List of publications on a keyword: «»
Биологические науки
Tatiana I. Zhilochkina , candidate of agricultural sciences , teacher
FSBEI of HE "Saint Petersburg State Academy of Veterinary Medicine" , Санкт-Петербург г
«Analiz vody na soderzhanie mikroplastika v akvatorii Finskogo zaliva»
В данной статье описано исследование воды в акватории финского залива на содержание микропластика. Качество воды для человека имеет большое значение поэтому анализ полученных данных позволяет оценить ее состояние в данный момент. Отмечено, что нарушение водоохранных зон, смыв загрязняющих веществ в поверхностные воды дают высокий уровень загрязнения полимерными частицами в прибрежных зонах.
Konstantin O. Maniutin
Ol'ga N. Gulenko , candidate of biological sciences
Samara State Transport University , Самарская обл
Olga N. Pavlova , doctor of biological sciences, associate professor
GBOU VO "Samarskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Самарская обл
«Gumifikatsiia rastitel'nykh ostatkov lesnoi podstilki»
История и политология
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Uchrezhdenie emerital'nykh i pensionnykh kass posle Krymskoi voiny 1854-1856 gg»
Автор рассматривает негосударственное пенсионное страхования, уволившихся со службы чиновников и вышедших в отставку военных. Материал статьи может иметь учебно-методическое значение и быть использован в рамках учебных дисциплин «Основы социального страхования», «История социальной работы», «Основы пенсионного обеспечения» по направлению подготовки «Социальная работа».
Медицинские науки
GAUZ AO "Ivanovskaia bol'nitsa" , Амурская обл
«Problema diagnostiki i lecheniia shizofrenii u bol'nykh, upotrebliaiushchikh psikhoaktivnye veshchestva»
Наркомания, как и алкоголизм, на сегодняшний день – одна из главных социальных проблем общества. Любая зависимость – это болезнь, неважно, каким веществом она вызвана, самое главное, что люди при этом страдают, их окружение, их семьи находятся в дисфункциональных связях. Дети из этих семей не получают должного воспитания. Это на сегодняшний день – большой бич для России. Возможно ли развитие шизофрении «от наркомании»? Ответить однозначно на вопрос сложно, каждый случай рассматривается психиатрами индивидуально. Мозг – тонкая структура, это баланс большого количества нейромедиаторов. Когда вы вмешиваетесь в эту структуру, последствия могут быть самые непредсказуемые.
Evgeniia V. Denisova , candidate of biological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Primenenie skoringovoi sistemy APACHE II v klinicheskoi laboratornoi diagnostike smertnosti pri intensivnoi terapii kovidnykh bol'nykh»
В связи с сохранением угрозы распространения COVID-19 при поступлении больных в критическом состоянии в отделение интенсивной терапии, часто возникает необходимость прогнозирования госпитальной смертности у пациентов с коронавирусной инфекцией. На сегодняшний день не был рассчитан неблагоприятный прогноз течения коронавирусной инфекции у пациентов с сопутствующими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, при которых наблюдается ухудшение исхода, с применением прогностической шкалы APACHE II. Данные о пациентах были получены путем просмотра историй болезни и всех доступных электронных медицинских ресурсов по уходу за пациентами. Непосредственно был произведен общий и биохимический анализы крови. Исследование проводилось с использованием гематологического анализатора Siemens Advia 2120i. Исследованы аналитические показатели, входящие в скоринговую шкалу APACHE II в исследуемых группах. Рассчитан суммарный балльный показатель. Оценена возможность использования прогностической шкалы и ее дискриминационная способность.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
Denis A. Zavarin
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«3D scanning results processing software»
The 21st century is a time of active introduction of elements of robotic technology in the life of the entire human society and geodesy in particular. Innovations in the development of modern geodetic instruments and their software increase productivity, technical skills, and accuracy. One of the developing areas has become the industry of 3D scanner shooting software.
Педагогика
Svetlana V. Kazanskaia
MBDOU "D/S 8" , Иркутская обл
«Formirovanie u pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia opyta gumanitarnoi ekspertizy kachestva sredy»
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования по проблеме организации методической работы с педагогическими работниками дошкольной образовательной организации по вопросу формирования у них опыта гуманитарной экспертизы качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования с использованием шкал ECERS-R.
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Neirofiziologiia zaikaniia u doshkol'nikov s ONR III urovnia»
Svetlana V. Trineeva
Olga N. Fink
GBU "Starooskol'skii tsentr razvitiia i sotsializatsii detei fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti "Start" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe, dukhovno-nravstvennoe vospitanie i priobshchenie k kul'turnomu naslediiu starshikh doshkol'nikov»
FGBOU VO "Amurskaia gosudarstvennaia meditsinskaia akademiia" , Амурская обл
«Rol' elektronnoi obrazovatel'noi sredy v prepodavanii klinicheskikh distsiplin v meditsinskom vuze»
Автором рассматривается обзор проблемы преподавания клинических дисциплин в условиях пандемии COVID-19. Использование электронной образовательной среды в онлайн обучении студентов медицинского Вуза клиническим дисциплинам должно соответствовать базовым принципам медицинского образования и сочетать все технические возможности, предоставленные современными информационными технологиями.
