Список публикаций по ключевому слову: «нарушение речи»


Психология

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Омарова Гульнара Магомедовна , магистр , студентка
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Основы логопедического воздействия на коммуникативное развитие детей с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассмотрена важность проблемы формирования коммуникативной способности для педагогики, и в частности, для логопедии. Авторами отмечено, что проблема достаточно сложна и многомерна, поскольку включает в себя такие аспекты, как формирование навыков речевого общения в онтогенезе; зависимость их формирования от деятельности личности; соотношение процессов формирования языковой и коммуникативной способностей.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавренюк Ирина Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова через развитие речеслухового восприятия и речедвигательных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье описаны некоторые варианты упражнений на развитие речевого, слухового восприятия, чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. Автором отмечено, что логоритмика является способом справиться с нарушениями речи у детей дошкольного возраста в игровой форме.

Дата публикации: 03.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Растворцева Наталья Григорьевна , студентка
Чистобаева Анна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«К вопросу о сущности и компонентах просодической стороны речи у детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «просодика» и описаны компоненты просодической стороны речи, так же дана характеристика таких структурных компонентов: темп, методику речи, тембр речи, паузы, силу и высоту голоса, ритм речи, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса, дикция.

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Технология личностно-ориентированного подхода на коррекционно-логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии обучения. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – подобрать те педагогические технологии, методы и формы организации работы, которые оптимально соответствуют главной цели – развитие личности дошкольника.

Дата публикации: 18.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл

«Обучение ребенка с РАС с функциональными нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема обучения ребенка с ОВЗ с функциональными нарушениями речи навыку общения. По мнению авторов, чтобы научить ребенка с РАС выражать свои просьбы, важно разбить процесс обучения на уровни и осваивать каждый из них по очереди.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 14.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандакова Надежда Вячеславовна , учитель-дефектолог
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край

«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»

Скачать статью

Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.

Педагогика

Дата публикации: 08.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малахова Анна Васильевна , учитель-логопед
ГБУ «ППЦ» , Самарская обл

«Лэпбук как эффективное средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ТНР, ЗПР в условиях инклюзивных и коррекционных групп»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос использования интерактивной формы работы с детьми и родителями – лэпбук. Автором подробно описано содержание разделов каждого представленного лэпбука. Статья будет полезна воспитателям и специалистам, работающим в ДОО.

Дата публикации: 09.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Райн Татьяна Александровна , магистр , учитель
БОУ «Тарская СОШ № 4» им. Героя Советского Союза адмирала флота Н. Г. Кузнецова , Омская обл

«Обучение чтению младших школьников с нарушением речи»

Скачать статью

В статье исследуется проблема обучения чтению младших школьников с нарушением речи. Раскрыта сущность понятия «дислексия», проанализированы симптомы дислексии. Рассмотрен ряд специальных приемов для формирования чтения у младших школьников с нарушением речи.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 15.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гранько Анастасия Сергеевна , учитель-логопед
Суворова Марина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63 ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» , Красноярский край

«Родительский час как форма комплексной работы с родителями»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи проблема подготовки к школе особенно актуальна, потому что их развитие отличается от понятия «нормы». Авторы приходят к выводу, что в связи с этим невозможно переоценить роль не только педагогов, работающих с данной категорией детей, но и их родителей.

Дата публикации: 11.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Ашурилова Зарема Шамильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Заикание у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что заикание – тяжелое расстройство речи. Заикание очень трудно устранить, оно тормозит обычный ход обучения, затрудняет нормальное общение ребенка. Основным признаком заикания, которые возникают в момент речи судороги в дыхательном, голосовом или артикуляционном аппарате. Чем чаще и длительнее судороги, тем тяжелее форма заикания.

Дата публикации: 11.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Омарова Гульнара Магомедовна , магистр , студентка
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности познавательной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи, а также влияние нарушения общения на личностное развитие ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатов Сергей Сергеевич , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
Сорокотягина Анастасия Станиславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению такой темы, как применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Говоря о здоровьесберегающих технологиях, авторы определяют термин данного понятия, рассказывают о пользе данных технологий в лечении детей с дефектами речи и врожденными или приобретенными заболеваниями. Также авторы приводят примеры различных приемов лечения, которые входят в систему здоровьесберегающих технологий, а также делают вывод по проведенной работе.

