List of publications on a keyword: «АТР»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
MOU "Malinovskaia OOSh Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Краеведческое направление во внеурочной деятельности как способ развития интереса к познанию родного края, воспитанию патриотизма и формированию исследовательских навыков»
В статье рассматривается значение краеведческого направления во внеурочной деятельности школьников. Обосновывается важность краеведения как средства развития познавательного интереса, воспитания патриотизма и формирования исследовательских компетенций учащихся. Представлены ключевые цели краеведческой работы – обогащение знаний о родном крае, воспитание чувства гордости за малую родину и освоение методов научного исследования. Описаны основные формы организации деятельности (массовые, групповые и индивидуальные), а также методы её реализации (экскурсии, исследовательская и проектная работа). В заключении перечислены ожидаемые результаты краеведческой деятельности: расширение знаний об истории региона, развитие познавательной активности, укрепление семейных связей через совместное изучение прошлого и совершенствование навыков аналитической работы с различными источниками информации.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Tsentr issledovanii belorusskoi kul'tury, iazyka i literatury NAN RB , Belarus
«Инновации в театральном искусстве: исторические аспекты и культурное значение»
The article is dedicated to a comprehensive analysis of the process of introducing innovations into theatrical art, covering the key historical stages of its development. The purpose of the work is to identify the patterns of the emergence of new expressive means, technologies, and aesthetic concepts, as well as to determine their long-term impact on the cultural landscape. The results obtained emphasize an understanding of theatre as a dynamic system that constantly responds to sociocultural challenges. The article is of interest to theatre experts, cultural scientists, art historians, and theatre practitioners.
Педагогика
Galina A. Selezneva
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Эффективные практики по воспитанию патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста и их родителей»
Raisa A. Kadkina
Natalia M. Spiridonova
MBDOU "D/S 13" , Чувашская Республика - Чувашия
«Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников»
Статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений и посвящена вопросу формирования у старших дошкольников представлений о понятиях мира, ценностях дружбы и взаимопомощи через призму памяти, подвига и ценности мирной жизни. В статье рассматриваются методы и формы работы, способствующие развитию у детей понимания важности мира и ценности дружбы, а также формированию патриотизма на раннем этапе дошкольного воспитания.
Irina V. Iatsukha
Olga S. Levchenko
Evgeniia A. Chashchina
Kseniia A. Kostina
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Роль совместной деятельности семьи и детского сада по воспитанию патриотизма у дошкольников»
Статья посвящена проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Автор обосновывает необходимость приобщения ребёнка к народной культуре, семейным традициям и истории родного края как фундаменту для формирования любви к большой и малой Родине. Особое внимание уделяется роли семьи как первичного источника патриотических чувств и важнейшему партнёру дошкольной образовательной организации. В статье раскрываются ключевые компоненты патриотического воспитания и подчёркивается важность личного примера старшего поколения. Представлен практический опыт эффективного взаимодействия детского сада и семьи через совместные праздники, тематические мероприятия, проекты, экскурсии и акции, направленные на формирование у дошкольников гражданской идентичности и чувства сопричастности к судьбе страны. Делается вывод о том, что только системное и совместное воздействие семьи, ближайшего окружения и образовательного учреждения позволяет успешно решить задачу воспитания настоящего гражданина и патриота.
Olga A. Chasovskikh
Olga V. Karebina
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Формирование духовно нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у воспитанников с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ»
Духовно-нравственное воспитание дошкольников с РАС – это целостная система, которая способна сформировать человека, который может жить успешно в современной среде. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении всей их жизни. Важную роль в духовно-нравственном развитии играет среда, в которой он развивается и растет. Для лучшего развития духовно-нравственных качеств семья воспитанников и дошкольное учреждение должны взаимодействовать, ведь у них одна цель. А цель– формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста с РАС.
MBDOU "D/S "Riabinushka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается важная и актуальная тема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста в контексте современных социально-политических реалий России. Центральной проблемой, освещаемой в работе, является необходимость укрепления патриотических и нравственных ценностей у дошкольников.
Каталиева Асия Алтынбековна , учитель
Rumina R. Dzhamekova
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в казачьем кадетском корпусе»
В статье рассматриваются возможности и перспективы внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс изучения английского языка в условиях казачьих кадетских корпусов. Исследуются эффективные методы, направленные на повышение мотивации учеников, улучшение уровня владения языком и приобретение ими необходимых навыков коммуникации. Подробно описываются методики активного вовлечения учащихся в учебный процесс посредством использования цифровых инструментов, проектного подхода и ролевых игр. Особый акцент сделан на формировании культурологической компетенции, развитии лидерских качеств и воспитании патриотизма среди воспитанников. Выводы и рекомендации могут быть полезны педагогам профильных учебных заведений и специалистам, занимающимся разработкой образовательных программ.
Культурология и искусствоведение
Gennadii N. Tokarev
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Sekrety sozdaniia teatral'noi atmosfery»
Педагогика
Irina N. Agarkova
Elena V. Proskurina
Elena I. Khazhainova , воспитатель
Antonina N. Parshutkina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov pri oznakomlenii s istoriei i kul'turoi rodnogo kraia»
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Nataliia V. Sidorenko
Tatiana B. Mulendeeva
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie patriotizma u detei doshkol'nogo vozrasta: ot liubvi k sem'e k liubvi k Rodine»
MBDOU "D/S 65" , Чувашская Республика - Чувашия
«Patriotizm s malykh let: informatsionno-tvorcheskii proekt "Slava Armii rodnoi»
Nadezhda S. Malykhina
Elena N. Barvenko
MBDOU "D/S 8" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez realizatsiiu meropriiatii, posviashchennykh Godu zashchitnika Otechestva»
MBOU "Gimnaziia 6" , Чувашская Республика - Чувашия
«Klassnyi chas na temu: "Istoki Velikoi Pobedy»
Современные технологии в образовании
Svetlana N. Ivanova
MBDOU "D/S 3 "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sinergiia ekologii i teatra: kak eto rabotaet?»