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Razrabotka i ispol'zovanie mestnykh osobennostei i resursov dlia rasshireniia shkol'nogo khudozhestvennogo obrazovaniia»
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Metody i etapy obucheniia detei risovaniiu»
Детское образование должно заложить фундамент полученных глубоких знаний. В настоящее время в обучении детей делается упор на разностороннюю модель развития. Многие школы предлагают курсы обучения рисованию для детей. Но как лучше достичь высокого уровня преподавания? Как правильно преподавать детям этюды? Это требует не только жесткого руководства учителя и развития у детей интереса к обучению рисованию, но также надзора и руководства со стороны родителей, чтобы лучше достичь прорыва в детских талантах.
Iuitun Tszou
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Innovatsionnoe khudozhestvennoe obrazovanie dlia mladshikh shkol'nikov»
Классное обучение – это основная форма школьного образования. Традиционное художественное образование – это пассивный метод обучения, при котором вы говорите и слушаете. Как мобилизовать энтузиазм учеников в художественных классах очень важно. Использование методов сравнительного анализа может улучшить художественно-эстетические способности учащихся, а использование методов обучения, основанных на обсуждении, может помочь учащимся научиться думать, научиться судить, научиться выражать и множественные оценки, чтобы учащиеся могли получить опыт в оценке, и может способствовать развитию учащихся в истинном смысле этого слова, для достижения эффективного обучения.
Tatiana I. Sukhorutchenko
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak sredstvo razvitiia rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
Stanislav P. Lomov , doctor of pedagogic sciences, academician Russian Academy of Education
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Original'nye tekhniki risovaniia i ikh vliianie na razvitie tvorcheskikh sposobnostei mladshikh shkol'nikov»
Современное художественное образование требует новых подходов и методов подачи материала, чтобы заинтересовать ребенка, удержать его внимание. В данной статье рассматривается использование в учебном процессе оригинальных техник рисования и их влияние на формирование творческих способностей младших школьников.
MBDOU "D/S 45" , Белгородская обл
«Razvitie fonematicheskogo vospriiatiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta sredstvami nagliadnogo modelirovaniia»
В статье рассматриваются вопросы овладения детьми старшего дошкольного возраста фонематическими процессами, а также возможность использования наглядных моделей с целью развития фонематического восприятия. Автором статьи представлены варианты игр, направленные на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования. В заключение сделаны выводы об актуальности выбранной темы.
MBDOU "D/S 45" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie "Fioletovogo lesa" V.V. Voskobovicha kak sredstva rechevogo razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В данной статье акцентируется внимание на проблеме речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и возможности использования «Фиолетового леса» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе по речевому развитию с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Автором статьи представлены игровые ситуации, которые находят свое применение в ходе групповой, подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми. В завершении статьи, автор говорит о результативности использования развивающих игр В.В. Воскобовича в коррекции речевого развития детей.
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Rol' mediaobrazovaniia v khudozhestvennom obrazovanii podrostkov v shkole»
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Kompleksnoe issledovanie i praktika uchitelia v shkole s ispol'zovaniem mnozhestvennogo intellekta»
Качественное образование направлено на улучшение основных качеств людей и развитие их индивидуальности. Сегодня в определенной степени уделяется внимание развитию множественного интеллекта учащихся, что также служит достижению цели качественного образования. Область изучения изящных искусств в начальной школе является всеобъемлющей областью обучения в учебной программе изящных искусств, которая отражает особенности реформы учебной программы базового образования в моей стране.
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Emotsional'noe vospitanie v obuchenii iskusstvu v nachal'noi i srednei shkole»
Художественное образование – важный способ формирования личности ХХI века, когда на повестке жизни не только материальные потребности, но и внутренняя духовность, коммуникативная культура, понимание эстетики и красоты природной среды. Методы, используемые при обучении в классе изобразительного искусства, должны отличаться от других дисциплин. Искусство более конкретно связано с эмоциональными вложениями и духовным общением. В остальном это похоже на дерево без корней. Вода без источника. Искусство – родник человеческих эмоций. Я считаю, что использование занятий в классе изобразительного искусства в начальных и средних школах может эффективно укрепить эмоциональное образование и в значительной степени способствовать развитию здоровых эмоций у подростков.
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Razmyshleniia o khudozhestvennom obrazovanii i esteticheskom vospitanii»
В статье исследуется, как эффективно улучшить художественное образование, провести исследования в области образовательной практики, способствовать дальнейшему упорядоченному развитию деятельности по обучению искусству, эффективно улучшить всесторонние эстетические способности учащихся и повысить художественные достижения учащихся.
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Poeticheskaia ekspressiia v kartinakh russkikh khudozhnikov KhKh v. (Mark Shagal)»
Марк Шагал – важный художник в истории современной живописи, его стиль работы тесно связан со многими школами современного искусства, но он очень уникален. В этой статье за отправную точку берется визуальный опыт как истины, так и иллюзии, создаваемый символическими знаками на картинах Шагала, в сочетании с характеристиками его поэтического художественного стиля и его причинами, и обсуждается выражение «поэтического» стиля Шагала в его картинах.
Iana S. Gerbovskaia
Elena V. Kopteva
Liutsiia S. Serenkova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obrazovanie kak faktor sotsial'noi adaptatsii detei s ogranichennymi vozmozhnostiami»
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Aktual'nost' formirovaniia navyka skorochteniia u mladshikh shkol'nikov vo vneurochnoi deiatel'nosti»
Svetlana A. Rogozhaia
OGKUZ "Belgorodskii dom rebenka spetsializirovannyi" , Белгородская обл