List of publications on a keyword: «ТНР»


Коррекционная педагогика

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Isaeva
Galina N. Sovetnikova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Turizm i ekskursii kak osobyi vid deiatel'nosti, napravlennyi na ukreplenie zdorov'ia detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

В статье рассматривается поиск подходов для развития физических качеств детей с ТНР и оздоровление через туризм и экскурсии, повышение информационной компетенции воспитанников и родителей. Авторами представлены методические рекомендации по взаимодействию с детьми дошкольного возраста и их родителями с целью проведения оздоровительных мероприятий.

Педагогика

Publication date: 29.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Murashova
MBDOU D/S 16 "Ivushka" , Белгородская обл

«Formirovanie lichnoi bezopasnosti doshkol'nikov v dorozhno-transportnykh situatsiiakh cherez igry»

Download an article

В статье представлено направление по формированию у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ответственного отношения к личной безопасности в дорожно-транспортных ситуациях. Автор описывает основные подходы к данной проблеме, выделяет методы ее решения.

Publication date: 15.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga S. Mukhina
Oksana V. Kirichenko
Irina N. Sazonova
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл

«Optimizatsiia protsessa korrektsii rechi posredstvom innovatsionnykh tekhnologii: umnoe zerkalo ArtikMe»

Download an article

В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Leisan I. Gogina
Gulnara A. Khusnutdinova
Oksana V. Danilova
MBDOU "D/S 129 "Belosnezhka" , Татарстан Респ

«Obuchenie detei gramote v starshei logopedicheskoi gruppe s TNR»

Download an article

В статье раскрываются аспекты обучения детей грамоте в старшей логопедической группе с ТНР. Авторами представлена модель методических приемов для взаимодействия педагога с ребенком, перечислены этапы.

Publication date: 05.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina E. Lezhepekova
Elena P. Makovetskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Igrovye priemy razvitiia rechevogo dykhaniia u detei s TNR mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В настоящее время очень актуален вопрос развития речи и одной из важных составляющей является речевое дыхание. В статье авторы рассматривают игровые приемы, способствующие развитию речевого дыхания у детей с ТНР младшего школьного возраста.

Современные технологии в образовании

Publication date: 13.12.2023
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Olga A. Tikhonova
Olga A. Novash
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г

«Algoritm individual'nogo korrektsionno-razvivaiushchego obrazovatel'nogo soprovozhdeniia kazhdogo rebenka s TNR po formirovaniiu fonematicheskikh protsessov»

Download an article

Формирование фонематических представлений является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. У детей с ТНР необходимо развивать умения воспринимать речевые звуки и в дальнейшем сопоставлять с соответствующими буквами на письме. Необходимо формировать умения ребенка слышать и различать изучаемые звуки. Это также имеет огромное значение при постановке звукопроизношения, автоматизации и дифференциации дефектных звуков. Формированию данных навыков и посвящено занятие. Пользуясь принципами от простого к сложному, системности и индивидуализации, используя алгоритм мониторинга выявления речевых проблем ребенка – каждое задание учитывает индивидуальные проблемы ребенка (можно использовать простые и более сложные задания).

Коррекционная педагогика

Publication date: 02.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Iakovleva
Zoia G. Prokopeva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Konspekt NOD po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu dlia detei srednei gruppy s TNR na temu "Snegir' na vetke»

Download an article

В статье обобщается практический опыт проведения занятия по рисованию с использованием красок, приготовленных из пенки для бритья. Авторами приведена методика работы с целью художественно-эстетического развития детей.

Педагогика

Publication date: 23.08.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina N. Egorova
SOSh 33 , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie rechevykh i didakticheskikh igr uchitelem-logopedom s det'mi s TNR v shkole»

Download an article

В статье рассматривается один из способов работы с детьми ТНР – использование речевых игр для активации и обогащения словаря. Автором приведены различные методики работы с детьми.

Дошкольная педагогика

Publication date: 31.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Filatova
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ

«Opyt raboty po ispol'zovaniiu taksonomii Bluma v rabote uchitelia-logopeda»

Download an article

В статье описывается опыт работы применения фразового конструктора на основе таксономии Блума, позволяющего формировать языковые способности, пополнять словарный запас, совершенствовать лексико-грамматические категории и фразовую речь в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Publication date: 18.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lubov S. Shcherbina
Tatiana T. Fedoseenko
Iuliia V. Glushkova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Vospitanie patrioticheskikh chuvstv v siuzhetno-rolevykh igrakh u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi (TNR)»

Download an article

В статье рассматривается значение и развитие сюжетно-ролевых игр в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников с ТНР

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 15.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Moreva
Iuliia S. Kusik
Natalia A. Kurchenko
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл

«Korrektsiia leksiko-grammaticheskogo stroia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR posredstvom konstruktivno-model'noi deiatel'nosti»

Download an article

Статья посвящена использованию конструктивно-модельной деятельности для коррекции лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Педагогика

Publication date: 14.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia O. Chueva
Mariia N. Fadeeva
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Ispol'zovanie tekhnologii sinkvein v korrektsionno-pedagogicheskoi rabote s det'mi s TNR»

Download an article

В статье описывается коррекционно-педагогическая работа по формированию речевых навыков у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи с использованием технологии дидактического синквейна.

Publication date: 16.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Martynova
Natalia V. Kriukova , воспитатель
Nina N. Datskovskaia
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie "Kubikov Bluma" v rabote s det'mi TNR starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассказано, где и как можно использовать технологию «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем.

Publication date: 19.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna N. Romanenko
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл
Elena V. Rakina
Olga V. Prisukhina
Irina A. Burmenskaia
Viktoriia V. Semykina
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Konspekt NOD v starshei gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s TNR. Chtenie khudozhestvennoi literatury. tema: analiz i pereskaz rasskaza K. Ushinskogo "Chetyre zhelaniia" s oporoi na kartinno-graficheskii plan»

Download an article

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Publication date: 18.07.2022
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Natalia I. Chekunova
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
Anastasiia A. Chekunova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Leksiko-tematicheskii podkhod k formirovaniiu sviaznoi rechi i leksiko-grammaticheskikh kategorii u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Современный взгляд на проблему планирования занятий по формированию связной речи и лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посещающих группу компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации. Материал статьи имеет практическое значение, так как содержит тематическое планирование работы педагогов групп для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Psareva , bachelor , воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл

«Formirovanie zvukovoi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasti s TNR posredstvom ORF pedagogiki»

Download an article

В данной статье автор рассматривает влияние ОРФ педагогики на формирование звуковой активности у детей.

Коррекционная педагогика

Publication date: 30.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valeriia A. Markhotko
Galina V. Nikolskaia
Klavdiia F. Kudinova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Posobie V.V. Voskobovicha "Fioletovyi les" na logopedicheskikh zaniatiiakh s det'mi s TNR»

Download an article

В данной статье описывается применение пособия В.В. Воскобовича на логопедических занятиях в детском саду. Представленные задания, игры упражнения используются для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Включение пособия «Фиолетовый лес» в работу учителя-логопеда позволяет разнообразить образовательную деятельность сделать её более интересной.

Педагогика

Publication date: 06.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariya I. Korotaeva
MBCEI Combinatory Kindergarden №17 "Aistyonok" , Московская обл

«Osobennosti distantsionnoi raboty uchitelia-logopeda s doshkol'nikami»

Download an article

В данной статье рассмотрена специфика дистанционного обучения с детьми, имеющими речевые нарушения.

Publication date: 22.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia N. Fadeeva
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
Anastasiia O. Chueva
D/S 60 , Белгородская обл

«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством пособий В.В. Воскобовича»

Download an article

В статье описываются способы развития пространственных представлений старших дошкольников с ТНР средствами пособий В.В. Восокбовича.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Viktorova
MBDOU "D/S 1" , Белгородская обл

«Konspekt podgruppovogo logopedicheskogo zaniatiia v starshei gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s TNR s ispol'zovaniem tekhnologii V.V. Voskobovicha "Puteshestvie v Prostokvashino»

Download an article

В статье представлен конспект занятия, содержащий этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе деятельности, развивает у ребёнка положительные эмоции; ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, умеет работать в коллективе, способен активно работать на протяжении всего занятия; имеет представление о характеристике согласных звуков; способен давать характеристику звуков с помощью слухового, тактильного контроля. Занятие будет полезно учителям-логопедам, воспитателям ДОУ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 03.07.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Bokhan
MBDOU "TsRR - D/S "Mechta" , Хакасия Респ

«Logoritmicheskie zaniatiia dlia optimizatsii rechevogo razvitiia detei s TNR»

Download an article

В статье рассматривается методика коррекционной работы по развитию звукопроизношения, голоса, темпа, ритма, общей и мелкой моторики с помощью создания специальных условий для развития сенсомоторной координации.

Педагогика и психология: перспективы развития

Publication date: 03.01.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Khandryga
Olga V. Rokunets
GBOU "Shkola 449 Pushkinskogo raiona Sankt-Peterburga" , Санкт-Петербург г

«Razvitie psikhofiziologicheskoi bazy rechi u detei 1 klassa s TNR v massovoi shkole»

Download an article

В статье рассматриваются подходы к развитию психофизиологической базы речи у школьников с ТНР. Автором представлено использование методов кинезиологии в рамках логопедических занятий и в комплексном сопровождении учащегося.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 12.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina P. Zakharova
Natalia M. Kaluzhskikh
GOBUZ "Oblastnoi spetsializirovannyi dom rebenka dlia detei s organicheskim porazheniem tsentral'noi nervnoi sistemy s narusheniem psikhiki" , Мурманская обл

«Primenenie metoda sensorno-integrativnoi artikuliatsionnoi gimnastiki v rabote s det'mi s TNR»

Download an article

В статье рассматриваются принципы применения метода сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Publication date: 04.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina P. Zakharova
Natalia M. Kaluzhskikh
Ekaterina V. Levinskaia
Olga V. Averina
GOBUZ "Oblastnoi spetsializirovannyi dom rebenka dlia detei s organicheskim porazheniem tsentral'noi nervnoi sistemy s narusheniem psikhiki" , Мурманская обл

«Opyt raboty po vzaimodeistviiu uchitelia-defektologa i vospitatelia na gruppe dlia detei s TNR»

Download an article

В статье представлен опыт работы по взаимодействию учителей-дефектологов и воспитателей на группе для детей с ТНР. Авторы отмечают, что успешность взаимодействия между учителем-дефектологом и воспитателем определяется целым рядом факторов, на которые оказывает огромное влияние характер сотрудничества и доверительность всех специалистов группы, что в свою очередь позволяет развивать наших детей динамично, насыщенно и позитивно.

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Zaitseva
Irina A. Ogurtsova
МБДОУ д/с №76 г. Белгород , Белгородская обл

«Formirovanie sviaznoi rechi detei s TNR pri pomoshchi mini-biblioteki DOU»

Download an article

В данной статье авторы делают акцент на создании на базе дошкольного образовательного учреждения мини-библиотеки, что способствует развитию связной речи дошкольников, страдающих тяжелыми нарушениями речи. Очень важно организовать правильно воспитательный процесс, использовать в работе не только традиционные, но и инновационные методы, которые будут способствовать речевому развитию детей. Работа будет иметь положительные результаты при тесном взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.