Список публикаций по ключевому слову: «процесс обучения»



Общая педагогика

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурдыко Никита Евгеньевич , магистр пед. наук , учитель английского языка
ГУО «Белорусскоязычная гимназия №2 г. Борисова» , Беларусь

«Рефлексивная деятельность студентов как важный компонент профессиональной подготовки будущего специалиста»

Скачать статью

В статье рассматривается содержание понятия «рефлексивная деятельность студентов», её структура и уровни. Автором определены педагогические условия оптимизации рефлексивной деятельности студентов, значимость организации рефлексивной деятельности студентов в процессе обучения.

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рабаданова Айшат Арсланалиевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Познавательная самостоятельность как педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье исследуется проблема развития познавательной самостоятельности учащихся. Отмечена важность развития познавательной самостоятельности у студентов в процессе обучения. Раскрыты различные подходы к определению понятия «познавательная самостоятельность» в педагогической литературе. Определены основные стороны познавательной самостоятельности учащихся.

Социально-экономическое развитие России в XVII – начале XXI вв.

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демидова Ида Ивановна , канд. ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
Иванова Наталья Анатольевна , учитель истории
ГБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Формирование системы школьного образования в Цивильском уезде в 1917–1927 гг»

Скачать статью

В статье прослеживается процесс становления Единой трудовой советской школы с 1917–1927 гг. на примере Цивильского уезда ЧАССР. На основе анализа учебных планов, программ, средств, методов и форм организации учебного процесса, а также контингента учителей авторами оценивается результативность работы, выявляются проблемы.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 09.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Джафарова Лалезар Казим кызы , доктор философии по педагогике , доцент, заведующая отдела курикулума дошкольного образования
Институт проблем образования , Азербайджан

«Новое содержание дошкольного образования на современном этапе в Азербайджане»

Скачать статью

В статье освещается современная система дошкольного образования Азербайджана, которая построена на динамических принципах, на различных формах работы, учитывая потребности личности и общества, на создании для детей учебно‐воспитательных заведений в новейших формах, характеризуясь разновидностью педагогического подхода. Основной целью и содержанием программы (курикулума) является личностный подход, в котором формируется и вырастает достойный гражданин общества. Если учитывать условия данные в программе курикулум, то в дошкольно‐образовательных учреждениях будет возможность организовать учебно‐воспитательную работу на демократических принципах.

Педагогика и психология

Дата публикации: 27.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жидкова Наталья Владимировна , студентка
Тимченко Михаил Ильич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Общение и взаимопонимание преподавателя и студента»

Скачать статью

Данная статья рассматривает проблематику отношения студента и преподавателя в процессе обучения. В работе детально проанализировано понятие «взаимоотношение». При проведении исследования применяются методы научного анализа, синтеза, изучения психологических данных. Результатом исследования являются полезные рекомендации студентам по отношению к преподавателю в процессе обучения в высшем учебном заведении.

Дата публикации: 27.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жидкова Наталья Владимировна , студентка
Чирикаева Евгения Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Спорт и физическая культура в жизни студента»

Скачать статью

Данная статья рассматривает проблематику отношения студента к спорту и физической культуре. В работе детально проанализировано понятия «спорт» и «физическая культура». При проведении исследования применяются методы научного анализа, синтеза, изучения психологических данных. Результатом исследования являются полезные рекомендации студентам по отношению к спорту в процессе обучения в высшем учебном заведении.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Джафарова Лалезар Казим кызы , доктор философии по педагогике , доцент, заведующая отдела курикулума дошкольного образования
Институт проблем образования , Азербайджан

«Юридическая база и особенности современного дошкольного образования в Азербайджане»

Скачать статью

В статье рассматривается содержание дошкольного образования, которое было установлено в Законе Азербайджанской Республики «Об образовании». Одной из важнейших задач системы современного образования является доведение дошкольного образования до уровня, отвечающего современным требованиям. Уже в республике, в соответствии со спросом и потребностями общества, было проведено значительное количество работ в сферах предварительного определения содержания на основе принципов результативности учебных достижений и создания системы образования личностной направленности.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Яна Евгеньевна , магистрант
Колосова Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Психолого-педагогический аспект реализации методов активного обучения в вузе»

