Список публикаций по ключевому слову: «социальные»


Педагогика

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алябьева Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Березка» , Астраханская обл
Нургалиева Олеся Владимировна , воспитатель
МБОУ «Икрянинская НОШ» , Астраханская обл
Дроздова Гульмира Анатольевна , воспитатель
Дубровина Людмила Анатольевна , воспитатель
МКДОУ «Д/С «Солнышко» , Астраханская обл

«Роль воспитателя в формировании социальных навыков у детей»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу изучения процесса формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста посредством целенаправленной педагогической деятельности воспитателей. Рассматриваются теоретические основы и практические методики, используемые специалистами для эффективного развития у детей необходимых компетенций, включая коммуникативные способности, эмоциональный интеллект и навыки конструктивного взаимодействия. Особое внимание уделяется созданию комфортной образовательной среды, обеспечивающей эффективное развитие социальных навыков, а также разработке индивидуальных программ коррекции и поддержки детей с особыми потребностями.

Психология

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябинина Евгения Александровна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Индивидуализированные образовательные стратегии: психологические методы поддержки детей с РАС»

Скачать статью

В статье проводится системный анализ наиболее доказательных и распространенных методов обучения и коррекции детей с РАС. Подробно рассматриваются методология прикладного анализа поведения (ABA), стратегии сенсорной интеграции и поддержки, современные подходы к развитию коммуникации (PECS, социальные истории), а также методы, основанные на игровой и проектной деятельности. Особый акцент делается на критической важности синтеза структурированных зарубежных методик, имеющих мощную доказательную базу, с глубокими теоретическими и практическими наработками отечественной дефектологической и психологической школы. В рамках последней центральное место отводится эмоционально-смысловой коррекции и развитию аффективной сферы ребенка. Статья обосновывает необходимость построения целостной образовательной траектории, ориентированной не на симптом, а на личность ребенка с РАС, с учетом его уникального профиля развития и семейного контекста.

Педагогика

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
Гамзатова Евгения , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл

«Гармония речи: важность речевого развития в младшей группе детского сада»

Скачать статью

В статье рассматривается значение речевого развития для детей младшей группы детского сада. Акцентируется внимание на роли речи в формировании когнитивных и социальных навыков, а также в процессе общения. Обсуждаются методы и приемы, способствующие развитию речевых навыков у детей через игровые занятия, интерактивные упражнения.

Экономика

Дата публикации: 20.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петров Максим Андреевич , студент
Гречко Георгий Кобович , студент
Карапкова Олеся Григорьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Прекариат и социально-правовые проблемы самозанятости и занятости в теневом секторе»

Скачать статью

В работе анализируется прекариат – социальная группа, характеризующаяся нестабильной занятостью и отсутствием социальных гарантий. Исследование, основанное на анализе научных концепций и статистических данных, выявляет ключевые проблемы этой группы: высокие риски попадания в «ловушку бедности» из-за отсутствия пенсионных накоплений, правовую уязвимость и ограниченный доступ к социальному страхованию. Делается вывод о системном характере этих рисков и их негативном влиянии на социальное развитие.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асланова Светлана Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл

«Использование цифровых ресурсов и социальных сетей для подготовки к ОГЭ по обществознанию»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные возможности цифровых платформ и социальных сетей для повышения эффективности подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по обществознанию. Проанализированы преимущества и риски использования онлайн-ресурсов. Представлен систематизированный обзор наиболее полезных инструментов и даны практические рекомендации по их интеграции в учебный процесс для учителей, репетиторов и самостоятельной работы учащихся.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маринина Ирина Геннадьевна , учитель
Лаврентьева Юлия Ивановна , учитель
МАОУ «Гимназия №5» , Чувашская Республика - Чувашия

«Социализация на уроках английского языка в средней школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются социальные процессы, влияющие на обучение иностранным языкам в средней школе. На основе анализа теоретических подходов и практических данных исследуется роль группового взаимодействия, социокультурных факторов и влияния сверстников на эффективность языкового обучения. Представлены результаты исследования, проведенного в средней школе, и обсуждаются практические рекомендации для педагогов.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батуро Наталья Владимировна , советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский» , Красноярский край

«Создавая атмосферу доверия: практические шаги для педагогов»

Скачать статью

Статья посвящена теме применения медиатехнологий для выстраивания доверительных отношений между педагогами и обучающимися.

