Список публикаций по ключевому слову: «skill»
Педагогика
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»
Технические средства обучения
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Опыт использования умной колонки на уроках в начальной школе»
Теория и методика дошкольного образования
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
Щеблыкина Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
««Мягкие навыки» как целевой ориентир по окончании дошкольного детства по ФГОС ДО»
Инклюзивное образование
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
Гулиенко Ольга Михайловна , воспитатель
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Игры и упражнения с использованием нестандартных материалов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР»
Педагогика
Мишенина Марина Владимировна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Развитие гибких навыков в формате дистанционного обучения»
В статье говорится о значении SoftSkills в обновлённом ФГОС 2021 года, описываются возможности платформ для создания интерактивных заданий Quizizz и Kahoot. В работе перечислены достоинства и недостатки данных платформ, типы заданий, алгоритмы работы, удачное применение техники SoftSkills в качестве рефлексии на уроке в дистанционном формате. Авторы приходят к выводу об удобстве применения данных платформ при проведении проверочных работ и использовании платформы school.skillfolio.
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Использование Skillfolio в адаптационный период подростков к условиям обучения в гимназии-интернате»
Статья направлена на выявление значимости созданных психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в гимназии-интернате, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Особое внимание уделено SKILLFOLIO-практикам, благодаря которым можно определить способности и личностные качества обучающегося; создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности; помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Евтых Саида Адамовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Роль спорта в жизни студента»
Статья исследует роль спорта в жизни студентов и подчеркивает его положительное влияние на физическое здоровье, эмоциональное благополучие, успех в учебе, социальную адаптацию и развитие лидерских навыков. Она подчеркивает, что занятия спортом способствуют созданию здорового образа жизни и улучшают качество жизни студентов.
Психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС»
В статье рассматриваются особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС, подкрепленные примерами из собственной практики, такие как задержка или отсутствие речи; эхолалия; стереотипное или репетитивное использование языка; проблемы с социальным контекстом и с пониманием переносного значения; недостаточное использование коммуникативных намерений, что имеет важное значение для создания индивидуальных подходов к разработке эффективных стратегий, способствующих коммуникативному развитию детей с РАС.
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»
В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе»
Социология
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«СМИ как отражение современных требований общества к универсальным компетенциям выпускников университетов»
В статье рассматриваются современные требования общества к универсальным компетенциям выпускников университетов через призму публикаций в ведущих СМИ. Работодатели ждут от университетов профессионалов с набором необходимых профессиональных и надпрофессиональных компетенций. В современных российских СМИ находят отражение дискуссии в академических, научных, профессиональных кругах, затрагивающие требования работодателей и общества к профессиональным знаниям и универсальным ключевым компетенциям, предъявляемые к молодым сотрудникам.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» , Санкт-Петербург г
«Создание в школах мастерской ART/IT»
В статье раскрывается понятие «Мастерская ART/IT» и обосновывается актуальность построения современного образовательного пространства в школе путём создания мастерской ART/IT. В статье подробно описываются содержание и направления мастерской ART/IT, технологии способствующие интеграции общего и дополнительного образования. Представлена интеграция основного и дополнительного образования на основе практических и теоретических занятий в ART – мастерской, IT – мастерской. Выявлены механизмы интеграции общего и дополнительного образования детей: концептуальный, мотивационно-целевой, организационно-управленческий, финансово-экономический, научно-методический, аналитико-корректирующий, механизм сетевого взаимодействия.
Общая педагогика
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Развитие и формирование критического мышления у гимназисток с помощью платформы SKILLFOLIO в учебно-воспитательном процессе»
Педагогика
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Развитие гибких навыков учащихся в процессе воспитательной работы интернатного учебного учреждения»
Автор заостряет внимание на том, что «гибкие навыки» или «soft skills» часто называют «навыками XXI века». Среди всех навыков и умений, которые дает ребенку система общего образования, наиболее актуальными в последующем развитии личности показывают себя навыки, помогающие в решении проблемных ситуаций. Автор утверждает, что «гибкие навыки», зачастую характеризующиеся как метапредметные, направлены не только на получение конкретных знаний и умений, но и на общее развитие обучающихся, что косвенно влияет на всех аспекты их жизни, включая учебную деятельность.
Горбачёва Ольга Михайловна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Отражение Softskills в системе универсальных учебных действий (УУД) обучающихся»
В статье рассматриваются softskills или гибкие навыки, которые формируются еще в школе. Приведены наиболее востребованные гибкие навыки, обусловливающие успех выпускника средней общеобразовательной школы. Авторами проведен сопоставительный анализ выделенных softskills и УУД обучающегося в условиях реализации ФГОС ООО.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проблематика методов оценки профессиональных компетенций судебных экспертов при производстве строительно-технической экспертизы»
В статье рассмотрены вопросы, связанные с уровнем экспертной квалификации экспертов и механизмом контроля качества выдаваемых экспертных заключений в сфере судебной строительно-технической экспертизы. Установлены особенности рассмотрения судами экспертных заключений и критерии проверки специальной компетентности сведущего лица. Выполнен анализ актуальных правовых вопросов проведения судебной строительно-технической экспертизы и новаций нормативно-правового регулирования, а также ряда проблем, связанных с квалификацией экспертов, обусловленных особенностями их обучения и аттестации.
