Список публикаций по ключевому слову: «skill»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарафутдинова Алсу Илдусовна , воспитатель
МБДОУ «Шыгырданский Д/С «Ромашка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические игры на липучках, которые представляют собой современный и эффективный способ познавательного развития дошкольников. Их привлекательность обусловлена простотой конструкции, яркой визуальностью и возможностью многократного использования. Такие игры обеспечивают активное взаимодействие детей с материалами, формируют фундаментальные когнитивные навыки и стимулируют интерес к обучению. Они помогают развивать у детей сенсорное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, умение анализировать и классифицировать объекты, а также повышают мотивацию к учебной деятельности. Применение игр на липучках в педагогической практике направлено на гармоничное сочетание игры и обучения, обеспечивая комфортные условия для усвоения новых знаний и навыков дошкольниками.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Елена Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема формирования навыков самообслуживания у детей 3–4 лет. Самообслуживание является важнейшим компонентом личностного развития ребенка, первым шагом к его самостоятельности и социальной адаптации. Автор описывает основные педагогические приемы, методы и условия, способствующие успешному овладению детьми культурно-гигиеническими навыками (умывание, одевание, прием пищи). Особое внимание уделяется созданию развивающей предметно-пространственной среды, использованию игровых технологий и взаимодействию с родителями для закрепления навыков в домашних условиях. Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 09.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Демьянова Надежда Егоровна , воспитатель
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мир на кончиках пальцев: развитие познавательных способностей старших дошкольников через конструктивную деятельность»

Скачать статью

В статье рассматривается технология использования разнообразных видов детского конструирования как средства развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы потенциальные возможности конструктивной деятельности для формирования элементарных математических представлений, пространственного мышления, воображения и навыков сотрудничества. Представлена система работы воспитателя, включающая интеграцию конструирования с другими образовательными областями, и предложены конкретные примеры организации совместной и самостоятельной деятельности детей.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайманова Гюзель Намиловна , старший вожатый
МБОУ «Ибресинская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Панорама воспитательных практик: от традиций к инновациям»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации воспитательного процесса в условиях современной образовательной организации. Автор анализирует ключевые векторы обновления, вызванные изменениями в социальном заказе и нормативно-правовой базе. Центральное место в работе занимает «панорама» эффективных практик воспитания, объединяющая традиционные и инновационные подходы для формирования целостной личности обучающегося.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 19.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Светлана Николаевна , методист
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Игропрактика как метод развития универсальных навыков (soft skills) у обучающихся системы среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос игропрактики как эффективного метода развития навыков у обучающихся системы среднего профессионального образования. Подчёркивается важность использования игровых технологий для формирования профессиональных компетенций и развития универсальных навыков у студентов. В статье описываются основные принципы игропрактики, её преимущества и примеры использования в образовательном процессе. Результаты исследования могут быть полезны педагогам и методистам, работающим в системе среднего профессионального образования, а также другим специалистам, заинтересованным в повышении качества обучения и развития студентов.

Педагогика

Дата публикации: 02.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нурхамитов Марсель Радикович , старший преподаватель
Ильясова Асия Миргасимовна , старший преподаватель
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Изучение юридического английского как необходимый навык для международной карьеры»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос юридического английского и важности его изучения для будущих юристов как необходимый навык для развития их международной карьеры. Особое внимание уделяется практическим рекомендациям лицам, изучающим юридический английский язык, и всем желающим достичь в этом процессе максимальных и положительных результатов.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 01.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галимова Диана Рамилевна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Грамматический навык: понятие и особенность»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие грамматического навыка, его сущность и значение в процессе овладения языком. Уделяется внимание различным трактовкам понятия грамматический навык российскими и зарубежными педагогами и лингвистами.

Педагогика

Дата публикации: 09.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хабибуллина Дина Данилевна , студентка
Безуглова Ольга Андреевна , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование карточек для изучения лексики на иностранном языке»

Скачать статью

В статье рассматривается метод использования карточек как нетрадиционный подход к приобретению и закреплению новой лексики в английском языке. Чтобы понять суть этого метода, приводится исторический обзор, а также анализ различных методов, которые включают использование карточек.

