Список публикаций по ключевому слову: «смысл»


Педагогика

Дата публикации: 16.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимов Нурбаганд Гаджиевич , соискатель , старший преподаватель
Амирбеков Абдулмажид Тагирович , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Самоорганизация в преадаптации обучающихся к интерактивной образовательной среде»

Скачать статью

В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.

Дата публикации: 20.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Методика обучения смысловому чтению в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается практика использования методики формирования смыслового чтения на уроках грамоты и математики в начальной школе. Подробно изложено, как различные наглядные средства могут способствовать развитию у младших школьников навыка выделения главной мысли текста, что, в свою очередь, обеспечивает более глубокое его понимание.

Филология

Дата публикации: 15.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баваева Ольга Кукаевна , канд. филол. наук , доцент
Московский университет им. А.С. Грибоедова , Москва г

«Особенности перевода стихотворения «Себе, любимому» Владимира Маяковского на английский язык»

Скачать статью

В статье анализируются два перевода стихотворения В. Маяковского «Себе, любимому», выполненных Патрисией Блейк и Андреем Кнеллером. В работе поставлена цель выявить особенности данных переводов, определить какие переводческие приемы позволили воспроизвести произведение на другом языке. Для достижения цели работы используются методы семантико-стилистического и сопоставительного анализов. Исследование показало, что для достижения коммуникативной и художественной эквивалентности авторы переводов используют лексические, синтаксические, грамматические трансформации и другие переводческие приемы.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахрамеев Михаил Генадьевич , педагог дополнительного образования
Ахрамеева Екатерина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Вoспитание пaтриотизма, грaжданственности, дyховноcти через ценностно-смысловую компетенцию»

Скачать статью

В статье рассматривается патриотическое воспитание как фактор формирования ценностно-смысловой компетенции обучающихся. Патриотические мероприятия, основанные на формировании уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, способствуют осознанию своей этнической и национальной идентичности, формируют ценности многонационального российского общества.

Тема номера

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лубсанова Валентина Викторовна , бакалавр , магистрант
Бадмаева Наталья Цыденовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ

«Эффективность авторской методики психологической коррекции кризисных состояний личности с помощью экзистенциального подхода»

Скачать статью

В статье представлены результаты эмпирического исследования эффективности авторской методики психологической коррекции кризисных состояний личности с помощью экзистенциального подхода через практику «Проход в детство» и «Практику потока». Авторами перечислены методики работы, представлены результаты исследования.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семёнова Ольга Михайловна , учитель, учитель-дефектолог
БОУ ЧР «Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование приемов технологии критического мышления при обучении детей с ОВЗ»

Скачать статью

Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это критическое мышление. В статье представлен опыт использования приемов критического мышления для успешного освоения учебного материала учащимися с нарушением слуха на уроках литературы.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Лексическая составляющая иноязычной компетенции с использованием платформы padlet в обучении иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается применение веб-инструментов (платформа padlet) для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, зависящей от качества сформированности лексической компетенции. На сегодняшний день изменение парадигмы образования потребовало введения компетентностного подхода, где ИКТ-технологии играют ключевую роль: помогают создавать интерактивные уроки, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, наглядно и ярко преподносят изучаемый материал.

Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башмакова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста»

Скачать статью

В статье представлено обобщение опыта практической работы с обучающимися с целью развития у них коммуникативных навыков на уроках русского языка в процессе написания сочинения-рассуждения.

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губина Анна Валерьевна , учитель
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Формирование смыслового чтения как необходимое условие развития функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования смыслового чтения. Авторы обращают внимание на то, что чтение – этап в развитии функциональной грамотности. В статье предложены методы и приемы смыслового чтения.

Дата публикации: 07.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губина Анна Валерьевна , учитель
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Читательская грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования читательской грамотности.

Дата публикации: 05.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симонова Ольга Викторовна , воспитатель
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Развитие целостно-смыслового восприятия у детей раннего и младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Скачать статью

В статье особое внимание уделяется театрализованной деятельности, как одному из условий развития целостно-смыслового восприятия у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Авторы предлагают опыт развития дошкольников посредством театрализованной деятельности на базе ДОУ.

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеенко Елена Юрьевна , учитель
МОУ «Вышнепенская ООШ» , Белгородская обл

«Формирование личностных УУД средствами предметной линии «Русский язык» автора В.П. Канакиной, УМК «Школа России»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования личностных УУД средствами учебников «Русский язык» автора В.П. Канакиной. Автором рассматриваются приемы, методы и формы, используемые учителем, направленные на формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе; анализируются тексты, упражнения, задания учебников «Русский язык» и их роль в формировании личностных УУД, дается характеристика универсальных УУД и их влияния на развитие личности младшего школьника. Автором изучено содержание учебников 1–4 классов «Русский язык» автора В.П. Канакиной и его воспитывающий потенциал.

