List of publications on a keyword: «предложения»
Philology and linguistics
Kymbat Sarsenbek
Olga A. Stycheva , candidate of pedagogic sciences
Iuzhno-Kazakhstanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet , Kazakhstan
«Odnosostavnye predlozheniia na shkol'nom uroke (na primere nazyvnykh konstruktsii)»
Тема «Односоставные предложения» введена в школьную программу с целью показа семантико-стилистических особенностей этой группы синтаксических единиц и формирования навыков мотивированного, коммуникативно-целесообразного их использования в речи. Представляется, что достижение цели возможно при соблюдении ряда условий: применение функционально-системного и коммуникативно-деятельностного подходов в обучении; введение обобщённых понятий «односоставность» и «главный член односоставного предложения»; последовательное рассмотрение возможностей их переструктурирования (двусоставное – безличное – назывное). Указанные условия определили отбор и систематизацию материала для учебно-методического обеспечения. В статье оно описано на примере урока «Назывные предложения».
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Olga A. Golikova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
«Glagoly izmeneniia kolichestvennykh kharakteristik kak element realizatsii ekonomicheskogo diskursa»
Теория и методика дошкольного образования
Nataliia M. Ezhova
Alina A. Nechaeva
Tatiana V. Konstantinova
Galina V. Iulina
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Programmnoe soderzhanie programmy "Ia liubliu angliiskii" po metodike V.N.Meshcheriakovoi "I love English" dlia detei 5-7 let»
Педагогика
Nataliia M. Ezhova
Irina N. Ivanova
Alina A. Nechaeva
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Poiasnitel'naia zapiska k programme kruzhka "Ia liubliu angliiskii" po metodike V.N. Meshcheriakovoi "I love English" dlia detei 5-7 let»
Педагогика общеобразовательной школы
Eleonora A. Belousova
Diana V. Nazarova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Kontrol'naia rabota v 9 klasse po teme "Slozhnosochinennye predlozheniia»
Филология и лингвистика
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Urok "Slozhnopodchinennoe predlozhenie s posledovatel'nym podchineniem»
Дошкольная педагогика
Galina E. Logosha
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Razvitie rechi detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г
«Obshchie printsipy angliiskoi punktuatsii v nauchnoi literature»
Филологические науки
Natalya V. Knyazeva , candidate of philological sciences , доцент
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Ekspressivnye sintaksicheskie konstruktsii v sovremennoi proze»
В статье анализируются особенности функционирования экспрессивных синтаксических конструкций в современной прозе на материале произведений Л. Улицкой. В художественном тексте экспрессивные конструкции выполняют текстообразующие и художественно-эстетические функции, способствуют созданию атмосферые живого общения автора с читателем.
Коррекционная педагогика, дефектология
Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия
«Model' formirovaniia analiza predlozhenii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл
«Анализ рынка жилой недвижимости Ростова-на-Дону: проблемы и решения»
В статье проведен анализ рынка жилой недвижимости Ростова-на-Дону. Сделан вывод, что предложений достаточно, потребность в жилье есть, а возможностей приобрести жилье даже экономкласса нет. Для повышения доступности жилья и увеличения объемов продаж строительным компаниям необходимо разрабатывать с банками совместные выгодные ипотечные программы.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи»
Abstract: The article deals with the problem of forming grammatical correct speech skills in preschool children. With the help of the method of analysis of scientific literature, the process of forming the grammatical structure of speech in the scary preschool age is considered, and the features of didactic games and game exercises are established. The result is a conclusion about the role of play activity and didactic exercises for the development of grammatically correct speech.
Экономические науки
NAN PEI of HE "Academy of Marketing and Social Technologies - IMSIT" , Краснодарский край
«Рынок труда»
В настоящий момент в сфере рынка труда и рыночных отношений много открытых вопросов. Нестабильная ситуация на рынке труда вызвана экономическими и политическими действиями, которые затрагивают не только государство Российской Федерации, но и граждан, живущих в ней. Запрет на работу гражданам Турции несет ущерб и нашим работодателям. В этом случае увеличивается спрос на работников. Но если посмотреть с другой стороны, россияне, работающие в Турции, также вынуждены вернуться в страну. Это увеличивает уровень безработицы, так как не каждый человек сможет трудоустроиться в кратчайшие сроки.
