Список публикаций по ключевому слову: «информационно-коммуникативные технологии»


Общее направление

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 40)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Яругина Анжела Анатольевна , учитель начальных классов
МБОУ «Старомокшинская СОШ им. В.Ф. Тарасова» , Татарстан Респ

«Инновационные процессы образования в сельской школе»

Скачать статью

В статье освещены понятие об инновациях в образовании, роль инноваций в развитии школы и результаты инноваций в сельских школах на примере своей.

Общая педагогика

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Васильева Раиса Ильинична , проректор по воспитательной работе
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Использование современных информационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается возможность развития чувства патриотизма средствами информационно-коммуникативных способностей. Отмечается, что для учителей ИКТ – это возможность развивать креативный потенциал, совершенствовать организаторские способности, объединять обучающихся, учителей и родителей, управлять процессом развития ученика.

Система образования

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Климченко Мария Евгеньевна , студентка
Сулейманова Кунел Кааладдиновна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Реализация элементов дистанционного обучения в образовательном процессе школы»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные подходы к организации дистанционного обучения, элементы дистанционного обучения, а также методы их реализации на уроках.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Коган Ефим Яковлевич , д-р физ.-мат. наук , профессор
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл

«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»

Скачать статью

Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокина Наталия Николаевна , воспитатель
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Авторами рассматривается вопрос использования различных методов и форм работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Михайловна , учитель математики
МБОУ «ООШ №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» , Татарстан Респ

«Развитие конкурентоспособной личности средствами информационно-коммуникативных технологий (на примере преподавания математики)»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность темы развития конкурентоспособной личности средствами информационно-коммуникативных технологий на примере преподавания математики.

Дата публикации: 05.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егиян Марина Багратовна , музыкальный руководитель
МАДОУ Д/С №25 , Краснодарский край

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя»

Скачать статью

В статье говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Музыка».

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разгонова Лилия Александровна , старший воспитатель
МДОУ Д/С КВ №228 , Волгоградская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательных процессов дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Автором раскрывается большая возможность использования данного направления для знакомства детей с обучающим и развивающим материалом как с системой ярких опорных образов. Данная статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винк Светлана Федоровна , учитель начальных классов
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Казахстан

«Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается опыт использования ИКТ на уроках математики в начальной школе. Сделан вывод о том, что внедрение ИКТ на уроках математики в начальной школе позволяет удовлетворить познавательные потребности младших школьников, формировать у них функциональную грамотность, все виды компетенций, достигать обязательных результатов обучения, тем самым реализовывать на практике реформы образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Ольга Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» , Брянская обл

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательной системе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема повышения значимости интеллектуального труда. В работе определена необходимость использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Автором описываются также элементы ИКТ и их дидактические возможности, выделяются цели использования ИКТ.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авдеева Елена Анатольевна , преподаватель
ГБПОУ «Калужский техникум электронных приборов» , Калужская обл

«Информационно-коммуникативные технологии в преподавании информатики»

Скачать статью

Автором отмечается, что информатизация образовательного процесса сопровождается внедрением информационно-коммуникативных технологий в образовательную систему. В статье рассматривается вопрос применения технических средств на уроках информатики и роль самостоятельной работы студентов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Елена Юрьевна , заведующая
МБДОУ Д/С КВ №3 «Ручеек» , Нижегородская обл

«ИК-компетентность педагогов ДОО как необходимое условие реализации ООП ДО»

Скачать статью

Данная статья посвящена определению важности использования информационных технологий в работе педагогов дошкольной организации. Автором показаны основные направления включения ИКТ в образовательный процесс.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Раянова Инзиля Рифовна , учитель начальных классов
МОБУ СОШ №2 , Башкортостан Респ

«Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности познавательных универсальных учебных действий, рассматривается специфика применения ИКТ, способствующих развитию познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баданов Александр Валерьевич , студент
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном образовании на примере музыкальной студии»

Скачать статью

Статья рассматривает возможности использования информационно-коммуникативных технологий в общем музыкальном образовании на примере студийной работы, развитие творческих способностей учащихся, не имеющих музыкального образования, в процессе создания автоаккомпане-мента, MIDI–аранжировки и т.п.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терещук Ирина Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«ИКТ-компетентность современного учителя»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме на сегодняшний день – ИКТ-компетентности современного учителя. Как отмечает автор, использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя, открывает широкие возможности перед педагогом.

