Список публикаций по ключевому слову: «слог»


Педагогика

Дата публикации: 17.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвиенко Елена Николаевна , магистр , учитель-логопед, учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Профилактика фонематической дислексии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье описывается специфика навыков языкового анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автором отмечено, что совершенствование навыка чтения можно рассматривать как процесс укрупнения и автоматизации оперативных единиц чтения.

Дата публикации: 03.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гагарина Вера Владимировна , воспитатель
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 08.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малиновская Ольга Павловна , воспитатель
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Потапова Наталья Александровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр»

Скачать статью

В статье акцентировано внимание на важности создания интересной и мотивирующей среды для детей. Обсуждается, как правильно организовать игровую деятельность, чтобы она соответствовала уровню развития детей и способствовала их активному участию. Регулярная практика в формате игры рассматривается как необходимый элемент для улучшения речевых навыков, что подчеркивает значимость систематического подхода в работе с детьми с нарушениями.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Ольга Николаевна , учитель-логопед
Васильева Екатерина Викторовна , учитель-логопед
Васильева Светлана Алексеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия для родителей и их детей»

Скачать статью

В статье представлен конспект логопедического занятия. Мероприятие предназначено для родителей, воспитывающих детей с тяжёлыми нарушениями речи, с целью педагогического просвещения и вовлечения их в коррекционный процесс.

Педагогика

Дата публикации: 02.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голубева Елена Петровна , учитель-логопед
Бычкова Наталья Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлена система коррекционной работы над слоговой структурой слова у детей с тяжелым нарушением речи. Как утверждают авторы, данная система основана на анализе литературы по данной проблеме и на личном педагогическом опыте.

Дата публикации: 05.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турилова Татьяна Петровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о формировании слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. В работе раскрыты основные этапы логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Автором описаны принципы коррекции слоговой структуры слова.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» п. Майский» , Белгородская обл
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Шумаева Елена Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл

«Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительный этап коррекции слоговой структуры слова»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 13.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается несколько точек зрения на выделение основных этапов формирования навыка чтения у детей. Дается краткое описание каждого из выделяемых этапов формирования навыка чтения.

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хрулькова Валерия Валерьевна , канд. психол. наук , учитель
МАОУ «СОШ №6 им. Евдокии Бершанской» , Краснодарский край

«Обучение чтению детей с РАС»

Скачать статью

В статье раскрываются основные методы и приемы, используемые при обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Производится сопоставление основных трудностей, возникающих у этой категории детей при обучении чтению, и описываются приёмы, которые помогают их преодолевать.

Филология

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишнякова Елена Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Лингвостилистические особенности англоязычных рекламных слоганов»

Скачать статью

Объектом исследования в статье предстают рекламные слоганы. В ней рассматривается понятие рекламного слогана, указываются его характерные черты, особенности и реализуемые функции. Особое внимание уделяется рассмотрению языковых средств выразительности, с помощью которых рекламные слоганы способны выполнять свою основную функцию привлечения внимания потребителя к рекламируемому продукту. В статье подвергаются анализу рекламные слоганы, выполненные с применением стилистических приёмов на разных уровнях языка: фонетическом, лексическом и синтаксическом. Статья представляет анализируемые фигуры речи и описывает прагматический эффект от их применения.

Педагогика

Дата публикации: 03.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Марина Викторовна , учитель-логопед
Шульмина Екатерина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Хрусталик» , Хакасия Респ

«Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью работы является описание эффективности данной технологии в работе учителя-логопеда как многофункционального средства, способствующей возникновению у детей желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Мироненко Оксана Викторовна , учитель-логопед
Фирсова Наталья Викторовна , учитель-логопед
Орехова Жанна Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №13» , Белгородская обл

«Диагностика фонематических процессов у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная разработка будет интересна логопедам для проведения обследования и диагностики как детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, так и детей с тяжелыми нарушениями речи. Повышение качества обучения и воспитания детей с нарушением фонематического восприятия на сегодняшний день является актуальной проблемой. Мы предлагаем готовый материал для проведения обследования фонематических процессов.