Скачать статью

В данной статье описывается позиция о том, что именно в активной деятельности, направляемой преподавателем, студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, у студентов развиваются творческие способности. Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Мурдасилова Найля Касымовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №150 «Брусничка» , Самарская обл

«Интерактивные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Особое внимание обращается на использование в работе интерактивных технологий, которые позволяют создавать комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Педагогика и психология

Дата публикации: 05.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чирикаева Евгения Владимировна , старший преподаватель
Зыкова Валерия Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Внутренний мир студентов в учебном процессе»

Скачать статью

Данная статья рассматривает проблематику отношения студента к своему внутреннему миру в процессе обучения. В работе детально проанализировано понятие «внутренний мир». При проведении исследования применяются методы научного анализа, синтеза, изучения психологических данных. Результатом исследования являются полезные рекомендации студентам по отношению к своему внутреннему миру в процессе обучения в высшем учебном заведении.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гнилицкая Лариса Ивановна , учитель истории и обществознания
МОУ «ООШ» , Ямало-Ненецкий АО

«Компетентностный подход в обучении истории»

Скачать статью

В статье выражена авторская позиция по проблеме применения общепредметных и предметных компетенций в процессе ведения уроков по истории. Предоставлена примерная структура плана урока истории с использованием компетентностного подхода.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Прокопьева Ольга Михайловна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №4» , Тюменская обл

«Формирование УУД на примере урока литературного чтения в 1 классе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий детей на примере литературного урока. Автор статьи приводит описание занятия с детьми, показывая возможность детей к самообучению и саморазвитию посредством групповой и индивидуальной самостоятельной работы. Автор приходит к заключению о важности проведения подобных самостоятельных обучательных процессов детей, т.к. это содействует формированию желания детей к обучению.


Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сташко Татьяна Евгеньевна , преподаватель
Сургутский институт нефти и газа (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение формирующего оценивания на занятиях биологии в условиях среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье обобщается практический опыт применения формирующего оценивания на занятиях биологии в условиях среднего профессионального образования. Описываются система оценивания учеников, а также индивидуальные и групповые методы для оценивания знаний. В результате данная система оценивания позволяет проследить уровень успеваемости учащихся и добиться лучших результатов обучения.

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровая Валентина Васильевна , преподаватель
ГОУ СПО «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» , Кемеровская обл

«Пути и способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает различные пути и способы активизации учебно-познавательской деятельности обучающихся в процессе обучения, выделяет наиболее эффективные методы, вызывающий интерес у обучающихся. Как залог успешной и активной работы обучающихся автор рассматривает различные формы учебной работы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Томилина Ольга Александровна , учитель физики
МБОУ «СОШ №33 им. Н.А. Мордовиной» , Астраханская обл

«Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках физики»

Скачать статью

Автор делится своим опытом составления системы уроков по физике, что способствует повышению качества знаний с использованием системно‐деятельного подхода. Он рассматривает также необходимость организации исследовательской деятельности учащихся на уроках физики, как способ раскрытия творческих личностей.

Дата публикации: 19.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Из опыта работы с детьми ОВЗ на занятиях изобразительного искусства»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях изобразительного искусства, а также инклюзивное или включенное образование, которое используется для обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

Педагогические науки

Дата публикации: 16.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баринова Анна Константиновна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Павлова Любовь Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Игровые приемы работы над фонетикой в рамках коммуникативной технологии обучения иностранному языку»

Скачать статью

По мнению авторов, в настоящее время основной целью обучения иностранному языку в рамках школьной программы является формирование коммуникативной компетенции, которая во многом опирается на фонетическую сторону речи. Выявлено, что формированию фонетических навыков служат различные технологии обучения. Авторы статьи приходят к выводу, что одной из наиболее эффективных технологий обучения фонетике иноязычного речевого общения является коммуникативная, которая опирается на игровые приемы.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карасева Марина Юрьевна , преподаватель фортепиано
МУДО «Егорьевская ДШИ» , Московская обл

«Процессы общения учителя и ученика в музыкальной деятельности»

Скачать статью

В данной статье проанализированы характерные особенности личности учителя и особенности взаимоотношений преподавателя музыки с учениками. Рассмотрены принципы руководства учителя, объясняются закономерности музыкально-психологических процессов обучения и воспитания. Цель статьи – помочь учителю-музыканту глубже понять тайны профессии на пути совершенствования своего мастерства. Предназначена педагогом-музыкантам (особенно начинающим), будет полезно для преподавателей дополнительного образования детей – Детских музыкальных школ и Детских школ искусств.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грищенко Яна Сергеевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» , Украина

«Психолого-дидактический анализ ошибок по английскому языку, способы их предупреждения и устранения»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме возникновения ошибок во время выполнения упражнений по грамматике английского языка. Автором рассмотрены факторы, негативно влияющие на качество обучения, а также представлена классификация причин ошибок. В работе также определены способы предупреждения и устранения ошибок.

Выявление и развитие одаренности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Маркова Татьяна Алексеевна , преподаватель экономических дисциплин
ГБПОУ СПО «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева» , Москва г

«Выявление таланта и одаренности у детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в образовательных и дошкольных учреждениях»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выявления и развития таланта и одаренности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательных учреждениях. Описываются методы и способы выявления и развития одаренных детей. Отмечается важность чуткого и добросердечного отношения к детям со стороны взрослых.

Педагогика

Дата публикации: 28.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алферов Алексей Владимирович , студент
Маркова Оксана Ильинична , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Применение ЭОР в образовательном процессе»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема электронных образовательных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голубева Эльвира Альмировна , учитель иностранных языков
МАОУ «Школа №5» , Амурская обл
Маковей Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель английского языка
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Процесс формирования межкультурной компетенции у студентов на занятиях ИЯ с применением инновационных технологий в обучении»

Скачать статью

Несмотря на то, что в теоретических исследованиях существует ряд интересных методических наработок, педагогический и содержательно-методический аспекты развития межкультурной компетенции у студентов остаются недостаточно исследованными. Существуют различные противоречия между потребностями общества в высококвалифицированных специалистах с высоким уровнем межкультурной компетенции (далее – МК), и недостаточным уровнем овладения теоретических и практических знаний, культуры других народов. В процессе исследования авторами был использован комплекс методов исследований: теоретических (изучение, систематизация лингвистической, психолингвистической, педагогической литературы по проблеме исследования), эмпирических (беседы, тестирование, анкетирование), метод математической обработки данных. Результатом данного исследования послужило научное обоснование и разработка комплекса упражнений по формированию межкультурной компетенции у студентов на занятиях ИЯ, которая представляет единство подсистем целеполагания, содержательной, функциональной, организационной, оценочной.

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маркина Ирина Викторовна , преподаватель физики
Филиал ГБПОУ «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском , Ямало-Ненецкий АО

«Использование программного продукта MS Excel на уроках физики»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема внедрения информационных средств в процесс обучения студента, позволяющих создавать условия для овладения многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, а также развивать свой творческий потенциал. MS Excel – это мощный инструмент, который позволяет создавать, обрабатывать, редактировать и отображать информацию в виде электронных таблиц. Использование электронных таблиц при проведении уроков по физике можно применять в качестве наглядного пособия и как средство контроля знаний.

Технические средства обучения

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филиппова Анастасия Андреевна , студентка
Елисеева Виктория Викторовна , студентка
Мирошниченко Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Использование информационных технологий в образовательном процессе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль информационных технологий в образовательном процессе. Авторы подчеркивают актуальность использования ИТ в практике педагога.