List of publications on a keyword: «социальные»
Педагогика
МБДОУ «Д/С «Березка» , Астраханская обл
Olesia V. Nurgalieva
МБОУ «Икрянинская НОШ» , Астраханская обл
Gulmira A. Drozdova
Liudmila A. Dubrovina
МКДОУ «Д/С «Солнышко» , Астраханская обл
«Роль воспитателя в формировании социальных навыков у детей»
Статья посвящена вопросу изучения процесса формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста посредством целенаправленной педагогической деятельности воспитателей. Рассматриваются теоретические основы и практические методики, используемые специалистами для эффективного развития у детей необходимых компетенций, включая коммуникативные способности, эмоциональный интеллект и навыки конструктивного взаимодействия. Особое внимание уделяется созданию комфортной образовательной среды, обеспечивающей эффективное развитие социальных навыков, а также разработке индивидуальных программ коррекции и поддержки детей с особыми потребностями.
Психология
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Индивидуализированные образовательные стратегии: психологические методы поддержки детей с РАС»
В статье проводится системный анализ наиболее доказательных и распространенных методов обучения и коррекции детей с РАС. Подробно рассматриваются методология прикладного анализа поведения (ABA), стратегии сенсорной интеграции и поддержки, современные подходы к развитию коммуникации (PECS, социальные истории), а также методы, основанные на игровой и проектной деятельности. Особый акцент делается на критической важности синтеза структурированных зарубежных методик, имеющих мощную доказательную базу, с глубокими теоретическими и практическими наработками отечественной дефектологической и психологической школы. В рамках последней центральное место отводится эмоционально-смысловой коррекции и развитию аффективной сферы ребенка. Статья обосновывает необходимость построения целостной образовательной траектории, ориентированной не на симптом, а на личность ребенка с РАС, с учетом его уникального профиля развития и семейного контекста.
Педагогика
Evgeniia Gamzatova
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл
«Garmoniia rechi: vazhnost' rechevogo razvitiia v mladshei gruppe detskogo sada»
В статье рассматривается значение речевого развития для детей младшей группы детского сада. Акцентируется внимание на роли речи в формировании когнитивных и социальных навыков, а также в процессе общения. Обсуждаются методы и приемы, способствующие развитию речевых навыков у детей через игровые занятия, интерактивные упражнения.
Экономика
Georgii K. Grechko
Olesia G. Karapkova , candidate of historical sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Prekariat i sotsial'no-pravovye problemy samozaniatosti i zaniatosti v tenevom sektore»
В работе анализируется прекариат – социальная группа, характеризующаяся нестабильной занятостью и отсутствием социальных гарантий. Исследование, основанное на анализе научных концепций и статистических данных, выявляет ключевые проблемы этой группы: высокие риски попадания в «ловушку бедности» из-за отсутствия пенсионных накоплений, правовую уязвимость и ограниченный доступ к социальному страхованию. Делается вывод о системном характере этих рисков и их негативном влиянии на социальное развитие.
Педагогика
MBOU "SOSh 37" , Кемеровская обл
«Ispol'zovanie tsifrovykh resursov i sotsial'nykh setei dlia podgotovki k OGE po obshchestvoznaniiu»
В статье рассматриваются актуальные возможности цифровых платформ и социальных сетей для повышения эффективности подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по обществознанию. Проанализированы преимущества и риски использования онлайн-ресурсов. Представлен систематизированный обзор наиболее полезных инструментов и даны практические рекомендации по их интеграции в учебный процесс для учителей, репетиторов и самостоятельной работы учащихся.
