List of publications on a keyword: «описание»
Исследования в образовании и образовательные практики





MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Pravopisanie trudnykh slov na osnove etimologicheskogo sostava»
Физика





FSBEI of HE "Saint Petersburg Mining University" , Санкт-Петербург г
«Opisanie vodovorota»

Автор задумывается над описанием решения при постоянном перепаде давления в одномерном уравнении Навье-Стокса, что соответствует нулевому потенциалу в аналогии между уравнением Шредингера и Навье-Стокса. Как утверждается в статье, получился очень интересный результат обратного течения, которое переходит в то же самое течение при бесконечной скорости, но с измененным знаком у всех членов, т.е. приводит к убыванию координаты до отрицательного значения, бесконечным решением и опять изменением знака у всех членов и росту координаты этого уравнения, решение замкнулось в колебание координаты. Если построить такое же колебание по другой координате по синусу, но с фазой, смещенной на pi/2, то получим водоворот. По третьей координате можно получить колебание сферической системы координат, но угол, изменяется от pi, до -pi, и получим ловушку для кораблей и подводных лодок. При этом квадрат всех смещений образует постоянный радиус. Радиус вращения равен радиусу, где координаты, равны амплитуде вращения координаты, равной удвоенной кинематической вязкости, деленной на постоянную начальную скорости движения по данной координате. Если получить колебание времени для стационарного решения относительно постоянного интервала, то получим колебание направления времени, и для радиуса вращения почти релятивистский знаменатель с фазовой скоростью света.
Педагогика





GU LNR "Iasli-sad 117 "Ladushki" ,
«Sovershenstvovanie sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom otgadyvaniia i pridumyvaniia zagadok»





Viktoriia A. Lavrova
Natal'ia I. Ovsiannikova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Konspekt zaniatiia po razvitiiu rechi vo vtoroi mladshei gruppe "Igrushki" v ramkakh didakticheskoi igry "Naidi i opishi»





Zhanna M. Oleinik
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Razvitie monologicheskoi rechi v doshkol'nom vozraste»

В дошкольном возрасте перед каждым ребенком стоит задача научиться связно и аргументированно высказываться. Такая форма речи называется монологической, и без нее нет школьного обучения. Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку или рассказать о прогулке, интересных событиях. Подобные истории – важная часть общения со взрослыми и сверстниками.
Коррекционная педагогика, дефектология





FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
Vera M. Kurbanova
MBDOU "D/S 313" , Ростовская обл
«Рассказ-описание как вид связной речи и его особенности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Проблема трудности овладения дошкольниками с общим недоразвитием речи навыка связного высказывания характеризуется недоразвитием таких компонентов речи, как грамматический, лексический, фонетико-фонематический, а также семантическая (смысловая) и произносительная (звуковая) сторона речи. Поиск путей коррекции нарушений связного высказывания детей с общим недоразвитием речи является актуальной, теоретически и практически значимой проблемой в коррекционной педагогике.
Филология и лингвистика





FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Peredacha emotsional'no-psikhologicheskikh sostoianii neverbal'nymi sredstvami i ikh reprezentatsiiami v khudozhestvennom tekste (na materiale frantsuzskogo iazyka)»

В статье рассматриваются невербальные компоненты коммуникации и их языковые репрезентации в художественном тексте – кинесические речения. Рассматриваются только те репрезентации невербальных реакций, в которых используются стандартные языковые формы, зафиксированные в специальных «словарях жестов». Показывается, каким образом определить стоящее за жестами и их репрезентациями в тексте эмоционально-психологическое состояние (персонажей). Правильная интерпретация невербального поведения персонажей – залог адекватной интерпретации авторского замысла в отношении образа персонажа и в целом смысла текста.
Общая педагогика





MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie minutok chistopisaniia v nachal'noi shkole»
Коррекционная педагогика, дефектология





SP D/S "Sozvezdie" GBOU SOSh , Самарская обл
«Ispol'zovanie priemov mnemotekhniki v obuchenii detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Филология и лингвистика





Larisa L. Babina
OGAOU "Gubkinskaia SOSh s UIOP" , Белгородская обл
«Priroda v proizvedeniiakh khudozhestvennoi literatury»





MOU VO "Rossiisko-Tadzhikskii (Slavianskii) universitet" , Tajikistan
«Theory of Epithets in Tajik Language»
Технические науки





Dmitrii B. Borzov , doctor of engineering sciences
Southwest State University , Курская обл
«Matematicheskaia postanovka zadachi razmeshcheniia programm v otkazoustoichivykh kubicheskikh mul'tiprotsessornykh sistemakh»

В статье предлагается математическое описание алгоритма планирования размещения задач в кубических мультипроцессорных системах с учетом отказов произвольных процессоров, решающего задачу оптимального планирования маршрутизации процессов, при котором время задержки сообщений будет минимально. Кубическая мультипроцессорная система также включает в себя блок резервных процессоров для бесперебойной работы системы.
Теория и методика дошкольного образования





Nadezhda I. Alekseeva
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie krugov Eilera dlia razvitiia logicheskogo myshleniia i rechi doshkol'nikov»

Статья посвящена навыкам и умениям работать с моделями (кругами Эйлера), приобретенным в дошкольном учреждении. Авторы полагают, что данные навыки приведут к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень.
Парадигмы современного образования