Дата публикации: 21.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Галалетдинова Резеда Ильгамовна , воспитатель
Мансурова Ляйсан Насиховна , воспитатель
Сычёва Ландыш Раушановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С «Радуга» КВ» , Татарстан Респ

«Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.

Дата публикации: 16.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурашова Людмила Владимировна , учитель-дефектолог
МБДОУ Д/С №16 «Ивушка» , Белгородская обл

«Развитие речевого дыхания в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР через развитие гласных звуков»

Скачать статью

В статье представлен подход к развитию речевого дыхания через развитие гласных звуков, в качестве примера приведен план работы по коррекции произношения.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
Дацковская Нина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Использование «Кубиков Блума» в работе с детьми ТНР старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассказано, где и как можно использовать технологию «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимербулатова Мария Дмитриевна , студентка
Баранова Эльвира Авксентьевна , д-р психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«О проблеме формирования способности к умозаключению у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема формирования способности к умозаключениям у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. А именно происходит анализ современного состояния проблемы и обзор данного навыка у дошкольников 5–6 лет.

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гагарина Вера Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
Шевченко Надежда Николаевна , учитель-логопед
Д/С №60 , Белгородская обл

«Использование инновационной технологии «Дидактический синквейн» в работе с детьми с ТНР»

Скачать статью

Статья анализирует технологию дидактического синквейна в работе с детьми. Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом.

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Надежда Николаевна , учитель-логопед
Д/С №60 , Белгородская обл
Гагарина Вера Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Использование информационных компьютерных технологий в логопедической коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР позволяет индивидуализировать процесс коррекции речи, способствует положительному эмоциональному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гагарина Вера Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
Шевченко Надежда Николаевна , учитель-логопед
Д/С №60 , Белгородская обл

«Здоровьесберегающая технология формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

Скачать статью

Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с ОНР направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей с речевой патологией, на развитие физических качеств, на оптимизацию коррекционного процесса с использованием нестандартного оборудования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
Хафизова Диана Ришатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
Шайдуллина Алия Фаилевна , воспитатель
МАДОУ №112 «Мозайка» , Татарстан Респ
Галиева Лилия Загировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ

«Коррекционная работа нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье раскрываются аспекты коррекционной работы при нарушениях звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Авторы рассматривают разные виды нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста и предлагают способы работы с этими нарушениями.

Педагогика

Дата публикации: 25.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шульгина Людмила Михайловна , воспитатель
Шуткина Наталья Константиновна , воспитатель
Поленчик Ирина Евгеньевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Возможности народных подвижных игр в физическом воспитании детей с тяжёлым нарушением речи»

Скачать статью

Статья посвящена возможностям народных подвижных игр в физическом развитии детей с тяжёлым нарушением речи.

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олейник Жанна Михайловна , учитель-логопед, заместитель директора
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Реализация принципа преемственности в работе с детьми с ОВЗ на базе образовательной организации «Начальная школа-детский сад»»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные на сегодняшний день проблема преемственности детей с ограниченными возможностями здоровья от дошкольного до начального образования. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводятся различные формы работы преемственности в работе учителей-логопедов образовательной организации «начальная школа-детский сад»

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 19.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Повышение уровня речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством телесно-ориентированных подходов как педагогических технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективность использования методов биоэнергопластики, кинезиологических упражнений в коррекционноразвивающей деятельности учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Ключевые слова: биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, телесно-ориентированные подходы, моторное развитие, нарушение речи, педагогическая технология.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Мусина Лолита Альбертовна , учитель-логопед
Сычева Ландыш Раушатовна , учитель-логопед
Хафизова Лилия Кавилевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С «Радуга» КВ» , Татарстан Респ

«Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Авторами раскрываются аспекты формирования речевого дыхания у таких детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений.

Дата публикации: 11.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мангероская Любовь Михайловна , воспитатель
МДОУ «Д/С №31» , Белгородская обл
Гладыщева Наталья Владимировна , воспитатель
Бабич Валентина Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/C № 31 с. Бессоновка» , Белгородская обл

«Особенности развития игровой деятельности с дошкольниками с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.