Социальные процессы и образование
Iuliia I. Lavrenteva
MAOU "Gimnaziia 5" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sotsializatsiia na urokakh angliiskogo iazyka v srednei shkole»
В статье рассматриваются социальные процессы, влияющие на обучение иностранным языкам в средней школе. На основе анализа теоретических подходов и практических данных исследуется роль группового взаимодействия, социокультурных факторов и влияния сверстников на эффективность языкового обучения. Представлены результаты исследования, проведенного в средней школе, и обсуждаются практические рекомендации для педагогов.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MAOU "Sredniaia shkola "Kompleks Pokrovskii" , Красноярский край
«Creating an atmosphere of trust: practical steps for educators»
Valentina A. Chentsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Innovatsionnye podkhody k razvitiiu emotsional'nogo intellekta v doshkol'nom vospitanii»
В статье рассматривается развитие эмоционального интеллекта в современном обществе, которое приобретает особую важность в связи с усилением социальных, психологических и образовательных требований. В дошкольном возрасте закладываются основы эмоциональной грамотности, которая способствует успешной адаптации ребёнка в коллективе, улучшению коммуникативных навыков и управлению стрессовыми ситуациями.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
AU ChR DO "Sportivnaia shkola olimpiiskogo rezerva 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie voleibola na razvitie rebenka»
Статья посвящена вопросу влияния волейбола на развитие детей и подростков. Автором подчеркиваются физические и когнитивные преимущества этого командного вида спорта, такие как развитие координации, выносливости, реакции, чувства ритма, пространственного мышления и тактических навыков. Особое внимание уделяется социальным аспектам, таким как формирование навыков взаимодействия, стрессоустойчивости и командного духа. Освещены рекомендации по началу занятий волейболом для детей разного возраста, а также описывает особенности проведения тренировок и их пользу для интеллектуального и физического развития ребенка. В статье подчеркивается важность поддержки родителей и качественного тренерского сопровождения для достижения положительных результатов в развитии ребенка через занятия волейболом.
Педагогика
Ekaterina S. Krivosheenko
Elmira E. Guzhenko
Irina A. Filatova , воспитатель
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Psikhologicheskaia gotovnost' rebenka k shkole»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBOU "Karmameiskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye tendentsii v russkom iazyke: sleng i neologizmy»
В статье рассматриваются современные тенденции в русском языке, с акцентом на сленг и неологизмы, которые активно формируются и развиваются в условиях глобализации и цифровизации. Автор анализирует влияние социальных сетей, молодежной культуры и новых технологий на языковую практику, подчеркивая, как сленговые выражения и неологизмы становятся важными инструментами самовыражения и идентификации различных социальных групп. В статье также обсуждаются примеры популярных слов и фраз, их происхождение и место в современном языке. Особое внимание уделяется роли медиа и интернета в распространении новых языковых форм, а также возможным последствиям для литературного языка и культурной идентичности. Заключение статьи подчеркивает необходимость осознания и изучения этих изменений как важного аспекта современного языкового процесса.
Современные технологии в образовании
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
«Tsifrovye instrumenty v deiatel'nosti starshei vozhatoi: opyt MBOU "Morgaushskaia SOSh»
В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации деятельности старшей вожатой в условиях цифровой трансформации образования. Обоснована необходимость интеграции цифровых инструментов в организацию детского самоуправления, проектной деятельности и патриотического воспитания. Представлен практический опыт МБОУ «Моргаушской СОШ» по использованию онлайн-платформ, социальных сетей и инструментов визуализации для повышения эффективности, и вовлеченности учащихся. Определены ключевые преимущества и потенциальные риски цифровизации работы вожатого.
Социальные процессы и образование
МБОУ "Лиццей №2" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Sotsial'nye protsessy v obrazovanii»
В статье рассматривается вопрос ключевых социальных процессов, влияющих на систему образования и формирование личности в современном обществе. Особое внимание уделяется влиянию социальных изменений, взаимодействию образовательных и социальных факторов, а также механизмам адаптации и развития образовательной системы в условиях социальных трансформаций.
Экономика
GAPOU "Zelenodol'skii sudostroitel'nyi kolledzh" , Татарстан Респ
«Marketing Research of the Educational Services Market in the Republic of Tatarstan»
Маркетинговые исследования позволяют получить содержательную и наглядную картину состояния и тенденций развития образовательного рынка региона. В статье рассматривается вопрос об исследовании рынка образовательных услуг в Республике Татарстан, которое включало несколько направлений. Изучались тенденции и процессы развития рынка, его структура и география, ёмкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. В результате исследования был отмечен высокий уровень конкуренции между вузами, при этом наблюдался перекос в подготовке специалистов – перенасыщение рынка специалистами-юристами, экономистами, менеджерами
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie kliuchevykh kompetentsii na urokakh literatury u "pokoleniia Z»
В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.
