Список публикаций по ключевому слову: «КОС»
Педагогика
Михайлова Валентина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий спортивно-музыкального праздника «Мы – юные защитники Отечества!»»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области» , Брянская обл
«О построении сечений многогранников на уроках стереометрии»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Требукова Юлия Александровна , директор
Ивановский филиал ФГБУ «Всероссийский центр карантина растений» , Ивановская обл
«Аскосфероз шмелей при лабораторном культивировании»
Физическая культура и спорт
МБДОУ «Д/С №28 «Ладушки» , Белгородская обл
«Игры и игровые упражнения с мячом для детей 5–6 лет»
Технические науки
Технологический университет Китая , Китайская Народная Республика
«Контактные процессы при резании керамическими инструментами»
В статье приведены результаты экспериментальных исследований, позволившие связать характер контактного взаимодействия в широком диапазоне скоростей резания с условиями силового нагружения керамических инструментов. Показана возможность управления напряженным состоянием и эксплуатационными показателями керамических инструментов.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»
Егорова Миляуша Нургаязовна , учитель
Салахова Алия Римовна , учитель
Мубинова Роза Римовна , учитель
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ
«Применение методов и приёмов самостоятельной работы учащихся младших классов на уроках русского языка»
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Философия
Сумгаитский Государственный Университет , Азербайджан
«Наука как составная часть культуры и развития»
В статье говорится о научных идеях, исторических достижениях в развитии общества, а также проблемах, волнующих людей на протяжении веков. Автором подчеркивается стратегическая роль человеческого капитала в экономическом развитии общества. Раскрывается значение создания интеллектуальных центров для качественного улучшения науки и образования, развития человеческого капитала в мировых странах.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Новая система управления государственными программами в Российской Федерации»
В работе анализируется новая система управления государственными программами в Российской Федерации. Тема актуальна, так как государственные программы ранее реализовывались с неточными целями, управление было недостаточно быстрым и эффективным, а гибкость – низкой. Новая система позволила ликвидировать данные проблемы. Итоговым результатом статьи является не только анализ новой системы, но и еще одно предлагаемое изменение, которое позволит дополнительно улучшить новую систему.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»
Яковлева Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект интегрированного занятия с использованием конструирования в старшей возрастной группе «Звездный полет»»
В статье представлен конспект занятия «Звездный полет» в старшей группе, направленный на ознакомление детей с заслугами К.Э. Циолковского в освоении космоса. Расширение знаний детей о соотечественниках, внесших вклад в освоение космоса, и развитие воображения детей стали одними из главных задач этого интегрированного занятия.
Котенёва Татьяна Васильевна , заместитель директора
Лихошерстова Ольга Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Создание современной образовательной экосистемы в условиях учреждения «начальная школа – детский сад»»
Как утверждается в статье, модернизация образования требует создания новой образовательной среды в современной школе. Эти изменения должны быть системными и, по мнению авторов, возникает необходимость концептуального подхода, объединяющего все идеи в единый стратегический документ, который может быть положен в основу программы развития существующей или вновь строящейся школы. Как известно, среда формирует, поэтому она должна быть не просто красивой оболочкой, но системой взаимосвязанных концептуально элементов, работающих на общий результат: качество образования, воспитательные эффекты и реализацию государственной политики в сфере образования. Особый интерес вызывает реализация данной концепции в условиях «школа-сад», так как система работы и единство подходов обеспечивают преемственность уровней образования.
Технические науки
Иванов Вадим Игоревич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ
«Выбор стратегии чистовой обработки фасонной исполнительной поверхности штамповой оснастки из жаропрочного сплава»
В связи с высокой трудоёмкостью изготовления исполнительных поверхностей штамповой оснастки актуальным является выбор стратегии обработки, обеспечивающей снижение времени обработки и увеличение стойкости инструмента. Авторами проведены экспериментальные исследования по отработке базовой и предлагаемой технологий чистовой обработки наклонной фасонной поверхности заготовки из жаропрочного сплава ЖС6-У. В работе дана оценка степени влияния предлагаемой стратегии обработки на износ инструмента и производительность.
