List of publications on a keyword: «слог»
Педагогика
MDOU "D/S 7 s. Belovskoe Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Igry s elementami dvigatel'noi aktivnosti pri formirovanii slogovoi struktury slova u detei doshkol'nogo vozrasta»
Исследования в образовании и образовательные практики
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г
«Igra kak metod muzykal'nogo razvitiia detei v nachal'noi shkole Kitaia»
В статье обосновывается внимание педагогического сообщества страны, уделяемое методу игры, что имеет онтологическое и психологическое объяснение. Онтологическое сопряжено в понимании автора со стратагемностью, как характерной особенностью цивилизационного кода Китая, а психологическое с концепциями китайских авторов, занимающихся проблемами развития психики ребенка. В этой связи теоретическая значимость статьи состоит в том, что в ней проанализированы психолого-возрастные особенности детей младшего школьного возраста; выявлен воспитательный потенциал метода игры в педагогике музыкального образования младших школьников КНР и разработаны педагогические условия применения игровых технологий как средства развития музыкального развития детей младшего школьного возраста.
Педагогика
MBDOU "Vorotynskii D/S 2 "Svetliachok" , Нижегородская обл
«Osobennosti formirovaniia zvuko-slogovoi struktury slova u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie chuvstva ritma kak osnova zvuko-slogovoi struktury slova u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR»
В статье рассматривается развитие чувства ритма как важный аспект формирования звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Авторы анализируют влияние ритмических упражнений на развитие фонематического слуха, внимание и координацию движений, а также на повышение осознанности восприятия звуковых компонентов языка. Внимание уделено теоретическим и практическим аспектам работы с ритмом в дошкольном возрасте, включая различные виды игр, песен и стихов, направленных на улучшение восприятия и воспроизведения звуков. Исследуется роль ритма в оптимизации процесса овладения грамматической структурой языка и подготовке детей к обучению в начальной школе.
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Profilaktika fonematicheskoi disleksii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Tatiana A. Krivchikova
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР»
Статья посвящена проблеме формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторами выявлены особенности формирования слоговой структуры слова, описана система логопедической работы по преодолению недостатков слоговой структуры слова у названной категории детей, проанализированы результаты исследования.
Инклюзивное образование
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
Olga A. Potapova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Natalia A. Potapova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
Kseniia V. Sushchenko
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Formirovanie slogovoi struktury slova u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom didakticheskikh igr»
В статье акцентировано внимание на важности создания интересной и мотивирующей среды для детей. Обсуждается, как правильно организовать игровую деятельность, чтобы она соответствовала уровню развития детей и способствовала их активному участию. Регулярная практика в формате игры рассматривается как необходимый элемент для улучшения речевых навыков, что подчеркивает значимость систематического подхода в работе с детьми с нарушениями.
Коррекционная педагогика
Ekaterina V. Vasileva
Svetlana A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt logopedicheskogo zaniatiia-praktikuma po formirovaniiu fonematicheskogo vospriiatiia dlia roditelei i ikh detei»
Педагогика
Natalia P. Bychkova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie slogovoi struktury slova u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Osobennosti formirovaniia slogovoi struktury slova u doshkol'nikov s ONR»
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Elena A. Shumaeva
MBDOU "D/S 6" , Белгородская обл
«Formirovanie prostranstvennykh predstavlenii u detei s obshchim nedorazvitiem rechi kak podgotovitel'nyi etap korrektsii slogovoi struktury slova»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.
Коррекционная педагогика, дефектология
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Liudmila I. Goncharenko
Liudmila V. Kolupaeva
Svetlana A. Koz'menko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста»
MAOU "SOSh 6 im. Evdokii Bershanskoi" , Краснодарский край
«Obuchenie chteniiu detei s RAS»
Филология
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Lingvostilisticheskie osobennosti angloiazychnykh reklamnykh sloganov»
Объектом исследования в статье предстают рекламные слоганы. В ней рассматривается понятие рекламного слогана, указываются его характерные черты, особенности и реализуемые функции. Особое внимание уделяется рассмотрению языковых средств выразительности, с помощью которых рекламные слоганы способны выполнять свою основную функцию привлечения внимания потребителя к рекламируемому продукту. В статье подвергаются анализу рекламные слоганы, выполненные с применением стилистических приёмов на разных уровнях языка: фонетическом, лексическом и синтаксическом. Статья представляет анализируемые фигуры речи и описывает прагматический эффект от их применения.
Педагогика
Ekaterina V. Shulmina
MBDOU "TsRR D/S "Khrustalik" , Хакасия Респ
«Primenenie igrovoi tekhnologii "Krugi Lulliia" v rabote uchitelia-logopeda s det'mi s ONR»
Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью работы является описание эффективности данной технологии в работе учителя-логопеда как многофункционального средства, способствующей возникновению у детей желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
Коррекционная педагогика
Natal'ia V. Firsova
Zhanna V. Orekhova
MBDOU "D/S 13" , Белгородская обл
«Diagnostika fonematicheskikh protsessov u detei doshkol'nogo vozrasta»
Данная разработка будет интересна логопедам для проведения обследования и диагностики как детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, так и детей с тяжелыми нарушениями речи. Повышение качества обучения и воспитания детей с нарушением фонематического восприятия на сегодняшний день является актуальной проблемой. Мы предлагаем готовый материал для проведения обследования фонематических процессов.