Педагогика
Ekaterina N. Chashchina
Galina N. Koshevaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Tekhnologiia gruppovoi raboty na urokakh okruzhaiushchego mira v nachal'noi shkole»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Sotsial'nye transformatsii i obshchestvennoe soznanie v Kitae v epokhu pandemii COVID-19: sotsiologicheskii analiz»
Пандемия COVID-19 стала одним из крупнейших вызовов XXI века, затронув все сферы жизнедеятельности мирового сообщества. Китай, столкнувшийся с первой вспышкой вируса, реализовал комплекс мер, сочетающий жесткое государственное регулирование, масштабную мобилизацию ресурсов и активное вовлечение граждан. Цель настоящего доклада – выявить ключевые социальные последствия пандемии COVID-19 в Китае, описать трансформацию общественного сознания и проанализировать устойчивость этих изменений в постковидный период. Исследование опирается на социологические теории общества риска, кризиса и аномии, ретроспективный анализ эпидемий и собственное эмпирическое исследование.
Социальные процессы и образование
Tatiana V. Logacheva
Olga A. Vins
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Detskaia zhurnalistika kak sredstvo razvitiia rechi, sotsial'nykh navykov i poznavatel'noi aktivnosti u doshkol'nikov»
В статье рассмотрен вопрос одной из перспективных форм развивающей деятельности – детской журналистики. Она представляет собой особый вид образовательной деятельности, направленный на активизацию творческого потенциала детей-дошкольников, развитие самостоятельности и ответственности, воспитание культуры общения и стремление к познанию нового.
Педагогика
Kristina V. Dovydenko
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Emotsional'nyi intellekt v DOU: novye strategii razvitiia emotsional'noi kompetentnosti doshkol'nikov»
В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.
Tatiana S. Potapova
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл
«Adaptatsiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta: vazhnye aspekty i rekomendatsii»
В работе рассматриваются особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к новым условиям жизни, таким как поступление в детский сад. Особое внимание уделяется эмоциональным, социальным и когнитивным аспектам адаптации. Предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по облегчению этого процесса, включая создание благоприятной атмосферы, организацию интересных и развивающих занятий, поддержание коммуникации между детьми и взрослыми.
Психология
MBDOU "Vorotynskii D/S 2 "Svetliachok" , Нижегородская обл
«Kliuchevye kriterii psikhologicheskoi gotovnosti k shkol'nomu obucheniiu»
В статье рассмотрена актуальная проблема взглядов на подготовку ребенка к школьному обучению. Представлены важные предпосылки дошкольного детства, обозначены физиологические аспекты, рассмотрены ключевые критерии. Отмечена роль умения преодолевать сложности, как фундамент гармоничного развития личности.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MBOU "SOSh 9" , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu razvitiia "Ia-kontseptsii" detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются проблемы развития Я-концепции детей младшего школьного возраста. Отмечается, что именно в младшем школьном возрасте закладываются основы самооценки и самоценности. Все процессы, постигаемые обучающимся младшего школьного возраста, ведут к формированию Я-концепции человека, умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социально значимой деятельности.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
D/S 60 , Белгородская обл
«Obnovlenie vospitatel'nogo protsessa v detskom sadu "Sozdavaia mir vozmozhnostei dlia malen'kikh issledovatelei»
Статья посвящена актуальным вопросам обновления воспитательного процесса в современном детском саду. Рассматриваются вызовы, стоящие перед дошкольным образованием в связи с цифровизацией общества и возрастающими требованиями к социальным навыкам детей. Представлены ключевые задачи обновления воспитательного процесса, направленные на развитие познавательной активности, эмоционального интеллекта, творческих способностей, экологической культуры и физического здоровья детей. Описываются конкретные практики, используемые в детском саду, такие как проектная деятельность, игровая деятельность, экспериментирование и исследовательская деятельность, а также использование ИКТ.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Institute of Sociology, Philosophy and Mass Media FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Internet kak instrument pedagogicheskogo vzaimodeistviia v shkolakh i vuzakh»
В статье рассматривается способ применения социальных сетей и интернета для улучшения образовательного процесса. Часто подобные аспекты воспринимаются как отвлекающий фактор в обучении, но их можно использовать в том числе и для образовательных целей. Статья предлагает рассмотреть все возможности и риски социальных сетей как инструмента педагогического взаимодействия.
Педагогика
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл

