Список публикаций по ключевому слову: «информационно-коммуникативные технологии»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Махмутова Гульназ Ленаровна , воспитатель
Чукаева Светлана Музагитовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 КВ» , Татарстан Респ
«Современные инновационные технологии в детском саду»
Статья посвящена актуальному вопросу современного образования. Авторами отмечено, что нынешнее время очень отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что XXI век – век информационных технологий. Виртуальные миры дарят изобилие и почти неограниченные возможности. Использование QR-кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Информационные технологии помогает педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность дошкольных образовательных учреждений.
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
В статье освещается тема использования информационно-коммуникативных технологий с целью расширения представления детей о природе. Автор акцентирует внимание на наглядном методе как способе углубления знаний детей. В работе представлены методические рекомендации с целью расширения знаний об экологическом воспитании.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
«Использование ИКТ для формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни»
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Использование электронных средств обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
Теория и методика дошкольного образования
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл
«Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОО»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Анцупова Олеся Алексеевна , тьютор
Ремесник Раиса Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Виртуальные экскурсии в современном детском саду»
Дошкольная педагогика
Леонтьева Наталия Владимировна , музыкальный руководитель
Воронцова Елена Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Использование информационных технологий при организации певческой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Статья посвящена проблеме повышения уровня речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи. Авторами рассматриваются вопросы применения современных информационных и мультимедийных технологий в музыкальной деятельности дошкольников. Подробно раскрываются вопросы применения мультимедийных презентаций при формировании вокально-хоровых навыков. Статья будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Коррекционная педагогика
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми»
В статье рассмотрены вопросы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при организации учебного процесса, технологии в коррекционной работе с детьми, основные факторы отбора мультимедийных программ для их использования в коррекционном обучении, устройства, предназначенные для повышения коррекционного эффекта деятельности педагога.
Дошкольная педагогика
Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Цифровые образовательные технологии в формировании познавательного интереса детей»
В данной статье рассказывается об использовании цифровых образовательных технологий в дошкольном образовании. Цифровые технологии обогащают, качественно обновляют образовательную деятельность, делают процесс развития детей простым и эффективным, повышают познавательный интерес детей, тем самым раскрывают новые возможности дошкольного образования.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Интерактивные плакаты как средство активизации познавательных интересов дошкольников при восприятии музыки»
Статья посвящена проблеме активизации познавательных интересов дошкольников. Рассматриваются вопросы применения современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении. Подробно раскрываются вопросы применения интерактивных плакатов в музыкальной деятельности дошкольников при восприятии музыки.
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл
«Вопросы информационной безопасности в образовании»
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
СОШ №18 , Белгородская обл
«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
В статье поднимается проблема использования информационных технологий в начальных классах. Уроки с использованием инновационных технологий – это одно из самых важных направлений инновационной работы в школе. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. В этом возрасте начинается социальное и личностное развитие ребёнка, его вхождение в жизнь общества. Инновации в образовании и воспитании должны нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах.
Современные педагогические технологии
Жарич Татьяна Юрьевна , педагог дополнительного образования
Закаблукова Ирина Ивановна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях художественной направленности»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» , Татарстан Респ
«Из опыта работы учителя начальных классов»
В статье рассматривается проблема использования ИКТ-технологий в начальных классах. Главная цель: создание условий для развития познавательного интереса обучающегося посредством информационно-коммуникационных технологий. Автор приходит к выводу, что при подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций, и чтобы облегчить работу, можно использовать электронные ресурсы учебного назначения: ресурсы Интернет, электронные энциклопедии, онлайн-сервис «Яндекс.Учебник», учебную платформу «Открытая школа», «Учи.ру». В статье предложены онлайн-сервисы, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочных мероприятиях. Вывод: использование ИКТ повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии.
Технические средства обучения
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«ИКТ как средство развития познавательного интереса младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»»
Педагогика
Садыкова Динара Дамировна , учитель
Абиталиева Эльвира Хаджимуратовна , учитель
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл
«Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования»
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Информационно-коммуникационные технологии в работе специалистов ДОУ»
В статье обозначены особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ. Авторы отмечают, что грамотное применение информационных ресурсов благотворно влияет на детей, способствуя повышению познавательной и творческой активности, развитию речевых навыков и формированию информационной грамотности.
Технические средства обучения
МОУ «СШ №35» , Волгоградская обл
«Актуальность применения ИКТ в обучении математике»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ «Школа №25» , Санкт-Петербург г
«Использование информационных технологий для социализации детей нарушением коммуникации»
Вовлечение детей с нарушением коммуникации в социальную жизнь является актуальной задачей современного образовательного процесса. Вместе с тем, в условиях информатизации как общества в целом, так и образовательного процесса, появляются новые подходы в работе с данной категорией учащихся. В статье описываются программы-коммуникаторы, использующиеся в рамках применения средств альтернативной дополнительной коммуникации (АДК).
МБДОУ «Д/С №159 КВ» , Татарстан Респ
«Инновационная деятельность учителя-логопеда как инструмент профессионального развития педагога»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«ИКТ-компетентность современного учителя»
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ «Д/С №17 с. Пушкарное» , Белгородская обл
«Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ДОУ с использованием ИКТ»
В данной статье автор уделяет внимание организации коррекционной работы с использованием информационных технологий для обучения детей с общим недоразвитием речи. Использование ИКТ на занятиях учителя-логопеда в детском саду позволяет добиться поддержания интереса и внимания на протяжении всего занятия, делает обучение более интересным для ребенка, следовательно, ускоряет процесс коррекции речи дошкольника с отклонениями в развитии.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл