Список публикаций по ключевому слову: «описание»
Педагогика
ГУ ЛНР «Ясли-сад №117 «Ладушки» ,
«Совершенствование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством отгадывания и придумывания загадок»
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
Овсянникова Наталья Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» в рамках дидактической игры «Найди и опиши»»
Олейник Жанна Михайловна , учитель-логопед, заместитель директора
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Развитие монологической речи в дошкольном возрасте»
В дошкольном возрасте перед каждым ребенком стоит задача научиться связно и аргументированно высказываться. Такая форма речи называется монологической, и без нее нет школьного обучения. Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку или рассказать о прогулке, интересных событиях. Подобные истории – важная часть общения со взрослыми и сверстниками.
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
Курбанова Вера Маликовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №313» , Ростовская обл
«Рассказ-описание как вид связной речи и его особенности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проблема трудности овладения дошкольниками с общим недоразвитием речи навыка связного высказывания характеризуется недоразвитием таких компонентов речи, как грамматический, лексический, фонетико-фонематический, а также семантическая (смысловая) и произносительная (звуковая) сторона речи. Поиск путей коррекции нарушений связного высказывания детей с общим недоразвитием речи является актуальной, теоретически и практически значимой проблемой в коррекционной педагогике.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Передача эмоционально-психологических состояний невербальными средствами и их репрезентациями в художественном тексте (на материале французского языка)»
В статье рассматриваются невербальные компоненты коммуникации и их языковые репрезентации в художественном тексте – кинесические речения. Рассматриваются только те репрезентации невербальных реакций, в которых используются стандартные языковые формы, зафиксированные в специальных «словарях жестов». Показывается, каким образом определить стоящее за жестами и их репрезентациями в тексте эмоционально-психологическое состояние (персонажей). Правильная интерпретация невербального поведения персонажей – залог адекватной интерпретации авторского замысла в отношении образа персонажа и в целом смысла текста.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Использование минуток чистописания в начальной школе»
Коррекционная педагогика, дефектология
СП Д/С «Созвездие» ГБОУ СОШ , Самарская обл
«Использование приемов мнемотехники в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи»
Филология и лингвистика
Бабина Лариса Леонидовна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл
«Природа в произведениях художественной литературы»
МОУ ВО «Российско-Таджикский (Славянский) университет» , Таджикистан
«Освещение теории эпитета в таджикском языке»
Технические науки
Борзов Дмитрий Борисович , д-р техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Математическая постановка задачи размещения программ в отказоустойчивых кубических мультипроцессорных системах»
В статье предлагается математическое описание алгоритма планирования размещения задач в кубических мультипроцессорных системах с учетом отказов произвольных процессоров, решающего задачу оптимального планирования маршрутизации процессов, при котором время задержки сообщений будет минимально. Кубическая мультипроцессорная система также включает в себя блок резервных процессоров для бесперебойной работы системы.
Теория и методика дошкольного образования
Алексеева Надежда Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи дошкольников»
Статья посвящена навыкам и умениям работать с моделями (кругами Эйлера), приобретенным в дошкольном учреждении. Авторы полагают, что данные навыки приведут к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень.
Парадигмы современного образования
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Исследовательская работа студентов-дизайнеров в процессе изучения исторических дисциплин»
Содержание монографии имеет практическую направленность – формирование у студентов навыков «прочтения» произведений искусства и дизайна, неотделимых от развития креативности их будущей профессиональной деятельности – создания эстетически выразительной предметно-пространственной среды в будущей профессии. Теоретические дисциплины «История искусства» и «История дизайна, науки и техники», в рамках которых заложена учебно-исследовательская работа, раскрывают характер анализа, описания художественных и инженерно-конструкторских изделий.
Науки о Земле
Старцева Анна Александровна , студентка
Азанова Полина Дмитриевна , студентка
Ожгибесов Владимир Петрович , канд. геол.-минерал. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Описание и классификация форм сохранности окаменелостей из коллекций Музея пермской системы Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ)»
В данной статье на материале учебных коллекций, а также коллекций из экспозиции и запасников музеев кафедры региональной и нефтегазовой геологии (ранее – кафедры палеонтологии и исторической геологии Пермского госуниверситета) описаны формы сохранности ископаемых, которые являются объектом изучения не только студентов Пермского, но и Оксфордского университета, а также других университетов Европы. Сопоставлены две системы описания форм сохранности: отечественная и зарубежная, основанная на англоязычной терминологии. Рекомендовано использование обеих систем описания формы сохранности ископаемых.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Отпечатки как форма сохранности ископаемых в практике палеонтологических описаний»
Русский язык
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Гильгенберг Татьяна Валерьевна , учитель русского языка и литературы высшей категории
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Размышления над картиной А.М. Герасимова «После дождя»»
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Формирование экологической культуры обучающихся – один из факторов, влияющих на личностные результаты»
Дошкольная педагогика
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, г. Тулуна» , Иркутская обл
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу теоретических основ развития связной описательной речи в старшем дошкольном возрасте»
В статье анализируются исследования по проблемам развития связной речи. Авторы делают вывод, что связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое, включающее в себя связанные между собой тематически объединенные законченные отрезки или предложения, а монологическая речь является более сложной по сравнению с диалогической речью.
Педагогика общеобразовательной школы
Омарова Дина Ирмековна , магистрант
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Использование задач для реализации познавательных функций научных теорий в обучении химии»
В работе представлены результаты экспериментального исследования по использованию химических задач для реализации в обучении познавательных функций научной теории (описательная, объяснительная, прогностическая). Показано, что описательную функцию научной теории школьники контрольной и экспериментальной групп реализуют при решении задач приблизительно в равной степени в начале и в конце педагогического эксперимента. Школьники экспериментальной группы в конце эксперимента умеют объяснять и прогнозировать состав, строение, свойства химических соединений в большей степени.
Биологические науки
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Экологическая оценка березняков с присутствием вида Betula raddeana Trautv. горы Большое Седло (г. Кисловодск, Ставропольский край)»
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Историография второй половины XX века: концептуальное осмысление исторической действительности»
История в ее подлинном идейно-мировоззренческом многообразии – это мощный генератор развития культуры и преграда на пути ее саморазрушения. Обеспечить это может лишь разнообразие представленных в ней концепций и позиций, ибо истина рождается в спорах, а не в унылом единодушии и унифицированном единомыслии.
Педагогика
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Обучение быстрому письму как способ развития навыков чтения»
В статье рассматривается одна из наиболее обсуждаемых проблем в образовании детей – неспособность научиться читать. Исследования показывают, что неумение правильно и бегло писать ограничивает способность ребёнка научиться читать. Неправильное положения корпуса, руки, кисти и запястья препятствуют появлению беглости письма и приводит к эффекту реверсивного написания (ЭРН), что оказывает негативное влияние на успеваемость многих учащихся. В статье делается вывод, что успешное обучение навыкам беглого письма может предотвратить развитие проблем с концентрацией внимания и трудностей в письменной речи.
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край
«Особенности изучения типа речи рассуждения в 5–8 классах»
В статье описаны особенности изучения рассуждения, начиная с пятого класса. Автором указаны отличия типа рассуждения от описания и повествования; приведены примеры упражнений по нахождению тезиса, аргументов, вывода; сформулированы умения и навыки, которыми должны обладать учащиеся по итогам изучения рассуждения в 5–8 классах.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы МЧС России» , Москва г
«Лексика портретных описаний в художественной прозе К.А. Коровина (на примере рассказа «Л.Л. Каменев и А.К. Саврасов»)»
Статья посвящена анализу лексики портретных описаний в художественной прозе К.А. Коровина. Автор анализирует лексический состав, классифицируя лексемы, выделяя «доминанты» портрета в литературном творчестве К.А. Коровина. Проведенный анализ позволяет не только выявить своеобразие портретных описаний в произведениях данного автора, но и определить значение характеристики внешности героя для его литературного творчества.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Просоедов Роман Александрович , студент
Кубаевский Алексей Андреевич , студент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Обзор системы автоматической блокировки дифференциалов»
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
Боос Глеб Олегович , студент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Москва г
Коновалов Виталий Валерьевич , студент
Просоедов Роман Александрович , студент
Точилкин Андрей Владимирович , студент, инженер-исследователь
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл