Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика общеобразовательной школы
Пушкарева Екатерина Викторовна , магистрант
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Алгоритм педагогического мастерства. Конструирование занятия на уроках «Изобразительное творчество»»
Лю Синь , магистрант
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Научная и методическая концепция организации занятий: творческая школа»
В данной статье рассматривается организация занятий, нацеленных на развитие творческих способностей детей в процессе обучения основам композиции. Творческая школа имеет гибкую многоступенчатую конструкцию на основе педагогической дидактики. Предложенный метод «творческой школы» был адаптирован в процессе проведения занятия со школьниками младших классов в период производственной педагогической практики.
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Творческий мониторинг как метод корреляции полярных настроений в школьном коллективе»
В статье рассматривается авторский метод корреляции возникающих в коллективе полярных настроений или проявлений отчуждения среди школьников. Возникающие барьеры для дружелюбной восприимчивости друг друга зависят от многих причин. Определен вектор педагогической коррекции реальной ситуации с помощью творческого мониторинга.
МБОУ «БСОШ №1» , Пермский край
«Критериальные характеристики сформированности социальности как нравственного качества личности в подростковом возрасте»
Маслова Ольга Аркадьевна , учитель начальных классов
Морозова Светлана Викторовна , учитель начальных классов
Телкова Людмила Константиновна , учитель начальных классов
Средняя школа при Посольстве России в Финляндии , Финляндия
«Развитие познавательной активности младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности»
Скороделова Лариса Александровна , учитель
Лойк Марина Борисовна , учитель
Акушева Наталья Григорьевна , учитель
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Приемы смыслового чтения текстов как средства формирования познавательных универсальных учебных действий при проведении уроков литературного чтения в начальной школе»
МБОУ «СОШ п. Ягодное» , Магаданская обл
«Проекты в начальных классах – это трудно, но все-таки выполнимо»
МБОУ «СОШ п. Ягодное» , Магаданская обл
«Работа с одаренными учащимися в начальных классах»
МБОУ «СОШ п. Ягодное» , Магаданская обл
«Исследование уровня сформированности учебной мотивации в 1–4 классах МБОУ «СОШ п. Ягодное»»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Формирование орфографической зоркости учащихся среднего звена средствами диктанта»
Развитие орфографической зоркости учащихся среднего звена на уроках русского языка – одна из основных проблем формирования навыков грамотного письма. Цель данной статьи – обрисовать эффективные способы изучения основных норм орфографии и рассказать о системе упражнений, повышающих навыки правописания.
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Развитие читательского интереса на основе создания мультипликации через программу Pencil»
МАОУ «Академический лицей» , Челябинская обл
«Проблемы мотивации познавательной деятельности школьников в отечественной психологии»
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Духовно-нравственное воспитание в школах Республики Ингушетии»
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл
«Развитие познавательной активности учащихся»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Создание условий для эффективной подготовки школьников к ЕГЭ по математике»
Автор отмечает, что основная идея модернизации старшей школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным. В том смысле, что оно должно более эффективно работать непосредственно на жизненную саморегуляцию старшеклассника, результатом которой является успешная сдача ЕГЭ и продолжение образования в вузе. Исходя из этого, главной задачей, которая стоит перед учителем, становится качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
Мосолова Лариса Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углублённым изучением немецкого языка» , Татарстан Респ
«Совершенствование ключевых компетенций современного педагога как перспективы развития качества образования»
В статье рассмотрена тема компетенций современного педагога. Авторы отмечают, что введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для Российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
Гайдукова Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Формирование логического мышления на уроках русского языка в начальной школе»
Считается, что развитие логических навыков в большей мере происходит на уроках математики, где логические формы и отношения проявляются в чистом, незавуалированном виде. Однако, как отмечают авторы, если работу по развитию логических умений на уроках русского языка вести планомерно, систематически, творчески подходить к вопросу отбора учебного материала, то можно добиться хороших результатов не только в формировании и развитии логических умений, но и логического мышления в целом.
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Комплексный анализ текста из книги В.С. Пикуля «Ступай и не греши» в 10 классе»
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл
«Особенности преподавания предмета «ОБЖ» в свете требований ФГОС»
В статье говорится, что в современных условиях развития общества возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и привычек здорового образа жизни. Для эффективного решения задач необходимо сочетание традиционных и инновационных методов обучения.