Список публикаций по ключевому слову: «руки»


Педагогика

Дата публикации: 10.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логвинова Наталья Ивановна , воспитатель
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится об эффективных способах и приемах, об упражнениях способствующих развитию мелкой моторики и подготовки детей к обучению в школе.

Дата публикации: 17.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , воспитатель
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говориться о том, какова роль мелкой моторики для развития письменной речи ребёнка. Результат высоко уровня развития мелкой моторики положительно влияет на дошкольника. Подробно раскрыты навыки письма.

Дата публикации: 15.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федотова Марина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Подготовка к обучению в школе в рамках платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ»

Скачать статью

В статье раскрывается принцип и система работы по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников. Автор приходит к выводу, что формирование графо-моторики играет важную роль в учебной деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 20.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кубракова Валентина Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №9 им. П.К. Жукова» , Краснодарский край

«Работа с леворукими детьми в период обучения грамоте»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема обучения письму леворуких детей. Представлен авторский опыт работы с леворукими детьми, основанный на дифференцированном подходе и учитывающий индивидуальные и возрастные особенности детей и методики обучения письму в общеобразовательной школе.

Педагогика

Дата публикации: 06.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скрипник Ксения Федоровна , тьютор
Соловьева Ольга Николаевна , педагог-психолог
Кабакова Наталья Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Мастер-класс для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития интеллекта ребенка»»

Скачать статью

Статья посвящена примеру создания мастер-класса для родителей. Авторами описывается мастер-класс, включающий в себя игры и упражнения на развитие межполушарных связей.

Психология

Дата публикации: 22.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Южбабенко Лилия Александровна , учитель-логопед
Прокопенко Анна Славеевна , учитель-логопед
Калашникова Ирина Николаевна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы положительного влияния развития межполушарного взаимодействия как одного из важнейших факторов интеллектуального развития ребенка. Используя на коррекционных занятиях упражнений, влияющих на всестороннее развитие ребенка, успешнее и эффективнее решаются коррекционные задачи.

Педагогика

Дата публикации: 29.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Южбабенко Лилия Александровна , учитель-логопед
Прокопенко Анна Славеевна , учитель-логопед
Д/С КВ №71 , Белгородская обл

«Нестандартные дети. Леворукий ребенок – какой он?»

Скачать статью

В статье описаны особенности развития леворуких детей, а также представлены игры, которые могут быть использованы педагогами и родителями для более эффективного воспитания и развития ребенка-левши.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Виктория Мухарбековна , воспитатель
МБДОУ Д/С №34 «Солнышко» КВ , Амурская обл

«Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе»

Скачать статью

Представленный в статье проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе» разработан на основании ФГОС в области дошкольного воспитания. В данном проекте был разработан, опробован и внедрен комплекс упражнений, направленный на подготовку руки к письму в школе через развитие мелкой моторики. В ходе работы над проектом использовались здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно ориентированный подход, проектная деятельность.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Ермолова Жанна Андреевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Условия и предпосылки формирования письменной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Скачать статью

Статья может быть использована учителями-логопедами детских садов и школ, воспитателями, психологами, работающими с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителями. В работе изложены основные условия и предпосылки формирования письменной речи у детей.

Дата публикации: 16.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Виноградова Наталия Игоревна , воспитатель
Рыжкова Светлана Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №37» , Краснодарский край

«Проблемы формирования письменной речи у леворуких детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы формирования письменной речи у детей-левшей. За последние годы XX столетия число леворуких людей увеличилось, вследствие этого увеличилась распространенность леворуких и амбидекстров среди дошкольников и младших школьников. Это связано с уменьшением социокультурного давления на леворуких (их всё реже переучивают) и с появлением новых методов определения ведущей руки.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Булдакова Светлана Анатольевна , студентка
Попова Людмила Витальевна , канд. пед. наук, доцент , заместитель заведующей кафедры
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Каплетерапия как средство подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема подготовки руки к письму. Обоснованы формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной художественной деятельности с целью подготовки руки к письму.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дрожжина Виктория Валериевна , библиотекарь
ЦБС «Саяногорск» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Роль родителей в подготовке к школе леворуких детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье анализируются теоретические подходы к проблеме обучения и воспитания леворуких детей старшего дошкольного возраста, рассматривается разнообразие приемов обучения и подготовки к школе леворуких детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балашова Людмила Ивановна , воспитатель
МДОУ Вешкаймский Д/С «Берёзка» , Ульяновская обл
Самсонова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл

«Значение ручного труда в речевом развитии дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрено развитие мелкой моторики в процессе организации ручного труда в дошкольном учреждении и его влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Авторами раскрыто понятие «ручной труд», определены условия, необходимые при организации совместной деятельности педагога с детьми.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бойко Татьяна Валентиновна , учитель-логопед
Лаврентьева Светлана Васильевна , воспитатель логопедической группы
МДОУ «Д/С №228» , Волгоградская обл

«Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР как средство подготовки руки к письму»

Скачать статью

В данной статье описан опыт кружковой работы по подготовке руки ребенка с задержанным развитием к письму. Рассматриваются условия развития навыков ручной умелости. В статье обсуждаются формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, их эффективность, успешность в развитии мелкой моторики.

Дата публикации: 03.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Пискарёва Елена Маратовна , учитель-логопед
Шайдуллина Расила Галимзяновна , воспитатель
Чернышева Валентина Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №40» , Татарстан Респ

«Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей коррекционной логопедической группы. Авторами обосновывается актуальность и раскрывается система работы по данной теме. Основное внимание акцентируется на комплексной, совместной работе педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей по обучению детей грамоте. В статье приводятся примеры игровых методов и приемов обучения грамоте детей.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ольга Викторовна , канд. психол. наук , преподаватель
ГБПОУ СПО «Орский колледж искусств» , Оренбургская обл

«Особенности эмоциональной сферы леворуких дошкольников с точки зрения гендерного подхода»

Скачать статью

Интерес к данной проблеме (проблеме левшества, леворукости) возрастает с каждым годом. Левшество в широком смысле слова не сводимо к леворукости. В статье описываются психофизиологические особенности левшей, их психоэмоциональная сфера, а также освещаются типологические и адаптационные особенности левшей. Рассматриваются особенности эмоциональной сферы леворуких детей старшего дошкольного возраста с точки зрения гендерного подхода. Автором экспериментально подтверждаются результаты исследования, которые позволили выявить негативные сдвиги показателей эмоциональной сферы, характерные для леворуких детей по сравнению с их праворуким сверстниками. Результаты проведенного исследования открывают широкие возможности для более детального изучения данной проблемы.