List of publications on a keyword: «нарушение речи»


Психология

Publication date: 15.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaira G. Dzhamaludinova , candidate of pedagogic sciences
Gul'nara M. Omarova , master
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Основы логопедического воздействия на коммуникативное развитие детей с нарушениями речи»

Download an article

В статье рассмотрена важность проблемы формирования коммуникативной способности для педагогики, и в частности, для логопедии. Авторами отмечено, что проблема достаточно сложна и многомерна, поскольку включает в себя такие аспекты, как формирование навыков речевого общения в онтогенезе; зависимость их формирования от деятельности личности; соотношение процессов формирования языковой и коммуникативной способностей.

Педагогика

Publication date: 15.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Lavreniuk
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Korrektsionnaia rabota po preodoleniiu narushenii slogovoi struktury slova cherez razvitie recheslukhovogo vospriiatiia i rechedvigatel'nykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

В статье описаны некоторые варианты упражнений на развитие речевого, слухового восприятия, чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. Автором отмечено, что логоритмика является способом справиться с нарушениями речи у детей дошкольного возраста в игровой форме.

Publication date: 03.09.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia G. Rastvortseva
Anna I. Chistobaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«K voprosu o sushchnosti i komponentakh prosodicheskoi storony rechi u detei 5-6 let s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье раскрыто понятие «просодика» и описаны компоненты просодической стороны речи, так же дана характеристика таких структурных компонентов: темп, методику речи, тембр речи, паузы, силу и высоту голоса, ритм речи, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса, дикция.

Publication date: 18.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Tekhnologiia lichnostno-orientirovannogo podkhoda na korrektsionno-logopedicheskikh zaniatiiakh s det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии обучения. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – подобрать те педагогические технологии, методы и формы организации работы, которые оптимально соответствуют главной цели – развитие личности дошкольника.

Publication date: 18.03.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
Tatiana D. Trefilova
Svetlana V. Popova
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл

«Obuchenie rebenka s RAS s funktsional'nymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассматривается проблема обучения ребенка с ОВЗ с функциональными нарушениями речи навыку общения. По мнению авторов, чтобы научить ребенка с РАС выражать свои просьбы, важно разбить процесс обучения на уровни и осваивать каждый из них по очереди.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 14.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Kandakova
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край

«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»

Download an article

Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.

Педагогика

Publication date: 08.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Malakhova
GBU "PPTs" , Самарская обл

«Lepbuk kak effektivnoe sredstvo korrektsii rechi detei doshkol'nogo vozrasta s TNR, ZPR v usloviiakh inkliuzivnykh i korrektsionnykh grupp»

Download an article

В статье раскрывается вопрос использования интерактивной формы работы с детьми и родителями – лэпбук. Автором подробно описано содержание разделов каждого представленного лэпбука. Статья будет полезна воспитателям и специалистам, работающим в ДОО.

Publication date: 09.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Rain , master
BOU "Tarskaia SOSh 4" im. Geroia Sovetskogo Soiuza admirala flota N. G. Kuznetsova , Омская обл

«Obuchenie chteniiu mladshikh shkol'nikov s narusheniem rechi»

Download an article

В статье исследуется проблема обучения чтению младших школьников с нарушением речи. Раскрыта сущность понятия «дислексия», проанализированы симптомы дислексии. Рассмотрен ряд специальных приемов для формирования чтения у младших школьников с нарушением речи.

Коррекционная педагогика

Publication date: 15.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Granko
Marina S. Suvorova
MBDOU "D/S 63 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu napravleniiu razvitiia detei" , Красноярский край

«Roditel'skii chas kak forma kompleksnoi raboty s roditeliami»

Download an article

В статье речь идёт о том, что для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи проблема подготовки к школе особенно актуальна, потому что их развитие отличается от понятия «нормы». Авторы приходят к выводу, что в связи с этим невозможно переоценить роль не только педагогов, работающих с данной категорией детей, но и их родителей.

Publication date: 11.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaira G. Dzhamaludinova , candidate of pedagogic sciences
Zarema S. Ashurilova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Zaikanie u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье речь идёт о том, что заикание – тяжелое расстройство речи. Заикание очень трудно устранить, оно тормозит обычный ход обучения, затрудняет нормальное общение ребенка. Основным признаком заикания, которые возникают в момент речи судороги в дыхательном, голосовом или артикуляционном аппарате. Чем чаще и длительнее судороги, тем тяжелее форма заикания.

Publication date: 11.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaira G. Dzhamaludinova , candidate of pedagogic sciences
Gul'nara M. Omarova , master
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Psikhologicheskie osobennosti doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассмотрены особенности познавательной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи, а также влияние нарушения общения на личностное развитие ребенка.

Педагогика

Publication date: 28.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei S. Filatov , bachelor
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
Anastasiia S. Sorokotiagina
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Primenenie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na logopedicheskikh zaniatiiakh»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению такой темы, как применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Говоря о здоровьесберегающих технологиях, авторы определяют термин данного понятия, рассказывают о пользе данных технологий в лечении детей с дефектами речи и врожденными или приобретенными заболеваниями. Также авторы приводят примеры различных приемов лечения, которые входят в систему здоровьесберегающих технологий, а также делают вывод по проведенной работе.

