Список публикаций по ключевому слову: «стандарт»
Культурология и искусствоведение
Рахимова Хамрохон Олимовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Саидова Шоира Абдулатифовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Разработка требований к одежде для женщин в до- и послеродовой период»
В статье приведены основные требования и функции бытовой одежды для женщин во время беременности и в послеродовой период. Автором приведены требования, предъявляемые к дизайну такой одежды. Импортная одежда до- и послеродового периода в нашей стране продается по высокой цене, и наши женщины не могут позволить себе покупку такой дорогой одежды. Налаживание производства такой специальной одежды в нашей республике с использованием местных ресурсов сделала бы ее более дешевой, что позволило бы решить проблемы и повлияло бы лучшим образом на экономику нашей страны.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»
Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Преподавание географии и экологии в условиях реализации ФГОС»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Центр изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ
«Модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в системе билингвального образования Республики Саха (Якутия)»
В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Теория и методика общего образования
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Организации проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования средствами бережливых технологий»
В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками на уровне среднего общего образования. В статье представлен материал об организации обучения по учебному курсу «Индивидуальный проект» с помощью бережливых технологий.
Экономика
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Нижегородская обл
«Индустрия 4.0: практикование коммуникации в отчетах об устойчивом развитии»
В статье рассматриваются некоторые теоретические вопросы, касающиеся публикации практик индустрии 4.0 в качестве добровольного раскрытия информации в процессе делового общения. Использование такой отчетности связано с общим процессом достижения целей устойчивого развития в различных деловых и культурных средах. При таком подходе возникает вопрос о возможной роли отчетов об устойчивом развитии как средства коммуникации в глобальной экономике.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Образовательная услуга как объект гражданско-правового регулирования»
В статье представлена подробная информация о системе образования в России, начиная с начальных уровней и заканчивая высшим образованием. Также рассматривается организация дополнительного образования и возможность получения знаний в различных областях, таких как наука, искусство, спорт и других. Важным аспектом является то, что образование в России является обязательным и бесплатным для граждан до достижения определенного возраста.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие креативного мышления»
Резанова Любовь Николаевна , старший воспитатель
Руднева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя в построении индивидуальной траектории в образовательной организации»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №36» , Чувашская Республика - Чувашия
«Опыт работы МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары по внедрению инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведении лабораторных работ по химии»
В статье отражена практика реализации бережливого проекта МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии с применением инструментов и методов бережливых технологий» - победителя грантового конкурса «Бережливая инициатива», организованного государственной корпорацией «Росатом» совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество». Автором описывается цель и основные мероприятия реализации проекта: создание системы 5С, внедрение стандартов, ожидаемые количественные и качественные результаты, показатели эффективности деятельности организации, на изменение которых направлен проект, направления использования времени и ресурсов, высвобождаемых в результате реализации проекта.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Данилов Сергей Владимирович , преподаватель
ЧОУ ПО «Ставропольский многопрофильный колледж» , Ставропольский край
«Концептуальные основы проектирования образовательных программ»
Инклюзивное образование
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
Гулиенко Ольга Михайловна , воспитатель
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Игры и упражнения с использованием нестандартных материалов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР»
Педагогика
Скибина Екатерина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образовании»
Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Актуальность работы заключается в том, что в связи с развитием информационного общества информационно-коммуникационные технологии распространились на все сферы общества, в том числе и на образование. Целью данной работы является выявление положительных и отрицательных сторон информационно-коммуникационных технологий в рамках работы с дошкольниками. В статье уделяется внимание информатизации как одного из главных путей модернизации системы образования. В работе рассмотрен практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании, приведены примеры. Основополагающим методом исследования для данной статьи является метод теоретический, включающий прием анализа, синтеза и классификации.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Захарова Елена Александровна , воспитатель
Ризванова Эльвира Илдусовна , воспитатель
Хаматова Эльмира Мансуровна , воспитатель
Файзуллина Кристина Вадимовна , педагог-психолог
Шакирзянова Эльмира Фаатовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №125 «Затейники» , Татарстан Респ
«Развитие творческого мышления дошкольников средствами арт-терапии»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №73» , Татарстан Респ
«Анализ состояния проблемы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
В статье рассматривается значимость организации предметно-пространственной среды с учетом инновационных задач ФГОС ДО, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех ее компонентов, которая способствует развитию личности дошкольника. Раскрыта актуальность проблемы создания благоприятных условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.
МБДОУ «Д/С №73» , Татарстан Респ
«Практические аспекты проблемы управления проектированием развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Коррекционная педагогика, дефектология
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ»
Экономика
Кремлёва Наталия Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Анализ изменений в нормативно-правовой базе оценочной деятельности, влияющих на теоретико-методологические аспекты сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Волонтерство как средство развития активной гражданской позиции и формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»
Горбачёва Ольга Михайловна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Отражение Softskills в системе универсальных учебных действий (УУД) обучающихся»
В статье рассматриваются softskills или гибкие навыки, которые формируются еще в школе. Приведены наиболее востребованные гибкие навыки, обусловливающие успех выпускника средней общеобразовательной школы. Авторами проведен сопоставительный анализ выделенных softskills и УУД обучающегося в условиях реализации ФГОС ООО.
Экономика
Залитинова Зулейха Магомедкамильевна , студентка
Нажуева Диана Нажбудиновна , канд. экон. наук , старший преподаватель
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ
«Современное состояние бухгалтерского учета в Российской Федерации»
Филология
МБОУ «Никитовская СОШ» , Белгородская обл
«Принцип увлекательности на уроках русского языка»
В статье рассматриваются способы увлечения школьников учебным предметом «Русский язык». Автор утверждает, что поддержанию и развитию интереса к русскому языку способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах. Пробудить у детей интерес к изучению русского языка можно, если систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный вызывать интерес, привлечь внимание детей, заставить мысль каждого ребенка работать.
Педагогика
Шевченко Елена Николаевна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Современные педагогические технологии с учетом реализации ФГОС»
В статье представлены образовательные педагогические технологии, которые применяются педагогами в школе «Шебекинская гимназия-интернат» (технология проблемного обучения; технология разно уровневого обучения; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения; технология игрового обучения; технология обучения в сотрудничестве; информационно-коммуникативные технологии; здоровье сберегающие технологии и другие).
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов для повышения мотивации к чтению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»
В статье рассмотрены особенности нарушений речи, характерные для большинства детей-олигофренов, и пути взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов с целью создания оптимальных условий для успешного освоения АООП НОО обучающимися с умственной отсталостью. Отмечены особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями, отражёнными во ФГОС. Приведены требования к организации интегрированных занятий, проводимых учителем и логопедом.