Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика

Дата публикации: 22.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лупу Валентина Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс»

Скачать статью

Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Малыши нуждаются в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут народное творчество и быт русского народа. Сказки, потешки, колыбельные, прибаутки – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Приобщение детей к малым формам народного фольклора, знакомство с русскими народными играми и игрушками способствуют успешному развитию таких психологических процессов как память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность. Немаловажную роль играют в этнокультурном воспитании соблюдения семейных традиций, национальные и региональные праздники и, конечно же, участие в детско-родительских мероприятиях ДОУ с этнокультурной тематикой. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорян Виолетта Амаяковна , доцент
ГОУ ВПО «Российско-Армянский (Славянский) университет» , Армения

«Реализации идей вариативности и диверсификации в системе поликультурного обучения РКИ»

Скачать статью

В настоящее время в Армении предпринимаются реальные попытки организации поликультурного воспитания на уроках иностранных языков путем реализации идеи межкультурного диалога культур. Позитивные идеи демократического поликультурного обучения и воспитания возможно реализовать при организации практики билингвального обучения в школах. В мировом образовательном пространстве такой опыт (и весьма позитивный) имеется. В настоящее время в Армении осуществление вышеотмеченных идей реально возможно при организации армянско-русского билингвального обучения. Упор именно на русский язык в билингвальных армянских школах не случаен – это обусловлено рядом объективных и субъективных факторов.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костовская Анна Николаевна , воспитатель
Кательникова Анна Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Арт-терапевтическая здоровьесберегающая технология как средство гармонизации эмоциональных проявлений дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрены арт-терапевтические технологии работы с детьми, позволяющие решать комплекс задач, включая эмоциональное состояния ребенка и создание условий для хорошего развития различных психических функций и свойств личности.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами таких детей в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Кравченко Юлия Николаевна , методист
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Комплексное сопровождение позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Скачать статью

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Социализация и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена раскрытию одной из задач дополнительного образования – социализация и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кайдалова Елена Геннадиевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Особенности работы по русскому языку с отстающими детьми как фактор повышения их качества знаний и умений»

Скачать статью

Учащиеся, испытывающие разного рода трудности в процессе обучения, встречаются практически в каждом классе общеобразовательной школы. Из-за плохой успеваемости их взаимоотношения лишены гармонии и полны конфликтов, что выражается в форме активного внешнего протеста или в форме скрытого внутреннего сопротивления. В этой статье рассмотрены наиболее актуальные упражнения и условия организации занятий со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авсейчикова Анастасия Евгеньевна , учитель-дефектолог
Гостищева Евгения Сергеевна , учитель-дефектолог
Нетребенко Алла Владимировна , учитель-дефектолог
Олейникова Александра Петровна , учитель-дефектолог
ОГКУЗ «Белгородский дом ребенка специализированный» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования»

Скачать статью

В данной статье описывается развитие мелкой моторики у детей с ДЦП и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Климентов Андрей Алексеевич , магистрант
Гречкина Ирина Николаевна , магистрант
Ярошенко Галина Васильевна , канд. полит. наук , доцент
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Последствия изменения российского образования в связи с выходом из болонской системы»

Скачать статью

В рамках данной статьи рассматривается роль отечественного образования в болонской системе и последствия изменения его актуального статуса.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуракова Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Особенности профориентационной работы в начальной школе»

Скачать статью

В статье говорится об условиях, соблюдение которых способствует развитию у ребенка интереса к различным профессиям и формированию профессиональных качеств.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трапизон Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Тучкова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Особенности организации интегрированного обучения детей с ОВЗ (ЗПР)»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной школы, заключающейся в успешной социализации и обучении детей с ОВЗ. В связи с постоянно увеличивающимся количеством таких детей в массовых школах, существует серьезная проблема организации образовательного пространства с учетом требований адаптированных программ и индивидуальных особенностей ребенка, что требует от современного учителя определенных знаний и высокого профессионализма. В статье отражены основные особенности детей с ОВЗ (ЗПР), которые необходимо учитывать при выстраивании образовательной траектории, а также основные методические принципы при организации инклюзивных занятий.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирюкова Екатерина Юрьевна , воспитатель
Ветрова Наталья Сергеевна , воспитатель
Кинтюхина Наталия Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл

«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в детском саду»

Скачать статью

Экспериментирование предполагает наличие специальных инструментов и оборудования для изучения и исследования. И в этом на поможет цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Что это такое? «Наураша в стране Наурандии» – это детская цифровая лаборатория для дошкольников.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Оксана Ивановна , воспитатель
Путинцева Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл

