Список публикаций по ключевому слову: «speech»


Общее направление

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 33)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Ирина Михайловна , учитель-логопед
Колтунова Марина Викторовна , воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Хакимова Елизавета Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №72» , Белгородская обл

«Конспект интегрированного логопедического занятия «Почему у зайца длинные уши»»

Скачать статью

В данной статье авторы делятся опытом логопедической работы по развитию речи у дошкольников. В научном труде представлен подробный конспект занятия для детей дошкольного возраста, способствующий развитию различных важнейших навыков детей.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 20.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комуцци Людмила Владимировна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Сунгатуллина Ангелина Олеговна , исследователь научной мысли
, Саратовская обл

«Кружок как форма развития навыков научной речи у школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные этапы подготовки и презентации школьного научного доклада на английском языке, представлен план работы школьного научного кружка.

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокоумова Галина Вениаминовна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятие и виды тревожности, характеристика студенческого возраста, описывается опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии, осуществляемый научной студенческой лабораторией. Работа включает 3 этапа: 1) констатирующий – с целью анализа уровня тревожности студентов; 2) психокоррекционный – с целью оптимизации и снижения уровня ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии; 3) контрольный – с целью анализа влияния метода десенсибилизации и переработки психологических травм движениями глаз (ДПДГ) на уровень ситуативной тревожности студентов.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мелешкина Мария Сергеевна , старший преподаватель
Качалай Евгения Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Влияние школьной среды и воспитания в семье на формирование здоровья речевой, зрительной и слуховой систем ребенка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования здорового образа жизни ребенка. Автором проанализированы характерные особенности здоровья детей в России. Выявлена и обоснована необходимость совместного (школа, семья) формирования направленности детей на здоровый образ жизни, а также установлена важность проведения профилактических мероприятий

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернгардт Оксана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Орлова Елена Вячеславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«Особенности структуры модели словаря-тезауруса речи детей-билингвов»

Скачать статью

Одной из насущных проблем современной лингвистики и межкультурной коммуникации является лексикографическое описание слова в совокупности с его своеобразным культурным фоном. Эта проблема решается путем создания словарей, раскрывающих мир ребенка через язык. Речь ребенка-билингва никогда прежде не была предметом лексикографирования и лингвокультурного анализа. Избранный подход к изучению речевых особенностей двуязычных детей обусловлен той ролью, которую культурный фон способен играть в системе языковых средств отражения специфичного восприятия в условиях жизни в нескольких культурах одновременно. Впервые разработана модель лексикографического словаря с описанием речи ребенка-билингва. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнилова Тамара Васильевна , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Роль гуманитарных дисциплин в условиях глобализации учебного процесса»

Скачать статью

В данной статье анализируются уникальные возможности высшего учебного заведения в противостоянии негативному влиянию окружающей речевой среды и приобщению студентов экономических специальностей к ценностям высокой культуры, включающим и литературный язык.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кинос Ольга Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №209» , Пермский край

«Развитие речевого творчества детей через использование игровых технологий»

Скачать статью

В данной статье описывается проблема речевого развития дошкольников, а также педагогический опыт автора по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 18.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будникова Оксана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №80» , Нижегородская обл

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи с элементами формирования основ безопасного поведения. Тема «Зимние развлечения»

Скачать статью

Данный конспект образовательной деятельности оформлен в соответствии с современными требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в ходе работы используются современные методы обучения, а также особое внимание уделяется решению задачи формирования универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирюхина Дарья Павловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье говорится об особенностях грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе рассматриваются количественные и качественные данные исследования, раскрывающие типичные ошибки сформированности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития, а также намечены пути их коррекции.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноусова Светлана Александровна , учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ №3 им. В.К. Сурина , Башкортостан Респ

«Технология развития критического мышления в работе с одарёнными детьми. Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам организации уроков русского языка и литературы в средней школе с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Приёмы технологии рассматриваются как варианты методической работы с одарёнными детьми. Перечисляется ряд критериев одарённых детей, отдельно оговаривается их способность мыслить критически. Автор раскрывает задачи графических записей на уроках, расширенной работы с вопросами, представляет синквейн как форму синтезирования и систематизации информации, а также приводит наиболее удачные примеры синквейнов обучающихся на тему «Двусложные размеры стиха».

Педагогические науки

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шипицына Елизавета Николаевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья освещает проблему использования песенного материала в процессе обучения английскому языку как одного из средств развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Липатова Мария Юрьевна , магистрант
Томме Людмила Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Анализ проблемы формирования орфографических умений у младших школьников с ТНР»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены главные трудности, возникающие при формировании орфографических умений у младших школьников. Авторами проанализирована программа всеохватывающего изучения посылов и ведущих устройств формирования метаязыковой возможности становления у младших подростков с ТНР орфографических умений.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапина Виктория Юрьевна , магистрант
Панасенко Карина Евгеньевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности развития функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы показал, что в основе функционального базиса письма лежат не только речевые процессы, но и неречевые предпосылки письма. Обобщены результаты экспериментального исследования сформированности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тупицына Елена Викторовна , инструктор по физическому воспитанию
МАДОУ «Д/С №39» МО «ЛМР» , Пермский край

«Валеологический театр в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль валеологического театра в развитии детей с речевыми нарушениями. В работе представлены особенности использования театра в работе педагога с детьми.

Педагогика

Дата публикации: 18.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимов Ильдар Ильбекович , канд. филол. наук , доцент
Карасев Андрей Александрович , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Обучение устной речи студентов математических специальностей: грамматический аспект»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности обучения грамматической стороне английской речи магистрантов математических специальностей, выделяется содержание учебной деятельности студентов на завершающем этапе обучения языку. Также описывается структура грамматической секции – особой дидактической единицы обучения, в рамках которой происходит освоение студентами грамматических явлений, используемых в устной речи.

Дата публикации: 05.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамканова Гульмира Жылкычиевна , старший преподаватель
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан

«Педагогическое обоснование методики применения направленных физических упражнений на развитие методики рук для повышения речевой культуры дошкольника»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопросы о комплексной программе сенсорномоторного развития, направленной на развитие ритма и моторики рук средствами физического воспитания и создающей зону развития всех сторон психики, моторики и речи ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Польшина Мария Александровна , канд. биол. наук , старший преподаватель
Суслова Наталья Михайловна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Диагностика общего недоразвития речи детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены причины возникновения общего недоразвития речи детей раннего возраста, система логопедической работы по предупреждению и устранению этих речевых расстройств. Предлагается обратить более пристальное внимание логопедов на разграничение такого понятия, как ОНР

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 14.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Погорельская Ирина Юрьевна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №93 КВ Невского района , Санкт-Петербург г

«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи»

Скачать статью

В представленном труде рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В статье описана роль и важность процесса рисования не только в работе с логопедическими проблемами, но и в развитии креативного мышления воспитанников, представлены основные модели проведения занятий.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Худошина Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №95» , Нижегородская обл

«Развитие речи дошкольников через театрализацию»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы развития речи дошкольников. К сожалению, в последние годы увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А правильная и ясная речь – залог успешности, продуктивного общения, а также уверенности в себе.

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Оборина Наталья Валентиновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №39» МО «ЛМР» , Пермский край

«Роль речевого фитнеса в речевом развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается развитие речи детей раннего возраста через использование технологии речевого фитнеса.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Инна Геннадьевна , учитель-логопед первой категории
МБДОУ Д/С №18 «Лучик» , Белгородская обл

«Семинар-практикум «Формирование правильного произношения – сложный процесс»»

Скачать статью

В данной статье представлен семинар-практикум, посвященный вопросу развития речи детей. В работе приведены упражнения, позволяющие решить имеющиеся проблемы у детей с нарушением речи.

Педагогика

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Лилия Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» , Томская обл

«Технология обучения иностранных студентов языку специальности на русском языке»

Скачать статью

Изучив русский язык на базовом уровне на подготовительном отделении и начав учиться на первом курсе, иностранные студенты сталкиваются с большим количеством языковых трудностей при овладении языком специальности. На первом курсе студентам предстоит овладеть тремя формами научного стиля речи: устным диалогом по профессиональной тематике, устной формой научной речи – лекцией, письменной формой научной речи – чтением аутентичных учебных пособий. Предлагаемая автором технология обучения профессиональному языку способствует активности всех иностранных студентов; учит давать характеристики объектам и описывать их, аргументируя свой выбор; позволяет осознать возможность успешного использования изучаемого языка как средства получения профессиональных знаний.

Дата публикации: 06.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Суркова Анастасия Павловна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Обучение студентов-филологов комическим жанрам профессиональной речи»

Скачать статью

В статье рассматривается модель обучения студентов-филологов созданию и использованию речевых комических жанров (в частности, таких, как юмористический рассказ, анекдот, исторический анекдот (байка), шутка, комический афоризм и крылатые слова)) в педагогических целях. Автор отмечает благотворное влияние на оптимизацию профессионального общения педагога в учебно-речевой ситуации.