Дата публикации: 26.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Татьяна Васильевна , педагог-психолог
Мишурова Инна Владимировна , воспитатель ГКН
Малыхина Надежда Сергеевна , учитель-логопед
Дзендзя Олеся Юрьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл

«Профессиональные компетенции педагога как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогическая компетентность как многогранный феномен, охватывающий не только теоретические знания педагога и умение их применять в практических ситуациях, но и его ценностные установки. Авторами отмечены требования к профессиональной компетентности.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 24.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демидова Ирина Александровна , воспитатель
Рубцова Вера Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ»

Скачать статью

В статье раскрываются основные задачи развития речи у воспитанников раннего возраста. Авторами отмечено, что методы и подходы, используемые в образовательной деятельности, а также организация развивающей предметно пространственной среды, способствуют речевому развитию детей.

Педагогика

Дата публикации: 13.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хафизова Лилия Наилевна , магистрант
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Оценка коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по методике Хаустова А.В»

Скачать статью

В статье описывается метод оценки коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра по Хаустову А.В., который был применен в детском саду комбинированного типа №109 г. Казани.

Технические средства обучения

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турцева Надежда Вениаминовна , соискатель , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Опыт использования умной колонки на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье предлагается описание практического использования умной колонки учителем начальных классов. Особое внимание уделяется решению конкретных учебных задач с помощью данного инструмента.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
Семыкина Елена Васильевна , учитель-дефектолог
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
Щеблыкина Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

««Мягкие навыки» как целевой ориентир по окончании дошкольного детства по ФГОС ДО»

Скачать статью

Авторы раскрывают актуальность формирования мягких навыков у дошкольников для успешной и счастливой учебы в школе и дальнейшей жизни. В статье перечисляются и определяются понятия этих навыков, приводятся примеры игровой деятельности с детьми для развития мягких навыков.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кольцова Екатерина Леонидовна , старший воспитатель
Иванова Кристина Константиновна , соискатель , воспитатель
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия

«Комплексное игровое занятие с применением технологии soft skills «Морозные узоры»»

Скачать статью

Занятие «Морозные узоры» является комплексным игровым занятием, которое сочетает рисование и ознакомление детей с красотой и уникальностью природы в зимнее время. Игровое занятие разработано с использованием передовой технологии soft skills, которое позволяет детям учится не только искусству рисования, но и развивать мягкие навыки, такие, как коммуникация, сотрудничество, командная работа, креативность и усидчивость. Благодаря использованию технологии soft skills, дети получают возможность развивать навыки, которые пригодятся им в будущем. Это уникальное и интересное занятие, которое никого не оставит равнодушным.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 14.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мотина Оксана Николаевна , воспитатель
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
Гулиенко Ольга Михайловна , воспитатель
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл

«Игры и упражнения с использованием нестандартных материалов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрывается тема игр с использованием подручного материала. Авторы считают, что данная методика позволяет детям закрепить и обобщить знания, обогатить словарь, развивать связную речь, увидеть новое и интересное в простом предмете.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Оксана Владимировна , учитель
Мишенина Марина Владимировна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Развитие гибких навыков в формате дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье говорится о значении SoftSkills в обновлённом ФГОС 2021 года, описываются возможности платформ для создания интерактивных заданий Quizizz и Kahoot. В работе перечислены достоинства и недостатки данных платформ, типы заданий, алгоритмы работы, удачное применение техники SoftSkills в качестве рефлексии на уроке в дистанционном формате. Авторы приходят к выводу об удобстве применения данных платформ при проведении проверочных работ и использовании платформы school.skillfolio.

Дата публикации: 24.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Использование Skillfolio в адаптационный период подростков к условиям обучения в гимназии-интернате»

Скачать статью

Статья направлена на выявление значимости созданных психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в гимназии-интернате, способствующей предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации. Особое внимание уделено SKILLFOLIO-практикам, благодаря которым можно определить способности и личностные качества обучающегося; создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка; способствовать активизации внутреннего потенциала ребенка через включение его в различные виды деятельности; помочь установлению продуктивных взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 16.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филенко Александр Николаевич , студент
Евтых Саида Адамовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Роль спорта в жизни студента»

Скачать статью

Статья исследует роль спорта в жизни студентов и подчеркивает его положительное влияние на физическое здоровье, эмоциональное благополучие, успех в учебе, социальную адаптацию и развитие лидерских навыков. Она подчеркивает, что занятия спортом способствуют созданию здорового образа жизни и улучшают качество жизни студентов.

Психология

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС, подкрепленные примерами из собственной практики, такие как задержка или отсутствие речи; эхолалия; стереотипное или репетитивное использование языка; проблемы с социальным контекстом и с пониманием переносного значения; недостаточное использование коммуникативных намерений, что имеет важное значение для создания индивидуальных подходов к разработке эффективных стратегий, способствующих коммуникативному развитию детей с РАС.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ледовских Елизавета Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Сравнительный анализ специфики развития речевой и сенсорной коммуникации в норме и при расстройствах аутистического спектра в онтогенезе»

Скачать статью

Статья раскрывает основные моменты в рамках формирования двух основных видов коммуникации: речевой и сенсорной. Процесс развития коммуникативной сферы рассматривается как в онтогенезе, так и в дизонтогенезе – при расстройствах аутистического спектра.

Социология

Дата публикации: 27.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнова Наталья Сергеевна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«СМИ как отражение современных требований общества к универсальным компетенциям выпускников университетов»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные требования общества к универсальным компетенциям выпускников университетов через призму публикаций в ведущих СМИ. Работодатели ждут от университетов профессионалов с набором необходимых профессиональных и надпрофессиональных компетенций. В современных российских СМИ находят отражение дискуссии в академических, научных, профессиональных кругах, затрагивающие требования работодателей и общества к профессиональным знаниям и универсальным ключевым компетенциям, предъявляемые к молодым сотрудникам.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 17.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харчевникова Алёна Николаевна , канд. пед. наук , педагог-психолог
ГБДОУ «Д/С Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» , Санкт-Петербург г

«Создание в школах мастерской ART/IT»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «Мастерская ART/IT» и обосновывается актуальность построения современного образовательного пространства в школе путём создания мастерской ART/IT. В статье подробно описываются содержание и направления мастерской ART/IT, технологии способствующие интеграции общего и дополнительного образования. Представлена интеграция основного и дополнительного образования на основе практических и теоретических занятий в ART – мастерской, IT – мастерской. Выявлены механизмы интеграции общего и дополнительного образования детей: концептуальный, мотивационно-целевой, организационно-управленческий, финансово-экономический, научно-методический, аналитико-корректирующий, механизм сетевого взаимодействия.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Развитие и формирование критического мышления у гимназисток с помощью платформы SKILLFOLIO в учебно-воспитательном процессе»

Скачать статью

В статье рассматривается применение или понимание индивидуальных особенностей при помощи критического мышления. Навыки, которые нужны для успешности в XXI: кооперация, коммуникация, критическое мышление.

Педагогика

Дата публикации: 15.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солдатова Инна Николаевна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Развитие гибких навыков учащихся в процессе воспитательной работы интернатного учебного учреждения»

Скачать статью

Автор заостряет внимание на том, что «гибкие навыки» или «soft skills» часто называют «навыками XXI века». Среди всех навыков и умений, которые дает ребенку система общего образования, наиболее актуальными в последующем развитии личности показывают себя навыки, помогающие в решении проблемных ситуаций. Автор утверждает, что «гибкие навыки», зачастую характеризующиеся как метапредметные, направлены не только на получение конкретных знаний и умений, но и на общее развитие обучающихся, что косвенно влияет на всех аспекты их жизни, включая учебную деятельность.