Список публикаций по ключевому слову: «словарь»


[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сучкова Екатерина Вячеславовна , учитель-логопед
ГБОУ г. Москвы «Школа №1028» , Москва г

«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну слов-действий»»

Скачать статью

Формирование предикативного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является одним из важных направлений коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. Представленный автором материал является итоговым занятием по формированию предикативного словаря у дошкольников. Задания выявляют сформированность следующих навыков: умение образовывать приставочные формы глаголов, согласовывать глаголы настоящего времени с существительным в числе и использовать в речи многозначные глаголы.

[10.00.00] Филологические науки

Дата публикации: 22.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зарипова Альфия Наилевна , канд. филол. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Садыкова Диляра Марсовна , ассистент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Лексикографические словари по экономике в немецком, русском и татарском языках»

Скачать статью

Как известно, степень исследовательности того или иного профессионального языка характеризуется наличием специализированных одноязычных и многоязычных словарей. В данной статье речь идет о существующих словарях, имеющих зафиксированную экономическую лексику немецкого, русского и татарского языков. Русские и немецкие языки относятся к языкам, в которых экономическая лексика хорошо систематизирована и представлена большим количеством справочных, энциклопедических и многоязычных по данному направлению словарей. В татарском языке ситуация с экономическими словарями выглядит иначе. Словари по данной тематике издавались периодически, в последнее время язык экономики современного татарского языка фиксируется электронными словарями.

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ивлиева Ирина Валентиновна , канд. филол. наук , доцент
Научно-технологический университет штата Миссури , Соединенные Штаты Америки

«Источник звука как индикатор семантического поведения глаголов звучания в процессе синтеза»

Скачать статью

Статья посвящена изучению прогнозируемости русских глагольных модификаций в процессе словообразовательного синтеза. Рассматриваются основные причины нестабильности присоединения модификаторов в ряду семантически связанных глаголов звучания. В рамках трех аспектов: семантического, лексикографического и денотативного, впервые рассмотрен источник звука как один из главных факторов, влияющих на результаты синтеза. Глаголы звучания протестированы по различным параметрам, актуальным как для источников звука, так и для модификаторов. Показана специфика зависимости результатов синтеза от характера и объема значений глаголов и модификаторов.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 14.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сумарокова Ольга Леонидовна , канд. ист. наук , научный консультант
Общественный Фонд «Единство Наций» , Кыргызстан

«Вклад Лазаря Будагова в развитие киргизской лексикографии»

Скачать статью

В статье раскрыта еще одна страница деятельности известного тюрколога-ориенталиста, педагога и драгомана Л.З. Будагова (1812–1878) – работа над «Сравнительным словарем турецко-татарских наречий…», сыгравшим большую роль в стандартизации тогда еще бесписьменного киргизского языка. Исследуется характер влияния на этот труд «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля, а также новаторство «Сравнительного словаря», вдохновившее спустя 71 год К.К. Юдахина на создание одного из лучших в киргизской лексикографии «Киргизско-русского словаря».

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернгардт Оксана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Орлова Елена Вячеславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«Особенности структуры модели словаря-тезауруса речи детей-билингвов»

Скачать статью

Одной из насущных проблем современной лингвистики и межкультурной коммуникации является лексикографическое описание слова в совокупности с его своеобразным культурным фоном. Эта проблема решается путем создания словарей, раскрывающих мир ребенка через язык. Речь ребенка-билингва никогда прежде не была предметом лексикографирования и лингвокультурного анализа. Избранный подход к изучению речевых особенностей двуязычных детей обусловлен той ролью, которую культурный фон способен играть в системе языковых средств отражения специфичного восприятия в условиях жизни в нескольких культурах одновременно. Впервые разработана модель лексикографического словаря с описанием речи ребенка-билингва. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 11.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Римма Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» , Ивановская обл

«Омонимия и полисемия как атрибуты профориентированного текста (к проблеме изучения данных лингвистических явлений студентами-химиками на уроках английского языка)»

