Список публикаций по ключевому слову: «»


Биологические науки

Дата публикации: 01.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Селиверстов Андрей Игоревич , студент
Жилочкина Татьяна Ивановна , канд. с.-х. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины» , Санкт-Петербург г

«Анализ воды на содержание микропластика в акватории Финского залива»

Скачать статью

В данной статье описано исследование воды в акватории финского залива на содержание микропластика. Качество воды для человека имеет большое значение поэтому анализ полученных данных позволяет оценить ее состояние в данный момент. Отмечено, что нарушение водоохранных зон, смыв загрязняющих веществ в поверхностные воды дают высокий уровень загрязнения полимерными частицами в прибрежных зонах.

Дата публикации: 01.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гавриленко Анна Дмитриевна , студентка
Манютин Константин Олегович , студент
Гуленко Ольга Николаевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл

«Гумификация растительных остатков лесной подстилки»

Скачать статью

В статье представлено исследование гумификации растительных остатков лесной подстилки при участии микро- и мезофауны. Авторами представлены результаты проведенного исследования.

История и политология

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Люткене Галина Викторовна , канд. полит. наук , преподаватель
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г

«Учреждение эмеритальных и пенсионных касс после Крымской войны 1854–1856 гг»

Скачать статью

Автор рассматривает негосударственное пенсионное страхования, уволившихся со службы чиновников и вышедших в отставку военных. Материал статьи может иметь учебно-методическое значение и быть использован в рамках учебных дисциплин «Основы социального страхования», «История социальной работы», «Основы пенсионного обеспечения» по направлению подготовки «Социальная работа».

Медицинские науки

Дата публикации: 21.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Монахова Виктория Вячеславовна , врач-психиатр
ГАУЗ АО «Ивановская больница» , Амурская обл

«Проблема диагностики и лечения шизофрении у больных, употребляющих психоактивные вещества»

Скачать статью

Наркомания, как и алкоголизм, на сегодняшний день – одна из главных социальных проблем общества. Любая зависимость – это болезнь, неважно, каким веществом она вызвана, самое главное, что люди при этом страдают, их окружение, их семьи находятся в дисфункциональных связях. Дети из этих семей не получают должного воспитания. Это на сегодняшний день – большой бич для России. Возможно ли развитие шизофрении «от наркомании»? Ответить однозначно на вопрос сложно, каждый случай рассматривается психиатрами индивидуально. Мозг – тонкая структура, это баланс большого количества нейромедиаторов. Когда вы вмешиваетесь в эту структуру, последствия могут быть самые непредсказуемые.

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сероусова Екатерина Александровна , студент
Денисова Евгения Владимировна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Применение скоринговой системы APACHE II в клинической лабораторной диагностике смертности при интенсивной терапии ковидных больных»

Скачать статью

В связи с сохранением угрозы распространения COVID-19 при поступлении больных в критическом состоянии в отделение интенсивной терапии, часто возникает необходимость прогнозирования госпитальной смертности у пациентов с коронавирусной инфекцией. На сегодняшний день не был рассчитан неблагоприятный прогноз течения коронавирусной инфекции у пациентов с сопутствующими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, при которых наблюдается ухудшение исхода, с применением прогностической шкалы APACHE II. Данные о пациентах были получены путем просмотра историй болезни и всех доступных электронных медицинских ресурсов по уходу за пациентами. Непосредственно был произведен общий и биохимический анализы крови. Исследование проводилось с использованием гематологического анализатора Siemens Advia 2120i. Исследованы аналитические показатели, входящие в скоринговую шкалу APACHE II в исследуемых группах. Рассчитан суммарный балльный показатель. Оценена возможность использования прогностической шкалы и ее дискриминационная способность.

Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)

Дата публикации: 22.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лахтионова Анастасия Владимировна , студентка
Заварин Денис Анатольевич , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Программное обеспечение обработки результатов 3Д сканирования»

Скачать статью

21 век время активного внедрения элементов роботизированной техники в жизни всего человеческого общества и геодезии в частности. Инновации развития современных геодезических приборов и их программного обеспечения повышает производительность, техничность, точность. Одним из развивающихся направлений стала отрасль программного обеспечения съёмки 3Д сканером.

