Список публикаций по ключевому слову: «информационно-коммуникативные технологии»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 24.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аюпова Гузалия Мингазимовна , воспитатель
Махмутова Гульназ Ленаровна , воспитатель
Чукаева Светлана Музагитовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 КВ» , Татарстан Респ

«Современные инновационные технологии в детском саду»

Скачать статью

Статья посвящена актуальному вопросу современного образования. Авторами отмечено, что нынешнее время очень отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что XXI век – век информационных технологий. Виртуальные миры дарят изобилие и почти неограниченные возможности. Использование QR-кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Информационные технологии помогает педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Дата публикации: 19.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойченко Лариса Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье освещается тема использования информационно-коммуникативных технологий с целью расширения представления детей о природе. Автор акцентирует внимание на наглядном методе как способе углубления знаний детей. В работе представлены методические рекомендации с целью расширения знаний об экологическом воспитании.

Педагогика

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривцова Анна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Использование ИКТ для формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни»

Скачать статью

В статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), которые, как считают многие, оказывают вредное влияние для здоровья дошкольников. Автор, в свою очередь, считает ИКТ одним из средств формирования привычки к ЗОЖ при правильном применении.

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Использование электронных средств обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения»

Скачать статью

Статья посвящена использованию информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ. Авторы отмечают, что использование информационных технологий дает возможность обновить и обогатить воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Дата публикации: 08.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Легдан Любовь Ивановна , соискатель , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Скачать статью

Организация системного взаимодействия дошкольной организации и семьи через информационно-коммуникативные технологии с помощью электронного практического пособия «Учимся, играя вместе».

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головина Алена Викторовна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл

«Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОО»

Скачать статью

В статье описывается использование ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада в различных видах музыкальной деятельности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 01.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берко Алла Михайловна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Анцупова Олеся Алексеевна , тьютор
Ремесник Раиса Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Виртуальные экскурсии в современном детском саду»

Скачать статью

В статье идет речь о виртуальных экскурсиях в современном детском саду.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Балашова Ирина Фёдоровна , музыкальный руководитель
Леонтьева Наталия Владимировна , музыкальный руководитель
Воронцова Елена Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Использование информационных технологий при организации певческой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме повышения уровня речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи. Авторами рассматриваются вопросы применения современных информационных и мультимедийных технологий в музыкальной деятельности дошкольников. Подробно раскрываются вопросы применения мультимедийных презентаций при формировании вокально-хоровых навыков. Статья будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при организации учебного процесса, технологии в коррекционной работе с детьми, основные факторы отбора мультимедийных программ для их использования в коррекционном обучении, устройства, предназначенные для повышения коррекционного эффекта деятельности педагога.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестерова Инна Софроновна , магистрант
Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Цифровые образовательные технологии в формировании познавательного интереса детей»

Скачать статью

В данной статье рассказывается об использовании цифровых образовательных технологий в дошкольном образовании. Цифровые технологии обогащают, качественно обновляют образовательную деятельность, делают процесс развития детей простым и эффективным, повышают познавательный интерес детей, тем самым раскрывают новые возможности дошкольного образования.

Педагогика

Дата публикации: 17.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балашова Ирина Фёдоровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Интерактивные плакаты как средство активизации познавательных интересов дошкольников при восприятии музыки»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме активизации познавательных интересов дошкольников. Рассматриваются вопросы применения современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении. Подробно раскрываются вопросы применения интерактивных плакатов в музыкальной деятельности дошкольников при восприятии музыки.

Дата публикации: 16.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дятчина Елена Николаевна , учитель
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл

«Вопросы информационной безопасности в образовании»

Скачать статью

В статье обсуждаются проблемы информационной безопасности в системах открытого образования с точки зрения личности, общества и государства. Рассматриваются потенциальные угрозы информационной безопасности и объекты, которые нуждаются в защите.

Дата публикации: 17.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Охрименко Наталия Юрьевна , магистр , воспитатель
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье даются практические рекомендации педагогам для работы с родителями воспитанников ДОУ по эффективному формированию элементарных математических представлений.