Скачать статью

Цель статьи – познакомить с составленным совместно со студентами словарём и тренировочными упражнениями, обеспечивающими прочное запоминание омонимичных и полисемантичных терминов, встречающихся студентам I–II курсов бакалавриата химико-технологических специальностей на начальном этапе обучения чтению профессионально ориентированных текстов. Предлагаемые упражнения помогут расширению объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет таких лексических единиц, как омонимы и многозначные слова, развитию навыков их распознавания и употребления в речи, что соответствует программным требованиям обучения иностранному языку для специальных целей.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 01.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакланова Оксана Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 «Золотая рыбка» , Мурманская обл

«Эффективные формы работы по обогащению словаря старших дошкольников с ОВЗ (ТНР)»

Скачать статью

Давно известна огромная роль дошкольного развития ребенка в накоплении знаний, формировании словарного запаса. Дети с общим недоразвитием речи испытывают значительные трудности в овладении словарем. Они нуждаются в дополнительном стимулировании словаря. В данной статье содержится материал о выборе эффективных, целесообразных методов, приёмов, и форм осуществления работы по обогащению словаря дошкольников с ОВЗ.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Венера Харисовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №26 с УИОП» , Татарстан Респ

«Тайна слова «коррупция»»

Скачать статью

Мероприятие, представленное в статье, знакомит с понятием слова «коррупция», а также с её сутью, причинами, последствиями. Проведенное занятие поощряет нетерпимость к проявлениям коррупции.

Дата публикации: 24.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мережко Елена Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Словообразовательные словари на уроках русского языка в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые приемы формирования лексикографической компетенции младших школьников на материале словообразовательных словарей. Приведены примеры упражнений, направленных на развитие умений ориентироваться в словаре и использовать его в качестве справочного пособия.

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батракова Ирина Валентиновна , заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №29 , Иркутская обл

«Работа с толковым словарём на уроках русского языка как способ обогащения словарного запаса детей-инофонов»

Скачать статью

В статье раскрыты возможности использования толкового словаря как средства обогащения словарного запаса учащихся-инофонов на уроках русского языка. Делается вывод о том, что при обучении русскому языку в полиэтнических классах может использоваться работа с толковым словарем как самостоятельный методический прием, способствующий обогащению словарного запаса.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Келешян Инна Михайловна , преподаватель
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 02.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щендрыгина Ольга Евгеньевна , воспитатель
Труфанова Ирина Александровна , воспитатель
Бочарова Наталья Юрьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи»

Скачать статью

Как отмечают авторы представленной статьи, говорить умеют почти все, но говорить правильно – лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь является одной из главных потребностей. Без неё человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлебунова Юлия Павловна , студентка
Ковкова Татьяна Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Режиссёрские игры как средство развития речи дошкольника»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема режиссёрской игры дошкольника; отмечается, что в ней, как и во всех других видах игр, происходит формирование личности ребёнка, его социальной компетентности и воспитание гуманности. Цель данного исследования заключается в изучении возможностей режиссёрских игр для развития речи у детей дошкольного возраста с помощью разработанной программы игр.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таштандинова Элеонора Николаевна , воспитатель
МБДОУ Белоярский Д/С «Теремок» , Хакасия Респ

«Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

В работе описаны проблемы овладения словарем детьми с речевой патологией. В статье рассмотрены подходы различных авторов к данной проблеме.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Провозина Эльвира Николаевна , воспитатель
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
Субботина Татьяна Николаевна , воспитатель
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ ЦРР – Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с нарушением речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются варианты решения одной из актуальных задач в развитии речи детей старшего дошкольного возраста, а именно: формирование лексико-грамматического строя речи. Авторы предлагают организовывать процесс обучения лексико-грамматическим категориям посредством использования игровых и активно-действенных форм, что дает детям возможность самовыражения, реализации индивидуальных возможностей.

Педагогика

Дата публикации: 07.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грачёва Елена Юрьевна , учитель высшей категории
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I–II вида им. Е.Г. Ласточкиной» , Татарстан Респ

«Начало пути»

Скачать статью

Статья предназначается для родителей, дети которых имеют задержку речевого развития. В работе ставятся вопросы: на что нужно обратить внимание, что нужно развивать в ребёнке и какие упражнения могут помочь этим детям. Труд также представляет интерес для специалистов, работающих с детьми с алалией и ЗРР.

