Список публикаций по ключевому слову: «электронное обучение»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогова Любовь Юрьевна , магистрант
Иванова Ангелина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«К вопросу о мобильном обучении»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос внедрения мобильного обучения: причины, возможности и цели. Приводится определение понятия «мобильное обучение». Рассматриваются также области применения мобильных информационных технологий. В заключении описаны отрицательные и положительные стороны мобильного обучения.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Базыль Елена Александровна , канд. физ.-мат. наук , старший преподаватель
Кравченко Юлия Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , старший преподаватель
Сумский государственный университет , Украина

«Возможности web-сервиса Lectur.ED для создания учебных материалов»

Скачать статью

Рассмотрен web-сервис Lectur.ED, предназначенный для создания, редактирования и использования материалов в учебной деятельности.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жуков Николай Николаевич , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Электронное обучение извлечению данных из социальных сетей»

Скачать статью

В статье дано описание элементов электронного обучения извлечению данных из социальных сетей, отдельных элементов интеллектуального анализа данных. Автор приходит к заключению о целесообразности вложения в основу подготовки студентов открытой курсовой модели электронного обучения.

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Проблемы импортозамещения компонентов электронной информационно-образовательной среды»

Скачать статью

Данная статья содержит анализ проблематики использования информационных продуктов зарубежного происхождения как компонентов электрон-ной информационно-образовательной среды и перехода к их российским аналогам.

Система образования

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравцова Наталья Георгиевна , студентка
Фарафонтова Екатерина Львовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«Правовое регулирование дистанционного образования в России»

Скачать статью

Авторами отмечается, что XXI век – век компьютерных технологий. Человеку необходимо оставаться современным, эрудированным и востребованным на рынке труда, а для этого теперь недостаточно окончить школу и получить профессию, время требует постоянного совершенствования и повышения своей квалификации. В такой ситуации может помочь дистанционное обучение, являющееся одним из наиболее активно развивающихся направлений в образовании. В статье рассматривается нормативная основа дистанционного образования на современном этапе.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксютин Павел Александрович , ассистент кафедры
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Электронная информационно-образовательная среда как фактор реализации требований ФГОС к условиям подготовки будущих магистрантов педагогического образования»

Скачать статью

Данная статья содержит анализ требований ФГОС к реализации образовательных программ по направлению подготовки магистрантов педагогического образования в аспекте электронной информационно-образовательной среды.

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петренко Наталия Владимировна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Петренко Марина Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Перспективы развития дистанционного обучения»

Скачать статью

Актуальность темы, поднимаемой в данной статье заключается в том, что электронное обучение, приравненное законом РФ к традиционному, получает все более широкое распространение в России. Отмечены положительные и отрицательные стороны одной из возможных моделей – дистанционного обучения, необходимость создания профессиональных стандартов для специалистов в области электронного обучения.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Бугаенко Евгения Валентиновна , учитель информатики
Плетникова Татьяна Анатольевна , учитель физики
МБОУ «СОШ №22» , Кемеровская обл

«Инновационный подход к реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – индивидуализации обучения старшеклассников средствами дистанционных образовательных технологий. Авторы описывают инновационный опыт работы МБОУ СОШ № 22 города Междуреченска в данном направлении.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 27.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ким Леонид Сергеевич , канд. физ.-мат. наук, доцент , доцент
Ким Жанна Владимировна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край

«Современные инновационные информационные технологии в обучении»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена инновационная роль мобильных информационных технологий в обучении. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отмечены преимущества использования мобильных устройств с целью доступа к учебным курсам в профессиональной подготовке будущих бакалавров.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Ирина Игоревна , канд. техн. наук , доцент
Магомедов Шамиль Гасангусейнович , канд. техн. наук , доцент
Сумкин Константин Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Кобыш Алина Николаевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г

«Повышение качества электронного образования методами бенчмаркинга»

Скачать статью

Авторами рассмотрена возможность применения бенчмаркинга как инструмента для повышения качества электронного обучения. В статье проведено сравнение существующих систем и подходов к оценке качества электронного обучения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маняхина Валентина Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Применение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения в школе надомного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме внедрения дистанционных образовательных технологий. В работе представлены результаты применения технологий дистанционного и электронного обучения в образовательный процесс школы надомного обучения. Описываются особенности организации онлайн-уроков в начальной школе, особенности применения элементов электронного обучения на базе СДО Moodle. Рассматривается методика формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД), необходимых для успешного дистанционного обучения.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , кан. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой, Заслуженный учитель РФ
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нижник Светлана Геннадьевна , инженер отдела коммуникаций
Бородкина Наталья Николаевна , инженер отдела коммуникаций
Сатаров Александр Виленинович , директор, профессор
Интернет-институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Тьюторская позиция преподавателя электронного обучения»

Скачать статью

В данной статье отражен авторский взгляд на формирование тьюторской позиции преподавателя высшей школы, а также актуальность формирования профессиональной компетентности преподавателей электронного обучения.