Naberezhnye Chelny Institute (branch) of FSAEI of HE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Исследовательская работа студентов-дизайнеров в процессе изучения исторических дисциплин»

The content of the monograph has a practical focus – the skills formation on art and design works reading by students, that is inseparable from creativity development of their future professional activity – creating an aesthetically expressive subject-spatial environment in the future profession. Theoretical disciplines «History of Art», «History of Design, Science and Technology» within the framework of which educational and research work is laid down reveal the nature of analysis, description of artistic and engineering products.
Науки о Земле





Старцева Анна Александровна , студентка
Азанова Полина Дмитриевна , студентка
Vladimir P. Ozhgibesov , candidate of geological and mineralogical sciences, associate professor
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край
«Описание и классификация форм сохранности окаменелостей из коллекций Музея пермской системы Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ)»

Summary: on material of educational collections, and also paleontological collections from an exposition of the museums of Department of the Regional and Oil and Gas Geology of the Perm State University forms of safety of fossils was described. Two systems of the description of forms of safety are compared: domestic and foreign, based on English-speaking terminology.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)





FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край
«Отпечатки как форма сохранности ископаемых в практике палеонтологических описаний»

Accuracy and reliability of diagnostics of fossil fauna and flora depend on a form of safety. Trust degree to reliability of diagnostics of taxons also depend on a form of safety. At the description of samples often confuse such forms of safety as "print" and "carbonization" to plants and insects. If to replace the concept "carbonization" or "petrifaction" with the concept "print", then will follow from this that instead of traces on sand we reserve parts of the skeleton, and coalfields are formed by "prints" of plants.
Русский язык





Kolledzh imeni Dvazhdy Geroia Sovetskogo Soiuza Marshala Sovetskogo Soiuza V.I. Chuikova , Москва г
Tatiana V. Gilgenberg
MEI "P.A. Stolypin School №21" , Саратовская обл
«Razmyshleniia nad kartinoi A.M. Gerasimova "Posle dozhdia»
Педагогика





MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Формирование экологической культуры обучающихся – один из факторов, влияющих на личностные результаты»
Дошкольная педагогика





ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, г. Тулуна» , Иркутская обл
Irina A. Galkina , candidate of pedagogic sciences
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл
«К вопросу теоретических основ развития связной описательной речи в старшем дошкольном возрасте»

В статье анализируются исследования по проблемам развития связной речи. Авторы делают вывод, что связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое, включающее в себя связанные между собой тематически объединенные законченные отрезки или предложения, а монологическая речь является более сложной по сравнению с диалогической речью.
Педагогика общеобразовательной школы





Dina I. Omarova
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Использование задач для реализации познавательных функций научных теорий в обучении химии»

В работе представлены результаты экспериментального исследования по использованию химических задач для реализации в обучении познавательных функций научной теории (описательная, объяснительная, прогностическая). Показано, что описательную функцию научной теории школьники контрольной и экспериментальной групп реализуют при решении задач приблизительно в равной степени в начале и в конце педагогического эксперимента. Школьники экспериментальной группы в конце эксперимента умеют объяснять и прогнозировать состав, строение, свойства химических соединений в большей степени.
Биологические науки





FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Environmental assessment of birch forests with Betula raddeana Trautv type in Bolshoe Sedlo mountain (Kislovodsk, the Stavropol Territory)»
История и политология





Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«Историография второй половины XX века: концептуальное осмысление исторической действительности»

The story in its genuine ideological and world Outlook diversity is a powerful generator of development of culture and obstacle to her self-destruction. It can be provided by just a variety of concepts and positions, because truth is born in disputes, and not in the dreary consensus and uniform consensus
Педагогика





Tatiana V. Volkodav , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Обучение быстрому письму как способ развития навыков чтения»

В статье рассматривается одна из наиболее обсуждаемых проблем в образовании детей – неспособность научиться читать. Исследования показывают, что неумение правильно и бегло писать ограничивает способность ребёнка научиться читать. Неправильное положения корпуса, руки, кисти и запястья препятствуют появлению беглости письма и приводит к эффекту реверсивного написания (ЭРН), что оказывает негативное влияние на успеваемость многих учащихся. В статье делается вывод, что успешное обучение навыкам беглого письма может предотвратить развитие проблем с концентрацией внимания и трудностей в письменной речи.
Педагогика общеобразовательной школы





MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Особенности изучения типа речи рассуждения в 5–8 классах»

В статье описаны особенности изучения рассуждения, начиная с пятого класса. Автором указаны отличия типа рассуждения от описания и повествования; приведены примеры упражнений по нахождению тезиса, аргументов, вывода; сформулированы умения и навыки, которыми должны обладать учащиеся по итогам изучения рассуждения в 5–8 классах.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)





FSBEI of HE "Academy of State fire-prevention service of EMERCOM of Russia" , Москва г
«Лексика портретных описаний в художественной прозе К.А. Коровина (на примере рассказа «Л.Л. Каменев и А.К. Саврасов»)»

Статья посвящена анализу лексики портретных описаний в художественной прозе К.А. Коровина. Автор анализирует лексический состав, классифицируя лексемы, выделяя «доминанты» портрета в литературном творчестве К.А. Коровина. Проведенный анализ позволяет не только выявить своеобразие портретных описаний в произведениях данного автора, но и определить значение характеристики внешности героя для его литературного творчества.