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогова Наталья Николаевна , воспитатель
МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития эмоционального словаря детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования эмоционального словаря ребенка дошкольного возраста, влияющего на его умственное и эмоциональное развитие. Автор отмечает важность данного процесса и выделяет возможные пути развития эмоционального словаря: игровая, трудовая, творческая и бытовая деятельность, общение. Такой подход к воспитанию способствует успешному развитию коммуникативных навыков ребенка, обогащению речи, использованию дошкольником разнообразных речевых средств в процессе общения.

Дата публикации: 15.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деева Светлана Альфредовна , канд. пед. наук , доцент
Кубатова Татьяна Ивановна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Разработка комплекса технологий инновационной компьютерной дидактики по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»»

Скачать статью

Статья посвящена созданию комплекса технологий инновационной компьютерной дидактики по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства». Комплекс состоит из технологий: «Тест знаний», «Матрица знаний», «Формула знаний», «Пробелы в знаниях», «Кроссворд знаний», «Словарь знаний». Авторами приводятся примеры конкретных тестовых заданий по тригонометрическим уравнениям и неравенствам. Некоторые задания из тестов направлены на подготовку к ЕГЭ по математике на базовом уровне. Исследователями были сделаны выводы о целесообразности применения данных технологий школьниками.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Инна Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл

«Экспериментальное изучение особенностей развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Скачать статью

В статье описываются характерные черты речи детей с ОНР III уровня и ошибки, допускаемые дошкольниками. Целью данной работы было проведение экспериментального исследования, которое позволило сделать выводы о сформированности словаря старших дошкольников с данным нарушением.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Зыков Михаил Борисович , д-р филос. наук, д-р экон. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Проект «ШЛЮЗ» массового обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В работе дана общая характеристика проекта «ШЛЮЗ» обучения иностранным языкам по методике М.Б. Зыкова. Приведен новый список наиболее часто встречающихся 666 слов в современной англоязычной литературе общего назначения. Кратко описана поддерживающая инфраструктура проекта (Библиотека и интернет-ресурсы).

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Большанина Елена Анатольевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №11» , Приморский край

«Овладение техникой пользования словарем на начальном этапе обучения английского языка»

Скачать статью

В статье раскрывается последовательность овладения учениками начальной школы английским алфавитом с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, а также трудностей восприятия графического образа английских букв.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кылосова Инна Александровна , канд. фармацевт. наук , доцент
Султанова Эльвина Магафуровна , студентка
Букхима Асма , студентка
ГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Минздрава России , Пермский край

«Предпосылки создания терминологического словаря по дисциплине «Промышленная технология»»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы освоения фармацевтической терминологии, как необходимого элемента формирования грамотного высококвалифицированного специалиста – провизора. Авторами описан один из вариантов решения данной проблемы на примере внедрения в учебный процесс терминологических словарей по дисциплине промышленная технология.

Психология

Дата публикации: 02.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Гасанова Рената Рауфовна , к.псих.наук , старший научный сотрудник
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» , Москва г

«Тезаурус как необходимая составляющая конкретной исследовательской работы»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему трудности распознавания слов «регуляция» и «саморегуляция», когда индвиду приходится выстраивать свой тезаурус с той целью, чтобы разобраться в многосложности интерпретаций и применений лексических терминологий различных авторов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвина Светлана Андреевна , канд. пед. наук , преподаватель
Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Экспериментальная апробация разработанной методики формирования потенциального англоязычного словаря для восприятия аутентичного вещания»

Скачать статью

Эффективность экспериментальной методики формирования потенциально-го англоязычного словаря будущих филологов для восприятия аутентичного вещания была проверена в реальных учебных условиях с опорой на установленные критерии: конструктивный (умения словообразования); интроспективный (аудитивные умение, умения самостоятельной семантизации); креативный (интерпретационные умения).

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фролова Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл

«Словари на уроках русского языка и литературного чтения как средство формирования информационной компетентности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема использования словарей как средства формирования информационной компетентности младших школьников, исследуется значение и особенности организации работы со словарями на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах.