Список публикаций по ключевому слову: «speech»


Педагогика

Статья в процессе верстки
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Развитие культуры речи младших школьников при употреблении имён прилагательных»

Статья в процессе верстки
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Виды речевого общения»

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бутырина Карина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл

«Влияние семьи на речевое развитие ребенка»

Скачать статью

Семья - важнейшая социальная ячейка для развития речи ребенка. Когда ребенок воспитывается в семье, все влияет на его речь: какое отношение к нему – хорошее или плохое, как члены семьи разговаривают с ним и между собой, есть ли у них самих проблемы с речью и многое другое. Цель этой статьи – максимально понятным языком рассказать о том, что может повлиять на развитие речи ребенка.

Дата публикации: 09.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Нормы устной литературной речи»

Скачать статью

Речевая культура младших школьников является вопросом значимым и требующим особого внимания как на уроках русского языка, чтения, так и во внеурочной деятельности. Автор акцентирует внимание на использовании занимательности в процессе формирования норм литературного произношения и ударения.

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степаненко Алина Андреевна , студентка
Зимовец Наталья Викторовна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Скачать статью

В статье описывается принцип работы сказкотерапии на логопедических занятиях. Автором приводятся примеры упражнений.

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.

Филология

Дата публикации: 28.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астраханцева Алёна Александровна , учитель
НМБОУ «Гимназия №11» , Кемеровская обл

«Роль диалектизмов в рассказах Ф. Абрамова»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу роли диалектизмов в рассказах Ф. Абрамова. Сделан вывод: Ф. Абрамов видит в народном разговорном языке источник силы и богатства литературного языка, средство для обогащения не только языка конкретного рассказа, но и литературного языка в целом.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
Пономарева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Речевая культура младших школьников»

Скачать статью

Формирование навыков культуры речевого общения младших школьников является важной задачей учителей начальных классов, реализуемой как на уроках, так и в процессе внеурочной деятельности.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 12.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лосева Галина Александровна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Ребёнок с РАС: опыт исследования и помощи»

Скачать статью

В статье обобщается многолетний опыт работы логопеда-дефектолога с детьми с РАС. Автор опирается на наблюдения, исследования, выбор методик, диагностику, поэтапную кропотливую работу с выходом на положительный результат.

Дата публикации: 14.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мотина Оксана Николаевна , воспитатель
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
Гулиенко Ольга Михайловна , воспитатель
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл

«Игры и упражнения с использованием нестандартных материалов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрывается тема игр с использованием подручного материала. Авторы считают, что данная методика позволяет детям закрепить и обобщить знания, обогатить словарь, развивать связную речь, увидеть новое и интересное в простом предмете.

Психология

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития речевой коммуникации у детей с РАС, подкрепленные примерами из собственной практики, такие как задержка или отсутствие речи; эхолалия; стереотипное или репетитивное использование языка; проблемы с социальным контекстом и с пониманием переносного значения; недостаточное использование коммуникативных намерений, что имеет важное значение для создания индивидуальных подходов к разработке эффективных стратегий, способствующих коммуникативному развитию детей с РАС.

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Имя прилагательное как часть речи и особенности его употребления»

Скачать статью

В статье рассматривается тема выявления особенностей совершенствования речевой культуры младших школьников при изучении имени прилагательного.

Педагогика

Дата публикации: 27.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хованская Алена Александровна , воспитатель
Яхонтова Татьяна Григорьевна , воспитатель
Буланова Ирина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством пения»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в последние годы отмечается значительное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Пение в рамках музыкального воспитания детей в детском саду, имеет большое значение для активизации речи детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купина Татьяна Николаевна , воспитатель
Красненская ООШ , Белгородская обл

«Игра и ее роль в развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье затрагивается тема игры и ее роли в развитии дошкольников. В дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребенка, он осваивает разные виды игр, с помощью игр дошкольник «входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания этих сфер». Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Окунева Анастасия Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования особенностей речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Разновидность норм русского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, как сочетается слово с другими словами, какими правилами и запретами при этом следует руководствоваться, – один из важнейших вопросов речевой культуры, регулируемой нормативностью речи, правилами сочетаемости, которые имеют большое значение при употреблении слов в речи.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Александра Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Дидактические игры как средство развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается значимость игровой деятельности в развитии памяти у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, также раскрывается роль дидактических игр, как универсального средства памяти. Автором описаны принципы организации игровой деятельности на основе дидактических игр в детском коллективе.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серебрякова Вероника Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности развития монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Скачать статью

Развитие монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня характеризуется тем, что отдельные нарушения и отклонения, приводящие к ненормальному развитию речевого взаимодействия с окружающими, могут быть сложны с точки зрения идентификации устойчивости проблем, что говорит о скрытом характере отдельных патологий. Соответственно, особенности такого развития монологической речи характеризуются степенью правильности диагностики выявленных нарушений.

Дата публикации: 23.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Нормативный аспект устной и письменной речи»

Скачать статью

Развитие у младших школьников навыков нормативного использования имени прилагательного в устной и письменной речи опирается на достижения в области культуры речи. В связи с этим в статье рассмотрено понятие «литературная норма».

Дата публикации: 13.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваль Ангелина Владимировна , педагог-психолог
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
Быканова Ольга Николаевна , канд. социол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлены результаты экспериментального исследования связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи, а также особенности овладения монологическим высказыванием детей этой категории.

Дата публикации: 16.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Гербовская Яна Сергеевна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Использование многофункционального дидактического пособия в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Проблема речи во всём её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, путешествия в сказочный мир и решений проблемных ситуаций героев сказки. Использование дидактического пособия «Волшебный замок». Во время работы с пособием дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишурова Галина Викторовна , учитель-логопед
Евдокимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
Погореленко Алина Петровна , учитель-логопед
Гладких Маргарита Константиновна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №19» , Белгородская обл

«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи детей как одно из условий успешной адаптации и социализации»

Скачать статью

В статье представлен краткий обзор литературы по проблеме изучения диагностики и коррекции общего недоразвития речи с позиции нейропсихологического подхода.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
Данкова Нина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Особенности устной и письменной речи в лингвистической литературе»

Скачать статью

Текст письменной речи может быть воспринят одновременно, восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи. Письменной речи свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда – особая задача обучения письменной речи в школе, рассмотренная в статье.

Дата публикации: 13.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобзева Софья Вадимовна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Теоретические аспекты формирования диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов формирования диалогической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В статье рассмотрена сущность диалогической речи, описаны особенности диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи, предложены виды деятельности на основе сказок для формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.