Список публикаций по ключевому слову: «предложения»
Филология и лингвистика
Сарсенбек Кымбат , студент
Стычева Ольга Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет , Казахстан
«Односоставные предложения на школьном уроке (на примере назывных конструкций)»
Тема «Односоставные предложения» введена в школьную программу с целью показа семантико-стилистических особенностей этой группы синтаксических единиц и формирования навыков мотивированного, коммуникативно-целесообразного их использования в речи. Представляется, что достижение цели возможно при соблюдении ряда условий: применение функционально-системного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении; введение обобщённых понятий «односоставность» и «главный член односоставного предложения»; последовательное рассмотрение возможностей их переструктурирования (двусоставное – безличное – назывное). Указанные условия определили отбор и систематизацию материала для учебно-методического обеспечения. В статье оно описано на примере урока «Назывные предложения».
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Голикова Ольга Александровна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Глаголы изменения количественных характеристик как элемент реализации экономического дискурса»
Теория и методика дошкольного образования
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Нечаева Алина Анатольевна , воспитатель
Константинова Татьяна Валентиновна , воспитатель
Юлина Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Программное содержание программы «Я люблю английский» по методике В.Н.Мещеряковой «I love English» для детей 5-7 лет»
Педагогика
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Иванова Ирина Николаевна , воспитатель
Нечаева Алина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Пояснительная записка к программе кружка «Я люблю английский» по методике В.Н. Мещеряковой «I love English» для детей 5–7 лет»
Педагогика общеобразовательной школы
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Контрольная работа в 9 классе по теме «Сложносочиненные предложения»»
Филология и лингвистика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Урок «Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением»»
Дошкольная педагогика
Логоша Галина Егоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Общие принципы английской пунктуации в научной литературе»
Филологические науки
Князева Наталья Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Экспрессивные синтаксические конструкции в современной прозе»
В статье анализируются особенности функционирования экспрессивных синтаксических конструкций в современной прозе на материале произведений Л. Улицкой. В художественном тексте экспрессивные конструкции выполняют текстообразующие и художественно-эстетические функции, способствуют созданию атмосферые живого общения автора с читателем.
Коррекционная педагогика, дефектология
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Модель формирования анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Анализ рынка жилой недвижимости Ростова-на-Дону: проблемы и решения»
В статье проведен анализ рынка жилой недвижимости Ростова-на-Дону. Сделан вывод, что предложений достаточно, потребность в жилье есть, а возможностей приобрести жилье даже экономкласса нет. Для повышения доступности жилья и увеличения объемов продаж строительным компаниям необходимо разрабатывать с банками совместные выгодные ипотечные программы.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи»
В статье рассмотрена проблема формирования у дошкольников навыков грамматически правильной речи. С помощью метода анализа научной литературы рассмотрен процесс формирования грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте, установлены особенности дидактических игр и игровых упражнений. Результатом является вывод о роли игровой деятельности и игровых упражнений дидактического характера для развития грамматически правильной речи.
Экономические науки
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край
«Рынок труда»
В настоящий момент в сфере рынка труда и рыночных отношений много открытых вопросов. Нестабильная ситуация на рынке труда вызвана экономическими и политическими действиями, которые затрагивают не только государство Российской Федерации, но и граждан, живущих в ней. Запрет на работу гражданам Турции несет ущерб и нашим работодателям. В этом случае увеличивается спрос на работников. Но если посмотреть с другой стороны, россияне, работающие в Турции, также вынуждены вернуться в страну. Это увеличивает уровень безработицы, так как не каждый человек сможет трудоустроиться в кратчайшие сроки.
Педагогика
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Волгоградская обл
«Социально-правовые аспекты трудоустройства выпускников вузов»
В статье анализируется невостребованность выпускников вузов на рынке труда. Либерализация системы профессионального образования и трудовых отношений привели к ситуации, когда на рынке труда появляется большое количество молодых специалистов, имеющих профессиональное образование, но не способных адаптироваться к нуждам рынка труда. Была разрушена административно-командная система, в рамках которой ранее формировались показатели набора в вузы, а молодые специалисты, хотя и получали гарантии трудоустройства, были ограничены в выборе места работы. В настоящее время многократно увеличилось число лиц, которые, отучившись за счет бюджетного финансирования, после окончания учреждения высшего образования работают не по специальности. Другие выпускники не могут себе найти работу вообще.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Номинация субъекта в русском языке: коммуникативный аспект»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Языковое развитие младших школьников с нарушениями речи»
В статье рассматриваются вопросы изучения возможностей реализации учащимися с тяжелыми нарушениями речи структурно-семантической стороны высказывания, определены специфические трудности реализации семантики структурной схемы простого и сложного предложения. Представлен комплекс упражнений по формированию элементной и событийной номинации у учащихся.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ Гимназия №2 г.о. Самара , Самарская обл
«Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия (на примере изучения темы «Односоставные предложения»)»
В статье рассматривается особый тип урока, позволяющего оптимизировать мыслительную деятельность учеников, вызвать у них активный интерес к материалу. На примере изучения темы «Односоставные предложения» автор демонстрирует, как можно построить интегрированный урок. Особое внимание уделено методу сопоставления структурно-семантических типов русских и английских односоставных предложений.
Филологические науки
Егоян Аничка Гарегиновна , студентка
Горошко Ольга Николаевна , канд. ист. наук , доцент
Пятигорский филиал ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Эллипсис в английском языке»
В данной статье рассматривается одна из наиболее ярких и дискуссионных проблем современного синтаксиса. Авторами изучается проблематика эллипсиса, в которой отразились многие фундаментальные проблемы языкознания. В работе анализируется краткая история эллипсиса и описывается его значение в разговорной речи.
Филология и лингвистика
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл
«Семантика и функции субстантивного оборота в романе А.С. Грина «Бегущая по волнам»»
Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с различными предлогами. Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с различными простыми предлогами, служащими средством создания художественного образа в романе А.С. Грина. Описываются различные модели субстантивных оборотов, использованных писателем, говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл
«Субстантивный оборот как средство осложнения простого предложения в школьном преподавании»
В данной статье рассматриваются вопросы преподавания простого осложнённого предложения в школе. Особое внимание уделяется структурно-семантическому осложнению простого предложения посредством субстантивного оборота и обособлению обстоятельств. Затрагивается проблема соблюдения принципа научности обучения.
Педагогика
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Музыкальная память»
Иностранный язык
Шакирова Лилия Ильмировна , соискатель , учитель
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ
«Строение простых предложений в английском языке»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №7» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»»
В работе представлен план‐конспект урока русского языка в классе с полиэтническим составом по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» на основе комплексного анализа текста. Методы и приемы работы, представленные в разработке, позволяют расширять и активизировать лексический запас детей‐инофонов, анализировать грамматические закономерности, формировать орфографическую и пунктуационную грамотность, осваивать нормированное употребление языковых единиц.
Филологические науки
Осипова Надежда Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Особенности передачи семантического аспекта subjonctif при переводе с французского языка на русский»
Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
ГБПОУ «Колледж связи №54» им. П.М. Вострухина , Москва г
«Международный опыт социального партнерства в сфере профессионального образования»
В статье рассматриваются вопросы практики и опыта социального партнерства в сфере профессионального образования, обозначены основные направления профессионального обучения, в рамках которых выделены сферы интересов социальных партнеров, рассмотрены государственные механизмы привлечения работодателей к социальному диалогу в сфере профессионального образования. Автор формулирует предложения по развитию социального партнерства.