Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика

Дата публикации: 01.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пистун Оксана Александровна , учитель
Дорош Ирина Александровна , учитель
МОУ «Разуменская СОШ №2» , Белгородская обл

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности организации исследовательской и проектной деятельности в условиях начальной школы. Автор дает определения этим понятиям, а также обозначает их содержание и разграничивает их.

Дата публикации: 02.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Наталья Ивановна , воспитатель
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Физическое воспитание детей раннего возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы физического воспитания детей 2-3-летнего возраста, раскрываются формы и методы физического развития.

Дата публикации: 03.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Штепенко Валентина Владимировна , бакалавр пед. наук , воспитатель
МАДОУ «Д/С №42» , Краснодарский край

«Формирование моторных навыков у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье отражены проблемы формирования мелкой моторики у детей в период подготовки к школе. При помощи арт-техник дети с интересом готовят руку к письму. У педагогов получается привлечь внимание ребенка через игру и развивать творческие способности.

Дата публикации: 01.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Людмила Владимировна , учитель
Андреева Виктория Николаевна , директор, учитель
Павлова Ольга Ивановна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Педагогический потенциал традиционной народной культуры Белгородской области в нравственном становлении личности младшего школьника»

Скачать статью

В статье отмечено значение традиционной русской культуры, народных традиций в нравственном воспитании подрастающего поколения, указаны положительные моменты влияния Белгородской традиционной культуры на развитие и становление личности младшего школьника.

Дата публикации: 03.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Айвазян Кристине Альбертовна , музыкальный руководитель
Калашникова Елена Александровна , воспитатель
Пенькова Алевтина Николаевна , воспитатель
Дюжева Татьяна Николаевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Роль музыкального сопровождении при проведении утренней гимнастике в концепции ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье описывается музыкальное сопровождение, влияющее на развитие физического развития дошкольника. Музыкальное сопровождение рассмотрено с точки зрения концепции ФГОС ДО. Подробно проанализировано проведение утренней гимнастики с музыкальным сопровождением.

Дата публикации: 03.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Литвинова Оксана Александровна , воспитатель
МКОУ «НШДС №14» , Иркутская обл

«Особенности формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению представлений о семье, характерных для старшего дошкольного возраста. В тексте приведен обзор теоретической базы, а также описаны результаты исследования, проведенного автором.

Дата публикации: 03.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катюнина Екатерина Ивановна , воспитатель
Кочаева Ирина Фёдоровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №130 «Родничок» , Самарская обл

«Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста для успешного решения задач физического развития дошкольников. С его помощью повышается интерес ребёнка к занятию, улучшается качество выполнения упражнений, развивается воображение и зрительная память, формируются физические качества и двигательные умения. Сделаны выводы о том, что нетрадиционные физкультурные оборудования решают задачи всех образовательных областей.

Дата публикации: 02.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Олеся Сергеевна , воспитатель
Полякова Ольга Юрьевна , воспитатель
Быкова Алла Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР - Д/С №6» , Белгородская обл

«Педагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования педагогической песочницы в дошкольном учреждении как средство создания игровой среды, способной заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка. Рассматриваются главные составляющие компоненты данной технологии. Затрагивается вопрос переноса традиционных педагогических занятий в песочницу.

Дата публикации: 03.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Загидуллина Гульназ Ришатовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Татарстан Респ

«Развитие речи детей с ОНР средствами режиссерской игры»

Скачать статью

Статья посвящена развитию речи детей с общим недоразвитием речи при помощи режиссерской игры. Рассмотрена характеристика режиссерской игры, проанализированы воспитательные возможности режиссерской деятельности. Сделаны выводы о коррекционно-воспитательной работе по использованию театрализованных игр.

Дата публикации: 03.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитенко Анастасия Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Самоуправление в классе – эффективный способ взаимодействия учителя и младших школьников во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье описан опыт организации самоуправления в классе. Приведены примеры органов самоуправления, показана их работа. Сделаны выводы о результатах такого взаимодействия.

Дата публикации: 03.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Шелтрекова Ольга Борисовна , воспитатель
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
Крюкова Надежда Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл

«Самообразование. Сказкотерапия как средство развития речи детей 3-4 лет»

Скачать статью

Статья описывает использование метода сказкотерапии для развития речевых навыков детей младшего дошкольного возраста. Также в тексте представлен план по самообразованию педагога дошкольного образования.

Дата публикации: 02.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Габдрахманова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Мастер-класс на тему «Все профессии важны» в рамках проекта «Одна школа – одна страна», посвященного мировому чемпионату по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2019 году»

Скачать статью

В статье предложен сценарий урока, приуроченного к мировому чемпионату по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». В ходе занятия ученики познакомятся с мероприятием, его историей и значением.

Дата публикации: 02.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Ольга Михайловна , студентка
Чернов Геральд Михайлович , студент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Садыкова Альбина Рифовна , д-р пед. наук , профессор
Педагогический колледж «Черемушки» ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Ресурсы московской электронной школы для развития познавательной активности учащихся старших классов при обучении основам алгоритмизации и программирования»

Скачать статью

В статье описываются возможности ресурсов МЭШ для развития познавательной активности учащихся старших классов в процессе обучения основам алгоритмизации и программирования. МЭШ рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов развития познавательной активности.

Дата публикации: 26.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Плетнева Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование элементов методики Монтессори в сенсорном развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен опыт использования методики Марии Монтессори в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности детей раннего возраста. Описана организация предметной образовательной среды Сформулированы выводы о том, что система Монтессори базируется на свободе ребенка, развитие его личности и реализации потенциала.

Дата публикации: 07.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вейлерт Наиля Талгатовна , заведующая
Мамонтова Марина Анатольевна , воспитатель
Антонова Юлия Валерьевна , воспитатель
Касимова Галина Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №204 «Колокольчик» , Самарская обл

«Мини-кванториум в дошкольных образовательных организациях. Робоквантум и IT-квантум»

Скачать статью

В статье раскрыт опыт работы педагогического коллектива детского сада №204 «Колокольчик» АНО ДО «Планета детства «Лада» по обучению старших дошкольников основам робототехники и IT-технологиям. Методическое обеспечение по данному направлению составляют нетрадиционные игры и задания, интегрированные формы работы, которые могут быть реализованы как в рамках образовательной, так и досуговой деятельности с дошкольниками. Практическая значимость опыта заключается в возможности вариативного использования современных образовательных средств при реализации содержания представленного материала. В центре внимания данной статьи – формирование интереса дошкольников к научно-техническому творчеству.

Дата публикации: 07.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Елена Александровна , соискатель , воспитатель
«‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«НОД Путешествие в страну Математики»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект урока математики. Выявлены цели занятия, обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Определены используемые приёмы. Урок построен в игровой манере, позволяющий заинтересовать учеников младшего школьного возраста.

Дата публикации: 04.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смольева Вера Анатольевна , учитель
МКОУ «Каралатская СОШ» , Астраханская обл

«Особенности технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье описывается роль технологии развития критического мышления через чтение и письмо в формировании умений и навыков работы с информацией в процессе чтения и письма. Подробно рассмотрены три этапа реализации технологии развития критического мышления: «Вызов», «Осмысление», «Реакция». Отмечена эффективность применения метода инсерт при чтении текста.

Дата публикации: 04.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Кадникова Наталья Владимировна , воспитатель
МКДОУ ШР Д/С №17 «Золотой ключик» , Иркутская обл

«Роль семьи и дошкольной образовательной организации в гендерном воспитании дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются характеристики и особенности гендерной социализации детей в дошкольном возрасте. Отмечаются условия социализации, а также ее механизмы: дифференциальное усиление и подражание. Анализируются методики, которые оказывают влияние как на психику, так и на эмоциональное равновесие и самочувствие дошкольников.

Дата публикации: 03.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золотарёва Людмила Николаевна , воспитатель
МДОУ Д/С №41 «Золотой петушок» , Московская обл

«Развитие математических представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности в условия реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье описывается процесс формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через конструирование, наблюдение, сравнение, прогулки, экскурсии и игры. Рассмотрены различные виды работы учителя, позволяющие формировать математические представления у дошкольников.

Дата публикации: 03.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Любовь Николаевна , старший воспитатель
Курнаева Елена Алексеевна , учитель-логопед
Владимирова Светлана Николаевна , воспитатель
Беспалова Алина Эвальдовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья описывает развитие у дошкольников мелкой моторики одним из видов изобразительной деятельности – рисованием пластилином, через освоение приемов – скатывание, надавливание, размазывание.

Дата публикации: 02.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клишева Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «Фёдоровская СОШ им. Е.Г. Тутаева» , Татарстан Респ

«Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена групповая работа как средство достижения УУД в начальной школе. Проанализированы исследовательские разработки С. Танцорова и А.Б. Воронцова. Выявлены преимущества групповой работы на практической основе.

Дата публикации: 01.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахарнова Ольга Алексеевна , заместитель директора
МБОУ «Фёдоровская СОШ им. Е.Г. Тутаева» , Татарстан Респ

«Проектирование содержания воспитательной работы с детьми ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье раскрывается комплексный подход к сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через проектирование и реализацию индивидуальных образовательных программ. Описана организация коррекционно-развивающего образования и воспитания с учетом структуры дефекта и особых образовательных потребностей, обучающихся и успешность дальнейшего обучения в школе и социализации в обществе.

Дата публикации: 01.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исмагилова Альфия Идрисовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Сочинение как один из видов деятельности по развитию речи младших школьников»

Скачать статью

В статье автор рассказывает об этапах работы, предшествующих написанию сочинения. Рассмотрена его структура, приведены примеры работ с детьми на разных уроках написания сочинения. Сделан вывод об эффективности сочинения в начальной школе, поскольку раскрываются творческий потенциал, мышление, воображение и эстетический вкус ученика.

Дата публикации: 01.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Букина Оксана Павловна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ №7» СП «Д/С №14» , Пермский край

«Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в системе отношений «педагог– ребенок – родитель»»

Скачать статью

В статье обобщен опыт работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи посредством электронных образовательных ресурсов. Автором описана система образовательных отношений в коррекционно-образовательном процессе, представлены формы работы. Сформированы выводы о том, что использование электронных образовательных ресурсов благоприятно сказывается на речевом развитии детей дошкольного возраста.