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Инновационные подходы к развитию эмоционального интеллекта в дошкольном воспитании»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие эмоционального интеллекта в современном обществе, которое приобретает особую важность в связи с усилением социальных, психологических и образовательных требований. В дошкольном возрасте закладываются основы эмоциональной грамотности, которая способствует успешной адаптации ребёнка в коллективе, улучшению коммуникативных навыков и управлению стрессовыми ситуациями.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермаков Сергей Николаевич , тренер-преподаватель
АУ ЧР ДО «Спортивная школа олимпийского резерва №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние волейбола на развитие ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу влияния волейбола на развитие детей и подростков. Автором подчеркиваются физические и когнитивные преимущества этого командного вида спорта, такие как развитие координации, выносливости, реакции, чувства ритма, пространственного мышления и тактических навыков. Особое внимание уделяется социальным аспектам, таким как формирование навыков взаимодействия, стрессоустойчивости и командного духа. Освещены рекомендации по началу занятий волейболом для детей разного возраста, а также описывает особенности проведения тренировок и их пользу для интеллектуального и физического развития ребенка. В статье подчеркивается важность поддержки родителей и качественного тренерского сопровождения для достижения положительных результатов в развитии ребенка через занятия волейболом.

Педагогика

Дата публикации: 07.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лесных Анастасия Олеговна , педагог-психолог
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Психологическая готовность ребенка к школе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос компонентов психологической готовности ребенка к школьному обучению. Авторами даны рекомендации по развитию основных навыков и умений, которыми должен овладеть дошкольник к моменту поступления в первый класс.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 06.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Татьяна Юрьевна , учитель
МБОУ «Кармамейская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные тенденции в русском языке: сленг и неологизмы»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные тенденции в русском языке, с акцентом на сленг и неологизмы, которые активно формируются и развиваются в условиях глобализации и цифровизации. Автор анализирует влияние социальных сетей, молодежной культуры и новых технологий на языковую практику, подчеркивая, как сленговые выражения и неологизмы становятся важными инструментами самовыражения и идентификации различных социальных групп. В статье также обсуждаются примеры популярных слов и фраз, их происхождение и место в современном языке. Особое внимание уделяется роли медиа и интернета в распространении новых языковых форм, а также возможным последствиям для литературного языка и культурной идентичности. Заключение статьи подчеркивает необходимость осознания и изучения этих изменений как важного аспекта современного языкового процесса.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 01.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архандеева Наталья Сергеевна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Цифровые инструменты в деятельности старшей вожатой: опыт МБОУ «Моргаушская СОШ»»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации деятельности старшей вожатой в условиях цифровой трансформации образования. Обоснована необходимость интеграции цифровых инструментов в организацию детского самоуправления, проектной деятельности и патриотического воспитания. Представлен практический опыт МБОУ «Моргаушской СОШ» по использованию онлайн-платформ, социальных сетей и инструментов визуализации для повышения эффективности, и вовлеченности учащихся. Определены ключевые преимущества и потенциальные риски цифровизации работы вожатого.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 15.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Суслин Дмитрий Юрьевич , магистр , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Социальные процессы в образовании»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос ключевых социальных процессов, влияющих на систему образования и формирование личности в современном обществе. Особое внимание уделяется влиянию социальных изменений, взаимодействию образовательных и социальных факторов, а также механизмам адаптации и развития образовательной системы в условиях социальных трансформаций.

Экономика

Дата публикации: 15.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Анастасия Андреевна , преподаватель
ГАПОУ «Зеленодольский судостроительный колледж» , Татарстан Респ

«Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в Республике Татарстан»

Скачать статью

Маркетинговые исследования позволяют получить содержательную и наглядную картину состояния и тенденций развития образовательного рынка региона. В статье рассматривается вопрос об исследовании рынка образовательных услуг в Республике Татарстан, которое включало несколько направлений. Изучались тенденции и процессы развития рынка, его структура и география, ёмкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. В результате исследования был отмечен высокий уровень конкуренции между вузами, при этом наблюдался перекос в подготовке специалистов – перенасыщение рынка специалистами-юристами, экономистами, менеджерами

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 02.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Валентина Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие ключевых компетенций на уроках литературы у «поколения Z»»

Скачать статью

В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Технология групповой работы на уроках окружающего мира в начальной школе»

