Список публикаций по ключевому слову: «speech»


Общее направление

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 40)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Регасса Анастасия Германовна , учитель английского языка
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ
Игнатьев Николай Михайлович , учитель английского языка
МОБУ «СОШ №21» , Саха /Якутия/ Респ

«Обучение говорению на английском языке на основе образовательных интернет-ресурсов»

Скачать статью

Тема статьи является в настоящее время особо актуальной, так как сегодня современная российская система образования стоит перед проблемой выбора новых путей развития образования. Одним из таких возможностей является внедрение новейших средств информационных технологий в учебный процесс. Проведенные экспериментальные уроки позволили сделать вывод, что использование интернет-технологии Skype на уроках английского языка – доступное и эффективное средство обучения диалогической речи в общеобразовательных школах. Данная программа позволяет повысить мотивацию обучения и помогает развитию диалогической речи учащихся. Принимая участие в онлайн-уроках, учащиеся получают уникальную возможность общаться с носителями изучаемого языка, что помогает формированию глобального мышления и культуры общения у школьников.

Общее направление

Дата публикации: 08.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соковых Светлана Валерьевна , учитель-логопед
ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы» , Москва г

«Инновационный подход в коррекции органических проявлений дизартрии у детей»

Скачать статью

В статье рассказывается о новинке в логопедической практике, широко используемой в Америке, – электромассажере Z-Vibe, который является прекрасной альтернативой классическим металлическим логопедическим зондам.

Дата публикации: 29.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Ольга Александровна , студентка
Папина Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Театрализованная деятельность как средство воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников»

Скачать статью

Объект исследования: образовательный процесс, направленный на воспитание звуковой культуры речи старших дошкольников. Предмет исследования: процесс воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников в театрализованной деятельности. Целью данной работы является определение эффективности театрализованной деятельности в воспитании звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы теоретически обоснована проблема воспитания звуковой культуры речи в процессе театрализованной деятельности старших дошкольников, выявлен уровень развития звуковой культуры речи старших дошкольников. Разработан и проверен на эффективность комплекс мероприятий в театрализованной деятельности, неправленый на воспитание звуковой культуры речи старших дошкольников и внедрить его в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Коммуникативная игра как предмет научного исследования»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос о терминологическом наименовании «коммуникативная игра». Автор определяет её жанровые особенности, характеризует психологические аспекты создания коммуникативных игр и их включения в образовательный процесс современной школы. Автор выявляет и обосновывает психолого-педагогические требования к учителю-организатору коммуникативных игр и причины коммуникативных промахов и неудач при организации на уроке игровой деятельности.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 31.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Ирина Михайловна , учитель-логопед
Колтунова Марина Викторовна , воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Хакимова Елизавета Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №72» , Белгородская обл

«Конспект интегрированного логопедического занятия «Почему у зайца длинные уши»»

Скачать статью

В данной статье авторы делятся опытом логопедической работы по развитию речи у дошкольников. В научном труде представлен подробный конспект занятия для детей дошкольного возраста, способствующий развитию различных важнейших навыков детей.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 20.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комуцци Людмила Владимировна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Сунгатуллина Ангелина Олеговна , исследователь научной мысли
, Саратовская обл

«Кружок как форма развития навыков научной речи у школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные этапы подготовки и презентации школьного научного доклада на английском языке, представлен план работы школьного научного кружка.

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пиянзина Олеся Петровна , воспитатель
Чулочникова Анна Викторовна , учитель-логопед
Д/С №318 «Золотая рыбка» (филиал) МБДОУ Д/С «Детство» , Свердловская обл

«Лепбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей»

Скачать статью

Статья посвящена опыту внедрения лепбука как полифункциональной и эффективной формы сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя с целью речевого развития воспитанников.

Дата публикации: 27.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кропотова Анна Николаевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Развитие связной монологической речи детей 5–6 лет в процессе составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц»

Скачать статью

Данную статью автор посвятил проблеме развития связной монологической речи детей 5–6 лет в процессе составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц. Для изучения этого уровня были использованы 2 задания, в основу которых положена методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников Н.Г. Смольниковой и Е.А. Смирновой.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сорокоумова Галина Вениаминовна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятие и виды тревожности, характеристика студенческого возраста, описывается опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии, осуществляемый научной студенческой лабораторией. Работа включает 3 этапа: 1) констатирующий – с целью анализа уровня тревожности студентов; 2) психокоррекционный – с целью оптимизации и снижения уровня ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии; 3) контрольный – с целью анализа влияния метода десенсибилизации и переработки психологических травм движениями глаз (ДПДГ) на уровень ситуативной тревожности студентов.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 13.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Галина Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Роль игрового элемента в вводно-фонетическом курсе при изучении иностранных языков»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты преподавания иностранного языка на начальных этапах, подчеркивается важность использования игрового элемента при работе над вводно-фонетическим курсом.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мелешкина Мария Сергеевна , старший преподаватель
Качалай Евгения Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Влияние школьной среды и воспитания в семье на формирование здоровья речевой, зрительной и слуховой систем ребенка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования здорового образа жизни ребенка. Автором проанализированы характерные особенности здоровья детей в России. Выявлена и обоснована необходимость совместного (школа, семья) формирования направленности детей на здоровый образ жизни, а также установлена важность проведения профилактических мероприятий

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бернгардт Оксана Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Орлова Елена Вячеславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл

«Особенности структуры модели словаря-тезауруса речи детей-билингвов»

Скачать статью

Одной из насущных проблем современной лингвистики и межкультурной коммуникации является лексикографическое описание слова в совокупности с его своеобразным культурным фоном. Эта проблема решается путем создания словарей, раскрывающих мир ребенка через язык. Речь ребенка-билингва никогда прежде не была предметом лексикографирования и лингвокультурного анализа. Избранный подход к изучению речевых особенностей двуязычных детей обусловлен той ролью, которую культурный фон способен играть в системе языковых средств отражения специфичного восприятия в условиях жизни в нескольких культурах одновременно. Впервые разработана модель лексикографического словаря с описанием речи ребенка-билингва. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнилова Тамара Васильевна , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Роль гуманитарных дисциплин в условиях глобализации учебного процесса»

Скачать статью

В данной статье анализируются уникальные возможности высшего учебного заведения в противостоянии негативному влиянию окружающей речевой среды и приобщению студентов экономических специальностей к ценностям высокой культуры, включающим и литературный язык.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кинос Ольга Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №209» , Пермский край

«Развитие речевого творчества детей через использование игровых технологий»

Скачать статью

В данной статье описывается проблема речевого развития дошкольников, а также педагогический опыт автора по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 18.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будникова Оксана Александровна , воспитатель
МКДОУ «Д/C №80» КВ , Нижегородская обл

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи с элементами формирования основ безопасного поведения. Тема «Зимние развлечения»

Скачать статью

Данный конспект образовательной деятельности оформлен в соответствии с современными требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в ходе работы используются современные методы обучения, а также особое внимание уделяется решению задачи формирования универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирюхина Дарья Павловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье говорится об особенностях грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе рассматриваются количественные и качественные данные исследования, раскрывающие типичные ошибки сформированности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития, а также намечены пути их коррекции.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черноусова Светлана Александровна , учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ №3 им. В.К. Сурина , Башкортостан Респ

«Технология развития критического мышления в работе с одарёнными детьми. Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам организации уроков русского языка и литературы в средней школе с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Приёмы технологии рассматриваются как варианты методической работы с одарёнными детьми. Перечисляется ряд критериев одарённых детей, отдельно оговаривается их способность мыслить критически. Автор раскрывает задачи графических записей на уроках, расширенной работы с вопросами, представляет синквейн как форму синтезирования и систематизации информации, а также приводит наиболее удачные примеры синквейнов обучающихся на тему «Двусложные размеры стиха».

Дата публикации: 10.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савина Ирина Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «СШ №8 г. Ельца» , Липецкая обл

«Использование игровых технологий при обучении иностранному языку в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «игра «на уроках английского языка в начальных классах», а также её функции, методические задачи. Приведены примеры игровых технологий. Игра рассматривается как упражнение, в котором ученики могут многократно повторять определённый речевой образец. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника в нужный момент, согласиться с ним или опровергнуть его, умение слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т. д.

Педагогические науки

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шипицына Елизавета Николаевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья освещает проблему использования песенного материала в процессе обучения английскому языку как одного из средств развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Липатова Мария Юрьевна , магистрант
Томме Людмила Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Анализ проблемы формирования орфографических умений у младших школьников с ТНР»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены главные трудности, возникающие при формировании орфографических умений у младших школьников. Авторами проанализирована программа всеохватывающего изучения посылов и ведущих устройств формирования метаязыковой возможности становления у младших подростков с ТНР орфографических умений.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапина Виктория Юрьевна , магистрант
Панасенко Карина Евгеньевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности развития функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы показал, что в основе функционального базиса письма лежат не только речевые процессы, но и неречевые предпосылки письма. Обобщены результаты экспериментального исследования сформированности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тупицына Елена Викторовна , инструктор по физическому воспитанию
МАДОУ «Д/С №39» МО «ЛМР» , Пермский край

«Валеологический театр в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль валеологического театра в развитии детей с речевыми нарушениями. В работе представлены особенности использования театра в работе педагога с детьми.

Педагогика

Дата публикации: 19.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Палецкая Татьяна Витальевна , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных и социально-экономических наук ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе»

Скачать статью

В работе освещена проблема профессиональной адаптации и становления педагогов. Описана специфика подготовки будущих педагогов в вузе, ориентированная на развитие педагогических способностей. На основе личностного и деятельностного подхода, представлены примеры заданий в связи с различными группами педагогических способностей.