List of publications on a keyword: «информационно-коммуникативные технологии»


Общее направление

Publication date: 01.09.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 40)
Burachevskaya Olga Vladimirovna , заведующая отделением
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus

«Interactive tools and techniques of formation the lexical and grammatical aspects of speech in children with impaired speech development»

Download an article

This article describes the information and communication technology as a means of correction and development work. It illuminates interactive techniques and methods of work with preschool and early school age children. The author describes the interactive games aimed to the development of lexical and grammatical speech database.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Iarugina Anzhela Anatolevna , учитель
МБОУ «Старомокшинская СОШ им. В.Ф. Тарасова» , Татарстан Респ

«Инновационные процессы образования в сельской школе»

Download an article

В статье освещены понятие об инновациях в образовании, роль инноваций в развитии школы и результаты инноваций в сельских школах на примере своей.

Общая педагогика

Publication date: 03.11.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Vasileva Raisa Ilinichna , проректор по воспитательной работе
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ

«Использование современных информационных технологий в гражданско-патриотическом воспитании»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается возможность развития чувства патриотизма средствами информационно-коммуникативных способностей. Отмечается, что для учителей ИКТ – это возможность развивать креативный потенциал, совершенствовать организаторские способности, объединять обучающихся, учителей и родителей, управлять процессом развития ученика.

Система образования

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Klimchenko Mariia Evgenevna , студентка
Suleimanova Kunel Kaaladdinovna , студентка
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Реализация элементов дистанционного обучения в образовательном процессе школы»

Download an article

В данной статье рассматриваются различные подходы к организации дистанционного обучения, элементы дистанционного обучения, а также методы их реализации на уроках.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 05.08.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Kogan Efim Iakovlevich , doctor of physical and mathematical sciences , профессор
Postaliuk Natalia Iurevna , doctor of pedagogical sciences , профессор, главный научный сотрудник
Prudnikova Viktoriia Arkadevna , candidate of pedagogical sciences , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл

«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»

Download an article

Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.

Дошкольная педагогика

Publication date: 05.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sorokina Nataliia Nikolaevna , воспитатель
Skibitskaia Irina Ivanovna , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Авторами рассматривается вопрос использования различных методов и форм работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Современные педагогические технологии

Publication date: 19.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Homik Elena Nikolaevna , педагог дополнительного образования
Zharich Tat'iana Iur'evna , педагог дополнительного образования
Zakablukova Irina Ivanovna , педагог дополнительного образования
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii na zaniatiiakh khudozhestvennoi napravlennosti»

Download an article

Авторы данной статьи описывают информационно-коммуникативные технологии, которые можно использовать на занятиях художественной направленности. Также в статье обосновывается актуальность их использования.

Publication date: 12.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zueva Tatiana Mikhailovna , учитель математики
МБОУ «ООШ №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» , Татарстан Респ

«Развитие конкурентоспособной личности средствами информационно-коммуникативных технологий (на примере преподавания математики)»

Download an article

В статье рассматривается актуальность темы развития конкурентоспособной личности средствами информационно-коммуникативных технологий на примере преподавания математики.

Publication date: 05.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Egiian Marina Bagratovna , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №25» , Краснодарский край

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя»

Download an article

В статье говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Музыка».

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Razgonova Liliia Aleksandrovna , старший воспитатель
MDOU "D/S 228 Kirovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательных процессов дошкольников»

Download an article

В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Автором раскрывается большая возможность использования данного направления для знакомства детей с обучающим и развивающим материалом как с системой ярких опорных образов. Данная статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 19.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vink Svetlana Fedorovna , учитель начальных классов
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Kazakhstan

«Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе»

Download an article

В данной статье рассматривается опыт использования ИКТ на уроках математики в начальной школе. Сделан вывод о том, что внедрение ИКТ на уроках математики в начальной школе позволяет удовлетворить познавательные потребности младших школьников, формировать у них функциональную грамотность, все виды компетенций, достигать обязательных результатов обучения, тем самым реализовывать на практике реформы образования.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 09.03.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kochneva Irina Vladimirovna , degree-seeking student , воспитатель
MBDOU "D/S 323 "Skazka" , Нижегородская обл

«Проблемы и возможности использования ИКТ в современном ДОУ»

Download an article

В представленной статье мною были представлены основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги ДО, с внедрением в систему образования информационно-коммуникативных технологий; а также освещены возможности, которые дают новые технологии. Используя свой опыт работы по данной теме, мне хотелось обобщить все плюсы и минусы использования информационно-коммуникативных технологий. Проблему информационной грамотности решает непосредственно педагог, а проблему технической оснащенности-ДОУ. Также здесь акцентируется внимание на широких познавательных и развивающих возможностях использования ИКТ.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 06.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kozlova Olga Nikolaevna , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» , Брянская обл

«Информационно-коммуникативные технологии в образовательной системе»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема повышения значимости интеллектуального труда. В работе определена необходимость использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Автором описываются также элементы ИКТ и их дидактические возможности, выделяются цели использования ИКТ.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 10.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Avdeeva Elena Anatolevna , преподаватель
ГБПОУ «Калужский техникум электронных приборов» , Калужская обл

«Информационно-коммуникативные технологии в преподавании информатики»

Download an article

Автором отмечается, что информатизация образовательного процесса сопровождается внедрением информационно-коммуникативных технологий в образовательную систему. В статье рассматривается вопрос применения технических средств на уроках информатики и роль самостоятельной работы студентов.

