Список публикаций по ключевому слову: «ТНР»


Педагогика

Дата публикации: 29.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурашова Людмила Владимировна , учитель-дефектолог
МБДОУ Д/С №16 «Ивушка» , Белгородская обл

«Формирование личной безопасности дошкольников в дорожно-транспортных ситуациях через игры»

Скачать статью

В статье представлено направление по формированию у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ответственного отношения к личной безопасности в дорожно-транспортных ситуациях. Автор описывает основные подходы к данной проблеме, выделяет методы ее решения.

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Сазонова Ирина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий: умное зеркало ArtikMe»

Скачать статью

В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
Хуснутдинова Гульнара Абраровна , воспитатель
Данилова Оксана Викторовна , логопед
МБДОУ «Д/С №129 «Белоснежка» , Татарстан Респ

«Обучение детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты обучения детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР. Авторами представлена модель методических приемов для взаимодействия педагога с ребенком, перечислены этапы.

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лежепекова Алина Евгеньевна , учитель-логопед
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Игровые приемы развития речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста»

Скачать статью

В настоящее время очень актуален вопрос развития речи и одной из важных составляющей является речевое дыхание. В статье авторы рассматривают игровые приемы, способствующие развитию речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Тихонова Ольга Александровна , учитель-логопед
Новаш Ольга Алексеевна , учитель-логопед
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г

«Алгоритм индивидуального коррекционно-развивающего образовательного сопровождения каждого ребенка с ТНР по формированию фонематических процессов»

Скачать статью

Формирование фонематических представлений является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. У детей с ТНР необходимо развивать умения воспринимать речевые звуки и в дальнейшем сопоставлять с соответствующими буквами на письме. Необходимо формировать умения ребенка слышать и различать изучаемые звуки. Это также имеет огромное значение при постановке звукопроизношения, автоматизации и дифференциации дефектных звуков. Формированию данных навыков и посвящено занятие. Пользуясь принципами от простого к сложному, системности и индивидуализации, используя алгоритм мониторинга выявления речевых проблем ребенка – каждое задание учитывает индивидуальные проблемы ребенка (можно использовать простые и более сложные задания).

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Светлана Владимировна , воспитатель
Прокопьева Зоя Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы с ТНР на тему «Снегирь на ветке»»

Скачать статью

В статье обобщается практический опыт проведения занятия по рисованию с использованием красок, приготовленных из пенки для бритья. Авторами приведена методика работы с целью художественно-эстетического развития детей.

Педагогика

Дата публикации: 23.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Егорова Ирина Николаевна , учитель-логопед
СОШ №33 , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование речевых и дидактических игр учителем-логопедом с детьми с ТНР в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается один из способов работы с детьми ТНР – использование речевых игр для активации и обогащения словаря. Автором приведены различные методики работы с детьми.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 31.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Ольга Николаевна , учитель-логопед
Д/С №291 , Татарстан Респ

«Опыт работы по использованию таксономии Блума в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы применения фразового конструктора на основе таксономии Блума, позволяющего формировать языковые способности, пополнять словарный запас, совершенствовать лексико-грамматические категории и фразовую речь в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Дата публикации: 18.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Воспитание патриотических чувств в сюжетно-ролевых играх у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Скачать статью

В статье рассматривается значение и развитие сюжетно-ролевых игр в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников с ТНР

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 15.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
Кусик Юлия Семёновна , логопед
Курченко Наталья Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством конструктивно-модельной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена использованию конструктивно-модельной деятельности для коррекции лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуева Анастасия Олеговна , воспитатель
Фадеева Мария Николаевна , воспитатель
Д/С КВ №60 , Белгородская обл

«Использование технологии синквейн в коррекционно-педагогической работе с детьми с ТНР»

Скачать статью

В статье описывается коррекционно-педагогическая работа по формированию речевых навыков у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи с использованием технологии дидактического синквейна.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
Дацковская Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Использование «Кубиков Блума» в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассказано, где и как можно использовать технологию «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем.