Педагогика

Дата публикации: 04.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Данилишина Анна Вячеславовна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл
Сошникова Лариса Валериевна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №56 «Рябинка» , Московская обл
Каримова Дэсина Рашидовна , учитель-логопед
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл

«Коррекционная работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников»

Скачать статью

Настоящая статья затрагивает вопросы овладения слоговой структурой слова в процессе формирования речи у детей. В настоящее время часто встречаются случаи, когда дети дошкольного возраста испытывают серьезные затруднения по освоению слоговой структурой слова и им требуется помощь логопедов. Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры слова должна быть направлена на все компоненты речевого развития ребенка. Для решения данной задачи необходимо использовать комплекс методик, направленных на усвоение слоговой структуры слова при разной степени нарушения речи у детей дошкольного возраста.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валивач Вероника Юрьевна , студентка
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Лингвистические особенности немецких рекламных слоганов»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность темы языковых особенностей рекламы, а также раскрывается понятие «рекламный слоган». Авторами статьи проведен анализ немецких рекламных слоганов с целью определения их лингвистических особенностей. В результате анализа выборки рекламных слоганов определены их основные лингвистические особенности на различных языковых уровнях.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 22.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якупова Инзиля Гумаровна , соискатель , учитель
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл

«Участие в проектной и исследовательской деятельности как форма организации самостоятельной работы обучающегося»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.

Педагогика

Дата публикации: 09.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Изотова Любовь Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №176 «Маленькая страна» , Северная Осетия - Алания Респ

«Конспект НОД фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Родной край»»

Скачать статью

В связи с введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В статье описана работа по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с природой родного края, его историей, бытом, традициями, культурой и искусством исходя из национально-культурных особенностей Республики Северной Осетии – Алании.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Стрекатова Татьяна Анатольевна , магистрант
Шамовская Татьяна Владимировна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«К вопросу формирования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Материал посвящен рассмотрению вопросов, составляющих научную базу проблемы формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи; описаны механизмы, значимые для становления процессов слогового оформления слов в онтогенезе у старших дошкольников, имеющих тяжёлые речевые нарушения с учётом психолого-педагогических и организационно-методических условий, способствующих эффективному усвоению слоговой структуры слова.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семикопенко Оксана Николаевна , заведующий
Иванчик Людмила Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл

«Определение культурных практик проектирования совместной деятельности взрослого и ребенка по ранней профориентации дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена изучению культурных практик проектирования совместной деятельности взрослого и ребенка по ранней профориентации дошкольников.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 08.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Цоцорина Оксана Михайловна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ №24 с УИОП» , Белгородская обл
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
Зиновкина Ольга Александровна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Специфические нарушения чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта»

Скачать статью

Статья посвящена прооблеме нарушения навыков чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта. Авторами проведен анализ теоретических аспектов рассматриваемой проблемы, выявлены основные специфические ошибки в звуко-слоговом синтезе и анализе у детей с нарушениями интеллекта, определены признаки нарушения чтения и письма, определено направление работы по коррекции нарушения чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Инна Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №88 «Улыбка» , Белгородская обл

«Использование интерактивных игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной работе рассматривается проблема использования интерактивных игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда у старших дошкольников С ОНР. Этот дефект характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Особенностью этих нарушений является их стойкость. Искажения слоговой структуры слов отрицательно влияют на формирование лексики, грамматического строя речи, фонематического развития ребёнка и на овладение письменной речью. В статье представлены направления коррекционно-педагогической работы.

Дата публикации: 15.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Мороз Софья Владимировна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами логопедической ритмики»

Скачать статью

Данная статья посвящена нарушению речи у детей дошкольного возраста. В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из таких технологий является логопедическая ритмика, позволяющая учителю-логопеду с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.

Педагогика

Дата публикации: 02.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якупова Инзиля Гумаровна , соискатель , учитель
МБОУ «ООШ №8» , Кемеровская обл

«Участие в проектной и исследовательской деятельности как форма организации самостоятельной работы обучающегося»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Немчинова Дарья Витальевна , студентка
Гудкова Наталья Валерьевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Ознакомление с предложением детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт работы и методические особенности ознакомления с предложением детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 23.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залиева Дана Витальевна , студентка
Бекова Дана Руслановна , студентка
Сулейманова Ильгама Имрановна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Самообразование взрослого человека»

Скачать статью

В статье рассмотрено понятие о самообразовании, его проблематике, тенденциях, принципах, этапах. Авторами проанализировано соотношения понятия «самообразование» с понятием «взрослый человек».

Педагогика

Дата публикации: 25.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шигаева Любовь Александровна , воспитатель
МБОУ «СОШ с. Восток» МО «Енотаевский район» , Астраханская обл

«Условия и приемы развития произвольного внимания старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Автор статьи описывает исследования, направленные на изучение произвольного внимания. Автор освещает возрастные различия в формировании произвольного внимания.