Список публикаций по ключевому слову: «АТР»
Современные технологии в образовании
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие речи дошкольников через нравственно-патриотическое воспитание посредством метода проектов»

В статье рассматривается важность патриотического воспитания у дошкольников и его связь с развитием речи, а также роль педагогов и родителей в этом процессе. Основная мысль текста заключается в том, что формирование патриотизма у детей – это многогранный и длительный процесс, который требует осознанных усилий, как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родителей. Патриотизм объясняется как система ценностей, передающаяся из поколения в поколение. Авторы подчеркивают, что патриотизм начинается формироваться с раннего возраста, и что важно, чтобы дети видели примеры любви к Родине в действиях взрослых.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нестандартные формы проведения мероприятий (в рамках месячника оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы)»

Статья посвящена исследованию нестандартных форм проведения мероприятий военно-патриотической направленности, которые играют ключевую роль в формировании патриотизма, гражданственности и уважения к истории среди молодого поколения. В условиях современного общества, где традиционные подходы к военно-патриотическому воспитанию могут терять свою эффективность, возникает необходимость в разработке и внедрении инновационных форм работы. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью поиска новых способов увлечения молодежи в патриотическую деятельность, актуализацией исторической памяти, а также формированием ценностей гражданской ответственности. Автором отмечено, что нестандартные формы мероприятий, такие как квесты, брейн-ринги, интерактивные выставки и военно-спортивные состязания, и другие формы, способствуют более глубокому вовлечению участников, созданию эмоционально значимого опыта и развитию командных навыков.
Педагогика
МБДОУ «Д/С «Радуга» , Иркутская обл
«Народная игрушка как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

В работе исследуется роль народной игрушки в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма. Исследуется, какие именно игрушки используются в образовательном процессе, какие их особенности способствуют воспитанию любви к своей стране, культуре, традициям. Автором изучены методы и приемы, которые можно использовать для того, чтобы народная игрушка стала эффективным средством воспитания основ патриотизма у детей. Рассматриваются практические примеры использования народных игрушек в работе с детьми и их влияние на формирование патриотических ценностей у детей.
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Попова Татьяна Валерьевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Воспитание патриота: как пробудить любовь к родине в сердце дошкольника»
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«С чего начинается Родина»
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Новочебоксарская ОШ для обучающихся с ОВЗ , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности развития социального интеллекта младших школьников с интеллектуальным нарушения и театрализованная деятельность»

В статье констатируется, что у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью проявляется общий сниженный уровень социального интеллекта. С позиции развития социального интеллекта у представленной категории детей особое внимание акцентируется на применении театрализованной деятельности. Автором отмечено, что применение театрализованной деятельности позволяет младшим школьникам формировать необходимые социальные представления.
Попова Татьяна Владимировна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
Даржигитова Карина Рафаиловна , учитель
МБОУ «Лицей №1» , Астраханская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФООП ООО»
МАДОУ «Д/С №59» , Вологодская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Лукаш Мария Павловна , воспитатель
Муслимова Эльнара Агамирза кызы , воспитатель
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Волонтерское движение в дошкольном образовании в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения»
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Попова Эльвира Ивановна , старший воспитатель
Фатыхова Елена Николаевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
МБДОУ «Ользоновский Д/С «Аленушка» , Иркутская обл
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Жанры малого фольклора как средство развития качеств женственности у девочек пятого года жизни»

В статье осуществлен анализ научных психологических и педагогических публикаций, касающихся вопросов развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в контексте компетентного подхода педагогов дополнительного образования. В рамках исследования был проведен экспериментальный анализ, который был признан основным методом исследования. Для обоснования эффективности экспериментального подхода и разработанных организационных условий педагогической работы, было проведено эмпирическое исследование на базе ДДТ Дом детского творчества г. Иркутск.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие артикуляционного аппарата у дошкольников на занятиях английского языка»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Роль школьного музея в воспитании подрастающего поколения»
Современные технологии в образовании
Стренина Елена Руслановна , старший воспитатель
Пиянзина Олеся Петровна , воспитатель
Кондратьева Евгения Михайловна , воспитатель
Сергачева Надежда Юрьевна , музыкальный руководитель
Магомедова Заира Муслимхановна , воспитатель
Анисимова Юлия Георгиевна , воспитатель
Филиппова Татьяна Валерьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №104» , Свердловская обл
«Дополнительные образовательные программы в детском саду как одно из условий развития одарённости детей дошкольного возраста»
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Изобразительная деятельность по созданию пальчикового театра как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»