Педагогика
MPEI K/g of a Combined Type №8 “Teremok” , Московская обл
Larisa V. Soshnikova
MDOU detskii sad 56 "Riabinka" G.o.Podol'sk, Mos. obl. , Московская обл
Desina R. Karimova
MPEI K/g of a Combined Type №8 “Teremok” , Московская обл
«Korrektsionnaia rabota po ustraneniiu narushenii slogovoi struktury slova u doshkol'nikov»
Настоящая статья затрагивает вопросы овладения слоговой структурой слова в процессе формирования речи у детей. В настоящее время часто встречаются случаи, когда дети дошкольного возраста испытывают серьезные затруднения по освоению слоговой структурой слова и им требуется помощь логопедов. Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры слова должна быть направлена на все компоненты речевого развития ребенка. Для решения данной задачи необходимо использовать комплекс методик, направленных на усвоение слоговой структуры слова при разной степени нарушения речи у детей дошкольного возраста.
Philology and linguistics
Veronika V. Lorents , candidate of pedagogic sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Lingvisticheskie osobennosti nemetskikh reklamnykh sloganov»
В статье обосновывается актуальность темы языковых особенностей рекламы, а также раскрывается понятие «рекламный слоган». Авторами статьи проведен анализ немецких рекламных слоганов с целью определения их лингвистических особенностей. В результате анализа выборки рекламных слоганов определены их основные лингвистические особенности на различных языковых уровнях.
Теория и методика общего образования
MBOU "OOSh 8" , Кемеровская обл
«Uchastie v proektnoi i issledovatel'skoi deiatel'nosti kak forma organizatsii samostoiatel'noi raboty obuchaiushchegosia»
В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы учащегося в общеобразовательной школе. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью формирования универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение обучающегося в исследовательскую и проектную деятельность является одним из решений данной проблемы. Автор делится опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся среднего звена. Учащиеся занимаются изучением языкового материала муниципальной газеты «Наш город», при этом не только получают опыт исследовательской деятельности, но и углубляют знания отдельных разделов лингвистики, развивают творческие способности, совершенствуют навыки смыслового чтения.
Педагогика
MBDOU D/S 176 "Malen'kaia strana" , Северная Осетия - Алания Респ
«Konspekt NOD frontal'noe logopedicheskoe zaniatie v podgotovitel'noi gruppe na temu "Rodnoi krai»
В связи с введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В статье описана работа по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с природой родного края, его историей, бытом, традициями, культурой и искусством исходя из национально-культурных особенностей Республики Северной Осетии – Алании.
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana V. Shamovskaia , candidate of philosophical sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«On the Question of the Formation of the Syllabic Structure of a Word in Older Preschool Children with General Speech Underdevelopment»
Материал посвящен рассмотрению вопросов, составляющих научную базу проблемы формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи; описаны механизмы, значимые для становления процессов слогового оформления слов в онтогенезе у старших дошкольников, имеющих тяжёлые речевые нарушения с учётом психолого-педагогических и организационно-методических условий, способствующих эффективному усвоению слоговой структуры слова.
Дошкольная педагогика
Liudmila N. Ivanchik
MBDOU D/S 70 "Tsentr razvitiia rebenka "Svetliachok" , Белгородская обл
«Opredelenie kul'turnykh praktik proektirovaniia sovmestnoi deiatel'nosti vzroslogo i rebenka po rannei proforientatsii doshkol'nikov»
Коррекционная педагогика
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл
Tatiana S. Petrova
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
Oksana M. Tsotsorina
МАОУ "СОШ №24 с УИОП" , Белгородская обл
Kseniia F. Mikhailiukova
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
Olga A. Zinovkina
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Spetsificheskie narusheniia chteniia i pis'ma u detei s narusheniiami intellekta»
Статья посвящена прооблеме нарушения навыков чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта. Авторами проведен анализ теоретических аспектов рассматриваемой проблемы, выявлены основные специфические ошибки в звуко-слоговом синтезе и анализе у детей с нарушениями интеллекта, определены признаки нарушения чтения и письма, определено направление работы по коррекции нарушения чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта.
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 88 "Ulybka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie interaktivnykh igr v protsesse formirovaniia slogovoi struktury slova v korrektsionnoi rabote uchitelia-logopeda u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В данной работе рассматривается проблема использования интерактивных игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда у старших дошкольников С ОНР. Этот дефект характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Особенностью этих нарушений является их стойкость. Искажения слоговой структуры слов отрицательно влияют на формирование лексики, грамматического строя речи, фонематического развития ребёнка и на овладение письменной речью. В статье представлены направления коррекционно-педагогической работы.
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Sofia V. Moroz
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Preodolenie narushenii slogovoi struktury slova u detei doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi sredstvami logopedicheskoi ritmiki»
Данная статья посвящена нарушению речи у детей дошкольного возраста. В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из таких технологий является логопедическая ритмика, позволяющая учителю-логопеду с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.