Педагогика
Volgogradskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Волгоградская обл
«Социально-правовые аспекты трудоустройства выпускников вузов»
В статье анализируется невостребованность выпускников вузов на рынке труда. Либерализация системы профессионального образования и трудовых отношений привели к ситуации, когда на рынке труда появляется большое количество молодых специалистов, имеющих профессиональное образование, но не способных адаптироваться к нуждам рынка труда. Была разрушена административно-командная система, в рамках которой ранее формировались показатели набора в вузы, а молодые специалисты, хотя и получали гарантии трудоустройства, были ограничены в выборе места работы. В настоящее время многократно увеличилось число лиц, которые, отучившись за счет бюджетного финансирования, после окончания учреждения высшего образования работают не по специальности. Другие выпускники не могут себе найти работу вообще.
Филология и лингвистика
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Subject nomination in Russian language: communicative aspect»
Педагогика
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Linguistic development of elementary school children with speach disorder»
В статье рассматриваются вопросы изучения возможностей реализации учащимися с тяжелыми нарушениями речи структурно-семантической стороны высказывания, определены специфические трудности реализации семантики структурной схемы простого и сложного предложения. Представлен комплекс упражнений по формированию элементной и событийной номинации у учащихся.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ Гимназия №2 г.о. Самара , Самарская обл
«Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия (на примере изучения темы «Односоставные предложения»)»
В статье рассматривается особый тип урока, позволяющего оптимизировать мыслительную деятельность учеников, вызвать у них активный интерес к материалу. На примере изучения темы «Односоставные предложения» автор демонстрирует, как можно построить интегрированный урок. Особое внимание уделено методу сопоставления структурно-семантических типов русских и английских односоставных предложений.
Филологические науки
Anichka G. Egoian
Olga N. Goroshko , candidate of historical sciences
Piatigorskii filial FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край
«Эллипсис в английском языке»
В данной статье рассматривается одна из наиболее ярких и дискуссионных проблем современного синтаксиса. Авторами изучается проблематика эллипсиса, в которой отразились многие фундаментальные проблемы языкознания. В работе анализируется краткая история эллипсиса и описывается его значение в разговорной речи.
Филология и лингвистика
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл
«Семантика и функции субстантивного оборота в романе А.С. Грина «Бегущая по волнам»»
Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с различными предлогами. Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с различными простыми предлогами, служащими средством создания художественного образа в романе А.С. Грина. Описываются различные модели субстантивных оборотов, использованных писателем, говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл
«Субстантивный оборот как средство осложнения простого предложения в школьном преподавании»
В данной статье рассматриваются вопросы преподавания простого осложнённого предложения в школе. Особое внимание уделяется структурно-семантическому осложнению простого предложения посредством субстантивного оборота и обособлению обстоятельств. Затрагивается проблема соблюдения принципа научности обучения.
Педагогика
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Музыкальная память»
Иностранный язык
Liliia I. Shakirova , degree-seeking student
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Строение простых предложений в английском языке»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 7" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»»
В работе представлен план‐конспект урока русского языка в классе с полиэтническим составом по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» на основе комплексного анализа текста. Методы и приемы работы, представленные в разработке, позволяют расширять и активизировать лексический запас детей‐инофонов, анализировать грамматические закономерности, формировать орфографическую и пунктуационную грамотность, осваивать нормированное употребление языковых единиц.
Филологические науки
Nadezhda V. Osipova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Особенности передачи семантического аспекта subjonctif при переводе с французского языка на русский»
Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
SFPEI “P.M. Vostrukhin Collage of Communications №54” , Москва г
«Международный опыт социального партнерства в сфере профессионального образования»
В статье рассматриваются вопросы практики и опыта социального партнерства в сфере профессионального образования, обозначены основные направления профессионального обучения, в рамках которых выделены сферы интересов социальных партнеров, рассмотрены государственные механизмы привлечения работодателей к социальному диалогу в сфере профессионального образования. Автор формулирует предложения по развитию социального партнерства.