Список публикаций по ключевому слову: «художественная литература»
Общая педагогика
, Архангельская обл
«Формирование и развитие мотивации к чтению детской литературы дошкольника»

В данной статье проанализирована роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка, а также рассмотрены способы привлечения ребенка к чтению. Автором представлены положительные и отрицательные стороны влияния современных технологий и художественной литературы. Предпринята попытка разработки рекомендаций для родителей и воспитателей.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Рустамова Азиза , студентка
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан
«Духовное обогащение культуры личности средствами художественной литературы»
Общее направление
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Книжка-игрушка как средство формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста»

В статье рассматривается значимость формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста, описывается использование книжки-игрушки, как одного из средств по формированию данного интереса. В статье приводится краткое описание практического опыта использования книжки-игрушки в формировании познавательного интересе к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста.
Парадигмы современного образования
Фатеева Юлия Геннадьевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Игнатенко Ольга Петровна , канд. филол. наук , доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
ГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл
«Использование текста при обучении русскому языку как иностранному: от простого к сложному»
Дошкольная педагогика
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
МБДОУ «Д/С №62» , Ненецкий АО
«Особенности воспитания у детей симпатии и уважения к людям разных национальностей»
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
АНО ДО «Планета детства «Лада» , Самарская обл
«Интегрированные формы работы по приобщению детей 6–7 лет к чтению художественной литературы»
Проблемы Всеобщей истории
Лайпанова Марьям Ханапиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Использование произведений зарубежной художественной литературы при изучении всемирной истории XX века»

Статья посвящена анализу произведений художественной литературы зарубежных авторов. Обоснована значимость использования произведений художественной литературы зарубежных авторов на уроках истории при изучении основных событий XX века. Отмечено влияние связи литературы и истории в образовательном процессе при изучении военных событий на формирование патриотизма и гражданственности у учащихся, а также на формирование мировоззрения личности.
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
Галеева Елена Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»

Важной основой для формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста и познания ими окружающего мира является общение с объектами живой и неживой природы. Общение с природой вызывает у ребенка эмоциональный отклик, проявление симпатий к миру, стремление взаимодействовать с ним, познать, понять. Одним из главных условий выступает практический опыт ребёнка.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Крылова Елена Владимировна , воспитатель
Ананина Любовь Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл
«Педагогические условия развития читательского интереса»

В данной статье раскрываются вопросы формирования читательского интереса у дошкольников. Выделены этапы процесса развития читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта роль взрослого при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы. Предложены различные формы работы с родителями и детьми, направленные на развитие избирательности в чтении, в частности широты интересов и круга чтения, уровня начитанности.
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
Семко Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Формирование ценностных ориентаций личности дошкольника в познании природного мира средствами художественной литературы»

В статье освещаются особенности формирования ценностных ориентаций личности дошкольника. Авторы приходят к выводу об успешности формирования ценностных ориентаций в воспитании духовно-развитой личности детей дошкольного возраста при условии удовлетворения их потребностей в положительных, эмоциональных контактах с окружающим миром и т. д.
Теория и методика дошкольного образования
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания гуманных чувств у дошкольников. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении одного из основных видов устного народного творчества – народной сказки. Авторами представлен опыт использования народной сказки как эффективного средства воспитания гуманных чувств у дошкольников.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Сидельникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Скоробогатых Олеся Алексеевна , воспитатель
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
МБДОУ ДС №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Мы помним, мы гордимся!»
Теория и методика дошкольного образования
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
Меньщикова Ольга Сигизмундовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Воспитание православных ценностей у дошкольников на основе возрождения русских семейных традиций»

В данной статье рассмотрена проблема духовно-нравственного воспитания дошкольника. Авторы приходят к выводу о целесообразности организованного взаимодействия дошкольного учреждения и родителей, позволяющего повысить уровень духовно-нравственной культуры детей, укрепить сотрудничество семьи и детского сада. Обобщен практический опыт организации духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православного подхода.
Станкевич Антонина Николаевна , учитель-логопед
Трясорукова Екатерина Николаевна , старший воспитатель
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Воспитание и развитие нравственных качеств дошкольников посредством приобщения к художественной литературе и введения в мир»

В данной статье рассмотрена проблема формирования нравственности и гуманности, которая всегда являлась актуальной. Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть вневременные ценности и правила личного и общественного поведения, которые одно поколение передает другому. Авторы отмечают, что, к сожалению, сегодня в нашем обществе упал уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Сегодня, в связи с обесцениванием многих общечеловеческих ценностей, особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, природе и книге.
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Воспитание семейных ценностей у дошкольников посредством разработки практических кейсов на основе литературных произведений»
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл
«Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»

Данная статья посвящена проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста. Автор находит пути решения поставленного проблемного вопроса посредством приобщения дошкольников к книге. В заключении исследователь подчеркивает, что именно природа является главным наставником ребенка в его воспитании.
Педагогика высшей профессиональной школы
Ошский государственный университет , Кыргызстан
«Формирование творческой активности студентов в процессе обучения в вузе»
Теория и методика дошкольного образования
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Художественная литература в средней группе»

Авторы заключают, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Рождественская Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы во всестороннем развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В статье раскрывается роль художественной литературы в духовном воспитании детей дошкольного возраста. Чтение открывает и объясняет ребенку жизнь современного общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление, речь, нравственные качества, обогащает его эмоции. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного.
История и политология
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Образ Северного полюса в романе Ж. Верна «Приключения капитана Гаттераса» (1866 г.): исторический анализ»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №18 «Аленушка» , Ульяновская обл
«Эмоциональное развитие старших дошкольников посредством детской художественной литературы»

В статье рассмотрены вопросы эмоционального развития старших дошкольников средствами художественной литературы. В своей работе автор опирается на труды К.Д. Ушинского, В.Г. Белинского, Л.Н. Толстого, Б.М. Теплова, Л.Г. Шадрина. Сделаны выводы об эффективности использования художественной литературы в нравственном и эмоциональном воспитании ребенка.
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
МАДОУ «Д/С №67» , Татарстан Респ
«Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе»
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль художественной литературы в формировании личности ребенка на примере сказки К.И. Чуковского «Айболит»»

Автор обозначил актуальность обращения к процессу ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста. В статье раскрыто значение литературных произведений в развитии личности дошкольников, отмечена важность чтения книг с моральным содержанием и веселых книг, а также проанализирована сказка К.И. Чуковского «Айболит».