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Валентина Ивановна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Повышение познавательных интересов учащихся на уроках математики посредством применения информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема использования информационных технологий в образовательном процессе, делающих обучение более содержательным, зрелищным, способствующих развитию самостоятельности, существенно повышающих уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся. Все это определяет актуальность поиска особых методических подходов к использованию средств информационных технологий с целью совершенствования математической подготовки учащихся.

Дата публикации: 15.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Ирина Александровна , учитель химии
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Использование инновационных технологий при выполнении лабораторных и практических работ на уроках химии»

Скачать статью

В статье говорится о применении наиболее эффективных инновационных технологий при выполнении лабораторных и практических работ, при изучении нового материала, его закреплении, а также и при контроле знаний.

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Галина Анатольевна , учитель начальных классов
Николаева Мария Михайловна , учитель начальных классов
МБОО «Лицей №2» , Татарстан Респ

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов»

Скачать статью

Дети – это члены информационного общества. Объем информации, который обрушивается на них, во много раз превышает объем, который приходился на их ровесников еще два десятка лет тому назад. Информационные навыки уже прочно входят в их менталитет: они ловко управляются с различными электронными устройствами, практически не читая пособия и руководства; всевозможные плееры, мобильные телефоны стали неотъемлемой частью их экипировки. Надо помнить и о качественном составе информации, которая не всегда может стать «сырьем» для формирования знаний. Поэтому, как отмечает автор статьи, основная задача информатизации образовательного процесса в начальной школе – это управление информационным потоком, который принимает на себя ученик, его иерархизация, структурирование и комбинирование.

Дата публикации: 15.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новолокина Ирина Владимировна , учитель
МОУ «СШ №35» , Волгоградская обл

«Актуальность применения ИКТ в обучении математике»

Скачать статью

В статье рассмотрен подход «поколения Z» к обучению, рассмотрены положительные стороны применения ИКТ.

Дата публикации: 22.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жанханова Тлекши Саясатовна , учительница химии и биологии
ГУ «СШГ №1 им. Абая» , Казахстан

«Использование личностно-ориентированных технологий в обучении химии»

Скачать статью

В статье описывается применение личностно‐ориентированных технологий при обучении химии. Автором приводятся практические примеры использования проблемного метода, раскрываются возможности проектного обучения, которые способствуют формированию творческой личности.

Дата публикации: 07.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зайкова Татьяна Михайловна , учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4» , Татарстан Респ

«Применение современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения качества образования»

Скачать статью

В статье раскрывается необходимость применения современных образовательных технологий как средства повышения качества образования, а также роль и место современных методик и приемов в учебно-воспитательном процессе. Рассматриваются конкретные примеры элементов урока, которые использует педагог в своей профессиональной деятельности с использованием современных образовательных технологий, таких как, проблемное обучение, технология критического мышления, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии и их конечный результат.

Дата публикации: 03.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальцева Юлия Владимировна , магистр , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 , Московская обл

«Использование ИКТ в обучении младших школьников»

Скачать статью

Информатизация обучения в начальной школе позволяет повысить уровень качества образовательного процесса. В статье говорится, как посредством использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) упростить управление учебно-воспитательным процессом, организовать обмен педагогическим опытом, расширить дидактические возможности урока.

Педагогика

Дата публикации: 26.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клейдман Юлия Анатольевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» , Ямало-Ненецкий АО

«Современные образовательные информационно-коммуникативные технологии в начальной школе»

Скачать статью

В статье описаны основные инструменты обучения школьника через образовательную модель «1 ученик: 1 компьютер», разработанную на платформе корпорации Intel. В качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Использование сервисов Google позволяет учителю создать уникальную среду электронного обучения, которая ключевым образом изменяет образовательную парадигму и дает возможность «учиться всегда и везде».

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шубина Екатерина Андреевна , преподаватель художественного отделения
МБУДО «ДШИ №1» , Челябинская обл

«Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «информационные технологии», а также роль применения данных технологий на уроках в школе. Целью работы является рассмотрение применения информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства. Основная задача – определить роль компьютерных технологий на уроке изобразительного искусства.