Список публикаций по ключевому слову: «диалог»


Общая педагогика

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тенизова Айгуль Муратовна , учитель начальных классов
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Технология проблемного диалога»

Скачать статью

Статья посвящена анализу проблемного диалога. Его технология помогает обеспечить достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов, включить учащихся в активный познавательный процесс, позволяющий самим искать, пробовать, удивляться и докапываться до истины, а не получать эту истину готовой из уст учителя. В мире, который динамично и активно развивается, человеку необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объемом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, уметь установку на непрерывное самообразование. Социальный заказ государства направлен на формирование компетентной, высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности.

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ахметова Бакытгуль Токеновна , учитель русского языка и литературы
КГУ «Шешенкаринская ОСШ» , Казахстан

«Обучение через диалог»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, а также применение их на практике. В работе говорится об акцентировании инновационного подхода на конструктивистской теории обучения. Автор обращает внимание на необходимость присутствия диалога «равный с равным» на уроке. В научном труде также говорится, что учебный диалог может перерасти в исследовательскую беседу, а затем в исследовательский проект, в работе приведен пример из практики исследователя.

Педагогика

Дата публикации: 01.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Валентина Алексеевна , соискатель , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Этническая культура и ее влияние на взаимоотношения разных народов в Ставропольском крае»

Скачать статью

В статье рассмотрены научно-методические подходы к организации полиэтнического образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края. Представлен анализ мероприятий, проведенных в соответствии с разработанной и действующей в Ставропольском крае программой по этнографическому просвещению населения «Наш дом – Северный Кавказ». Сделаны выводы о влиянии Программы на формирование основ патриотизма, этнокультурной осведомленности и этнической толерантности современной молодежи.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанов Александр Марсович , учитель чувашского языка
МАОУ «СОШ №40 с УИОП» , Чувашская Республика - Чувашия

«Диалогичность в преподавании чувашского языка и литературы»

Скачать статью

Диалог культур является одним из наиболее эффективных подходов к изучению произведений родной и иноязычной литературы учащимися национальных школ. Автор пришел к выводу, что принцип диалога культур в изучении родного языка и литературы успешнее будет осуществляться в зависимости от того, насколько глубже и педагогически обоснованнее будут учитываться особенности языка и идейно-художественные своеобразия произведений.

Общее направление

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Степанова Ксения Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Использование личностно-ориентированных педагогических технологий в обучении географии»

Скачать статью

В статье рассмотрено использование учителями личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках географии в условиях современных школ. В итоге автор приходит к выводу о возможности применения различных педагогических технологий в процессе преподавания географии в школе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Алла Дмитриевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы формального и неформального образования (на примере Якутии)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются ценностные основания, лежащие в основе деятельности политических ссыльных и этнопедагогического опыта в Якутии. Деятельность политссыльных обосновывается как культурно-образовательный феномен. Как составная часть ключевых основ школы политссыльных показан диалог культур. Приведены данные сравнительного анализа деятельности учителей-политссыльных и народной педагогики.

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Диалог культур и проблемы изучения фольклора в бурятской школе»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур. Изучение пословиц и поговорок в бурятской школе в свете диалога культур предполагает целенаправленное использование различных методических форм, приемов и средств.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Наумкина Анастасия Вячеславовна , преподаватель
ГБПОУ «Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41» , Москва г

«Обучение говорению на английском языке на старшем этапе»

Скачать статью

В данной статье указаны различные подходы к обучению говорения. Основной проблемой, раскрываемой автором в данной статье, является реакция поведения и информация, доносимая собеседниками. В статье предложены этапы формирования и развития навыков ведения диалога. Вопросы, проблемы, раскрываемые в данной работе, являются актуальными и легко принимаемыми, усваиваемыми в педагогической деятельности

Общее направление

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лукина Ангелина Александровна , студентка
Никонова Екатерина Анатольевна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , преподаватель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Понятие «коммуникативные универсальные учебные действий» в начальном образовании на современном этапе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены коммуникативные универсальные учебные действия, которые необходимо формировать в начальной школе. В работе детально описаны коммуникативные действия.

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деева Ольга Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Особенности диалогической речи умственно отсталых детей»

Скачать статью

В статье описываются особенности диалогической речи умственно отсталых детей. Характеризуются их особые образовательные способности и, как следствие, возникающие трудности в развитии коммуникативного потенциала личности.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Регасса Анастасия Германовна , учитель английского языка
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ
Игнатьев Николай Михайлович , учитель английского языка
МОБУ «СОШ №21» , Саха /Якутия/ Респ

«Обучение говорению на английском языке на основе образовательных интернет-ресурсов»

Скачать статью

Тема статьи является в настоящее время особо актуальной, так как сегодня современная российская система образования стоит перед проблемой выбора новых путей развития образования. Одним из таких возможностей является внедрение новейших средств информационных технологий в учебный процесс. Проведенные экспериментальные уроки позволили сделать вывод, что использование интернет-технологии Skype на уроках английского языка – доступное и эффективное средство обучения диалогической речи в общеобразовательных школах. Данная программа позволяет повысить мотивацию обучения и помогает развитию диалогической речи учащихся. Принимая участие в онлайн-уроках, учащиеся получают уникальную возможность общаться с носителями изучаемого языка, что помогает формированию глобального мышления и культуры общения у школьников.

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахияртдинова Розалия Ахнафовна , учитель начальных классов
МОАУ СОШ №2 , Башкортостан Респ

«Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности проблемно-диалогического обучения. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Автором раскрываются особенности и этапы организации проблемно-диалогического урока.