Дошкольная педагогика

Publication date: 28.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Agafonova Elena Iurevna , заведующая
МБДОУ Д/С КВ №3 «Ручеек» , Нижегородская обл

«ИК-компетентность педагогов ДОО как необходимое условие реализации ООП ДО»

Download an article

Данная статья посвящена определению важности использования информационных технологий в работе педагогов дошкольной организации. Автором показаны основные направления включения ИКТ в образовательный процесс.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Raianova Inzilia Rifovna , учитель начальных классов
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ

«Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка»

Download an article

В статье раскрываются особенности познавательных универсальных учебных действий, рассматривается специфика применения ИКТ, способствующих развитию познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе.

Педагогические науки

Publication date: 03.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Badanov Aleksandr Valerevich , студент
Khazeeva Irina Nailievna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном образовании на примере музыкальной студии»

Download an article

Статья рассматривает возможности использования информационно-коммуникативных технологий в общем музыкальном образовании на примере студийной работы, развитие творческих способностей учащихся, не имеющих музыкального образования, в процессе создания автоаккомпане-мента, MIDI–аранжировки и т.п.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 30.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tereshchuk Irina Nikolaevna , учитель
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«IKT-kompetentnost' sovremennogo uchitelia»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме на сегодняшний день – ИКТ-компетентности современного учителя. Как отмечает автор, использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя, открывает широкие возможности перед педагогом.

Publication date: 20.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nefedova Valentina Ivanovna , учитель математики
MAOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Повышение познавательных интересов учащихся на уроках математики посредством применения информационно-коммуникационных технологий»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема использования информационных технологий в образовательном процессе, делающих обучение более содержательным, зрелищным, способствующих развитию самостоятельности, существенно повышающих уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся. Все это определяет актуальность поиска особых методических подходов к использованию средств информационных технологий с целью совершенствования математической подготовки учащихся.

Publication date: 15.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kazantseva Irina Aleksandrovna , учитель
MBOU "SOSh 62" , Кемеровская обл

«Ispol'zovanie innovatsionnykh tekhnologii pri vypolnenii laboratornykh i prakticheskikh rabot na urokakh khimii»

Download an article

В статье говорится о применении наиболее эффективных инновационных технологий при выполнении лабораторных и практических работ, при изучении нового материала, его закреплении, а также и при контроле знаний.

Publication date: 21.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gorbunova Galina Anatolyevna , учитель начальных классов
Nikolaeva Maria Mikhailovna , учитель начальных классов
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ

«The use of information and communication technologies in the work of primary school teachers»

Download an article

Children - are members of the Information Society. The amount of information that falls on them, many times the amount that comes to their peers even two decades ago. Information skills are already firmly part of their mentality: they cleverly managed with a variety of electronic devices, almost without reading the manuals and guides; all kinds of players, mobile phones have become an integral part of their equipment. It must be remembered and on the qualitative composition of information that may not always be a "raw material" for the formation of knowledge. Therefore, as the author notes, the main task of informatization of educational process in elementary school - is the management of information flow, which assumes the student, his hierarchization, structuring and combining.

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhankhanova Tlekshi Saiasatovna , учительница химии и биологии
ГУ «СШГ №1 им. Абая» , Kazakhstan

«Использование личностно-ориентированных технологий в обучении химии»

Download an article

В статье описывается применение личностно‐ориентированных технологий при обучении химии. Автором приводятся практические примеры использования проблемного метода, раскрываются возможности проектного обучения, которые способствуют формированию творческой личности.

Publication date: 07.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Zaikova Tatiana Mikhailovna , учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4» , Татарстан Респ

«Применение современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения качества образования»

Download an article

В статье раскрывается необходимость применения современных образовательных технологий как средства повышения качества образования, а также роль и место современных методик и приемов в учебно-воспитательном процессе. Рассматриваются конкретные примеры элементов урока, которые использует педагог в своей профессиональной деятельности с использованием современных образовательных технологий, таких как, проблемное обучение, технология критического мышления, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии и их конечный результат.

Publication date: 04.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Posrednikova Elena Aleksandrovna , учитель
MBOU "Staroil'deriakovskaia SOSh" , Татарстан Респ

«Iz opyta raboty uchitelia nachal'nykh klassov»

Download an article

В статье рассматривается проблема использования ИКТ-технологий в начальных классах. Главная цель: создание условий для развития познавательного интереса обучающегося посредством информационно-коммуникационных технологий. Автор приходит к выводу, что при подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций, и чтобы облегчить работу, можно использовать электронные ресурсы учебного назначения: ресурсы Интернет, электронные энциклопедии, онлайн-сервис «Яндекс.Учебник», учебную платформу «Открытая школа», «Учи.ру». В статье предложены онлайн-сервисы, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочных мероприятиях. Вывод: использование ИКТ повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии.

Publication date: 03.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maltseva Iuliia Vladimirovna , master , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г. Лобня , Московская обл

«Использование ИКТ в обучении младших школьников»

Download an article

Информатизация обучения в начальной школе позволяет повысить уровень качества образовательного процесса. В статье говорится, как посредством использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) упростить управление учебно-воспитательным процессом, организовать обмен педагогическим опытом, расширить дидактические возможности урока.