Список публикаций по ключевому слову: «художественная литература»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста художественной литературой»

В статье отмечается, что художественная литература имеет огромное значение в деле воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Автор пишет, что посредством знакомства детей с различными художественными произведениями у них происходит формирование моральных чувств, знакомство с трудом взрослых, родной природой, животным миром и Родиной, большой и малой. Особое внимание уделяется задачам педагога – использование всего многообразия художественных произведений для воспитания гуманных чувств дошкольников.
Лаврова Виктория Анатольевна , воспитатель
Сушкова Елена Аркадьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Приобщение детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе. Интегрированное занятие «В поисках потерянных книжек»»

В статье речь идёт о том, что детские книги играют важную роль в процессе речевого, познавательного, личностного развития ребёнка. Но в наше время приобщение дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению, а в приоритете становятся компьютер и телевизор. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника.
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Восприятие художественной литературы и фольклора как вид детской деятельности»

В статье говорится о том, что детей дошкольного возраста начинают знакомить с фольклором воспитатели с целью насыщения языковой среды образцами грамотной литературной и выразительной речи, восприятия красоты звучащего художественного слова. Авторами выявлена связь возраста и увлечения теми или иными видами художественной литературы и фольклора.
Педагогика
Курлаева Елена Анатольевна , воспитатель
Заводовская Ольга Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №23» , Белгородская обл
«Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

В статье рассматривается вопрос формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Автор отмечает, что педагогическая наука и практика свидетельствуют, что одним из наиболее эффективных средств воспитания нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, является именно художественные произведения. Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение.
Теория и методика дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Фёдорова Ирина Валерьевна , заведующий
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Д/С №76 , Чувашская Республика - Чувашия
«Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников и младших школьников»
Дошкольная педагогика
Котлярова Алевтина Николаевна , воспитатель
Никулина Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Звездочка» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы в формировании духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста»

В статье отмечается, что художественная литература играет неоспоримую роль в формировании духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Авторы делают акцент на том, что для старших дошкольников рекомендуется использовать книги с яркими и интересными иллюстрациями, простыми и понятными для них сюжетами, а также содержащими яркие моральные уроки.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Евдокимова Ирина Николаевна , воспитатель
Бахмацкая Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотизм в детской литературе: нравственные ценности в ДОУ»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Архангельская областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова , Архангельская обл
«Освещение истории полярной авиации СССР в постсоветской художественной литературе и монографиях – вымыслы и реальность»
Дошкольная педагогика
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста»
Педагогика
Д/С КВ №34 , Белгородская обл
«Детская художественная литература как средство формирования мировоззрения и эмоционального интеллекта ребенка»
Д/С №34 , Белгородская обл
«Технология «Storysack» или «Как потрогать сказку»»
Ильичева Светлана Анатольевна , воспитатель
Хохулина Нина Михайловна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
«Роль художественной литературы в развитии сюжетно-ролевой игры дошкольников»

Актуальность статьи обусловлена тем, что художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте художественная литература становится одним из инструментов развития сюжетно-ролевых игр, которые являются ведущей деятельностью в данном возрастном периоде. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка.
МБДОУ Д/С КВ №85 «Красная шапочка» , Белгородская обл
«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой»
Современные педагогические технологии
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл
«Использование интерактивных игр при ознакомлении детей с ОВЗ с художественной литературой как средство интеллектуального развития»

Авторы отмечают, что проблема сохранения интереса к книжной культуре сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами. Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Игра – одна из форм практического мышления. В современных условиях образовательной деятельности педагогами активно используются интерактивные дидактические игры. Авторы подчеркивают, что такие игры способствуют закреплению содержания произведений, развития коммуникативных качеств воспитанников, активизации словаря, и способности к последовательному воспроизведению сюжета, воспитания любви к художественной литературе.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ «ЦРР – Д/С 153» , Челябинская обл
«Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Земский» , Белгородская обл
Ткаченко Наталья Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Использование художественной литературы в развитии нравственного воспитания дошкольников»
Филология и лингвистика
Рубежанская Екатерина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Социальная роль литературы в школе»
Рубежанская Екатерина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Способность к анализу литературного произведения»
Рубежанская Екатерина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Анализ художественного произведения через его заглавие»
Теория и методика дошкольного образования
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Рождественская Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Роль художественной литературы во всестороннем развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В статье раскрывается роль художественной литературы в духовном воспитании детей дошкольного возраста. Чтение открывает и объясняет ребенку жизнь современного общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление, речь, нравственные качества, обогащает его эмоции. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного.
Педагогика
Стрыжакова Алина Игоревна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Художественная литература как фактор формирования ценностных ориентации личности третьего тысячелетия»
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов СПО в интерактивном обучении. Научное направление А.Ю. Ефремова
Гузеева Дарья Александровна , старший преподаватель
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Языковые особенности следователя Порфирия Петровича»

Статья представляет анализ научных публикаций о романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», образ и характеристику следователя Порфирия Петровича по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», а также, критерии диагностики уровня знаний студентов романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Педагогические условия использования художественной литературы в развитии выразительности речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Воспитание гуманных чувств у дошкольников посредством народной сказки»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме воспитания гуманных чувств у дошкольников. Основное внимание в работе авторы акцентируют на значении одного из основных видов устного народного творчества – народной сказки. Авторами представлен опыт использования народной сказки как эффективного средства воспитания гуманных чувств у дошкольников.