Список публикаций по ключевому слову: «всестороннее развитие»
Педагогика
Бабкина Наталья Николаевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Особенности использования выразительных средств в деятельности школьных театров»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Мордвинова Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
««Говорящая среда» как технология организации образовательного пространства в современном детском саду»
В статье речь идёт о том, что созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. Хотелось бы дополнить: и окружающая ребенка среда – игровое пространство.
Педагогика
Круговая Ирина Геннадьевна , воспитатель
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников»
Нургалиева Алина Азатовна , воспитатель
Адуллина Татьяна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4 ОВ» , Башкортостан Респ
«Бизикуб как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема всестороннего развития детей дошкольного возраста. По мнению авторов, бизикуб помогает детям развивать мелкую моторику рук, усидчивость, координацию движений рук, логику, мышление. Отмечена важная особенность бизикуба: в него могут играть несколько детей одновременно, он функционален.
Теория и методика дошкольного образования
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Русские народные пословицы в аспекте современного воспитания нравственных качеств старших дошкольников»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей обучающихся через декоративно-прикладное творчество»
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. По мнению авторов, чтобы быть востребованным в современном обществе, молодым людям необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми они обладают.
Педагогика
Первых Надежда Ильинична , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Роль прогулки в жизни детей дошкольного возраста. Особенности проведения прогулки»
Теория и методика дошкольного образования
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Рождественская Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы во всестороннем развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»
В статье раскрывается роль художественной литературы в духовном воспитании детей дошкольного возраста. Чтение открывает и объясняет ребенку жизнь современного общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление, речь, нравственные качества, обогащает его эмоции. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Малыхина Автонина Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Учимся играя»
Дошкольная педагогика
Проскурина Наталия Егоровна , воспитатель
Халеева Алла Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Возможности дидактических игр по развитию памяти у старших дошкольников в условиях ДОУ»
Успех во всестороннем развитии ребёнка достигается только при условии правильно организованного педагогического воздействия, предусматривающего комплексный подход на всех этапах формирования игры, начиная с раннего возраста. В статье описаны преимущества использования игровой деятельности по развитию памяти старших дошкольников. Авторами предложены дидактические игры.
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №2» Алексеевского городского округа , Белгородская обл
Алейникова Ольга Александровна , воспитатель
Соловей Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольников»
Дошкольная педагогика
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
В статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Описывается исследование, которое проводилось с целью выявления способов влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста. На основе анализа делается вывод о получении положительных результатов, что говорит об эффективности работы педагогов в данном направлении.
Педагогика
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
«Влияние использования нетрадиционных методов рисования на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста»
Общая педагогика
Институт психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Развитие творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства средствами живописи»
В статье затрагивается проблема развития творчески способной личности, умеющей нестандартно решать жизненные проблемы в современном мире. Рассматривается многообразие видов деятельности, форм работы и методов обучения на уроках изобразительного искусства, которые стимулируют интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Педагогика
Мацукова Наталья Николаевна , воспитатель
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Взаимодействие ДОУ и семьи для полноценного и всестороннего развития ребёнка в условиях реализации ФГОС»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Евдокимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Использование лего-конструирования в детском саду»
В статье говорится, что лего-конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, применяемых в детских садах, лего-конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству.
Дошкольная педагогика
МДОУ Вешкаймский Д/С «Берёзка» , Ульяновская обл
Самсонова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл
«Значение ручного труда в речевом развитии дошкольников»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С №95» , Нижегородская обл
«Театральная деятельность как средство развития дошкольников»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Право на современные человеческие права должны иметь те, кто исполняет свою гражданскую обязанность стать современным человеком»
В работе обсуждается возможность осуществления прав человека и предоставления социальных льгот и поощрений гражданам данного общества с учетом исполнения ими своего гражданского долга становиться в постнатальном онтогенезе и культурном развитии современными (по меркам данного общества) людьми. Для объективного и количественного определения уровня общего культурного развития индивидуума предлагается таблица из 55 форм современной культуры с соответствующими каждой из них анти-, псевдо- и онтоценностью.
Психологические науки
Окорочкова Елена Викторовна , старший преподаватель
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Использование ИКТ в клубной деятельности психолога на базе вуза. Помощь «ШЮП» в профориентации школьников»
Благодаря своим изобразительным и операционным возможностям компьютеры стали неотъемлемой частью современных информационных технологий, используемых в психологии. В современном мире работа психолога во многих вопросах базируется на использовании ИТ, а их применение происходит в широком формате. Данная работа сконцентрирована на вопросе использования ИКТ в диагностике и коррекции личности, а также помощи в ее профессиональном самоопределении. В статье обсуждаются продуктивные стороны применения ИКТ в клубной деятельности вуза. В целом поднятый в статье вопрос охватывает фундаментальный ряд проблем, рассматривающих использование ИКТ, в психологии.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«История и задачи музейной педагогики»
В представленной статье кратко перечисляются основные события в развитии музейного дела и музейной педагогики. Выясняется, что с самого начала музеи рассматривались как учреждения для всестороннего и гармоничного развития людей. К сожалению автора, эта давняя традиция во многом утрачивается в современном мире.
Дошкольная педагогика
Колесова Ирина Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Формирование представлений о природе родного края через организацию наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Мухаметзянова Илюса Исрафиловна , воспитатель
Хайбуллина Лилия Ахатовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №417 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ
«Праздники в детском саду»
Общее направление
МОБУ «Сенькинская СОШ» , Марий Эл Респ
«Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
В статье затрагиваются вопросы влияния художественной литературы на всестороннее развитие дошкольника. Художественная литература – важное средство для расширения всестороннего развития дошкольника. По мнению автора, она развивает речь, мышление, обогащает его эмоции, нравственные качества. Описывается важность ее воспитательного, эстетического, познавательного значения.
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
В статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Описывается исследование, которое проводилось с целью выявления способов влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста. На основе анализа делается вывод о получении положительных результатов, что говорит об эффективности работы педагогов в данном направлении.