Общее направление

Дата публикации: 29.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уполовникова Светлана Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии»

Скачать статью

В статье рассматриваются требования ФГОС к овладению обучающимися коммуникативными учебными действиями. Представлена серия уроков, охарактеризованы этапы и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии.

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунов Сергей Александрович , магистрант
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Скворцова Мария Львовна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Лингвистические аспекты исследования диалога»

Скачать статью

Интерес к диалогу с точки зрения лингвистических особенностей его построения и функционирования в устной и письменной речи стал формироваться сравнительно недавно. Особое внимание в статье уделяется проблеме разграничения таких понятий, как диалог и монолог. Рассмотрев различные точки зрения на проблему, авторы пришли к вполне определенным выводам о лингвистических характеристиках ключевых понятий.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демаков Илья Сергеевич , методист
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно‐методический центр» , Санкт-Петербург г
Браво Мария Александровна , учитель
ГБОУ «Гимназия №116» , Санкт-Петербург г
Мироник Ксения Владимировна , методист
ГБОУ СОШ №4 с углубленным изучением французского языка им. Ж.-И. Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Социальное партнёрство в образовании – пространство заинтересованного диалога»

Скачать статью

Авторы исследования рассматривают явление социального партнерства в образовании с точки зрения заинтересованного диалога. Исследователи рассматривают задачи и цели данного феномена.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хугаева Фатима Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»

Скачать статью

Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремова Наталия Владимировна , преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
Фатеева Юлия Геннадьевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Игнатенко Ольга Петровна , канд. филол. наук , доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
ГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл

«Использование текста при обучении русскому языку как иностранному: от простого к сложному»

Скачать статью

Статья посвящена методике использования текста на различных этапах изучения русского языка как иностранного. Особое внимание уделяется различиям в работе с текстами разных стилей: научном, художественном, научно-популярном.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Марина Алексеевна , канд. филол. наук , доцент
Евразийский лингвистический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Иркутская обл

«Шутки и анекдоты, способствующие неуспешному диалогическому дискурсу»

Скачать статью

Сколько бы человек не стремился к взаимопониманию со своим собеседником, иногда складываются такие коммуникативные ситуации, когда разговор заходит в тупик и коммуникацию можно назвать неуспешной. В качестве выхода из такого рода ситуаций коммуниканты используют юмор, чтобы минимизировать степень неуспешности. Однако, присутствие юмора в общении не всегда может быть гарантией успешного общения. В данной статье автором предпринята попытка классифицировать те шутки и анекдоты, которые могут стать причиной неуспешного диалогического дискурса, применяя интерпретационный метод к примерам, выбранным методом сплошной выборки.

Система образования

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Наталья Семеновна , тренер ЦУП
Филиал АО «НЦПК Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области , Казахстан

«Зарубежные исследования об эффективном использовании диалогового обучения школьников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема применения диалогового обучения в образовательном процессе. Использование диалогового обучения является одним из эффективных инструментов преподавания и обучения, помогающего школьникам учиться.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуляева Ирина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Брянске , Брянская обл

«Активные методы обучения математике как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО»

Скачать статью

В статье обосновывается необходимость применения активных методов обучения в учреждениях среднего профессионального образования. Выделены группы активных методов обучения, приведены их примеры с кратким описанием.

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кухарева Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Москва г

«Формирование лингвострановедческой компетенции специалистов в области международных отношений»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования лингвострановедческой компетенции у будущих международников-арабистов в рамках курса лингвострановедения как одного из аспектов изучения арабского языка, который, наряду со специальными курсами, более подробно изучающими отдельные стороны жизни арабских стран (историю, экономику, политику и т. д.), решает важную задачу воспитания личности будущего работника во внешнеполитической или внешнеэкономической сферах, обладающего широким кругозором, специальными знаниями, проявляющего подлинную толерантность в межкультурном диалоге и способность отстаивать национальные интересы при полном взаимопонимании и взаимодействии с представителями другой этно-культурной общности, с уважением относясь к чужим традициям и обычаям.

Система образования

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карсакова Галина Николаевна , заместитель директора по научно-методической работе, заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Открытая профессиональная научно-методическая среда как ресурс подготовки педагогов к работе в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы создания и развития открытой профессиональной научно-методической среды МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова на материале опыта инновационной деятельности. Автором представлены некоторые результаты самооценки педагогами востребованности различных компонентов среды для повышения профессиональной готовности к работе в условиях ФГОС.

Педагогические развивающие технологии: от теории к практике

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егошина Надежда Гермогеновна , канд. пед. наук , доцент кафедры английской филологии
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Социально-развивающие технологии в практике преподавания английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются педагогические технологии, применяемые в процессе иноязычного образования и направленные не только на формирование предметных компетенций студентов, но и на их успешную социализацию, формирование общественно-приемлемых этических норм и установок, верных мировоззренческих ценностей. Автор приводит конкретные примеры использования диалоговых, проектных, исследовательских технологий, технологии ситуационного анализа и некоторых других в процессе обучения английскому языку.

Система образования

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пылькин Александр Александрович , канд. филос. наук , доцент
Гуманитарный институт ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г

«Греческая пайдейя в системе высшего образования»

Скачать статью

Работа посвящена выявлению основных методологических принципов греческого образования – пайдейи, как она утвердилась в образовательных практиках Сократа Афинского, а также проблеме применения этих принципов в системе отечественного высшего образования. Опираясь на культурологический анализ и историческую реконструкцию, делается вывод о нецелесообразности исключения принципов греческой пайдейи из методик преподавания гуманитарных дисциплин в вузах.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.