List of publications on a keyword: «»
Педагогика
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse kak sredstvo povysheniia kachestva znanii obuchaiushchikhsia»
В статье рассматривается вопрос использования информационныx теxнологий в образовательном процессе как средства повышения качества знаний обучающиxся. Автор отмечает, что информационные теxнологии в совокупности с правильно подобранными теxнологиями обучения создают необxодимый уровень качества, а также дифференциации и индивидуализации обучения.
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodeistvie DOU s sem'ei: problemy i perspektivy»
FKOU VO "Permskii institut FSIN Rossii" , Пермский край
«Organizatsiia nastavnikami professional'noi perepodgotovki sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noi sistemy»
В статье рассматривается специфика организации профессиональной переподготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы, роль наставника в этом процессе и общие вопросы внедрения ведомственных стандартов компетентности в процесс профессионального образования, сложности и специфика этого процесса.
MADOU "D/S 24" , Пермский край
«Organizatsiia dvigatel'noi aktivnosti kak uslovie dlia formirovaniia u doshkol'nikov poznavatel'nykh interesov i poznavatel'nykh deistvii»
В данной статье рассмотрено важное направление в деятельности дошкольного учреждения – создание оптимального двигательного режима детей. Обоснована необходимость, рассмотрены используемые в дошкольном учреждении формы и их взаимосвязь с развитием у детей познавательных способностей. Затронута тема организации развивающей среды и воспитания потребности у детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Nazira I. Kenzhebaeva
Gulmira A. Mizambaeva
KGU "Psikhonevrologicheskoe mediko-sotsial'noe uchrezhdenie dlia detei Karagandinskoi oblasti" , Kazakhstan
«Problemy razvitiia kommunikativnoi sfery u detei s tiazheloi intellektual'noi nedostatochnost'iu cherez razlichnye vidy podvizhnykh igr»
Авторы отмечают, что одной из наиболее актуальных при изучении детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью является проблема развития коммуникативной сферы. Однако межличностное общение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в значительной мере затруднено, что может быть компенсировано в процессе целенаправленной коррекционно-развивающей работы, в частности, в подвижной игре, т. к. различные виды подвижных игр не просто развивают коммуникативную сферу детей через необходимость договариваться, понимать партнера по игре, предугадывать действия конкурентов, но и тренируют способность ребенка общаться в различных коммуникативных ситуациях.
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovmestnaia deiatel'nost' roditelei i detei v realizatsii detskogo tvorcheskogo proekta»
В данной статье идет речь о совместной деятельности детей и родителей, а именно совместная деятельность в создании творческого проекта. Автор отмечает, что это полезно по двум причинам, во-первых, помогает ребенку развивать его творческие способности, во-вторых, поможет достичь более доверительных отношений с родителями.
Igor V. Razenko , воспитатель учебного курса
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Metod proektov kak faktor intellektual'nogo sovershenstvovaniia suvorovtsev»
Oksana S. Liubavina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 187 "Solnyshko" , Самарская обл
«Formirovanie u detei doshkol'nogo vozrasta umenii sostavliat' povestvovatel'nye rasskazy v kollektivnoi tvorcheskoi deiatel'nosti»
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Problemnaia situatsiia kak metod obucheniia na urokakh pravoslavnoi kul'tury»
В соответствии с требованиями ФГОС для учителя становится важным научить детей самостоятельно «открывать» знания в процессе обучения. Это касается и уроков православной культуры. В статье рассматривается применение проблемных ситуаций на уроках православной культуры посредством проблемного обучения.
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл
«Rol' vnutrishkol'nogo kontrolia v obespechenii sovremennogo kachestva obrazovaniia»
В статье актуализируется необходимость пересмотра работы администрации образовательной организации в части оценки качества образовательной деятельности на основании реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Осмысление требований стандарта именно с позиции оценки качества требует обязательного, определенного законом введения во внутришкольный контроль мониторинга личностного роста обучающегося, а также мониторинга уровня формирования универсальных учебных действий и достижения планируемых результатов.
GBPOU "Teatral'nyi khudozhestvenno-tekhnicheskii kolledzh" , Москва г
«Obespechenie protsessa aktivizatsii uchebnoi deiatel'nosti»
Krasnodar State Institute of Culture , Краснодарский край
«Problemy organizatsii pedagogicheskoi modeli vzaimodeistviia sotsial'no-kul'turnykh uchrezhdenii po profilaktike beznadzornosti nesovershennoletnikh»
Современная школа сегодня рассматривается как полноценный социально-культурный центр, выполняющий определённые функции. Одним из профилактических подразделений в школе является Штаб Воспитательной работы – как феномен современной социально-культурной деятельности, координирующий всю систему педагогического взаимодействия и являющийся куратором совета по взаимодействию.
