List of publications on a keyword: «нарушение речи»
Педагогика
Tatiana D. Trefilova
Svetlana V. Popova
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Obuchenie rebenka s RAS s funktsional'nymi narusheniiami rechi»
Коррекционная педагогика, дефектология
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край
«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»
Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.
Педагогика
GBU "PPTs" , Самарская обл
«Lepbuk kak effektivnoe sredstvo korrektsii rechi detei doshkol'nogo vozrasta s TNR, ZPR v usloviiakh inkliuzivnykh i korrektsionnykh grupp»
BOU "Tarskaia SOSh 4" im. Geroia Sovetskogo Soiuza admirala flota N. G. Kuznetsova , Омская обл
«Obuchenie chteniiu mladshikh shkol'nikov s narusheniem rechi»
Коррекционная педагогика
Marina S. Suvorova
MBDOU "D/S 63 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu napravleniiu razvitiia detei" , Красноярский край
«Roditel'skii chas kak forma kompleksnoi raboty s roditeliami»
В статье речь идёт о том, что для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи проблема подготовки к школе особенно актуальна, потому что их развитие отличается от понятия «нормы». Авторы приходят к выводу, что в связи с этим невозможно переоценить роль не только педагогов, работающих с данной категорией детей, но и их родителей.
Zarema S. Ashurilova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Zaikanie u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
В статье речь идёт о том, что заикание – тяжелое расстройство речи. Заикание очень трудно устранить, оно тормозит обычный ход обучения, затрудняет нормальное общение ребенка. Основным признаком заикания, которые возникают в момент речи судороги в дыхательном, голосовом или артикуляционном аппарате. Чем чаще и длительнее судороги, тем тяжелее форма заикания.
Gul'nara M. Omarova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Psikhologicheskie osobennosti doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Педагогика
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
Anastasiia S. Sorokotiagina
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Primenenie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na logopedicheskikh zaniatiiakh»
Статья посвящена рассмотрению такой темы, как применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Говоря о здоровьесберегающих технологиях, авторы определяют термин данного понятия, рассказывают о пользе данных технологий в лечении детей с дефектами речи и врожденными или приобретенными заболеваниями. Также авторы приводят примеры различных приемов лечения, которые входят в систему здоровьесберегающих технологий, а также делают вывод по проведенной работе.
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Rezeda I. Galaletdinova
Liaisan N. Mansurova
Landysh R. Sychiova
MBDOU "D/S "Raduga" KV" , Татарстан Респ
«Formirovanie motivatsii na zaniatiiakh u doshkol'nikov s narusheniiami rechi»
MBDOU D/S 16 "Ivushka" , Белгородская обл
«Razvitie rechevogo dykhaniia v rabote uchitelia-logopeda s det'mi s TNR cherez razvitie glasnykh zvukov»
Natalia V. Kriukova , воспитатель
Nina N. Datskovskaia
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie "Kubikov Bluma" v rabote s det'mi TNR starshego doshkol'nogo vozrasta»
Elvira A. Baranova , doctor of psychological sciences
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«O probleme formirovaniia sposobnosti k umozakliucheniiu u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
Nadezhda N. Shevchenko
D/S 60 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie innovatsionnoi tekhnologii "Didakticheskii sinkvein" v rabote s det'mi s TNR»
D/S 60 , Белгородская обл
Vera V. Gagarina
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v korrektsionno-razvivaiushchem protsesse s doshkol'nikami s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Использование информационных компьютерных технологий в логопедической коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР позволяет индивидуализировать процесс коррекции речи, способствует положительному эмоциональному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
Nadezhda N. Shevchenko
D/S 60 , Белгородская обл
«Zdorov'esberegaiushchaia tekhnologiia formirovaniia rechevogo dykhaniia u detei s narusheniiami rechi»
Дошкольная педагогика
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Elmira F. Abdusaliamova
Diana R. Khafizova
Aliia F. Shaidullina
Liliia Z. Galieva
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Korrektsionnaia rabota narushenii zvukoproiznosheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»
Педагогика
Natalia K. Shutkina
Irina E. Polenchik
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Vozmozhnosti narodnykh podvizhnykh igr v fizicheskom vospitanii detei s tiazhiolym narusheniem rechi»
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Realizatsiia printsipa preemstvennosti v rabote s det'mi s OVZ na baze obrazovatel'noi organizatsii "Nachal'naia shkola-detskii sad»
В статье рассматриваются актуальные на сегодняшний день проблема преемственности детей с ограниченными возможностями здоровья от дошкольного до начального образования. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводятся различные формы работы преемственности в работе учителей-логопедов образовательной организации «начальная школа-детский сад»
Коррекционная педагогика
Marina P. Zaiats
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Povyshenie urovnia rechevogo razvitiia u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom telesno-orientirovannykh podkhodov kak pedagogicheskikh tekhnologii»
В статье рассматривается эффективность использования методов биоэнергопластики, кинезиологических упражнений в коррекционноразвивающей деятельности учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Ключевые слова: биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, телесно-ориентированные подходы, моторное развитие, нарушение речи, педагогическая технология.
Коррекционная педагогика, дефектология
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Lolita A. Musina
Landysh R. Sycheva
Liliia K. Khafizova
MBDOU "D/S "Raduga" KV" , Татарстан Респ
«Igrovye uprazhneniia dlia razvitiia rechevogo dykhaniia u detei s narusheniiami rechi»
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
Natalia V. Gladyshcheva
Valentina V. Babich
MDOU "D/C 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia igrovoi deiatel'nosti s doshkol'nikami s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»
В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.
MOU Tsentr razvitiia rebenka 10 , Волгоградская обл
«Korrektsiia rechi i dvizheniia u detei 5-7 let posredstvom spetsial'no podobrannykh uprazhnenii, igr, pesen»
Педагогика
Natalia I. Kabakova
Tat'iana S. Riazanova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Vospitanie i obuchenie detei s narusheniem rechi»
Svetlana I. Alekseeva
Liudmila I. Tolstenko , воспитатель
Olga I. Androsova
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igrovoi tekhnologii V.V. Voskobovicha - sovremennyi etap obogashcheniia rechi detei s OVZ v sisteme doshkol'nogo obrazovaniia»
В последнее время все больше внимания уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Работу с такими людьми нужно начинать с детского возраста. Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Авторы отмечают, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей в школе.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
Elena V. Semykina
Marina N. Puzanova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл