Список публикаций по ключевому слову: «»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Путешествие по экологической тропе»

Скачать статью

Статья посвящена формированию экологической культуры у детей. Структура статьи представляет собой конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении на тему экологии.

Дата публикации: 06.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Патшина Светлана Васильевна , воспитатель
Данилова Татьяна Антоновна , воспитатель
Петрова Алина Ростиславовна , воспитатель
МБДОУ «Ибресинский Д/С «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»»

Скачать статью

Статья представляет собой конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста. Мастер класс посвящен нетрадиционным техникам рисования.

Дата публикации: 09.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Базарова Татьяна Михайловна , педагог-психолог
Хоменко Лилия Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Создание условий здорового образа жизни детей в системе воспитательно-образовательного процесса детского сада»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности создания условий здорового образа жизни в дошкольном учреждении. Авторами подчеркивается необходимость создания здоровьесберегающей среды.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гудкова Людмила Николаевна , воспитатель
Ефимова Наталья Сергеевна , воспитатель
Разинкова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Проблемы воспитания и формирования социальной адаптации у современных дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема социального развития ребенка дошкольного возраста. Авторы считают, что для позитивной социализации детей в детском саду создается благоприятная атмосферы, способствующая развитию индивидуальных, творческих, коммуникативных способностей.

Дата публикации: 06.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Танаева Дарья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл

«Лэпбук «Правила дорожного движения»»

Скачать статью

Статья посвящена дидактическому пособию. Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой две папки формата А4 соединенные между собой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Автор считает, что дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей любого дошкольного возраста, если содержание лэпбука постепенно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Дата публикации: 06.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
Веретенникова Алина Сергеевна , воспитатель
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
Шамрай Алеся Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Использование эффективных форм взаимодействия с родителями и дошкольниками для формирования навыков безопасного поведения на дороге»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме безопасного поведения на улице. Авторы подчеркивают, что особую опасность вызывает низкая подготовленность детей дошкольного возраста безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. В этих условиях особую актуальность приобретает проведение мероприятий «Родительский патруль» и создание школы «Пешеходных наук».

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячкова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Особенности профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного подхода к образованию детей»

Скачать статью

В статье определено понятие «профессиональная компетентность педагога», раскрыто содержание профессиональной компетентности по реализации индивидуализированного подхода в дошкольном образовании, представлены результаты проведенного опроса по выявлению особенностей профессиональной компетенции воспитателей ДОО.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мотырева Анна Николаевна , воспитатель
Труфанова Анна Александровна , воспитатель
Хайминова Анна Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Организация образовательной деятельности в ДОУ по формированию «бережливого» сознания»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования «бережливого» сознания у дошкольников в будущем (обучение в школе), которое будет способствовать умению достигать поставленной цели, сберегая такие ресурсы, как время, место и пространство.

Дата публикации: 06.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , воспитатель
Колесникова Юлия Александровна , магистр , воспитатель
Хлапонина Марина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Использование рефлексивных техник в работе с дошкольниками»

Скачать статью

В материале статьи раскрывается значение рефлексивных техник в работе с дошкольниками, показана необходимость использования их на занятиях. В статье говориться о том, как влияет рефлексия на процесс воспитания ребенка. Данная статья будет интересна воспитателям образовательных организаций.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гребенюк Ольга Витальевна , почетный работник общего образования РФ , старший воспитатель
Демиденко Ирина Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
Кижаева Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ "Д/С КВ №11" , Белгородская обл

«Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста на основе использования интеллект-карт»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме необходимости повышения эффективности методов организации образовательного процесса, направленных на сознательное выполнение воспитанниками правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. По мнению авторов достижение этого возможно через выполнение дошкольниками занимательных заданий развивающего характера, что актуализирует необходимость внедрения в практику такой педагогической технологии, которая будет способствовать обучению детей безопасному поведению на дорогах с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Такая технологией является использование интеллектуальных карт.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Ольга Николаевна , воспитатель
Васильева Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Петрова Анастасия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект организационной деятельности в средней группе по познавательному развитию. Тема: «Транспорт»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по развитию речи для средней группы. В начале занятия детей ожидает сюрпризный момент (дети от Лунтика получают письмо). Затем дети в игровой форме знакомятся с транспортными средствами разных видов, а именно с наземным, водным и воздушным и отвечают на вопросы воспитателя.

Дата публикации: 06.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровская Светлана Валентиновна , воспитатель
Федорив Елена Фагимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»»

Скачать статью

Статья представляет собой методическую разработку по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром. В работе используются такие приёмы и методы для активизации познавательной активности детей, как проблемный метод, игровая ситуация, наглядный метод, поисково-исследовательская деятельность. Итогом занятия является умение детей обобщать полученные знания, анализировать, делать выводы.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ильюшкина Инна Александровна , музыкальный руководитель
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г

«Конспект тематического занятия, посвященного Дню города Колпино»

Скачать статью

В статье представлены практические методы и приемы, используемые в работе с детьми и родителями для знакомства с родным городом Колпино. В соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» родители являются полноправными участниками образовательных отношений и имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи. Родители не всегда обладают необходимыми знаниями и умениями в области дошкольного образования по знакомству ребенка с городом, поэтому тема актуальна. Данное тематическое занятие всесторонне раскрывает тему, построено логично, от любимых мест до перехода к символике города, а затем рассказов о присвоении городу высокого звания Города Воинской Славы, о людях разных профессий, о поэтессе г. Колпино. Связно и оригинально через игры, задания, песни, танцы закрепляются знания воспитанников о городе, его достопримечательностях, инфраструктуре. Статья подскажет родителям последовательность знакомства ребенка с малой родиной.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Зоя Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №13» , Чувашская Республика - Чувашия

«Здоровьесберегающие технологии в инновационной деятельности педагога ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена актуальному вопросу здоровьесберегающих технологий в ДОУ. В заключение автор приходит к выводу, что применение данных технологий позволяет сохранять здоровье детей на всех этапа его развития.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замалеева Гульнара Гильфановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Татарское декоративно-прикладное творчество как средство развивающего обучения»

Скачать статью

В статье раскрывается роль декоративно-прикладного творчества в развитии у детей дошкольного возраста графомоторных и творческих навыков, обеспечивающих успешность их дальнейшего обучения в школе. Автором представлены результаты проекта по развивающему обучению при помощи татарского декоративно-прикладного творчества.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Любовь Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Общение с природой как одна из форм развития познавательной сферы дошкольника»

Скачать статью

В статье раскрывается важность использования непосредственного общения с природой в развитии познавательной активности, познавательного интереса детей дошкольного возраста, так как наблюдения в природе являются таким видом деятельности, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Автором представлены игровые задания, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
Кукушкина Альбина Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Воспитательное пространство социума малой Родины, ориентирующееся на творчество, духовно-нравственные ценности, общечеловеческие и национальные традиции»

Скачать статью

В статье раскрывается важность поэтапной и последовательной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ближайшим социальным окружением малой родины и воспитания на её основе в детях патриотизма, любви к своему дому, району, городу, республике, стране.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скобликова Альфия Айбековна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам у детей 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос о воспитании доброжелательного отношения у детей в период адаптации к ДОУ. Автор считает, что одним из сильнейших стимулов ребенка к доброжелательному поведению является одобрение взрослым каждого его хорошего поступка.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Оксана Семеновна , учитель-логопед
Мальченко Лариса Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Формирование интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования буктрейлера»

Скачать статью

В статье говорится о читательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Современным педагогам необходимо найти такие инновационные средства, которые в глазах детей позволят книге соперничать с современными технологиями и будут способствовать возникновению желания у ребенка читать литературные тексты.

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скобликова Альфия Айбековна , воспитатель
Абалмасова Маргарита Владимировна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Профессиональная речь педагога – главное средство обучения и воспитания ребенка»

Скачать статью

В статье рассматриваются элементы речевой культуры современного педагога, значение выразительных возможностей речи в его профессиональной деятельности. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

Дата публикации: 10.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Надеждина Наталья Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №88 «Улыбка» , Белгородская обл

«Формирование ключевых социальных и коммуникативных компетентностей детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Л.В. Свирской «Детский совет»»

Скачать статью

В статье говорится о социализации детей. Автор рассказывает о преимуществах технологии Л.В. Свирской в процессе формирования социальных качеств ребенка.

Дата публикации: 11.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ревина Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №111» , Нижегородская обл

«Педагогический проект по теме: «Мой город - Нижний Новгород»»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам усвоения норм и ценностей у детей и формирования у них уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу сверстников и взрослых. По своей структуре статья представлена в виде проекта.

Дата публикации: 12.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Людмила Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста: пластилинография»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности использования пластилинографии при развитии творческих способностей дошкольников. Автор обосновывает, что такая продуктивная деятельность способствует не только развитию творческих способностей, но также оказывает положительное влияние на другие способности дошкольников: речь, мелкая моторика и т. д.

Дата публикации: 10.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Васильевна , воспитатель
Яникеева Ирина Леонидовна , соискатель , воспитатель
Ткачева Лилия Юрьевна , соискатель , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Оптимизация педагогического процесса посредством применения инновационной технологии картирования»

Скачать статью

Статья посвящена оптимизации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Раскрывается понятие картирования, а также задачи и этапы данного метода.

Дата публикации: 10.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харькова Ольга Львовна , старший воспитатель
Абызова Наталья Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ

«Сказки-шумелки как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена одной из увлекательных форм работы с детьми – сказкам-шумелкам. По словам авторов, их опыт показывает, что удержать внимание детей и пробудить интерес при рассказывании сказок, не используя интересных методов и приёмов бывает сложно. Сказку можно не только прочитать и обыграть, сказка может зазвучать. Звучащие сказки – это не только восприятие художественной литературы, но и музыкальная, игровая и коммуникативная виды деятельности. Авторы считают, что необходимо создавать условия для формирования творческой личности, развития воображения и фантазии детей, используя сказки -шумелки.