Дата публикации: 30.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рашина Людмила Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Скачать статью

В статье поднимается проблема использования информационных технологий в начальных классах. Уроки с использованием инновационных технологий – это одно из самых важных направлений инновационной работы в школе. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. В этом возрасте начинается социальное и личностное развитие ребёнка, его вхождение в жизнь общества. Инновации в образовании и воспитании должны нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 19.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
Жарич Татьяна Юрьевна , педагог дополнительного образования
Закаблукова Ирина Ивановна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях художественной направленности»

Скачать статью

Авторы данной статьи описывают информационно-коммуникативные технологии, которые можно использовать на занятиях художественной направленности. Также в статье обосновывается актуальность их использования.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Посредникова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» , Татарстан Респ

«Из опыта работы учителя начальных классов»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема использования ИКТ-технологий в начальных классах. Главная цель: создание условий для развития познавательного интереса обучающегося посредством информационно-коммуникационных технологий. Автор приходит к выводу, что при подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций, и чтобы облегчить работу, можно использовать электронные ресурсы учебного назначения: ресурсы Интернет, электронные энциклопедии, онлайн-сервис «Яндекс.Учебник», учебную платформу «Открытая школа», «Учи.ру». В статье предложены онлайн-сервисы, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочных мероприятиях. Вывод: использование ИКТ повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии.

Технические средства обучения

Дата публикации: 03.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куприяшина Елизавета Геннадьевна , студентка
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«ИКТ как средство развития познавательного интереса младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»»

Скачать статью

В статье представлена специфика развития познавательного интереса младших школьников при изучении курса «Окружающий мир». Автором выделены особенности и описана последовательность применения информационно-коммуникативных технологий на уроке

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Нальчик Елена Гарейовна , учитель
Садыкова Динара Дамировна , учитель
Абиталиева Эльвира Хаджимуратовна , учитель
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл

«Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного образования, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Информационно-коммуникационные технологии в работе специалистов ДОУ»

Скачать статью

В статье обозначены особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ. Авторы отмечают, что грамотное применение информационных ресурсов благотворно влияет на детей, способствуя повышению познавательной и творческой активности, развитию речевых навыков и формированию информационной грамотности.

Технические средства обучения

Дата публикации: 15.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Новолокина Ирина Владимировна , учитель
МОУ «СШ №35» , Волгоградская обл

«Актуальность применения ИКТ в обучении математике»

Скачать статью

В статье рассмотрен подход «поколения Z» к обучению, рассмотрены положительные стороны применения ИКТ.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канюкова Варвара Владимировна , учитель
ГБОУ «Школа №25» , Санкт-Петербург г

«Использование информационных технологий для социализации детей нарушением коммуникации»

Скачать статью

Вовлечение детей с нарушением коммуникации в социальную жизнь является актуальной задачей современного образовательного процесса. Вместе с тем, в условиях информатизации как общества в целом, так и образовательного процесса, появляются новые подходы в работе с данной категорией учащихся. В статье описываются программы-коммуникаторы, использующиеся в рамках применения средств альтернативной дополнительной коммуникации (АДК).

Дата публикации: 03.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саттарова Наиля Зарибзяновна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №159 КВ» , Татарстан Респ

«Инновационная деятельность учителя-логопеда как инструмент профессионального развития педагога»

Скачать статью

В статье описывается инновационная деятельность учителя-логопеда. Описываются образовательные инновационные технологии, которые учитель-логопед применяет в своей практике.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терещук Ирина Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«ИКТ-компетентность современного учителя»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме на сегодняшний день – ИКТ-компетентности современного учителя. Как отмечает автор, использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя, открывает широкие возможности перед педагогом.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перелыгина Анна Олеговна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №17 с. Пушкарное» , Белгородская обл

«Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ДОУ с использованием ИКТ»

Скачать статью

В данной статье автор уделяет внимание организации коррекционной работы с использованием информационных технологий для обучения детей с общим недоразвитием речи. Использование ИКТ на занятиях учителя-логопеда в детском саду позволяет добиться поддержания интереса и внимания на протяжении всего занятия, делает обучение более интересным для ребенка, следовательно, ускоряет процесс коррекции речи дошкольника с отклонениями в развитии.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 15.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Ирина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Использование инновационных технологий при выполнении лабораторных и практических работ на уроках химии»

Скачать статью

В статье говорится о применении наиболее эффективных инновационных технологий при выполнении лабораторных и практических работ, при изучении нового материала, его закреплении, а также и при контроле знаний.