Скачать статью

Статья посвящена технологиям групповой работы на уроках окружающего мира в начальной школе. Описаны особенности группового взаимодействия, что способствует активному включению каждого учащегося в учебный процесс, развитию навыков общения, сотрудничества и критического мышления.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 12.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ань Эньжуй , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Социальные трансформации и общественное сознание в Китае в эпоху пандемии COVID-19: социологический анализ»

Скачать статью

Пандемия COVID-19 стала одним из крупнейших вызовов XXI века, затронув все сферы жизнедеятельности мирового сообщества. Китай, столкнувшийся с первой вспышкой вируса, реализовал комплекс мер, сочетающий жесткое государственное регулирование, масштабную мобилизацию ресурсов и активное вовлечение граждан. Цель настоящего доклада – выявить ключевые социальные последствия пандемии COVID-19 в Китае, описать трансформацию общественного сознания и проанализировать устойчивость этих изменений в постковидный период. Исследование опирается на социологические теории общества риска, кризиса и аномии, ретроспективный анализ эпидемий и собственное эмпирическое исследование.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 30.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 2)
Гунько Юлия Олеговна , воспитатель
Логачева Татьяна Владимировна , воспитатель
Винс Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Детская журналистика как средство развития речи, социальных навыков и познавательной активности у дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос одной из перспективных форм развивающей деятельности – детской журналистики. Она представляет собой особый вид образовательной деятельности, направленный на активизацию творческого потенциала детей-дошкольников, развитие самостоятельности и ответственности, воспитание культуры общения и стремление к познанию нового.

Педагогика

Дата публикации: 03.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Драгина Диана Владимировна , воспитатель
Довыденко Кристина Валерьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Эмоциональный интеллект в ДОУ: новые стратегии развития эмоциональной компетентности дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
Потапова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл

«Адаптация детей младшего дошкольного возраста: важные аспекты и рекомендации»

Скачать статью

В работе рассматриваются особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к новым условиям жизни, таким как поступление в детский сад. Особое внимание уделяется эмоциональным, социальным и когнитивным аспектам адаптации. Предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по облегчению этого процесса, включая создание благоприятной атмосферы, организацию интересных и развивающих занятий, поддержание коммуникации между детьми и взрослыми.

Психология

Дата публикации: 03.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Круглова Наталья Александровна , магистр , педагог-психолог, психолог-консультант
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл

«Ключевые критерии психологической готовности к школьному обучению»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальная проблема взглядов на подготовку ребенка к школьному обучению. Представлены важные предпосылки дошкольного детства, обозначены физиологические аспекты, рассмотрены ключевые критерии. Отмечена роль умения преодолевать сложности, как фундамент гармоничного развития личности.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Никитина Валентина Игоревна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу развития «Я-концепции» детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы развития Я-концепции детей младшего школьного возраста. Отмечается, что именно в младшем школьном возрасте закладываются основы самооценки и самоценности. Все процессы, постигаемые обучающимся младшего школьного возраста, ведут к формированию Я-концепции человека, умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социально значимой деятельности.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 30.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Ирина Алексеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Обновление воспитательного процесса в детском саду «Создавая мир возможностей для маленьких исследователей»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальным вопросам обновления воспитательного процесса в современном детском саду. Рассматриваются вызовы, стоящие перед дошкольным образованием в связи с цифровизацией общества и возрастающими требованиями к социальным навыкам детей. Представлены ключевые задачи обновления воспитательного процесса, направленные на развитие познавательной активности, эмоционального интеллекта, творческих способностей, экологической культуры и физического здоровья детей. Описываются конкретные практики, используемые в детском саду, такие как проектная деятельность, игровая деятельность, экспериментирование и исследовательская деятельность, а также использование ИКТ.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моряшов Александр Андреевич , студент
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Интернет как инструмент педагогического взаимодействия в школах и вузах»

Скачать статью

В статье рассматривается способ применения социальных сетей и интернета для улучшения образовательного процесса. Часто подобные аспекты воспринимаются как отвлекающий фактор в обучении, но их можно использовать в том числе и для образовательных целей. Статья предлагает рассмотреть все возможности и риски социальных сетей как инструмента педагогического взаимодействия.

Педагогика

Дата публикации: 14.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олиферовская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Социально-эмоциональный интеллект у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития социально-эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Акцентируется внимание на важности формирования эмоциональной компетентности и социальных навыков в данном возрастном периоде.