Педагогика

Дата публикации: 21.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шийко Валентина Даниловна , заведующая
Казанская Светлана Викторовна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №8» , Иркутская обл

«Формирование у педагогов дошкольного образования опыта гуманитарной экспертизы качества среды»

Скачать статью

В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования по проблеме организации методической работы с педагогическими работниками дошкольной образовательной организации по вопросу формирования у них опыта гуманитарной экспертизы качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования с использованием шкал ECERS-R.

Дата публикации: 21.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Москвина Ирина Валерьевна , бакалавр , студентка
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Нейрофизиология заикания у дошкольников с ОНР III уровня»

Скачать статью

В статье раскрывается нейрофизиология заикания, предпосылки его появления, коррекционно-логопедическая работа с заикающимися детьми, имеющими диагноз «общее недоразвитие речи 3 уровня».

Дата публикации: 21.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
Тринеева Светлана Васильевна , воспитатель
Финк Ольга Николаевна , педагог-организатор
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл

«Патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию старших дошкольников»

Скачать статью

В статье приводится пример составления программы дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Дата публикации: 21.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борозда Иван Викторович , д-р мед. наук, профессор , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Амурская государственная медицинская академия» , Амурская обл

«Роль электронной образовательной среды в преподавании клинических дисциплин в медицинском вузе»

Скачать статью

Автором рассматривается обзор проблемы преподавания клинических дисциплин в условиях пандемии COVID-19. Использование электронной образовательной среды в онлайн обучении студентов медицинского Вуза клиническим дисциплинам должно соответствовать базовым принципам медицинского образования и сочетать все технические возможности, предоставленные современными информационными технологиями.

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тан Сюэ , магистрант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Разработка и использование местных особенностей и ресурсов для расширения школьного художественного образования»

Скачать статью

В процессе обучения необходимо знакомить школьников с местными художественными ресурсами, чтобы стимулировать интерес к изучению искусства, развивать способность открывать искусство и культуру своего родного города, наследовать и развивать местное традиционное искусство.

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кан Цзяцзюнь , магистрант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Методы и этапы обучения детей рисованию»

Скачать статью

Детское образование должно заложить фундамент полученных глубоких знаний. В настоящее время в обучении детей делается упор на разностороннюю модель развития. Многие школы предлагают курсы обучения рисованию для детей. Но как лучше достичь высокого уровня преподавания? Как правильно преподавать детям этюды? Это требует не только жесткого руководства учителя и развития у детей интереса к обучению рисованию, но также надзора и руководства со стороны родителей, чтобы лучше достичь прорыва в детских талантах.

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ян Хао , магистрант
Цзоу Юйтун , магистрант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Инновационное художественное образование для младших школьников»

Скачать статью

Классное обучение – это основная форма школьного образования. Традиционное художественное образование – это пассивный метод обучения, при котором вы говорите и слушаете. Как мобилизовать энтузиазм учеников в художественных классах очень важно. Использование методов сравнительного анализа может улучшить художественно-эстетические способности учащихся, а использование методов обучения, основанных на обсуждении, может помочь учащимся научиться думать, научиться судить, научиться выражать и множественные оценки, чтобы учащиеся могли получить опыт в оценке, и может способствовать развитию учащихся в истинном смысле этого слова, для достижения эффективного обучения.

Дата публикации: 21.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Ольга Викторовна , воспитатель
Сухорутченко Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Дошкольный возраст период активного развития речи ребенка. Существует несколько эффективных способов, наиболее эффективный способ воздействия на детей – это театрализованная деятельность.

Дата публикации: 21.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савина Анна Владимировна , аспирант
Ломов Станислав Петрович , д-р пед. наук, академик Российская академия образования (РАО) , профессор
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Оригинальные техники рисования и их влияние на развитие творческих способностей младших школьников»

Скачать статью

Современное художественное образование требует новых подходов и методов подачи материала, чтобы заинтересовать ребенка, удержать его внимание. В данной статье рассматривается использование в учебном процессе оригинальных техник рисования и их влияние на формирование творческих способностей младших школьников.

Дата публикации: 10.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Попова Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл

«Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы овладения детьми старшего дошкольного возраста фонематическими процессами, а также возможность использования наглядных моделей с целью развития фонематического восприятия. Автором статьи представлены варианты игр, направленные на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования. В заключение сделаны выводы об актуальности выбранной темы.

Дата публикации: 10.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №45» , Белгородская обл

«Использование «Фиолетового леса» В.В. Воскобовича как средства речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье акцентируется внимание на проблеме речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и возможности использования «Фиолетового леса» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе по речевому развитию с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Автором статьи представлены игровые ситуации, которые находят свое применение в ходе групповой, подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми. В завершении статьи, автор говорит о результативности использования развивающих игр В.В. Воскобовича в коррекции речевого развития детей.

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сунь Молинь , магистрант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Роль медиаобразования в художественном образовании подростков в школе»

Скачать статью

Данная работа посвящена изучению роли медиаобразования в художественном образовании подростков в школе. Автором также было проведено исследование по обозначенной теме, результаты которого представлены в статье.

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ху Сини , магистрант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Комплексное исследование и практика учителя в школе с использованием множественного интеллекта»

Скачать статью

Качественное образование направлено на улучшение основных качеств людей и развитие их индивидуальности. Сегодня в определенной степени уделяется внимание развитию множественного интеллекта учащихся, что также служит достижению цели качественного образования. Область изучения изящных искусств в начальной школе является всеобъемлющей областью обучения в учебной программе изящных искусств, которая отражает особенности реформы учебной программы базового образования в моей стране.

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лю Ди , магистрант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Эмоциональное воспитание в обучении искусству в начальной и средней школе»

Скачать статью

Художественное образование – важный способ формирования личности ХХI века, когда на повестке жизни не только материальные потребности, но и внутренняя духовность, коммуникативная культура, понимание эстетики и красоты природной среды. Методы, используемые при обучении в классе изобразительного искусства, должны отличаться от других дисциплин. Искусство более конкретно связано с эмоциональными вложениями и духовным общением. В остальном это похоже на дерево без корней. Вода без источника. Искусство – родник человеческих эмоций. Я считаю, что использование занятий в классе изобразительного искусства в начальных и средних школах может эффективно укрепить эмоциональное образование и в значительной степени способствовать развитию здоровых эмоций у подростков.

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ван Янлинь , магистрант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Размышления о художественном образовании и эстетическом воспитании»

Скачать статью

В статье исследуется, как эффективно улучшить художественное образование, провести исследования в области образовательной практики, способствовать дальнейшему упорядоченному развитию деятельности по обучению искусству, эффективно улучшить всесторонние эстетические способности учащихся и повысить художественные достижения учащихся.

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тун Цзэся , магистрант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Поэтическая экспрессия в картинах русских художников ХХ в. (Марк Шагал)»

Скачать статью

Марк Шагал – важный художник в истории современной живописи, его стиль работы тесно связан со многими школами современного искусства, но он очень уникален. В этой статье за отправную точку берется визуальный опыт как истины, так и иллюзии, создаваемый символическими знаками на картинах Шагала, в сочетании с характеристиками его поэтического художественного стиля и его причинами, и обсуждается выражение «поэтического» стиля Шагала в его картинах.

Дата публикации: 07.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
Гербовская Яна Сергеевна , воспитатель
Коптева Елена Викторовна , воспитатель
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Инклюзивное образование как фактор социальной адаптации детей с ограниченными возможностями»

Скачать статью

В данной работе авторы раскрывают сущность инклюзивного образования в современном мире. В работе представлено практическое исследование по обозначенной теме.

Дата публикации: 11.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ласунова Ангелина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Актуальность формирования навыка скорочтения у младших школьников во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль чтения в современном обществе, говорится о причинах спада интереса к чтению, а также приведен анализ учебных пособий по скорочтению. Рассказывается о причинах создания собственной рабочей тетради по развитию скорочтения и внимания «Я внимательный читатель».

Дата публикации: 11.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонова Мария Юрьевна , логопед
Рогожая Светлана Александровна , логопед
ОГКУЗ «Белгородский дом ребенка специализированный» , Белгородская обл

«Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в интересах развития личности ребенка с ОВЗ»

Скачать статью

В данной статье определяется значимость взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в интересах полноценного развития личности ребенка.