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Чурикова Юлия Александровна , учитель
Дербенёва Наталия Серафимовна , учитель
МОБУ «Новоарбанская СОШ» , Марий Эл Респ

«Рабочий лист как средство формирования навыков смыслового чтения»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогический потенциал рабочего листа в формировании навыков смыслового чтения учащихся начальной школы. Главной целью использования рабочих листов на уроках литературного чтения является повышение читательской грамотности младших школьников. Авторами приведены теоретические основы методики формирования навыков смыслового чтения учащихся начальной школы, а также практические аспекты использования рабочих листов по литературному чтению.

Дата публикации: 26.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шиленкова Лариса Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №3» , Московская обл

«Задачи на проценты в ВПР 6 класса в ГИА 9 класса. Типичные ошибки и методики объяснения»

Скачать статью

Всероссийские проверочные работы по математике в каждом классе содержат задачи на проценты, которые вызывают немало трудностей у учащихся. Как их преодолеть, на что обратить внимание. В данной статье предложены некоторые пути решения данного вопроса.

Дата публикации: 26.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край

«Как писать сжатое изложение в формате ОГЭ»

Скачать статью

В статье дана информация о том, как писать сжатое изложение в формате ОГЭ в соответствии с утверждёнными критериями.

Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Миллер Ирина Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Социально-педагогическая теория эстетического освоения мира обучающимися в системе дополнительного образования детей»

Скачать статью

Присущее человеку эстетическое начало, как важнейший элемент культуры, является общим универсальным свойством, пронизывает восприятие всех видов деятельности человека, отражая яркость красок и смыслов неотчужденного, неравнодушного отношения человека к окружающему миру, содержит скрытые резервы для воспитания гармоничной личности.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
Хаметова Елена Львовна , учитель
МБОУ «СОШ №18» г. Астрахани , Астраханская обл

«Современные подходы к формированию навыка смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что школе необходимо научить детей работать с печатными и электронными изданиями, так как это произведет переворот в широкой сфере коммуникаций, ставя образ в один ряд с письмом, а экран со страницей письменного текста.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Жигалкина Надежда Пирмагомедовна , учитель
Хаметова Елена Львовна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл

«Смысловое чтение как способ формирования читательской грамотности обучающихся»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что основная нагрузка термина «смысловое чтение» – восприятие, понимание и последующая интерпретация текста – фактически противоположность механическому чтению. Обосновано, что именно такое чтение обеспечивает решение учебно-познавательных задач.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 15.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шукчус Любовь Витаутасовна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие ценностно-смысловой сферы старшеклассников как важная задача воспитания в современной школе»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос, посвященный изучению связи особенностей ценностно-смысловой сферы и показателей самоотношения старшеклассников. Автор на основании результатов проведенного психологического исследования разработал коррекционно-развивающую программу, целью которой является коррекция неблагоприятных показателей самоотношения старшеклассников и, как следствие, развитие их ценностно-смысловой сферы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якупова Инзиля Гумаровна , соискатель , учитель
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл

«Участие в проектной и исследовательской деятельности как форма организации самостоятельной работы обучающегося»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.

Дата публикации: 24.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асютина Инна Викторовна , учитель
Анищенко Анна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Развивающий потенциал детских сказок в развитии речи младших школьников в процессе обучения английскому языку»

Скачать статью

В статье обосновывается эффективность использования детских иноязычных сказок в обучении иностранным языкам учащихся начальных классов. Определены технологические аспекты использования сказок (русских и иностранных) в процессе обучения иностранному языку: трудности место их использования на уроках, эффективность их использования в урочной деятельности в процессе обучения видам речевой деятельности (пониманию – смысловой переработки информации – в процессе зрительной и слуховой рецепции, говорению и письменной речи).

Педагогика

Дата публикации: 18.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бодялова Наталья Анатольевна , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Проблемы развития памяти у детей в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы и особенности развития памяти у детей в начальных классах. Ведь память занимает одно из важнейших мест в процессах обучения, приобретения и накопления знаний, начиная с периода младшего школьного возраста. Одним из самых главных этапов развития памяти считается младший школьный возраст. Именно в этот период память под действием образовательного процесса получает наибольшее внимание со стороны педагога. Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день существует проблема развития памяти младших школьников т.к. память есть важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 30.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лю Ян , канд. пед. наук , доцент
Цзянсуский педагогический университет , Китайская Народная Республика

«Явления метафорических переосмыслений и образной номинации в составе наименований лиц по профессии»

Скачать статью

В статье рассмотрены явления метафорических переосмыслений и образной номинации в составе наименований лиц по профессии.

Общая педагогика

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нигамадшина Регина Ильфановна , бакалавр , учитель
МБОУ «СОШ №31» , Татарстан Респ

«Технология критического мышления как эффективное средство развития навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения на начальной ступени школьного образования»

Скачать статью

В статье описана работа по развитию навыка смысловое чтение. Произведен теоретический анализ учебно-методических комплексов, которые используются в г. Набережные Челны. Приведены примеры упражнений с использованием технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 19.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Курбатова Марина Николаевна , учитель
Филова Оксана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Смысловое чтение как основа читательской грамотности младшего школьника»

Скачать статью

В статье раскрываются цели читательской грамотности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.