MADOU "D/S 24" , Пермский край
«Rol' igrovoi deiatel'nosti v rechevom razvitii starshikh doshkol'nikov»
В статье представлен опыт работы по развитию речи старших дошкольников через игровую деятельность, главным образом через словесные игры. Даны методические рекомендации по организации образовательной работы, в том числе и с родителями, как равноправными партнёрами в воспитании детей. Результатом данной деятельности является подготовка старших дошкольников к школе.
MBDOU "D/S 61 "Tropinka" , Саха /Якутия/ Респ
«Razvlechenie v podgotovitel'noi gruppe DOU "Puteshestvie po skazkam A.S. Pushkina»
В статье представлена разработка развлечения в детском саду по мотивам сказок А.С. Пушкина. Дети с помощью увлекательного путешествия вспоминают знакомые сказки поэта, которые оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают морально-нравственные качества.
Sergei V. Riazanov
Fizuli S. Akhmedov
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Formirovanie otnoshenii sotrudnichestva v sisteme "obuchaiushchiesia - vospitatel'»
Svetlana I. Manokhina
MBDOU "D/S KV 16" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie razvivaiushchikh igr i posobii v sensornom razvitii mladshikh doshkol'nikov»
В данной работе говорится о важности развития сенсорного восприятия у дошкольника, так как познание окружающего мира у ребенка идет через ощущения и восприятие. Развитие ощущений дает предпосылки для возникновения других познавательных процессов. Наиболее действенный способ развития сенсорного восприятия – через развивающие игры и пособия.
ГБОУ ШКОЛА №1598 , Москва г
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia nachal'nykh klassov na urokakh literaturnogo chteniia»
Domnika P. Kirli
Irina V. Leonidova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Modelirovanie kak metod ekologicheskogo vospitaniia doshkol'nikov»
В статье говорится, что моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Целью моделирования является успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае. По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Organizatsiia protsessa obucheniia individual'no (na domu) po spetsial'noi korrektsionnoi obrazovatel'noi programme dlia detei s glubokoi umstvennoi otstalost'iu (Iz opyta raboty)»
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Uchim detei obshcheniiu»
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Adaptatsiia pervoklassnikov v pervye dni obucheniia v shkole»
Пансион воспитанниц МО РФ , Москва г
«Nravstvennost' - osnova vospitaniia detei»
Данная работа посвящена одной из актуальных проблем современности – нравственному воспитанию подростков. В статье выявляются причины, оказывающие негативное влияние на формирование и нравственное развитие детей. В работе рассматривается само понятие термина «нравственность», приводятся высказывания о проблеме выдающихся мыслителей и философов, писателей и педагогов. Главное внимание обращается на то, что общеобразовательные учреждения призваны воспитывать в детях позитивное отношение к нравственным нормам. В статье отмечается также важность взаимодействия нравственной воспитательной системы со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью. Подчеркивается, что нравственное воспитание младших подростков должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть. Большое место в работе занимает рассмотрение содержания нравственного воспитания. Оценивается роль педагога (учителя, классного руководителя) в сфере духовно-нравственного воспитания подростков. В статье отмечается, что успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений педагога с родителями, что основы нравственности формируются в семье. В заключение, на основе современной педагогической литературы, а также профессионального опыта автора, делается вывод, что нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов.
МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова , Московская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii na urokakh matematiki»
В статье описан опыт работы по применению ИКТ технологий на уроках математики в средней общеобразовательной школе. Автор акцентирует внимание на том, что применение таких технологий позволяет сделать процесс обучения интересным, дифференцированным, индивидуальным, ярким. Приведен пример урока с применением ИКТ технологий.
Iuliia V. Shcherbakova , воспитатель
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie interesa u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta k russkim narodnym skazkam v proekte "Karusel' skazok»
Iuliia A. Tereshchenko , candidate of physical and mathematical sciences , Доцент
ИЦМиМ СФУ , Красноярский край
«Distsiplinarnoe obespechenie magisterskoi programmy v logike obratnogo dizaina»
Реализация компетентностного подхода в образовании потребовала использования адекватной технологии проектирования учебного плана: от цели как прогнозируемого результата образования, к диагностическому аппарату и соответствующему содержанию образования, оптимальному по отношению к заданной цели. В статье обозначены и содержательно описаны этапы реализации логики обратного дизайна в проектировании учебного плана магистерской программы «Прикладная информатика в металлургии», реализуемой в Сибирском федеральном университете: разработка компетентностной модели выпускника (прогнозируемый результат образования); определение диагностических процедур достижимости результата образования, определенного кластером компетенций; проектирование содержания образования, обеспечивающего достижение цели. Отмечается, что, несмотря на конкретизацию проблемы в рамках отдельной магистерской программы, технология проектирования компетентностно-ориентированного учебного плана в логике обратного дизайна является универсальной и может быть применена для других направлений и уровней подготовки выпускников.