Список публикаций по ключевому слову: «ТНР»
Педагогика
МБДОУ Д/С №16 «Ивушка» , Белгородская обл
«Формирование личной безопасности дошкольников в дорожно-транспортных ситуациях через игры»
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Сазонова Ирина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий: умное зеркало ArtikMe»
В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
Хуснутдинова Гульнара Абраровна , воспитатель
Данилова Оксана Викторовна , логопед
МБДОУ «Д/С №129 «Белоснежка» , Татарстан Респ
«Обучение детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР»
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Игровые приемы развития речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста»
Современные технологии в образовании
Новаш Ольга Алексеевна , учитель-логопед
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г
«Алгоритм индивидуального коррекционно-развивающего образовательного сопровождения каждого ребенка с ТНР по формированию фонематических процессов»
Формирование фонематических представлений является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. У детей с ТНР необходимо развивать умения воспринимать речевые звуки и в дальнейшем сопоставлять с соответствующими буквами на письме. Необходимо формировать умения ребенка слышать и различать изучаемые звуки. Это также имеет огромное значение при постановке звукопроизношения, автоматизации и дифференциации дефектных звуков. Формированию данных навыков и посвящено занятие. Пользуясь принципами от простого к сложному, системности и индивидуализации, используя алгоритм мониторинга выявления речевых проблем ребенка – каждое задание учитывает индивидуальные проблемы ребенка (можно использовать простые и более сложные задания).
Коррекционная педагогика
Прокопьева Зоя Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы с ТНР на тему «Снегирь на ветке»»
Педагогика
СОШ №33 , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование речевых и дидактических игр учителем-логопедом с детьми с ТНР в школе»
Дошкольная педагогика
Д/С №291 , Татарстан Респ
«Опыт работы по использованию таксономии Блума в работе учителя-логопеда»
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Воспитание патриотических чувств в сюжетно-ролевых играх у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Теория и методика дошкольного образования
Кусик Юлия Семёновна , логопед
Курченко Наталья Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством конструктивно-модельной деятельности»
Педагогика
Фадеева Мария Николаевна , воспитатель
Д/С КВ №60 , Белгородская обл
«Использование технологии синквейн в коррекционно-педагогической работе с детьми с ТНР»
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
Дацковская Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Использование «Кубиков Блума» в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл
Ракина Елена Викторовна , воспитатель
Присухина Ольга Валерьевна , воспитатель
Бурменская Ирина Алексеевна , воспитатель
Семыкина Виктория Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Чтение художественной литературы. тема: анализ и пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с опорой на картинно-графический план»
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
Чекунова Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Лексико-тематический подход к формированию связной речи и лексико-грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Современный взгляд на проблему планирования занятий по формированию связной речи и лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посещающих группу компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации. Материал статьи имеет практическое значение, так как содержит тематическое планирование работы педагогов групп для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование звуковой активности у детей старшего дошкольного возрасти с ТНР посредством ОРФ педагогики»
Коррекционная педагогика
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
Кудинова Клавдия Федоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Пособие В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» на логопедических занятиях с детьми с ТНР»
В данной статье описывается применение пособия В.В. Воскобовича на логопедических занятиях в детском саду. Представленные задания, игры упражнения используются для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Включение пособия «Фиолетовый лес» в работу учителя-логопеда позволяет разнообразить образовательную деятельность сделать её более интересной.
Педагогика
МБДОУ Д/С КВ №17 «Аистенок» , Московская обл
«Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с дошкольниками»
Д/С КВ №60 , Белгородская обл
Чуева Анастасия Олеговна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл
«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством пособий В.В. Воскобовича»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл
«Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием технологии В.В. Воскобовича «Путешествие в Простоквашино»»
В статье представлен конспект занятия, содержащий этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе деятельности, развивает у ребёнка положительные эмоции; ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, умеет работать в коллективе, способен активно работать на протяжении всего занятия; имеет представление о характеристике согласных звуков; способен давать характеристику звуков с помощью слухового, тактильного контроля. Занятие будет полезно учителям-логопедам, воспитателям ДОУ.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Мечта» , Хакасия Респ
«Логоритмические занятия для оптимизации речевого развития детей с ТНР»
Педагогика и психология: перспективы развития
Рокунец Ольга Владимировна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №449 Пушкинского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Развитие психофизиологической базы речи у детей 1 класса с ТНР в массовой школе»
Коррекционная педагогика, дефектология
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл
«Применение метода сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в работе с детьми с ТНР»
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
Левинская Екатерина Владимировна , учитель-дефектолог
Аверина Ольга Владимировна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл
«Опыт работы по взаимодействию учителя-дефектолога и воспитателя на группе для детей с ТНР»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию учителей-дефектологов и воспитателей на группе для детей с ТНР. Авторы отмечают, что успешность взаимодействия между учителем-дефектологом и воспитателем определяется целым рядом факторов, на которые оказывает огромное влияние характер сотрудничества и доверительность всех специалистов группы, что в свою очередь позволяет развивать наших детей динамично, насыщенно и позитивно.
Дошкольная педагогика
Огурцова Ирина Александровна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С №76 , Белгородская обл
«Формирование связной речи детей с ТНР при помощи мини-библиотеки ДОУ»
В данной статье авторы делают акцент на создании на базе дошкольного образовательного учреждения мини-библиотеки, что способствует развитию связной речи дошкольников, страдающих тяжелыми нарушениями речи. Очень важно организовать правильно воспитательный процесс, использовать в работе не только традиционные, но и инновационные методы, которые будут способствовать речевому развитию детей. Работа будет иметь положительные результаты при тесном взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ Д/С КВ №52 , Ярославская обл