Список публикаций по ключевому слову: «мир»
Педагогика
Шевелева Валентина Олеговна , студентка
АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского» , Самарская обл
«Формирование у младших школьников умение видеть прекрасное в окружающем мире посредством дидактических игр художественно-эстетической направленности»
МОУ «СОШ №6» , Архангельская обл
«Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира (из опыта работы)»
МАДОУ «Детский сад № 7 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование связной монологической речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи при составлении рассказов по игрушке»
В статье рассматривается вопрос развития связной речи как важное условие успешности обучения ребенка в школе. Автором отмечено, что обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, произведений художественной литературы и устного народного творчества.
Харлова Анастасия Геннадиевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Подходы к использованию дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Оказание воспитателями ресурсной группы консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, как фактор повышения уровня принятия особого ребенка»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя ресурсной группы по оказанию консультативной и информационной поддержки родителям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра оказывающие непосредственное влияние на факт принятия особого ребенка. Авторами отмечено, что ключевым в консультативной работе воспитателя является информирование родителей об особенностях обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Артемкина Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста»
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование представления и знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обратить внимание на дошкольный возраст, как начальный этап формирования основ экологической культуры. Авторами отмечено, что экологическое воспитание следует рассматривать, как нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремления и желания защитить и сберечь природу.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми по формированию представлений об окружающем мире»
Статья посвящена вопросу использования традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми. автором отмечено, что большую значимость для умственных и нравственных способностей, для становления и формирования ребенка как личности, необходим глубокий, богатый опыт познания и представлений о явлениях природы и общественно-значимой жизни, о мире предметов и вещей, которые создает своими руками человек.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Современный подход к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме экологической грамотности среди детей дошкольного возраста. Автором отмечено, что использование компьютерных технологий и мультимедийных презентаций способствует формированию таких качеств, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития»
Статья исследует особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором отмечено, что процесс формирования познавательных учебных действий у детей младшего школьного возраста определяется логикой возрастного развития и напрямую зависит от уровня развития познавательных процессов и их произвольности.
Ельчищева Марина Сергеевна , воспитатель
ЧДОУ «Православный Д/С «Покровский» , Белгородская обл
«Значение новообразований раннего возраста, влияющих на личностное развитие»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование сказок в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Дошкольник, как правило, получает из книг знания об окружающем мире. Дети очень мало общаются с растениями и животными, они не умеют чувствовать природу, а значит, не получают эмоциональное удовольствие от соприкосновения с ней, следовательно, назрела острая потребность сосредоточить взор на экологическом воспитании.
Современные технологии в образовании
Иванова Маргарита Анатольевна , воспитатель
Кузьмина Наталья Львовна , воспитатель
Новикова Лариса Геннадьевна , воспитатель
Федорова Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»»
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Подводный мир» с детьми подготовительной группы. Материал направлен на расширение знаний об окружающем мире, формирование представлений о Мировом океане, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры. Образовательная деятельность строится в форме обсуждения.
Исследования в образовании и образовательные практики
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование ценностей научного познания у подростков»
Педагогика
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Пособия и предметы в развивающей предметно-пространственной среде детского сада, отвечающие требованиям трансформируемости и многофункциональности»
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»
Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.
Свежинцева Ирина Александровна , педагог-психолог
Воропаева Анна Георгиевна , воспитатель
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Основы формирования здоровья»
В статье раскрывается вопрос об основах формирования здоровья. Как категория культуры, здоровье – это генетический потенциал, который развивается в условиях социальной и экологической среды. Формирование культуры здоровья – это процесс формирования индивида, который происходит в определенной среде и способствует развитию психического и социального компонентов здоровья.
ФГОБУ ВО «Московский технический университет связи и информатики» , Москва г
«Особенности подготовки школьников к сдаче Единого государственного экзамена по Информатике (раздел Алгоритмизация и программирование)»
В статье предпринята попытка анализа результатов контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по Информатике за последние годы по разделу курса «Алгоритмизация и программирование». Рассмотрены характеристики экзаменационной работы с точки зрения проверяемых элементов содержания и полученного среднего процента выполнения. Поднята проблема качества подготовки школьников в области алгоритмизации и программирования. Сделан вывод об актуальности получения фундаментальных знаний для успешной сдачи экзамена по дисциплине. Выделены особенности подготовки к сдаче экзамена по информатике по разделу «Алгоритмизация и программирование».
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Формирование представлений о своей семье у детей среднего дошкольного возраста»
Современные технологии в образовании
Стародубцева Елена Викторовна , воспитатель
Григорьева Яна Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность»
МАОУ «СОШ №10» , Свердловская обл
«Коммуникативная компетентность обучающихся основной общеобразовательной школы и диагностика её сформированности при условии использования модульной технологии обучения»
В статье обоснована актуальность проблемы формирования компетенций, описана структура и уровни сформированности коммуникативной компетенции, предложена методика оценки сформированности коммуникативной компетенции учащихся девятых классов основной общеобразовательной школы и представлены результаты педагогических измерений.
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Воспитание патриотизма у обучающихся на уроках русского языка»
Целью работы является формирование чувства патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках русского языка. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней говорится о патриотическом воспитании на уроках русского языка. В статье приведены примеры использования некоторых тем, приемов для формирования патриотического воспитания на уроках русского языка.
ГБОУ АО «Православная гимназия им. священномученика Иосифа, митрополита Астраханского и благодетельницы Веры Жилкиной» , Астраханская обл
Скрипченкова Наталья Павловна , магистр , учитель
МБОУ «Гимназия №2» , Астраханская обл
«Актуальные проблемы формирования умственных действий на уроках математики»
Кудринская Вера Александровна , учитель
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Диагностика сформированности читательской компетентности школьников с использованием ИКТ»
МБОУ ДОД «Детская школа искусств №22» , Кемеровская обл
«Перспектива как наука»
В статье анализируется применение научных основ и видов перспективы в изобразительном искусстве. Автор обращает внимание на необходимость знания основ перспективного видения для более реалистичного познания окружающего мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное, а в своих работах выражать, воспитывать и передавать зрителям подлинную любовь к разнообразной красоте нашей Родины.