Список публикаций по ключевому слову: «нравственность»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есева Ольга Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Воспитание чувства совести в русской литературе XIX века (по произведениям Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского)»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, девальвация общечеловеческих ценностей, произошедшая в стране в 90-х годах XX века, требует переосмысления методов нравственного воспитания и в частности воспитания чувства совести как стержня нравственного становления личности. При этом важным представляется разобраться в сущности этого чувства, в необходимых условиях его появления на примере произведений великих русских писателей Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, для которых проблема совести всегда была краеугольным камнем.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душин Андрей Владимирович , канд. филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г

«Идея становления личности в философско-образовательной концепции Сократа»

Скачать статью

Статья посвящена анализу выработанного Сократом принципа внутреннего сознания, который был применен им к развитию человеческой души и целостной личности в античном воспитании и образовании (пайдейе). Автор показывает актуальность идей Сократа для современного образования и воспитания личности.

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игошина Любовь Виталиевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

««Мораль» и «право»: семантический анализ словообразовательного гнезда»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию неразрывной связи понятий «мораль» и «право». Автор проводит семантический анализ слов, которые, по его мнению, непосредственно формируют нравственность в обществе.

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плэмэдялэ Вера Игоревна , магистрант
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Роль тематической композиции в процессе духовно-нравственного воспитания школьников»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются актуальные вопросы художественного образования и эстетического воспитания школьников средствами изобразительного искусства. Особое внимание уделено духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей в процессе работы над тематической композицией.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкаева Юлия Сергеевна , магистрант
Еник Оксана Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Нравственные уроки подвижничества Сергия Радонежского в практике изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы влияния нравственных идеалов в процессе воспитания современных школьников. Проанализированы уроки подвижничества на основе жития преподобного Сергия Радонежского. Выявлена необходимость обращения к нравственным урокам подвижничества святого в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Система образования

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Улитина Елена Владимировна , заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ с УИОП №7 им. А.С. Пушкина» , Курская обл

«Воспитание духовно-нравственной личности – суть работы педагога-словесника»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос работы педагога-словесника через воспитание духовно-нравственной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в условиях окружающего социума и в быстроменяющемся мире на основе поэтапного развития творческих способностей, читательской культуры, воображения обучающихся.

[22.00.00] Социологические науки

Дата публикации: 24.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исаханова Асель Алимахановна , д-р философии (PhD) , старший преподаватель
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева , Казахстан

«Исследование психологического благополучия личности через самооценку показателей нравственных ценностей»

Скачать статью

Бродяжничество в современном мире приобрело масштабный характер. Все больше людей начинают вести бродяжнический образ жизни, уходя от социальной реальности, не справляясь с натиском глобализации и экономической нестабильности. Проблема бродяжничества рассматривается многими авторами, но от этого не становится менее актуальной. В данной статье рассматривается психологическое самоощущение благополучия личности людей, ведущих бродячий образ жизни через самооценку нравственных показателей, а также затрагивается взаимосвязь психологического благополучия и нравственности личности. Нравственность личности проявляется через ее ценностные ориентации. Наиболее актуальна проблема ценностных ориентации становится в зрелом возрасте. Именно в зрелом возрасте большая часть бродяг начинают вести бродячий образ жизни. В связи с чем, ценностные ориентации людей, ведущих бродяжнический образ жизни, меняются, внося коррективы в поведенческий элемент деятельности личности и изменяя ощущение психологического благополучия.

Система образования

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Некоторые проблемы современной культуры и образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные проблемы современного состояния культуры и образования, внедрения массовой культуры и ряда иностранных технологий в российскую систему художественного образования и воспитания, затрагиваются вопросы защиты национальных интересов в процессе духовно‐нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умеркаева София Шавкатовна , канд. пед. наук , доцент
Макусинская Мария Яновна , студентка
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Культурно-досуговая деятельность как фактор духовно-нравственного и этнокультурного воспитания современной молодежи»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы духовно-нравственного и этнокультурного воспитания личности, рассматриваются основные подходы к решению проблемы формирования духовно-нравственных качеств и этнокультурных компетенций современной молодежи в условиях досуговой деятельности.

Система образования

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р филос. наук, д-р экон. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Воспитание инстинктов в национальной системе общего образования»

Скачать статью

В статье подвергается критическому анализу всеобщее увлечение ученых-гуманитариев современной России нравственно-духовной исключительностью русского народа. Предлагается усиливать позитивные и ослаблять негативные человеческие инстинкты путем подъема общего культурного уровня населения и использования третьей сигнальной системы, теория и практика которой разработаны автором статьи. Инстинкты, наряду с другими априорными сущностями психики (например, с таким высшими чувственными абстракциями, как «красота», «любовь», «бог», «справедливость» и др.) должны быть объектами воспитательной работы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колпакова Татьяна Альбертовна , учитель русского языка
Татарова Нина Владимировна , учитель русского языка и литературы
Черных Ольга Алексеевна , учитель русского языка и литературы
ГБОУ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Игра как способ формирования толерантных взаимоотношений в коллективе подростков с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

Предлагаемый в работе комплекс упражнений и игр направлен на то, чтобы научить «активной толерантности»: «мирно», неконфликтно убедить «другого» в своей правоте, поспорить, отстоять своё мнение, заступиться за униженного, защитить права другого, помочь.

Философия

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быкасова Лариса Валентиновна , кандидат культурологии , доцент
Мелконян Сирануш Рафаэловна , студентка
Шаньшина Софья Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл

«Миссия университета в современной культуре»

Скачать статью

Статья посвящена анализу миссии университета в сфере общественной жизни. Авторами рассматриваются цели высших учебных заведений и вклад университета в развитие культуры современного общества.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хохулина Нина Михайловна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Роль сказки в патриотическом воспитании современного ребенка»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос современных аспектов патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Рассматривается роль сказки в реализации данного направления как одного из наиболее эффективных и доступных средств с учетом возрастных особенностей детей.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллова Вера Михайловна , канд. пед. наук , преподаватель
ГОУ СПО «Тульский областной колледж культуры и искусства» , Тульская обл

«Духовно-нравственное воспитание человека в современном мире»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает вопросы духовного развития человека. В работе изучаются нравственные и духовные качества, требующие использования всего имеющегося этического потенциала. Методы наблюдения и научного анализа позволили сделать вывод о возможности осуществления благотворного формирования личности только при условии обновления процесса воспитания, наполнения его таким содержанием, которое создаёт внутренние предпосылки для саморазвития молодёжи в соответствии с принципом творческой рефлексии.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимеркаева Гульнур Тимерхановна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с жанрами живописи»

Скачать статью

В данной статье затронута проблема нравственного воспитания дошкольников. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отмечена важность целенаправленного и систематического использования нравственных ценностей при ознакомлении с жанрами живописи. Рассмотрена живопись как способ формирования нравственной культуры старших дошкольников.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофи Маргарита Юрьевна , студентка
Филиал ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске , Ставропольский край

«К вопросу о формировании нравственного сознания у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные особенности формирования нравственного сознания и поведения у детей дошкольного возраста, а также необходимость и важность в развитии нравственных ценностей у дошкольников.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Лариса Юрьевна , канд. социол. наук , доцент, старший научный сотрудник
ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» , Саратовская обл

«К вопросу о духовно-нравственном воспитании школьников»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов духовно-нравственного воспитания в современном обществе. Показан генезис развития понятия «духовно-нравственное воспитание», а также рассмотрены труды отечественных и зарубежных авторов, изучающих данную проблему.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Ольга Павловна , воспитатель
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки»

