Список публикаций по ключевому слову: «информационно-коммуникативные технологии»
Современные технологии в образовании
Мелентьева Наталия Евгеньевна , воспитатель
Сидякина Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности дошкольников»
В статье рассматривается использование информационно-компьютерных технологий в познавательной деятельности в ДОУ. Современные условия образования характеризуются формированием разносторонней личности ребенка в условиях детского сада и приобретают особое значение. Реализация этой задачи требует качественно нового подхода к организации всего воспитательно-образовательного процесса. Информационные технологии вносят значительные изменения в содержание образования, способствуют повышению его качества, оптимизации методов обучения. В связи с этим информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ.
Педагогика
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Свежинцева Ирина Александровна , педагог-психолог
Чекрыгина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения»
В статье рассматриваются вопросы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательной работе с детьми и их родителями для эффективного изучения и закрепления правил дорожного движения. Авторы приводят рекомендации по организации учебного процесса с использованием ИКТ для повышения интереса и мотивации к обучению безопасности на дорогах.
Педагогика
Перькова Любовь Николаевна , воспитатель
Белых Екатерина Игоревна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Особенности применения информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) уже применяются в образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. Всегда ли педагоги придерживаются установленных возрастных норм и санитарно-гигиенических требований к дошкольному возрасту, загружая познавательную деятельность технологиями интернета? ФОП ДО регламентирует данную деятельность, о некоторых особенностях применения ИКТ в детском саду пойдет речь в статье.
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
Авторы статьи затрагивают актуальность проблемы развития речи у современных дошкольников, выделяют различные эффективные средства решения этой проблемы. Они отдельно останавливаются на информационно-коммуникативных технологиях, как на средстве развития речи дошкольников и подчеркивают его потенциал для профессионального роста педагогов.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Махмутова Гульназ Ленаровна , воспитатель
Чукаева Светлана Музагитовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 КВ» , Татарстан Респ
«Современные инновационные технологии в детском саду»
Статья посвящена актуальному вопросу современного образования. Авторами отмечено, что нынешнее время очень отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что XXI век – век информационных технологий. Виртуальные миры дарят изобилие и почти неограниченные возможности. Использование QR-кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Информационные технологии помогает педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность дошкольных образовательных учреждений.
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
В статье освещается тема использования информационно-коммуникативных технологий с целью расширения представления детей о природе. Автор акцентирует внимание на наглядном методе как способе углубления знаний детей. В работе представлены методические рекомендации с целью расширения знаний об экологическом воспитании.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
«Использование ИКТ для формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни»
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Использование электронных средств обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
Теория и методика дошкольного образования
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл
«Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОО»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Анцупова Олеся Алексеевна , тьютор
Ремесник Раиса Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Виртуальные экскурсии в современном детском саду»
Дошкольная педагогика
Леонтьева Наталия Владимировна , музыкальный руководитель
Воронцова Елена Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Использование информационных технологий при организации певческой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Статья посвящена проблеме повышения уровня речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи. Авторами рассматриваются вопросы применения современных информационных и мультимедийных технологий в музыкальной деятельности дошкольников. Подробно раскрываются вопросы применения мультимедийных презентаций при формировании вокально-хоровых навыков. Статья будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Коррекционная педагогика
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми»
В статье рассмотрены вопросы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при организации учебного процесса, технологии в коррекционной работе с детьми, основные факторы отбора мультимедийных программ для их использования в коррекционном обучении, устройства, предназначенные для повышения коррекционного эффекта деятельности педагога.
Дошкольная педагогика
Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Цифровые образовательные технологии в формировании познавательного интереса детей»
В данной статье рассказывается об использовании цифровых образовательных технологий в дошкольном образовании. Цифровые технологии обогащают, качественно обновляют образовательную деятельность, делают процесс развития детей простым и эффективным, повышают познавательный интерес детей, тем самым раскрывают новые возможности дошкольного образования.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Интерактивные плакаты как средство активизации познавательных интересов дошкольников при восприятии музыки»
Статья посвящена проблеме активизации познавательных интересов дошкольников. Рассматриваются вопросы применения современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении. Подробно раскрываются вопросы применения интерактивных плакатов в музыкальной деятельности дошкольников при восприятии музыки.
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл
«Вопросы информационной безопасности в образовании»
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
МБОУ «СОШ №18» , Белгородская обл
«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
В статье поднимается проблема использования информационных технологий в начальных классах. Уроки с использованием инновационных технологий – это одно из самых важных направлений инновационной работы в школе. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. В этом возрасте начинается социальное и личностное развитие ребёнка, его вхождение в жизнь общества. Инновации в образовании и воспитании должны нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах.
Современные педагогические технологии
Жарич Татьяна Юрьевна , педагог дополнительного образования
Закаблукова Ирина Ивановна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях художественной направленности»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» , Татарстан Респ
«Из опыта работы учителя начальных классов»
В статье рассматривается проблема использования ИКТ-технологий в начальных классах. Главная цель: создание условий для развития познавательного интереса обучающегося посредством информационно-коммуникационных технологий. Автор приходит к выводу, что при подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций, и чтобы облегчить работу, можно использовать электронные ресурсы учебного назначения: ресурсы Интернет, электронные энциклопедии, онлайн-сервис «Яндекс.Учебник», учебную платформу «Открытая школа», «Учи.ру». В статье предложены онлайн-сервисы, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочных мероприятиях. Вывод: использование ИКТ повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии.
Технические средства обучения
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«ИКТ как средство развития познавательного интереса младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»»
Педагогика
Садыкова Динара Дамировна , учитель
Абиталиева Эльвира Хаджимуратовна , учитель
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл
«Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования»
Иванова Надежда Васильевна , педагог-психолог
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Информационно-коммуникационные технологии в работе специалистов ДОУ»
В статье обозначены особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ. Авторы отмечают, что грамотное применение информационных ресурсов благотворно влияет на детей, способствуя повышению познавательной и творческой активности, развитию речевых навыков и формированию информационной грамотности.
Технические средства обучения
МОУ «СШ №35» , Волгоградская обл

