Список публикаций по ключевому слову: «познавательно-исследовательская деятельность»
Педагогика
Коноваленко Юлия Викторовна , воспитатель
Леденева Светлана Владимировна , воспитатель
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Искусственный интеллект как новый подход к организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
В статье рассматривается вопрос об искусственном интеллекте как новом подходе к организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников: интерактивном оборудовании, навигаторах, компьютерных играх и приложениях, аудиокнигах, планшетах, смартфонах, голосовых помощниках Алиса и Siri в жизни современных детей.
Хавкина Татьяна Анатольевна , воспитатель
Черных Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Авторы в своей статье рассуждают по вопросу познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Дети по своей природе исследователи. Исследования окружающего мира предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как» «почему», «зачем». Это огромная возможность для ребенка думать, пробовать, творить, экспериментировать, а главное самовыражаться. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания окружающего мира. Детское экспериментирование связано со всеми видами деятельности. И наша главная задача – поддерживать ребенка в стремлении к экспериментированию, создавать для этого все условия. Так как детские годы самые важные в жизни человека и как они пройдут, зависит от родителей и педагогов.
Платова Ирина Владимировна , учитель-логопед
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»»
В статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ. В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.
Гриднева Наталья Валерьевна , учитель-логопед
Урядина Ирина Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №64» , Белгородская обл
«Развитие речевой активности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством познавательно-исследовательской деятельности»
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию посредством музейной педагогики»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Проектная технология по познавательному развитию с элементами экспериментирования»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №146 «Петушок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Шкуренко Наталья Михайловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие личности дошкольника на основе познавательно-исследовательской деятельности»
Рахвалова Анна Владимировна , воспитатель
Смолякова Ольга Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Развитие предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования LEGO-конструирования»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Все большую популярность в детском саду в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как ЛЕГО-конструирование. Воспитание будущих инженерных кадров России, лего-конструирование с развитием инженерного мышления на современном этапе является одной из приоритетных задач. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию элементов инженерного мышления с помощью лего-конструирования способствует всестороннему развитию детей.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебница-вода»»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №380 КВ» , Татарстан Респ
«Современные формы вовлечения родителей в организацию поисково-исследовательской деятельности»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Баландина Надежда Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Реализация технологии проектной деятельности через детское экспериментирование»
Дошкольная педагогика
Чернова Ольга Викторовна , воспитатель
Кривошапова Людмила Михайловна , воспитатель
Полуэктова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Создание условий для игр с песком в контексте организации культурных практик с дошкольниками»
Статья может помочь педагогам в подготовке и использовании педагогической песочницы в работе с детьми. В процессе деятельности ребенка в педагогической песочнице, он создает свой продукт, при этом он общается с педагогом и детьми, а правильно выстроенное поведение взрослого провоцирует его на речевое творчество.
Педагогика
Структурное подразделение «Теремок» МБДОУ «Д/С «Лукоморье» , Волгоградская обл
«Современные подходы к организации экологического воспитания детей в ДОУ»
Дошкольная педагогика
Федорив Елена Фагимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»»
Статья представляет собой методическую разработку по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром. В работе используются такие приёмы и методы для активизации познавательной активности детей, как проблемный метод, игровая ситуация, наглядный метод, поисково-исследовательская деятельность. Итогом занятия является умение детей обобщать полученные знания, анализировать, делать выводы.
Марченко Наталья Алексеевна , воспитатель
Пушкова Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Гость группы - архитектор» в старшей группе»
Структурное подразделение «Теремок» МБДОУ «Д/С «Лукоморье» , Волгоградская обл
«Метеостанция детского сада как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»
Поздеева Марина Валентиновна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №70» , Чувашская Республика - Чувашия
««Умкины помощники»: конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников»
В статье представлена авторская методическая разработка, цели которой – обогащение знания детей дошкольного возраста новыми понятиями и систематизирование полученной информации, формирование умения находить причинно-следственные связи в процессе экспериментальной деятельности, воспитание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Коррекционная педагогика, дефектология
Любичева Елена Константиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №6» , Иркутская обл
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи через использование технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»»
Статья посвящена технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по реке времени», которая способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей с тяжелым нарушением речи. В своей работе авторы доказывают, что использование этой технологии создаёт у детей положительную мотивацию в различных видах деятельности, способствует повышению уровня самооценки, позволяет варьировать методы и приемы обучения с учетом индивидуальных особенностей детей с ТНР, обеспечивает успешность формирования речевой и познавательной активности у детей.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Особенности проявления субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»
В статье раскрывается проблема становления субъектной позиции в дошкольном возрасте. Проанализированы основные взгляды и позиции исследователей. Выделены особенности проявления субъектной позиции старших дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности, раскрыто ее значение в формировании субъектной позиции детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный лоскуток»»
Педагогика
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Лузгинов Александр Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
Аракелян Каринэ Артаваздовна , воспитатель
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
Смотрова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Снег для Деда Мороза»»
МБДОУ «Д/С №8» , Свердловская обл
«Развитие потенциальных возможностей у детей раннего возраста через познавательный интерес и познавательную активность»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Роль познавательно-исследовательской деятельности при изучении темы «Заповедная Белгородчина»»
В статье раскрываются цели, задачи и условия развития познавательно-исследовательской деятельности при изучении заповедников родного края. Основное внимание уделено проблеме развития ориентировки в окружающем мире через освоение детьми средств и способов познания. Представлены эффективные методы и приёмы организации познавательно-исследовательской деятельности.