Список публикаций по ключевому слову: «АТР»
Педагогика
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в детском саду»
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Особенности гражданско-патриотического воспитания в условиях Краснодарского ПКУ»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Воспитание патриотических чувств и гордости к Родине на занятиях по физической культуре»
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
Шенцева Надежда Анатольевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Музыка и театр в жизни детей старшего дошкольного возраста»
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГУО «Средняя школа №215 г. Минска» , Беларусь
«Уроки-экспедиции как средство патриотического воспитания учащихся V–VI классов»
Varia (другие направления, соответствующие теме конференции)
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте»
Статья посвящена вопросу сущности понятия «патриотическое воспитание» в дошкольном возрасте. Рассматриваются современные подходы к организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детских садах. Автором в статье приводятся примеры из организации патриотического воспитания в г. Чебоксары Чувашской Республики.
Педагогика
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения»
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Краеведческий аспект в работе педагога дополнительного образования как средство патриотического воспитания обучающихся»
Изучать историю родного края важно и актуально, ведь без понимания того, что на данный момент составляет часть твоей души, невозможно полюбить не только родной край, но и всю страну. История родного края помогает человеку расширить свой кругозор, развивает в нем чувство патриотизма. Знание своего исторического прошлого может укрепить в нас почитание традиций и вечных человеческих ценностей – любовь, в том числе к родине, доброта и справедливость, уважение к старшим. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации детей, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, посёлке, районе, области. Краеведение воспитывает у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения.
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в ДОУ»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Воспитание патриотизма у обучающихся на уроках русского языка»
Целью работы является формирование чувства патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках русского языка. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней говорится о патриотическом воспитании на уроках русского языка. В статье приведены примеры использования некоторых тем, приемов для формирования патриотического воспитания на уроках русского языка.
Роляк Евгения Геннадьевна , педагог-психолог
Попова Татьяна Александровна , учитель-логопед
Горюнова Ольга Сергеевна , учитель-логопед
Кожуховская Анна Юрьевна , воспитатель
Шульга Елена Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №33» , Красноярский край
«Проект «Россия – это мы!»»
Проект нацелен на привлечение семей к участию в патриотическом воспитании детей. В рамках участия в XI федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2024», номинация: «Патриотическое воспитание дошкольников в год семьи». Совместное участие родителей, детей, педагогов направлено на создание центра патриотического воспитания в ДОУ. Проект рассчитан на период с января 2024 г. по август 2024 г. Реализация подразумевает под собой активное участие всех педагогов ДОУ, родителей, детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, партнёров в различных мероприятиях, организованных в рамках проекта. Трансляция опыта работы авторов позволит педагогам грамотно выстроить систему взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания, привлечь их к участию в различных мероприятиях, направленных на укрепление семейных традиций и ценностей.
Д/С №60 , Белгородская обл
Колмыкова Татьяна Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников на основе интеграции семейных и национальных ценностей в дошкольном образовательном учреждении»
В современных условиях, в век инноваций и преобразований, российскому обществу требуется новый социальный тип личности, разделяющий российские традиционные духовные ценности, обладающий актуальными знаниями и умениями, способный реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовый к мирному созерцанию и защите родины. Значение приобретает процесс дошкольного образования и воспитания ребенка, формирования у него патриотизма на основе интеграции семейных и национальных ценностей.
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Подвижные народные игры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования образовательных центров в группе детского сада»
Огурцова Ирина Александровна , заведующая
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Организация инклюзивной театральной студии «Мы рядом» в условиях ДОУ»
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия с детьми 2–3 лет «В гости к матрешке»»
В статье представлен конспект интегрированного занятия в форме игры-путешествия по патриотическому воспитанию и приобщению детей к истории и культуре русского народа через разные виды деятельности. Данная разработка направлена на ознакомление детей с русской народной игрушкой матрёшкой, с ее историей возникновения. В ходе занятия у детей складываются представления об особенностях народной игрушки, о характерных элементах русского народного костюма (красивый платочек, яркий сарафан). В методической разработке представлена игровая технология. Эта форма работы способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей, выработке речевых умений и навыков, а также проявлению детской инициативы, самостоятельности в собственных действиях.
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование начальных нравственных представлений у детей раннего возраста посредством театрализации»
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Роль ГТО (Горжусь Тобой, Отечество!) в патриотическом воспитании дошкольников. Возрождение традиций»
В статье рассматривается роль ГТО в патриотическом воспитании дошкольников. Автор анализирует значимость системы ГТО для возрождения национальных традиций и укрепления гражданской идентичности. Акцент делается на важности воспитания ответственности перед Родиной, уважения к историческому наследию через участие в ГТО.
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Театрализация как эффективный инструмент воспитания и развития дошкольников»
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Реализация казачьего компонента на уроках физики в кадетском корпусе»
Чернякова Любовь Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Конспект театрализованной деятельности «Теремок на новый лад»»
ГБПОУ НСО «Новосибирский автотранспортный колледж» , Новосибирская обл
«План проведения внеклассного мероприятия»
Современные технологии в образовании
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
Цветыченко Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Конспект познавательной игровой деятельности, посвящённой Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»»
Кузьменко Юлия Александровна , воспитатель
Бортникова Полина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому большое значение в этом вопросе играет семья и дошкольное учреждение. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель – формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.