В статье раскрывается значимость изобразительной деятельности в духовно-нравственном воспитании старшего дошкольного возраста. На этом этапе развития детей моральные качества только формируются и начинают проявляться. Автором отмечено, что педагоги дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность в дошкольных учреждениях, играют важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей, используя для этого изобразительную деятельность средствами пальчикового театра.
Бредихина Татьяна Павловна , воспитатель
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Мазницына Марина Александровна , воспитатель
Солдаткина Нина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность как одна из современных технологий и её значение в развитии дошкольника»

В статье проанализированы особенности организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами показано, как при грамотной организации и использовании ряда условий данная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую личность, развить его творческие способности.
Социальные процессы и образование
Лапташкина Оксана Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание как одно из условий успешной социализации личности дошкольника»

В статье рассматриваются теоретические основы социализации личности в работе по патриотическому воспитанию. Подчеркивается необходимость развития национального самосознания, патриотических убеждений, начиная со среднего дошкольного возраста. Авторами приводятся примеры образовательных программ по патриотическому воспитанию, содержание которых ориентировано на воспитание любви и уважения к малой родине, ее истории и культуре, развитие интереса к доступным ребенку явлениям социальной жизни.
МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Об организации общешкольной гражданско-патриотической акции «Мой вклад в Победу!»»
МБОУ «ЦСОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотизм у младших школьников: основы и перспективы воспитания»

Статья посвящена воспитанию младших школьников, акцентируя внимание на его роли в формировании активной гражданской позиции у подрастающего поколения. В работе рассматриваются основы патриотизма, такие как уважение к истории и культуре страны, а также готовность защищать её интересы. Автором рассмотрены различные методы и формы патриотического воспитания в образовательных учреждениях: изучение истории, вовлечение в общественную деятельность и распространение социальных практик, способствующих развитию чувства гордости за свою страну и её культурное наследие. Результаты исследования подчеркивают важность комплексного подхода к патриотическому воспитанию, необходимого для достижения значимых изменений в сознании школьников и формирования гражданина нашей страны.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «ЦСОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотизм через любовь к своей семье, к своему городу и к Родине»

В статье рассматривается патриотическое воспитание как ключевой процесс формирования гражданского самосознания и ответственности у школьников через семейные традиции и любви к Родине. Автор акцентирует внимание на важности создания устойчивых основ патриотизма, подчеркивая необходимость уважения к истории и достижениям предков, в условиях постоянных изменений. Исследование включает анализ роли семейных традиций и школьного образования в развитии уважительного отношения к памятникам, монументам и музеям, которые символизируют память о героях, что способствует формированию исторического сознания у подрастающего поколения. Результаты показывают, что активное участие родителей и учителей в патриотическом воспитании способствует развитию у детей чувства сопричастности к истории своей страны, гордости за достижения предков и уважения к культурному наследию. В заключение, автор подчеркивает, что патриотизм – это не просто эмоциональная привязанность, а активная позиция, которая требует действий, что в конечном итоге формирует ответственного маленького гражданина.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №29» , Чувашская Республика - Чувашия
«Школьный конкурс английских сказок «A world of Fairy» как фактор совершенствования английской речи и расширения интереса к иностранному языку»

Статья посвящена исследованию влияния школьного конкурса английских сказок «A World of Fairy» на совершенствование английской речи и расширение интереса к иностранному языку среди учащихся. В работе рассматриваются различные аспекты проведения конкурса, включая подготовку участников, выбор сказок, развитие коммуникативных навыков и культурную составляющую. Особое внимание уделяется тому, как участие в таком мероприятии способствует улучшению произношения, увеличению словарного запаса и повышению уровня владения языком. Также исследуется влияние конкурса на мотивацию учащихся и их интерес к дальнейшему изучению английского языка. Результаты исследования показывают, что конкурсы подобного рода являются эффективным средством повышения языковой компетенции и стимулирования интереса к изучению иностранных языков.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Красноармейская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Как воспитать патриота в современной школе (из опыта работы учителя истории)»

В статье рассматриваются методы патриотического воспитания школьников в современной школе. Раскрывается многолетний опыт работы учителя истории в сельской школе. Автор приводит примеры воспитания патриотизма на уроках истории на основе изучения истории семьи, родного края. Показана важная роль проведения проектно-исследовательской деятельности с учащимися. Раскрывается важное значение внеклассных мероприятий, посвящённых героическим страницам истории России. Подчеркивается роль школьного музея для воспитания современного поколения. Поднимается роль самих учащихся в привлечении интереса подрастающего поколения к истории Отечества. Автор подчеркивает важную роль личности учителя для воспитания патриотических чувств школьников.
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Черепанова Людмила Владимировна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«История Победы в документах школьного музея»
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