Список публикаций по ключевому слову: «предложения»


Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ясулова Хадижат Сиражудиновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Формулировка задачи синтаксического анализа»

Скачать статью

В статье рассматривается решение задачи синтаксического анализа благодаря использованию новых для компьютерной лингвистики подходов к исследованию языка.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князева Наталья Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Номинация субъекта в русском языке: коммуникативный аспект»

Скачать статью

В статье исследуются основные способы номинации субъекта в коммуникативном аспекте, а именно четыре типа русских высказываний в сопоставлении с их английскими вариантами, что позволяет добавить некоторые штрихи к русской языковой картине мира.

Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авачёва Наталья Вячеславовна , преподаватель
ГБПОУ «Колледж связи №54» им. П.М. Вострухина , Москва г

«Международный опыт социального партнерства в сфере профессионального образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы практики и опыта социального партнерства в сфере профессионального образования, обозначены основные направления профессионального обучения, в рамках которых выделены сферы интересов социальных партнеров, рассмотрены государственные механизмы привлечения работодателей к социальному диалогу в сфере профессионального образования. Автор формулирует предложения по развитию социального партнерства.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Назаренко Мелания Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ ООШ №9 , Краснодарский край
Чернявская Елена Николаевна , директор
МБОУ ООШ №50 , Краснодарский край

«Лингвистические особенности заданий по математике в начальной школе как фактор, влияющий на результативность их решения»

Скачать статью

Работа носит практикоориентированный характер и посвящена влиянию языковой стороны задач по математике на их восприятие младшими школьниками и, как следствие, на конечную решаемость данных заданий. Рассматриваются языковые особенности заданий для данного возраста в их сопоставлении с уровнем восприятия лексического материала учащимися начальной школы. Намечаются способы преодоления описываемых в работе трудностей.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Галина Петровна , канд. филол. наук , учитель
МБОУ Гимназия №2 г.о. Самара , Самарская обл

«Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия (на примере изучения темы «Односоставные предложения»)»

Скачать статью

В статье рассматривается особый тип урока, позволяющего оптимизировать мыслительную деятельность учеников, вызвать у них активный интерес к материалу. На примере изучения темы «Односоставные предложения» автор демонстрирует, как можно построить интегрированный урок. Особое внимание уделено методу сопоставления структурно-семантических типов русских и английских односоставных предложений.

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черепанова Ирина Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №7 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»»

Скачать статью

В работе представлен план‐конспект урока русского языка в классе с полиэтническим составом по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» на основе комплексного анализа текста. Методы и приемы работы, представленные в разработке, позволяют расширять и активизировать лексический запас детей‐инофонов, анализировать грамматические закономерности, формировать орфографическую и пунктуационную грамотность, осваивать нормированное употребление языковых единиц.

Иностранный язык

Дата публикации: 20.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 11)
Иванушкин Андрей Андреевич , ученик 8 «Б» класса
Шакирова Лилия Ильмировна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Строение простых предложений в английском языке»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме основных принципов построения простых предложений с примерами. В работе показано количество существующих на данный момент видов предложений и общих понятий, связанных с простым предложением.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирошкина Марина Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл

«Языковое развитие младших школьников с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы изучения возможностей реализации учащимися с тяжелыми нарушениями речи структурно-семантической стороны высказывания, определены специфические трудности реализации семантики структурной схемы простого и сложного предложения. Представлен комплекс упражнений по формированию элементной и событийной номинации у учащихся.

Дата публикации: 31.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахрутдинова Альбина Равильевна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Музыкальная память»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу музыкальной памяти и ее разновидностей. Автором даны рекомендации преподавателям ДМШ над усовершенствованием развития музыкальной памяти у учеников ДМШ.

Дата публикации: 10.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дильман Юлия Владимировна , старший преподаватель
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Волгоградская обл

«Социально-правовые аспекты трудоустройства выпускников вузов»

Скачать статью

В статье анализируется невостребованность выпускников вузов на рынке труда. Либерализация системы профессионального образования и трудовых отношений привели к ситуации, когда на рынке труда появляется большое количество молодых специалистов, имеющих профессиональное образование, но не способных адаптироваться к нуждам рынка труда. Была разрушена административно-командная система, в рамках которой ранее формировались показатели набора в вузы, а молодые специалисты, хотя и получали гарантии трудоустройства, были ограничены в выборе места работы. В настоящее время многократно увеличилось число лиц, которые, отучившись за счет бюджетного финансирования, после окончания учреждения высшего образования работают не по специальности. Другие выпускники не могут себе найти работу вообще.

Филологические науки

Дата публикации: 03.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пилюгина Александра Александровна , студентка
Осипова Надежда Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Особенности передачи семантического аспекта subjonctif при переводе с французского языка на русский»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные семантико-грамматические особенности сослагательного наклонения в самостоятельном и сложноподчинённом предложениях и предлагаются некоторые способы передачи его функций при переводе.

Дата публикации: 12.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дудкина Марина Александровна , студентка
Егоян Аничка Гарегиновна , студентка
Горошко Ольга Николаевна , канд. ист. наук , доцент
Пятигорский филиал ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Эллипсис в английском языке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается одна из наиболее ярких и дискуссионных проблем современного синтаксиса. Авторами изучается проблематика эллипсиса, в которой отразились многие фундаментальные проблемы языкознания. В работе анализируется краткая история эллипсиса и описывается его значение в разговорной речи.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Семантика и функции субстантивного оборота в романе А.С. Грина «Бегущая по волнам»»

Скачать статью

Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с различными предлогами. Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с различными простыми предлогами, служащими средством создания художественного образа в романе А.С. Грина. Описываются различные модели субстантивных оборотов, использованных писателем, говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Субстантивный оборот как средство осложнения простого предложения в школьном преподавании»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы преподавания простого осложнённого предложения в школе. Особое внимание уделяется структурно-семантическому осложнению простого предложения посредством субстантивного оборота и обособлению обстоятельств. Затрагивается проблема соблюдения принципа научности обучения.