Дата публикации: 19.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романенко Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Присухина Ольга Валерьевна , воспитатель
Бурменская Ирина Алексеевна , воспитатель
Семыкина Виктория Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Чтение художественной литературы. тема: анализ и пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с опорой на картинно-графический план»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дата публикации: 18.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чекунова Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
Чекунова Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Лексико-тематический подход к формированию связной речи и лексико-грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Современный взгляд на проблему планирования занятий по формированию связной речи и лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посещающих группу компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации. Материал статьи имеет практическое значение, так как содержит тематическое планирование работы педагогов групп для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Псарева Наталья Александровна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Формирование звуковой активности у детей старшего дошкольного возрасти с ТНР посредством ОРФ педагогики»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает влияние ОРФ педагогики на формирование звуковой активности у детей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 30.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мархотко Валерия Александровна , учитель-логопед
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
Кудинова Клавдия Федоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Пособие В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» на логопедических занятиях с детьми с ТНР»

Скачать статью

В данной статье описывается применение пособия В.В. Воскобовича на логопедических занятиях в детском саду. Представленные задания, игры упражнения используются для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Включение пособия «Фиолетовый лес» в работу учителя-логопеда позволяет разнообразить образовательную деятельность сделать её более интересной.

Педагогика

Дата публикации: 06.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коротаева Мария Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №17 «Аистенок» , Московская обл

«Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с дошкольниками»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена специфика дистанционного обучения с детьми, имеющими речевые нарушения.

Дата публикации: 22.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Мария Николаевна , воспитатель
Д/С КВ №60 , Белгородская обл
Чуева Анастасия Олеговна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл

«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством пособий В.В. Воскобовича»

Скачать статью

В статье описываются способы развития пространственных представлений старших дошкольников с ТНР средствами пособий В.В. Восокбовича.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Викторова Оксана Валериевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл

«Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием технологии В.В. Воскобовича «Путешествие в Простоквашино»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия, содержащий этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе деятельности, развивает у ребёнка положительные эмоции; ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, умеет работать в коллективе, способен активно работать на протяжении всего занятия; имеет представление о характеристике согласных звуков; способен давать характеристику звуков с помощью слухового, тактильного контроля. Занятие будет полезно учителям-логопедам, воспитателям ДОУ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бохан Оксана Алексеевна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Мечта» , Хакасия Респ

«Логоритмические занятия для оптимизации речевого развития детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматривается методика коррекционной работы по развитию звукопроизношения, голоса, темпа, ритма, общей и мелкой моторики с помощью создания специальных условий для развития сенсомоторной координации.

Педагогика и психология: перспективы развития

Дата публикации: 03.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хандрыга Мария Викторовна , учитель-логопед
Рокунец Ольга Владимировна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №449 Пушкинского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г

«Развитие психофизиологической базы речи у детей 1 класса с ТНР в массовой школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к развитию психофизиологической базы речи у школьников с ТНР. Автором представлено использование методов кинезиологии в рамках логопедических занятий и в комплексном сопровождении учащегося.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Ирина Павловна , учитель-дефектолог
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл

«Применение метода сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в работе с детьми с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматриваются принципы применения метода сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Дата публикации: 04.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Ирина Павловна , учитель-дефектолог
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
Левинская Екатерина Владимировна , учитель-дефектолог
Аверина Ольга Владимировна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл

«Опыт работы по взаимодействию учителя-дефектолога и воспитателя на группе для детей с ТНР»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по взаимодействию учителей-дефектологов и воспитателей на группе для детей с ТНР. Авторы отмечают, что успешность взаимодействия между учителем-дефектологом и воспитателем определяется целым рядом факторов, на которые оказывает огромное влияние характер сотрудничества и доверительность всех специалистов группы, что в свою очередь позволяет развивать наших детей динамично, насыщенно и позитивно.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Елена Геннадьевна , воспитатель
Огурцова Ирина Александровна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С №76 , Белгородская обл

«Формирование связной речи детей с ТНР при помощи мини-библиотеки ДОУ»

Скачать статью

В данной статье авторы делают акцент на создании на базе дошкольного образовательного учреждения мини-библиотеки, что способствует развитию связной речи дошкольников, страдающих тяжелыми нарушениями речи. Очень важно организовать правильно воспитательный процесс, использовать в работе не только традиционные, но и инновационные методы, которые будут способствовать речевому развитию детей. Работа будет иметь положительные результаты при тесном взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прямикова Жанна Алексеевна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №52 , Ярославская обл

«Использование специальных дидактических средств для формирования речи и мышления у дошкольников с ТНР на логопедических занятиях»

Скачать статью

В статье отражены материалы по использованию специальных дидактических средств, способствующих формированию речи и мышления, в системе логопедической помощи детям с целью повышения эффективности коррекционного воздействия.