Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Взаимодействие семьи и учителя – залог успеха одаренного ребенка: из опыта работы»
Горбунова Алевтина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Использование компьютерных технологий в начальных классах»
Компьютеризация является в настоящее время приоритетным направлением в совершенствовании системы образования. В статье рассматривается опыт работы учителей начальных классов по использованию компьютерных технологий для развития в целостном образовательном процессе образовательных, воспитательных и развивающих задач. Умение работать с информацией становится ключевым интеллектуальным умением, лежащим в основе любой профессиональной компетенции. Поэтому основной задачей современной системы образования является задача формирования этого умения. Речь идет об информации разных видов и на разных носителях: текстовой, иллюстративной, графической и мультимедийной.
Виноградова Оксана Владимировна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Эффективные приёмы урока литературы в 11 классе для достижения образовательных результатов»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Методы формирования познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира»
МБОУ «Гимназия №5» , Татарстан Респ
«Школа и родители – единое звено в воспитании учащихся»
В данной статье рассматривается эффективность воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях с помощью учителей и родителей. Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Учебно-воспитательный процесс – это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности школьника, реализации индивидуальности учащихся. Поскольку и педагог, и учащиеся являются активными сторонами процесса и субъектами деятельности, было бы неправомерно рассматривать его только как обучающее и воспитывающее воздействие педагога на учащегося. Ученик также располагает ресурсами воздействия на учителя, поэтому образовательный процесс вполне корректно можно охарактеризовать как взаимодействие.
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Роль фонематического восприятия в речевом развитии детей»
Черникова Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста»
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Теоретико-методологические основы изучения теорем в школьном курсе и возможности их использования в вузовском курсе математики»
Раскрыты теоретико-методологические основы изучения теоремы как математической оболочки суждений: элементы суждения, его символическое представление в виде формулы, виды суждений. Выделение теоремы как частный случай суждений, логическая структура теоремы, основные виды теорем в математике, связь между основными видами теорем, необходимое и достаточное условие. Выявлены основные проблемы современной средней и высшей школы при изучении теорем в курсе математики.
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Педагогические основы и методические особенности изучения правил и алгоритмов в курсе математики»
Рассматриваются теоретические основы изучения правил и алгоритмов в курсе математики: что понимается под алгоритмом на содержательно – интуитивном уровне. Выделены существенные свойства алгоритма: массовости, дискретности и элементарности шагов, детерминированности и результативности. Выявлено отличие алгоритма от правила. Выделены основные формы правил, встречающихся в курсе математики: словесное правило, правило – формула, правило – тождество, правило – определение, правило – теорема. Подчеркивается важность осуществления логико – математического анализа при изучении правил и алгоритмов в курсе математики. Разработана методическая схема формирования правил и алгоритмов, сформулированы цели каждого из этапов работы над правилами и алгоритмами. Обоснована важность использования правил и алгоритмов при решении стандартных задач, выявлены основные методические особенности их решения. Если главным существенным признаком стандартной задачи является наличие в курсе математики таких общих правил, положений, которые однозначно определяют программу ее решения, то для решения нестандартной задачи важно знание кроме правил и алгоритмов, еще особых логических приемов и операций, так называемых эвристик.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Использование перфокарт на уроках русского языка как одна из форм сокращения контрольных и самостоятельных работ»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Дидактические игры как средство обучения младших школьников»
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Познавательная активность школьников»
Яяева Назле Миметовна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Комплекс упражнений по обучению грамоте»
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие графических навыков дошкольников посредством развития мелкой моторики»
Силаева Татьяна Валентиновна , воспитатель
Андреева Наталия Алексеевна , воспитатель
Николаев Азамат Юрьевич , инструктор по физической культуре
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Иванова Ирина Николаевна , воспитатель
Матвеева Надежда Викторовна , педагог дополнительного образования
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обучению английскому языку «Key to Learning»»
МБДОУ «Д/С КВ №21 «САНДУГАЧ» , Татарстан Респ
«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»
МАОУ «СОШ №11» , Краснодарский край
«Демоверсия и памятка к полугодовой проверочной работе по математике в 5 классе»
Новогрудская Ольга Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Проекты и исследования в организации учебной деятельности на уроках физики и информатики как средство достижения планируемых результатов обучения»
Сизикова Татьяна Эдуардовна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Развитие внимания младших школьников средствами компьютерных игр»
Галимская Ольга Генриховна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Педагогическое обеспечение развития предметно-игровых действий детей раннего дошкольного возраста»
Шинкарева Людмила Владимировна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Формы и методы взаимодействия педагога и родителей в процессе экологического образования старших дошкольников»
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Комфортная среда урока – залог физического и душевного здоровья школьника»
Сизько Наталья Петровна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Инновационные образовательные технологии в начальной школе»
Полуэктова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Профессионально-педагогическая культура учителя начальных классов в образовательном процессе»
Габдрахманова Эльмира Ринатовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