Статья посвящена вопросу синергии экологии и театра. Театр как синтез искусств обладает уникальной способностью воздействовать на эмоциональную сферу человека, делая процесс обучения более запоминающимся и эффективным. Экологические сказки, спектакли и театрализованные представления позволяют детям не только узнать о проблемах экологии, но и почувствовать личную ответственность за сохранение окружающей среды. В детском саду театральная деятельность может быть интегрирована в экологическое воспитание различными способами. Важно, чтобы в процессе подготовки и проведения спектаклей дети принимали активное участие, изучая информацию о природе, создавая декорации из подручных материалов и разрабатывая костюмы. Таким образом, интеграция экологического воспитания и театральной деятельности в детском саду представляет собой эффективный способ формирования экологического сознания у подрастающего поколения. Театр, как мощный инструмент эмоционального воздействия, позволяет детям глубже понять проблемы экологии и почувствовать личную ответственность за сохранение окружающей среды, формируя активную жизненную позицию и готовность к действиям во благо природы.
Anastasiia A. Chetverikova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' v razvitii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье исследуется значение театрализованной деятельности для развития детей старшего дошкольного возраста. Подчёркивается, что данный вид активности выступает эффективным инструментом формирования творческих способностей, развития эмоционального интеллекта, социальных навыков и интеллектуального потенциала дошкольников. В работе проанализированы ключевые аспекты организации театрализованных занятий: выбор материала, распределение ролей с учётом индивидуальных особенностей детей, подготовка к спектаклям и другие составляющие процесса.
Социальные процессы и образование
Oksana V. Martynova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Ot rodnogo poroga k velikoi strane: kak vyrastit' patriota v sovremennom detskom sadu»
Статья раскрывает практические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). На примере конкретных педагогических приемов и проектов показано, как формируются основы гражданственности и любви к Родине. Особое внимание уделяется роли Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) как каркаса для данной работы. Материал предназначен для воспитателей и родителей.
Исследования в образовании и образовательные практики
Alina V. Nishlikova
MBDOU "Bol'shebikshikhskii D/S "Nadezhda" , Чувашская Республика - Чувашия
«My pomnim, my gordimsia": vospitanie patriotizma u doshkol'nikov cherez tenevoi teatr»
В статье представлен проект «Мы помним, мы гордимся», который является инструментом воспитания патриотизма у дошкольников. Через театрализованную деятельность дети получают возможность глубже понять исторические события, развить важные жизненные навыки и укрепить связь с собственной страной и народом.
Anastasiia A. Chetverikova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Volshebnyi mir teatra: kak teatralizovannaia deiatel'nost' razvivaet rech' i tvorchestvo starshikh doshkol'nikov»
Статья посвящена вопросу влияния театрализованной деятельности на развитие речи и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается театрализованная деятельность как эффективное средство всестороннего развития ребенка, способствующее не только расширению словарного запаса и совершенствованию грамматического строя речи, но и развитию воображения, фантазии и умения выражать свои мысли и чувства.
MBDOU "Shygyrdanskii D/S "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Role of Theatrical Activities in Patriotic Education at Preschool Educational Institutions»
This work focuses on the significance of theatrical activities in moral and patriotic education for preschoolers. It explores key aspects of theater-based teaching methods, highlighting their psychological and educational impact. Special attention is given to cultivating patriotic feelings, moral values, and social skills through dramatic games and performances. Practical guidelines for music instructors in kindergartens are also discussed. The study argues that theater provides an ideal platform for developing creativity, imagination, communication skills, and empathy in young children. Through active involvement in plays and improvisations, children learn to understand moral dilemmas and appreciate traditional cultural values. Furthermore, the process helps build confidence, enhances memory, and improves analytical thinking.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBDOU "Shygyrdanskii D/S "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Shadow Theater as a Means of Developing Speech in Children»
This article focuses on exploring the significance of shadow theater in the process of speech development in preschool children. Special attention is given to how theatrical activities in the format of shadow theater contribute to actively engaging children in communication, forming proper diction, expanding vocabulary, and improving coherent speech. The author emphasizes the psychological comfort of this format, which allows children to feel relaxed and free, making it particularly important for their speech progress.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MAOUDO "DDIuT" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' formirovaniia i vospitaniia patrioticheskikh tsennostei v rabote s detskim khorovym kollektivom»
MBOU "Kuges'skii litsei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Instsenirovki na urokakh literatury kak effektivnyi priem motivatsii k chteniiu»
Статья посвящена проблеме снижения интереса современных школьников к классическим произведениям русской литературы. Для решения проблемы предлагается ряд практических рекомендаций, направленных на повышение привлекательности учебной литературы посредством включения творческой активности. Особое внимание уделяется такому приёму, как инсценировка. Рассматриваются конкретные шаги подготовки театрализованного урока, основанные на опыте педагога, что доказывает эффективность предложенного метода для формирования устойчивого интереса школьников к русской литературе.
Marina V. Kumiacheva
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Patrioticheskoe vospitanie obuchaiushchikhsia v shkole»
Педагогика
Tatiana V. Salmina
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