«Использование мультимедиа-технологий в процессе организации учебной деятельности»

Скачать статью

В статье представлены мультимедиа – технологии развития потенциала дошкольника, которые открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Внимание акцентировано на формировании личности воспитанника посредством внедрения в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий и их влияние на воспитание, и развитие детей.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Брылева Светлана Михайловна , магистрант
Школа педагогики ФБГОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Приморский край

«Психолого-педагогические условия формирования конструктивного поведения подростков»

Скачать статью

В статье рассмотрено обоснование актуальности проблемы неконструктивного поведения подростков. Раскрыты условия, влияющие на конструктивное поведение подрастающего поколения. Представлена степень изученности проблемы конструктивного поведения подростков в научном пространстве, а также подходы и принципы создания психолого-педагогических условий для формирования конструктивного поведения подростков.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ детский сад №157 , Тверская обл

«Тайны сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности сюжетно-ролевой игры как формы активного отражения ребенком окружающей его действительности, и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Уделяется внимание вопросу возникновения ролевой игры. Поднимается проблема взаимоотношения детей в коллективе, неумения общаться со сверстниками. Для решения этой проблемы необходима определенная организация педагогической работы с целью научить детей совместной игре и общению друг с другом.

Дата публикации: 16.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чередникова Елена Николаевна , соискатель , преподаватель
Чередников Игорь Николаевич , соискатель , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ №1» , Белгородская обл

«Формирование мелкой моторики как средство развития интеллектуальной деятельности учащихся младших классов»

Скачать статью

В статье отражены основные аспекты положительного влияния методов развития мелкой моторики на процесс формирования первичных навыков и развития интеллектуальной деятельности учащихся дополнительного образования.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кайдалова Елена Геннадиевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Современные тенденции в методике преподавания уроков русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС»

Скачать статью

Модернизация российского образования ставит перед учителем задачу переосмыслить свою преподавательскую деятельность и по-новому взглянуть на использование современных технологий. В этой статье рассмотрены наиболее актуальные современные образовательные технологии, способствующие развитию учебных универсальных действий на курсах русского языка и литературы.

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панасова Ольга Владиславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Программа адаптации студентов-первокурсников к учебно-воспитательному процессу в условиях внедрения IT-технологий»

Скачать статью

Статья посвящена изучению проблемы адаптации первокурсников в условиях внедрения информационных технологий. Рассматриваются особенности вхождения студента в новую образовательную среду, освещаются направлениями работы для успешного социально-психологического приспособления начинающего студента.

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Елена Дмитриевна , воспитатель
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Песочная терапия как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Песочная терапия – это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудряшова Анастасия Александровна , учитель
МБУ «Школа № 2» , Самарская обл

«Из опыта применения электронных образовательных ресурсов на уроках информатики»

Скачать статью

В данной статье рассматривается эффективная организация учебного процесса при использовании электронных образовательных ресурсов. Практическая часть исследования об использовании ЭОР включает разработку и проведение конкретного урока информатики. Полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с грамотным их встраиванием в учебный процесс и формирование информационно-образовательной среды в целом, позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми образовательными и информационно-телекоммуникационными технологиями. Это в свою очередь расширит возможности обучающегося в самостоятельной учебной работе.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматуллина Гульназ Ахметгареевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ

«Цифровые технологии при обучении лексике по английскому языку в начальных классах»

Скачать статью

Статья посвящена использованию цифрового образовательного ресурса Quizlet, который ориентирован на обучение лексики в начальной школе. Приложение «Quizlet» был выбран мной из-за эффективности, простоты для запоминания английских слов. Младшие школьники могут изучать лексику во время игры, этим оно увлекательно, занимательно, интересно.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кирпичникова Яна Николаевна , студент
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Взаимодействие логопеда с семьей по формированию речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста на этапе перехода в школу»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по взаимодействию логопеда с семьей, направленной на формирование речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста на этапе перехода в школу.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
Скрипник Юлия Васильевна , воспитатель
Винограденко Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Песочная терапия как метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос влияния песочной терапии на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гордиенко Елена Петровна , воспитатель
Беликова Татьяна Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Сенсорика и мелкая моторика в группе раннего возраста»

Скачать статью

Автор стать раскрывает основные подходы к развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, а также описывает особенности развития сенсорики на данном этапе развитья ребенка.

Дата публикации: 15.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Марина Эдуардовна , воспитатель
Иванова Наталья Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством су-джок-терапии»

Скачать статью

В статье описываются теоретические основы развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством су-джок терапии.