Список публикаций по ключевому слову: «нравственность»
Педагогика
Малыхина Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Барвенко Елена Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию мероприятий, посвященных Году защитника Отечества»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Лохматова Ирина Николаевна , воспитатель
Чистякова Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Консультация «Воспитываем сказкой»»
Педагогика
Шеховцов Максим Эдуардович , студент
Боренштейн Анна Львовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Этика и право: формирование ценностей в юридическом образовании»
В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования ценностей в юридическом образовании. Подчеркивается важность этического воспитания юристов в контексте современных вызовов. Анализируется разрыв между установленными ценностями и практикой юридической деятельности. Особое внимание уделяется роли практикующих специалистов и активному участию студентов в процессе этического воспитания.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Алгашинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос об организации и реализации воспитательно-образовательного процесса на основе духовно-нравственного воспитания. Описан опыт педагога на базе дошкольной группы «Солнышка» МБОУ «Алгашинской СОШ». Статья включает в себя описание проведения православных праздников и других мероприятий совместно с духовником Крестовоздвиженского храма.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
БОУ «Чувашский кадетский корпус им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современный учитель и его роль в формировании нравственных качеств у обучающихся»
В статье поднимается вопрос о роли современного учителя в формировании нравственных ориентиров на уроках гуманитарного цикла. Подчеркивается значимость духовно-нравственного воспитания, опирающегося на общечеловеческие ценности, которые педагог должен не только передавать, но и воплощать своим примером.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитательное значение хореографического коллектива в процессе духовно-нравственного развития личности обучающегося»
Педагогика
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Орлова Маргарита Александровна , воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников через историю»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Колосова Наталия Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Влияние и использование мультипликации как средства воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
В статье освещаются вопросы использования мультипликационных фильмов как средства социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются особенности социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, уделяется внимание воспитательному потенциалу мультипликационных фильмов в социально-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика
Пиличева Ольга Викторовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей в условиях социально-педагогического взаимодействия»
Миронова Ольга Олеговна , воспитатель
Шамаева Виктория Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Эффективные направления в работе детского сада по формированию духовно-нравственных ценностей у дошкольников»
В статье представлен опыт работы детского сада №201 «Волшебница» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти Самарской области по применению различных направлений с целью формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Авторами отмечено, что одним из ключевых методов формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников является приобщение их к народным играм Поволжья.
Овсянникова Дарья Константиновна , учитель
Токмашева Ирина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Психолого-педагогические аспекты формирования нравственности младших школьников»
Социальные процессы и образование
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание на уроках истории»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Раковец Елена Павловна , учитель-логопед
ГБДОУ «Д/С КВ №25» , Санкт-Петербург г
«Время семьи – подарки близким»
В статье авторами отмечено, что очень значимым в год Семьи обратить внимание на значение и укрепление родственных связей в семье из трех поколений: дедушки, бабушки, мама, папа, дети. Коррекционная логопедическая работа позволяет глубоко погружаться в тему «Семья – связь поколений – нравственность». Логопедические игры, упражнения, а также беседы с детьми в полной мере решают задачу нравственного воспитания через коррекцию. Любые детские стихотворные тексты помогают учителю – логопеду в полной мере.
Педагогика
Мохна Елена Александровна , методист
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Дидактическая составляющая советских мультфильмов»
Социальные процессы и образование
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Внеклассное мероприятие «Добро и зло»»
В статье представлен план проведения внеклассного мероприятия по основам православной культуры в 4-ом классе. Обучающиеся учатся коллективно определять качества добродетельного человека и осознавать, что библейские заповеди учат жить в ладу со своей совестью. Дети раскрывают смысл понятий «добро и зло», формируют умение правильно оценивать себя и других.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Земскова Арина Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Духовно-нравственное развитие личности через компьютерную игру жанра «визуальная новелла»»
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания молодежи, которая является одной из важнейших задач современной российской системы образования. Влияние компьютерной игры на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения показано на примере компьютерной игры в жанре «визуальная новелла».
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ
«Значение сказки в нравственном воспитании детей»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Воспитание нравственности на уроках информатики»
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Средства, методы и организационные формы вовлечения специалиста в области физической культуры и спорта в военно-патриотическое воспитание молодежи»
В статье речь идет о военно-патриотическом воспитании молодежи в Российской Федерации, которое представляет собой систематическую и целенаправленную работу по формированию у молодых людей патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Автором предлагаются различные виды работы со студенческой молодежью. В работе представлена модель формирования готовности к военно-патриотическому воспитанию тренеров-преподавателей и студентов обучающихся по профилю «Физическая культура и спорт».
Дошкольная педагогика
Гончаренко Ирина Александровна , бакалавр , воспитатель
Веревская Ирина Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Развитие речи и воспитание сказкой детей дошкольного возраста»
В статье раскрывается вопрос применения сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста, а также воспитании нравственности и знакомстве с окружающим миром. Авторы рассказывают об особенностях данного жанра литературы, о приемах, используемых в речевом развитии дошкольников средствами сказки, этапах работы над сказкой.
Общая педагогика
МКОУ «Верхнекойская ООШ №17» , Красноярский край
«Формирование нравственного образа через изучение произведений красноярских писателей на уроках литературы в 5–9 классах»
Педагогика
Котолупенко Лариса Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников. В ней представлена система работы деятельности ДОУ по формированию нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами. Статья будет полезна педагогам дошкольных учреждений.
Дошкольная педагогика
Романова Мария Анатольевна , воспитатель
Сапронова Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Приобщение детей к национально-культурным традициям через народные подвижные игры»
Педагогика
Набока Елена Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Формирование патриотических чувств у детей 4–5 лет»
В статье раскрываются вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста 4–5 лет. Авторы подчеркивают, что нравственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота своей Родины, успешно выполняющего гражданские обязанности.

