Список публикаций по ключевому слову: «практическая деятельность»
Теория и методика дошкольного образования
Чугай Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольника»
Педагогика
Тарасов Михаил Владимирович , учитель-дефектолог
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г
«Применение интерактивного оборудования в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.
Королева Валентина Львовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение предметно-практической деятельности в воспитании детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Пшенникова Ольга Валерьевна , педагог-психолог
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г
«Прогулка «Путешествие по городам России»»
В данной статье предложен материал по проведению тематической прогулки, в ходе которой дети «путешествуют» по разным городам России. Актуальна эта летняя прогулка к проведению Дня России, когда проходит массовый праздник и задействованы все дети и педагоги детского сада. После торжественного начала праздника каждая группа вместе с воспитателем перемещается по разным площадкам, где ведущий станции кратко рассказывает о своем городе, задаёт вопросы, проводит игры, исследования, эксперименты.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Особенности трудового воспитания в начальной школе»
Дошкольная педагогика
Алатова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Гаврилова Наталия Валерияновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Покормите птиц зимой»
Представленный материал направлен на экологическое воспитание дошкольников, на обобщение и уточнение знаний детей о жизни зимующих птиц средней полосы России, на развитие мыслительных процессов, диалогической речи, воспитание самостоятельности, культуры поведения. Образовательная деятельность строится в форме прогулки по городу и обсуждения, включает в себя практическую деятельность.
Зубрилина Виктория Леонидовна , воспитатель
Карпикова Светлана Сергеевна , воспитатель
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника»
Статья посвящена влиянию экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника. Авторы подчеркивают, что данный вид деятельности направлен на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Авторы приходят к выводу, что знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Психолого-педагогические аспекты образования
Педагогический институт им. В.Г. Белинского ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
«Развитие личности младших школьников средствами предмета «Окружающий мир»»
В данной статье рассматривается проблема развития личностных компетенций младших школьников: умение передавать информацию по памяти, строить предположения, оценивать состояние предмета в процессе наблюдения и опытно-экспериментальной деятельности, прогнозировать результативность деятельности. автором выделены технологии обучения, позволяющие сделать данный процесс результативным
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» , Иркутская обл
«Профессиональная проба как способ самоопределения в выборе профессии»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Семенко Ирина Егоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Дискуссия как метод интерактивного обучения»
Дошкольная педагогика
Свистунова Елена Григорьевна , доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Обучение познавательной деятельности студентов»
В данной статье рассматривается проблема преобразований, проистекающих в обществе и требующих существенных перемен в системе профессионального образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях и формах хозяйствования. Автором отмечается необходимость на сегодняшний в день в людях, умеющих творчески мыслить, способных принимать нестандартные решения.
Педагогика
МАОУ «СОШ №32 с УИОП» , Свердловская обл
«Метод проекта – метод для успеха»
В статье рассматриваются вопросы вовлечения детей в учебный процесс и развития познавательных и творческих навыков, а также повышения интереса к своей малой родине. Автором отмечается важность мотивации к проектной деятельности, способствующей раскрытию творческих и умственных способностей детей, саморазвитию и самореализации.
Педагогические науки
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Формирование проектных умений у младших школьников на уроках технологии»
Включение учащихся в посильную проектную деятельность, обретение ими умений ориентироваться в условиях успешной реализации задания, включая планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку совместной деятельности и полученного продукта, обеспечивают возможность маленьким членам общества более гармонично развиваться, и по мере взросления комфортно жить в современном технологическом мире.
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Использование инновационных технологий в контексте ФГОС»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий» , Курганская обл
«Компетентностный подход на примере предмета английский язык при работе с научно-популярными текстами»
В процессе обучения иностранному языку студент должен не только стараться самостоятельно получить знания, но и приобрести умения по сбору, анализу информации, творчески решать поставленные задачи. Студенты должны уметь искать оригинальные решения, перерабатывать информацию, сравнивать и сопоставлять, формулировать выводы, составлять план, пользоваться различными источниками информации, включая словари, Интернет–ресурсы, владеть навыками контроля и самоконтроля. Самостоятельная работа студентов – это деятельность студентов в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.