Publication date: 21.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Rezeda I. Galaletdinova
Liaisan N. Mansurova
Landysh R. Sychiova
MBDOU "D/S "Raduga" KV" , Татарстан Респ

«Formirovanie motivatsii na zaniatiiakh u doshkol'nikov s narusheniiami rechi»

Download an article

В статье раскрываются аспекты формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.

Publication date: 16.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Murashova
MBDOU D/S 16 "Ivushka" , Белгородская обл

«Razvitie rechevogo dykhaniia v rabote uchitelia-logopeda s det'mi s TNR cherez razvitie glasnykh zvukov»

Download an article

В статье представлен подход к развитию речевого дыхания через развитие гласных звуков, в качестве примера приведен план работы по коррекции произношения.

Publication date: 16.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Martynova
Natalia V. Kriukova , воспитатель
Nina N. Datskovskaia
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie "Kubikov Bluma" v rabote s det'mi TNR starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассказано, где и как можно использовать технологию «Кубик Блума» и почему для работы выбираются вопросы на основе лексических тем.

Publication date: 16.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia D. Timerbulatova
Elvira A. Baranova , doctor of psychological sciences
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия

«O probleme formirovaniia sposobnosti k umozakliucheniiu u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»

Download an article

В статье затрагивается проблема формирования способности к умозаключениям у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. А именно происходит анализ современного состояния проблемы и обзор данного навыка у дошкольников 5–6 лет.

Publication date: 20.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera V. Gagarina
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
Nadezhda N. Shevchenko
D/S 60 , Белгородская обл

«Ispol'zovanie innovatsionnoi tekhnologii "Didakticheskii sinkvein" v rabote s det'mi s TNR»

Download an article

Статья анализирует технологию дидактического синквейна в работе с детьми. Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом.

Publication date: 31.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda N. Shevchenko
D/S 60 , Белгородская обл
Vera V. Gagarina
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v korrektsionno-razvivaiushchem protsesse s doshkol'nikami s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

Использование информационных компьютерных технологий в логопедической коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР позволяет индивидуализировать процесс коррекции речи, способствует положительному эмоциональному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.

Publication date: 31.05.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vera V. Gagarina
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
Nadezhda N. Shevchenko
D/S 60 , Белгородская обл

«Zdorov'esberegaiushchaia tekhnologiia formirovaniia rechevogo dykhaniia u detei s narusheniiami rechi»

Download an article

Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с ОНР направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей с речевой патологией, на развитие физических качеств, на оптимизацию коррекционного процесса с использованием нестандартного оборудования.

Дошкольная педагогика

Publication date: 14.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Elmira F. Abdusaliamova
Diana R. Khafizova
Aliia F. Shaidullina
Liliia Z. Galieva
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ

«Korrektsionnaia rabota narushenii zvukoproiznosheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»

Download an article

В статье раскрываются аспекты коррекционной работы при нарушениях звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Авторы рассматривают разные виды нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста и предлагают способы работы с этими нарушениями.

Педагогика

Publication date: 25.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila M. Shulgina
Natalia K. Shutkina
Irina E. Polenchik
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«Vozmozhnosti narodnykh podvizhnykh igr v fizicheskom vospitanii detei s tiazhiolym narusheniem rechi»

Download an article

Статья посвящена возможностям народных подвижных игр в физическом развитии детей с тяжёлым нарушением речи.

Publication date: 11.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna M. Oleinik
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Realizatsiia printsipa preemstvennosti v rabote s det'mi s OVZ na baze obrazovatel'noi organizatsii "Nachal'naia shkola-detskii sad»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные на сегодняшний день проблема преемственности детей с ограниченными возможностями здоровья от дошкольного до начального образования. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводятся различные формы работы преемственности в работе учителей-логопедов образовательной организации «начальная школа-детский сад»

Коррекционная педагогика

Publication date: 19.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Pasko
Marina P. Zaiats
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Povyshenie urovnia rechevogo razvitiia u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom telesno-orientirovannykh podkhodov kak pedagogicheskikh tekhnologii»

Download an article

В статье рассматривается эффективность использования методов биоэнергопластики, кинезиологических упражнений в коррекционноразвивающей деятельности учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Ключевые слова: биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, телесно-ориентированные подходы, моторное развитие, нарушение речи, педагогическая технология.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 28.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Lolita A. Musina
Landysh R. Sycheva
Liliia K. Khafizova
MBDOU "D/S "Raduga" KV" , Татарстан Респ

«Igrovye uprazhneniia dlia razvitiia rechevogo dykhaniia u detei s narusheniiami rechi»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Авторами раскрываются аспекты формирования речевого дыхания у таких детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений.

Publication date: 11.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov' M. Mangeroskaia
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
Natalia V. Gladyshcheva
Valentina V. Babich
MDOU "D/C 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл

«Osobennosti razvitiia igrovoi deiatel'nosti s doshkol'nikami s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»

Download an article

В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.