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Электронное обучение веб-программированию на основе технологий тестирования JavaScript-сценариев»

Скачать статью

Статья содержит описание примера реализации электронного обучения разработке клиентских Javascript-сценариев с помощью технологий автоматизированного тестирования. Автор отмечает, что автоматизация тестирования ускоряет обратную связь и позволяет студентам быстрее и эффективнее корректировать код

Дата публикации: 15.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быстрова Юлия Викторовна , канд. наук по соц. коммуникациям , научный сотрудник
Научно-исследовательский институт правового обеспечения инновационного развития НАПрН Украины , Украина

«Роль инноватики в подготовке специалистов ХХІ века»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема использования инновационных методов обучения, которые применяются в системе современного образовательного процесса. В работе раскрывается специфика использования данных методов в интерактивной образовательной среде высших учебных заведений.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 15.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабиева Наталья Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный университет культуры и искусств» , Татарстан Респ

«Перспективы использования виртуальной образовательной среды MOODLE в обучении информатике будущих специалистов библиотечно-информационной деятельности»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются особенности подготовки специалистов библиотечно-информационной деятельности в условиях формирования единого образовательного пространства. Особое внимание уделяется виртуальной образовательной среде MOODLE, позволяющей осуществлять электронное обучение в вузе.

Дата публикации: 09.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Использование MOODLE в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по использованию электронного обучения на базе образовательной платформы MOODLE в системе подготовки специалистов дошкольного образования, показано место электронных образовательных ресурсов в процессе освоения студентами цикла психолого-педагогических дисциплин.

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Веб-платформа электронных информационно-образовательных сред»

Скачать статью

Статья содержит анализ возможностей Всемирной паутины (World Wide Web) как платформы электронного обучения. Предложена классификация уровней подготовки субъектов образовательного процесса к взаимодействию в электронных информационно-образовательных средах с позиций семиотического подхода к электронному обучению на основе освоения раз-личных веб-языков и веб-технологий.

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксютин Павел Александрович , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Методика адаптивной организации обучения в электронных информационно-образовательных средах»

Скачать статью

Статья содержит анализ подходов построения электронных информационно-образовательных сред. В работе выделяются подходы на основе гетерогенных и гомогенных решений.

Дата публикации: 25.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усатов Алексей Геннадьевич , студент
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Проблема автоматизации аутентификации пользователей сред электронного обучения»

Скачать статью

Данная статья содержит анализ проблематики автоматизации аутентификации пользователей в средах электронного обучения. Основное внимание уделено аутентификации по клавиатурному почерку, что, по мнению авторов, является лучшим способом идентификации пользователя по соотношению «уникальность – постоянство».

Педагогика

Дата публикации: 11.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Шестакова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Электронное обучение как средство развития интеллектуального потенциала общества, построенного на знаниях»

Скачать статью

Технологии электронного обучения и, в частности, системы дистанционного обучения (Moodle, ILIAS, SAKAI и др.) способствуют расширению доступа ко всем уровням образования. Открытые образовательные интернет‐технологии предоставляют возможность получения образования для любого количества слушателей, включая тех, кто не может учиться в традиционных образовательных организациях по ряду причин.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игошина Валерия Викторовна , учитель истории и обществознания
МОУ Ивняковская СШ ЯМР , Ярославская обл

«Из опыта применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках истории»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт использования на уроках истории электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с помощью приложения LearningApps.org. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области школьного образования.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонтьева Татьяна Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский государственный университет культуры и искусств» , Татарстан Респ

«Применение инновационных технологий в художественном образовании детей и подростков»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы современных детей и подростков и потенциал инновационных технологий художественного образования в их решении. Предлагается для развития познавательных способностей использовать метод проектов и электронное обучение, для развития эмоциональной сферы – арт-технологии.

Педагогика

Дата публикации: 15.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Ирина Александровна , старший преподаватель
Лесосибирский филиал ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет» , Красноярский край

«Возможности использования виртуальной доски в учебном процессе вуза»

Скачать статью

В статье рассмотрены способы использования виртуальной доски в учебном процессе вуза, которые расширяют возможности визуализации информации. Виртуальная доска выступает как средство внедрения интерактивных форм обучения в учебный процесс. Применение виртуальной доски позволяет значительно расширить набор дидактических средств при электронном обучении. Эффективность использования виртуальной доски зависит прежде всего от овладения преподавателем методикой работы с ней как с инструментом.

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кузнецова Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , заместитель директора по НР
Филиал ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Кемерово , Кемеровская обл
Дочкин Сергей Александрович , д-р пед. наук , доцент, начальник отдела ИДПО
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл

«Перестройка системы дополнительного профессионального образования университета на основе комплексной интеграции ресурсов»

Скачать статью

В работе рассмотрены направления реорганизации системы дополнительного образования вуза. Основным аспектом реформирования ДПО признается необходимость действий в рамках целостной программы развития с учетом факторов внешней и внутренне среды. Определены цели, комплекс взаимосвязанных мероприятий по достижению целей, система показателей и результаты. Проведен анализ и выявлены недостатки имеющихся подходов, в основе которых – разрозненные действия подразделений вуза. Рассмотрены подходы по кадровому обеспечению проводимой реструктуризации системы дополнительного профессионального образования вуза, основной упор сделан на опережающей подготовке профессорско-преподавательского состава. В качестве основных механизмов выбраны сетевое взаимодействие и дистанционные образовательные технологии.