Педагогика
Мишенина Марина Владимировна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Применение практик Skillfolio для развития гибких навыков учащихся на уроках истории и литературы»
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Развитие гибких навыков (soft skills) в воспитательном процессе класса с помощью практик SKILLFOLIO»
Система образования
Лицей №40 при УлГУ , Ульяновская обл
«Создание ситуации успеха с целью повышения качества образования на уроках английского языка»
Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху обучения и воспитания детей. А отношения, строящиеся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личностного развития каждого из участников. В статье рассматриваются условия для создания ситуации успеха, которые несут за собой цели повышения качества образования на уроках английского языка.
Тема номера
Руденко Ирина Викторовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Формирование медиакомпетентности у школьников в системе дополнительного образования»
Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у школьников медиаграмотности, медиакомпетентности и медиакультуры, т.е. «мягких навыков» (soft skills) и навыков создания различного медиаконтента. Автор считает, что для развития сферы креативных индустрий (куда входят кинопроизводство, дизайн, СМИ и др.), необходимы специалисты, которых надо готовить в школьном возрасте. Этому может способствовать система дополнительного образования. Цель статьи заключается в обосновании и разработке программы дополнительного образования школьников, направленной на формирование медиакомпетентности. Методы исследования: психолого-педагогический анализ литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование, проектирование программы. Результаты. Автором разработана диагностическая карта и критерии выявления медиаграмотности и медиакомпетентности у школьников. На основе проведенных методик и обработки результатов по четырем критериям (уровень сформированности: когнитивных, мировоззренческо-личностных, мотивационно-потребностных и деятельностно-поведенческих качеств) выявлен уровень медиаграмотности коллектива школьников МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти. Автором разработана программа, позволяющая восполнить образовательные дефициты в этом направлении. Выводы. Медиакомпетентность является необходимым навыком для современного школьника среднего и старшего возраста и способствует развитию творческой активности и коммуникабельности. Медиакомпетентность можно сформировать в рамках прохождения программы дополнительного образования по созданию продуктов медиаискусства.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Участие в движении WorldSkills Juniors Russia как форма профессионального самоопределения будущих педагогов дошкольного образования»
Материалы статьи затрагивают один из важных этапов в становлении каждого молодого человека – зарождение и формирование профессионального образа «Я». Автор поднимает проблемы организации профориентации в современных условиях и отмечает, что профессиональный выбор старшеклассника не всегда отвечает требованиям осознанности, обоснованности, и соотнесенности с реальными личностными и социальными потребностями. Участие в движении WorldSkills Juniors Russia рассматривается как форма оказания конкретной помощи старшеклассникам в осознании своих потенциальных профессиональных возможностей. Автор описывает опыт преподавателей Северо-Осетинского педагогического колледжа по подготовке юниоров, из числа школьников Республики Северная Осетия ‒ Алания, к участию в республиканском чемпионате по компетенции R 4. Дошкольное воспитание.
Общая педагогика
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Гибкие навыки (soft skills): умение общаться с людьми в работе интерната с применением практик SKILLFOLIO»
В статье рассматривается вопрос развития гибких навыков (soft skills) в работе гимназии-интерната. Авторы отмечают, что Skillfolio – платформа комплексной диагностики и развития (soft skills) гибких навыков – ключевых компетенций в эпоху цифровой экономики: интеллекта, креативности, критического мышления, умение принимать решение в условиях в условиях неопределенности.
Теория и методика профессионального образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Концепция развития методической работы в Институте общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО СевГУ»
Основная задача методической работы в вузе – увязать в единый методический блок всю систему научно-методического и организационно-методического обеспечения направлений подготовки в Институте, а не только отдельных дисциплин, существенно повысить на этой основе качество подготовки бакалавров и магистров. Учебно-методическая работа предусматривает повышение качества методической подготовки профессорско-преподавательского состава, разработку тематических планов, методических пособий и других методических материалов. По мнению автора, в вузе должна проводиться систематическая работа по методическому обеспечению не только отдельных учебных дисциплин, но и учебных процессов, обеспечивающих подготовку бакалавра и магистра.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Развитие социальных навыков в современной системе дополнительного образования»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социол. наук, д-р пед. наук , профессор
Литовский университет спорта , Литва
«Развитие крупной моторики детей дошкольного возраста»
Целью исследования было изучить, как дополнительное физическое воспитание влияет на развитие навыков крупной моторики у детей дошкольного возраста. В экспериментальной группе проводилось дополнительное занятие физкультурой. В исследовании использовался тест Gross Motor Development-2. В опытной группе выявлено достоверное улучшение показателей. В контрольной группе улучшение показателей было, но не статистически значимым.