Скачать статью

Данная статья посвящена важной задаче воспитания сочувствия, сострадания и доброты у ребенка дошкольного возраста. Народная сказка является действенным средством воспитания гуманных чувств, а вариативность методов и форм работы зависит от творчества и фантазии педагогов.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 14.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садыкова Сауле Алтынбаевна , канд. пед. наук , преподаватель английского языка
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова , Казахстан

«Возможности внеучебной деятельности в духовно-нравственном становлении личности студента»

Скачать статью

С целью обоснования педагогических условий духовно-нравственного становления личности студента необходимо выявить возможности внеучебной деятельности в данном процессе. Внеучебная деятельность обладает определенной совокупностью возможностей в духовно-нравственном становлении личности студента, поскольку она а) интегративна в своем содержании, технологиях и обеспечивает взаимообогащение духовно-нравственных норм субъекта; б) актуализирует использование гуманитарных технологий, ини-циирование рефлексии собственной деятельности субъекта на основе от-ветственности, совести, честности, взаимопонимания, милосердия; в) способствует включению содержательных аспектов духовно-нравственного становления личности на уровне учебных предметов, осваиваемых студен-том. Выявленные возможности позволяют совершенствовать процесс духовно‐нравственного становления студента с учётом требований современной науки и практики.

Педагогика

Дата публикации: 13.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чупрынина Марина Васильевна , учитель начальных классов
БОУ «Гимназия №43» , Омская обл

«Воспитание должно быть нравственным»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания детей. Автор считает, что взрослые могут сильнейшим образом повлиять на художественное развитие ребят или затормозить его, одна-ко большинство родителей не в силах оказывать полноценное влияние на уровень духовного развития детей. Мощным средством воспитания будущего гражданина-патриота, по мне-нию автора, является краеведение, подлинный эффект которого возникает лишь при комплексном воздействии на человека всех видов искусства, нужна повседневная и системно организованная работа всех, имеющих отношение к нравственному воспитанию ребенка.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 20.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малыгин Дионисий Александрович , аспирант 3 года обучения
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Формирование нравственных основ подрастающего поколения посредством русской духовной музыки»

Скачать статью

В статье рассматривается роль русской духовной музыки в становлении нравственных основ личности, подчеркивается непреходящее значение хорового пения в формировании духовной культуры подрастающего поколения, в частности, идеи Г. Струве по возрождению русских хоровых традиций в детских учреждениях.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макарова Марина Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода , Белгородская обл

«Влияние музыкального искусства на духовно-нравственное воспитание детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами музыкального искусства в учебно-воспитательном процессе детского оркестра русских народных инструментов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Мария Леонидовна , старший воспитатель
Шевченко Марина Николаевна , инструктор по физическому воспитанию
Зубкова Елена Викторовна , воспитатель
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Проблемы нравственного воспитания дошкольников»

Скачать статью

В данной статье раскрываются основные проблемы в воспитании детей дошкольного возраста. Авторами рассмотрены причины снижения воспитательного потенциала. Детально проанализированы ошибки семейного воспитания. В работе отмечена особая роль педагога при предупреждении и исправлении ошибок семейного воспитания. Исследователями обоснована важность согласованной работы дошкольного учреждения и семьи в нравственном воспитании детей.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 5)
Салдеева Вероника Вакильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Роль музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников»

Скачать статью

На сегодняшний день сформировалась проблема духовного вакуума, упадка нравственности, кризиса ценностей у подрастающего поколения и практически полного бессилия современной школы перед этими явлениями. Педагогическим сообществом начал активно разрабатываться новый подход к совершенствованию подходов нравственности в современных условиях, который нашёл своё отражение в концепции новой школы, представленной в данной статье.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокина Лариса Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Живая надежда России»»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания современной молодежи. Автор статьи описывает основные положения разработанной им программы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся «Живая надежда России». Особое внимание при реализации программы уделено формированию личностных ценностей учащихся и ценностей гражданина и патриота. В результате реализации программы, были сделаны выводы об эффективности проведенной работы, дети проявили желание самосовершенствоваться.