Список публикаций по ключевому слову: «нравственность»
Педагогика
Миронова Ольга Олеговна , воспитатель
Шамаева Виктория Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Эффективные направления в работе детского сада по формированию духовно-нравственных ценностей у дошкольников»
В статье представлен опыт работы детского сада №201 «Волшебница» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти Самарской области по применению различных направлений с целью формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Авторами отмечено, что одним из ключевых методов формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников является приобщение их к народным играм Поволжья.
Овсянникова Дарья Константиновна , учитель
Токмашева Ирина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Психолого-педагогические аспекты формирования нравственности младших школьников»
Мохна Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Дидактическая составляющая советских мультфильмов»
Социальные процессы и образование
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Внеклассное мероприятие «Добро и зло»»
В статье представлен план проведения внеклассного мероприятия по основам православной культуры в 4-ом классе. Обучающиеся учатся коллективно определять качества добродетельного человека и осознавать, что библейские заповеди учат жить в ладу со своей совестью. Дети раскрывают смысл понятий «добро и зло», формируют умение правильно оценивать себя и других.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Земскова Арина Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Духовно-нравственное развитие личности через компьютерную игру жанра «визуальная новелла»»
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания молодежи, которая является одной из важнейших задач современной российской системы образования. Влияние компьютерной игры на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения показано на примере компьютерной игры в жанре «визуальная новелла».
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ
«Значение сказки в нравственном воспитании детей»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Воспитание нравственности на уроках информатики»
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Средства, методы и организационные формы вовлечения специалиста в области физической культуры и спорта в военно-патриотическое воспитание молодежи»
В статье речь идет о военно-патриотическом воспитании молодежи в Российской Федерации, которое представляет собой систематическую и целенаправленную работу по формированию у молодых людей патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Автором предлагаются различные виды работы со студенческой молодежью. В работе представлена модель формирования готовности к военно-патриотическому воспитанию тренеров-преподавателей и студентов обучающихся по профилю «Физическая культура и спорт».
Дошкольная педагогика
Гончаренко Ирина Александровна , бакалавр , воспитатель
Веревская Ирина Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Развитие речи и воспитание сказкой детей дошкольного возраста»
В статье раскрывается вопрос применения сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста, а также воспитании нравственности и знакомстве с окружающим миром. Авторы рассказывают об особенностях данного жанра литературы, о приемах, используемых в речевом развитии дошкольников средствами сказки, этапах работы над сказкой.
Общая педагогика
МКОУ «Верхнекойская ООШ №17» , Красноярский край
«Формирование нравственного образа через изучение произведений красноярских писателей на уроках литературы в 5–9 классах»
Педагогика
Котолупенко Лариса Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников. В ней представлена система работы деятельности ДОУ по формированию нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами. Статья будет полезна педагогам дошкольных учреждений.
Дошкольная педагогика
Романова Мария Анатольевна , воспитатель
Сапронова Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Приобщение детей к национально-культурным традициям через народные подвижные игры»
Педагогика
Набока Елена Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Формирование патриотических чувств у детей 4–5 лет»
В статье раскрываются вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста 4–5 лет. Авторы подчеркивают, что нравственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота своей Родины, успешно выполняющего гражданские обязанности.
Все направления
нет , Мурманская обл
«Метапсихика живого мира. Книга 7. Закономерности живого мира»
В работе тезисно обобщены установленные в монографиях №№ 1-6 «Метапсихики живого мира» законы, закономерности, выводы, количественные соотношения психических и других величин. Уточнены или опровергнуты многие устоявшиеся положения разных наук. Например, учение Дарвина, понятие пищевой цепи заменено понятием пищевой сферы… Рассмотрены многие философские вопросы психики, души, интеллекта, возникновения и развития жизни, вопросы демографии, миграции и их законы, роль жизни в развитии материи, в создании климата и другие. Решены многие проблемы здоровья человека: развития, зоны развития, образа жизни, питания, освещения, сна.
Педагогика
Наумова Елена Витальевна , воспитатель
Отраднов Александр Федорович , педагог дополнительного образования
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей посредством внеклассных мероприятий»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
Чеснокова Мария Юрьевна , учитель
Власенко Ирина Ивановна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Гуманизм личности как условие духовно-нравственного воспитания обучающихся»
Теория и методика дошкольного образования
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Куприна Наталья Александровна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Нравственное воспитание дошкольников посредством ролевой игры»
В статье рассматривается проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.
Черепнёва Ольга Васильевна , воспитатель
Хороших Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема гражданско-патриотического воспитания, особенно актуальная для дошкольных учреждений, так как приоритетным направлением в образовании является социально-личностное развитие воспитанников. Формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений, значительное внимание уделяется проблемам социализации подрастающего поколения. Авторами описаны методы патриотического воспитания.
Педагогика
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Социализация молодёжи в условиях современного мира»
В статье рассмотрены основные вопросы социализации молодёжи в условиях современного мира. Авторы считают, что благодаря руководству нашего государства, которое работает над развитием молодежной политики России, влияние на нравственное и патриотическое воспитание молодого поколения приведет к решению многих проблем в молодежной среде.
Сизько Наталья Петровна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл
«Использование культурологического подхода в нравственном воспитании младших школьников»
Крутько Анна Ивановна , музыкальный руководитель
Мелентьева Наталия Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Социально значимые акции как средство эффективной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Петрова Ольга Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание патриотических чувств дошкольников посредством физической культуры»
В статье рассматривается проблема патриотического воспитания. Авторы полагают, что воспитание любви к Родине может осуществляться ежеминутно ‒ посещая музеи, комнаты боевой славы, проводя мероприятия военного характера; просматривая кинофильмы, телепередачи, рассказывающие о событиях и людях, которыми Россия может гордиться, любви к своей земле, национальных корнях, знаменитом русском духе. Материал проекта позволят детям разносторонне узнать судьбу своей Родины и республики.
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Балдин Алексей Владимирович , тренер-преподаватель
МБУДО «СШ №6» , Белгородская обл
«Воспитание нравственных качеств школьников в процессе занятий физической культурой и спортом»
Занятия физкультурой и спортом могут выступать средством формирования нравственных и волевых черт характера при условии, если она направлена не только на достижение личностью определенного уровня физического развития и спортивных достижений, но и на обогащение опыта нравственно-волевой регуляции и саморегуляции деятельности и поведения.
Дошкольная педагогика
Гольц Екатерина Евгеньевна , учитель
Андрианова Анастасия Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл