Список публикаций по ключевому слову: «диалог»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 09.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычева Лидия Александровна , канд. пед. наук , учитель
МБОУ «Гатчинская СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов» , Ленинградская обл

«Открытый урок «Онтогенез человека» (из опыта работы учителя)»

Скачать статью

В статье представлена методика открытого урока, разработанная автором и апробированная в гуманитарном 11 классе. Автором отмечено, что методологической основой урока являются подходы и дидактические принципы, ведущим выступает системно-деятельностный подход. Представлен подробный анализ проведенного открытого урока.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 08.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ «Верх-Ненинская СОШ» , Алтайский край

«Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе»

Скачать статью

В статье дана информация о том, как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Виды речевого общения»

Скачать статью

В статье рассматриваются три вида речевого общения, направленные на развитие речевого этикета младших школьников. Автор дает определение и характеристику представленным в статье понятиям, а также выделяет различия между ними.

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Войнова Наталья Николаевна , воспитатель
Колотилина Наталья Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста и их формирование»

Скачать статью

Как утверждается в статье, общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. По мнению авторов, формирование этой способности – важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 25.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садаан Ибтисам Ахмед , канд. филол. наук , преподаватель
Багдадский государственный университет , Ирак

«Традиции и современность в русской литературе»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные аспекты диалога между традициями и современностью в русской литературе. В бескрайних просторах русской литературы непрерывно разворачивается диалог между устоявшимися традициями и новаторскими тенденциями современности. В работе исследуется этот феномен, прослеживается его влияние на творчество современных авторов. Русская литература не стоит на месте. Она динамично развивается, вбирая в себя актуальные идеи, темы, отражая меняющийся мир. Современные авторы поднимают острые вопросы, волнующие общество, ищут новые способы их художественного осмысления. В заключение автором подчеркивается, что диалог между традициями и современностью – это неиссякаемый источник обновления и развития русской литературы.

Педагогика

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неустроева Наталия Николаевна , преподаватель
ГБПОУ РС (Я) «Финансово-экономический колледж им. И.И. Фадеева» , Саха /Якутия/ Респ

«Методическая разработка занятия по дисциплине «Иностранный язык» на тему «Sightseeing in Yakutsk»»

Скачать статью

Методическая разработка направлена на формирование и развитие у студентов средних специальных учебных заведений знаний и умений по теме «Достопримечательности», развитие навыков устной речи на английском языке, развитие познавательного интереса и уважительного отношения к истории и культуре родного города. В разработке приведены некоторые приемы активного метода обучения монологической и диалогической речи на английском языке.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купоросов Павел Александрович , канд. филол. наук , заместитель директора
Тихова Ольга Анатольевна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Некоторые приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные приёмы создания проблемной ситуации на уроках русского языка в рамках технологии проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова). На конкретных примерах демонстрируется, как учитель может выстраивать побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводить обучающихся к осознанию противоречия и мотивировать их на открытие нового знания.

Педагогика

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук, доцент , заведующая
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Диалогический подход в деятельности учителей словесности»

Скачать статью

Автор утверждает, что формирование успешного человека – заказ общества системе образования. В статье раскрывается диалогический подход – один из важных в современном образовательном пространстве. Как указано в содержании статьи, М.М. Бахтин – основатель философии диалога. В качестве компонентов диалогического подхода автор приводит педагогический диалог, урок-диалог.

Дата публикации: 01.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лисицына Татьяна Борисовна , канд. пед. наук , доцент
Коржанова Алла Александровна , канд. культурологии , доцент
Амамбаева Надежда Сергеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл

«Межкультурный и межнациональный обмен»

Скачать статью

В статье рассматривается значимая проблема установления дружественных отношений между представителями разных народов при помощи межкультурного и межнационального обмена. Авторы описывают этапы и инструменты для успешного межкультурного диалог, подчеркивают важность межкультурной адаптации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифуллина Альфиса Тимергалиевна , воспитатель
Арсланова Гузель Ирековна , воспитатель
Кавиева Гузель Вагизовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы педагога с детьми дошкольного возраста по развитию речи посредством театрализованной деятельности. Авторы акцентируют внимание на том, что развитие речи детей любого возраста является одной из приоритетных задач в обучении и воспитании.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Алексеева Наталья Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» , Курганская обл

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье приведены определения основных терминов в контексте изучаемой проблемы, осуществлен сравнительный анализ основных форм связной речи. Автором перечислены основные функции связной речи, обоснована важность развития речи для детей старшего дошкольного возраста.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Дина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Социальная вовлеченность дошкольников в различные сферы жизни посредством игр моделирования жизненный ситуаций»

Скачать статью

В статье освещается тема социальной активности детей дошкольного возраста. В работе представлены рекомендации с целью тренировки диалогической речи. Автор приходит к следующему выводу: дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития социальной активности.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос формирования УУД при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дряхлицына Марина Николаевна , учитель
МАОУ «СОШ №2» , Архангельская обл
Ботыгина Марина Анатольевна , учитель
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл

«Традиции и инновации в деятельности городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы членов городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север» (г. Северодвинск), результат деятельности которой – печатные и электронные сборники материалов, адресованных учителям-предметникам и классным руководителям. Авторы отмечают, что в 2012–2021 гг. вышло 8 дисков «Талантливая наша провинция», их содержание – методические материалы и авторские презентации о писателях и поэтах Севера. Учителя используют традиционные формы работы и проводят уроки, мероприятия, в основе которых лежат данные инновационные технологии.

Педагогика

Дата публикации: 02.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Татьяна Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методы и технологии эффективного взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье раскрыты основные задачи и принципы построения взаимодействия с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, методы активизации родителей.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хуссейн Абобакр Мохамед Аббакар , докторант , старший преподаватель
Спасская Дарья Дмитриевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Прагматизм Дьюи и инженерное образование»

Скачать статью

In education, pragmatism is an approach to learning and teaching that focuses on keeping things practical. Its key theorist is John Dewey. It has four principles: Unity, Interest, Experience, and Integration. Proponents of this approach among teachers, use active project-based learning and problem- based strategies in the classroom and focus on topics relevant to students’ lives. This paper starts by shedding light on Join Dewey’s educational philosophy and its implication on Engineering education. It further discusses how the basic principles of pragmatism can be applied in learning thereby making the process of teaching-learning more effective in the Additional and Upskilling courses we achitectured at the Institute of Contemporary Educational Technologies of the Bauman Moscow State University.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл

«Развитие коммуникативной культуры младшего школьника»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме коммуникативной культуры младших школьников. Автор отмечает особенности и основные принципы коммуникативной культуры. Приводит ряд упражнений для развития говорения на уроке.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гринькова Галина Викторовна , воспитатель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Методика проведения образовательной деятельности по речевому развитию, творческой речевой активности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы значимости эффективного решения проблемы развития связной речи детей в дошкольном образовательном учреждении.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Скорынина Евгения Васильевна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
Иващенко Ольга Григорьевна , учитель-логопед
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Земский» , Белгородская обл

«Особенности формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность проблемы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторы раскрывают сущность понятия «связная речь», особенности связной речи, описывают две формы – диалогическую и монологическую, а также делятся опытом организации логопедической работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Дата публикации: 21.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стручаева Ирина Олеговна , учитель-логопед
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
Катляревская Евгения Александровна , педагог-психолог
Першина Татьяна Ивановна , тьютор
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Педагогические условия развития коммуникативно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлены педагогические условия развития коммуникативно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Маслякова Анна Ивановна , канд. искусствоведения , исследователь
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Культурная идентичность и самоопределение личности на примере памяти камня»

Скачать статью

Основное содержание исследования составляет анализ горных пород с точки зрения культурологии. Автор приходит к выводу, что внимание к окружающей среде влияет на культурную идентичность и имеет положительный эффект на самооценку.

Педагогика

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баран Лариса Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, так как ученые считают, что результаты деятельности человека на 20–30% зависят от интеллекта и на 70–80% – от мотивов. Актуальность поднятой в статье темы применения в учебном процессе технологии проблемного обучения позволяет пробуждать мысль, познавательные потребности, позволяет активизировать мышление, создавать условия для формирования правильных обобщений у обучающихся. Суть данной технологии заключается в такой организации учебной деятельности, при которой учащийся приобретает навыки самостоятельного получения знаний. Ученые признают, что развитие творческих, познавательных способностей и интеллектуальных умений школьников невозможно без проблемного обучения, так как они реализуются через мыслительную деятельность. Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка позволяет развивать познавательные способности учащихся. Это подтверждают результаты диагностик познавательных способностей учащихся класса, мониторинг качества знаний по русскому языку за три года, результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку, результаты промежуточной аттестации по русскому языку в четвертом классе на этапе перехода на обучение в среднем звене.

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Использование технологии проблемного диалога на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье исследуется технология проблемного диалога и ее применения на уроках в начальной школе. Автор полагает, что технология проблемного обучения является одним из важных направлений учебного процесса, так как он способствует активизации познавательной деятельности учеников, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учеников, развивая их мышление.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 28.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шипицына Елизавета Николаевна , учитель, педагог дополнительного образования
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка: методическая разработка»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как воспитать личность, способную к коммуникации, умеющую гибко реагировать, готовую к глобальному сотрудничеству и конкуренции, возможно, развивая способность обучающихся к критическому мышлению. Автор отмечает, что данная методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления направлена на развитие умений обучающихся пользоваться различными способами интегрирования информации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления разных идей и представлений, аргументировать свою точку зрения, научиться сотрудничать и работать в группе.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Учебные речевые ситуации на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере профессионального общения юристов)»

Скачать статью

В статье на примере профессиональной коммуникации юристов рассматриваются основные этапы работы над учебными речевыми ситуациями, направленными на развитие диалогической речи на занятиях по русскому языку как иностранному. Среди них выделяются: знакомство с новой лексикой, работа над речевыми образцами, презентация учебной речевой ситуации, работа с учебными речевыми ситуациями.