Педагогика
ГБПОУ «Некрасовский педагогический колледж №1» , Санкт-Петербург г
«Качества творческой личности как основная составляющая формирования подготовки учителя начальных классов в контексте экосистемы профессионального педагогического образования»
В статье обсуждается вопрос о необходимости формирования новой модели развития образования (экосистемы), которая может способствовать созданию личности, живущей в гармонии с самой собой и окружающим миром, чему должен помочь новый ФГОС СПО 2022 года, однако в данном контексте отмечаются некоторые недостатки новой редакции ФГОС СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Экономика
Институт системной интеграции и безопасности ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Экосистема для подготовки инженерных кадров в контексте технологического лидерства вуза»
В статье рассмотрены проблемы формирования образовательной экосистемы университета, когда стремительное развитие наукоемких технологий, оказывает большое влияние на подготовку кадров Автором обосновано, что успешное функционирование такой системы позволит университетам в современных условиях готовить инженерные кадры, необходимые высокотехнологичным предприятиям.
Центр анализа экономических реформ и коммуникации Азербайджана , Азербайджан
«Азербайджанский цифровой центр: стратегия в действии»
В статье исследуется ландшафт цифровой трансформации в условиях пандемии и постпандемического периода. Поскольку глобальный интернет-трафик продолжает расти, страны по всему миру уделяют приоритетное внимание цифровым стратегиям, чтобы идти в ногу с этой быстрой трансформацией. Азербайджан, богатая нефтью страна, стремящаяся к диверсификации экономики, применил стратегический подход, чтобы стать ключевым игроком в цифровом ландшафте. Холдинг Neqsol, используя свой капитал из нефтегазовой отрасли, инициировал Azerbaijan Digital Hub – комплексную программу, включающую Цифровой Шелковый путь, региональный центр обработки данных, пункт обмена интернет-данными и развитие цифровой экосистемы. Цель хаба – изменить карту Интернета вдоль Шелкового пути и процветать в условиях разрушительных изменений на трех последовательных этапах: разработка идеи, инкубация и масштабирование. В статье освещается стратегический выбор, сделанный Азербайджаном при создании цифрового хаба, и его потенциальное влияние на экономику страны. В статье представлен переход от квадранта «Замков» к квадранту «Соединителей», принятие новых моделей власти и ценностей для устойчивого роста. Исследуются динамические возможности цифрового центра, подчеркивается его преобразующий характер и адаптивность к быстрому технологическому прогрессу. В заключение в статье делается вывод о том, что успех Азербайджанского цифрового хаба зависит от эффективного управления непрерывными изменениями, поощрения культуры инноваций и использования стратегических преимуществ посредством слияний, альянсов и инвестиций. Ориентируясь в сложной и неопределенной среде, Digital Hub может укрепить свои позиции в качестве важнейшего игрока в цифровую эпоху.
Педагогика
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Основные подходы к изучению проблемы формирования представлений о природном сообществе у детей старшего дошкольного возраста»
В статье речь идёт о том, что главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые дошкольники получают в процессе экологического образования.
Старотимошкинская СОШ , Татарстан Респ
«Проект «Диагностический инструментарий для оценки естественнонауч-ной грамотности учеников 7 класса: проверка знаний обучающихся после изучения темы «Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»»
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Подвижные игры и их значение в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«STEM-ритмика как инновационный подход для гармоничного развития детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
В статье речь идет о том, что дошкольный возраст – наилучший период для формирования личности ребенка, и от того, как ребенок проведет этот отрезок своей жизни, будет зависеть многое. Автором предложены методики применения STEM-ритмики с целью укрепления мышечного корсета, улучшения осанки и гибкости.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Развитие ловкости у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»
В статье раскрывается актуальность проблемы развития ловкости у детей дошкольного возраста. Автор делится опытом использования подвижных игр как средства развития ловкости у дошкольников, а также предлагает описание некоторых подвижных игр. В работе перечислены следующие методики, которые применяются в образовательном процессе ДОУ: «Найди свое место», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Два мороза», «Бездомный заяц».
Коррекционная педагогика
БОУ ЧР «Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологическая карта по теме «Силуэт в одежде»»
В статье автором разработана технологическая карта по теме «Силуэт в одежде» для проведения урока по предмету технология в 8 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. По мнению автора, целью статьи является ознакомление с видами силуэтов в одежде по степени прилегания.
Педагогика
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Чтение как основа развития чувства орфографической формы у младших школьников»
В статье описаны формы и приёмы работы с текстами для чтения, способствующими повышению уровня орфографической грамотности младших школьников. Автор отмечает, что для орфографического чтения нужно подбирать тексты с большим количеством орфограмм. Их можно использовать в качестве письма по памяти, письма под диктовку, но с обязательной последующей проверкой по учебнику.