List of publications on a keyword: «руки»
Педагогика
Irina T. Azarova , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie rechi posredstvom razvitiia melkoi motoriki u mladshikh shkol'nikov»
Liudmila A. Mazyrina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Podgotovka ruki k pis'mu detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
Nataliia I. Kabakova
Aliona A. Kuzenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie melkoi motoriki u detei doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S 74 "Berezka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Podgotovka k obucheniiu v shkole v ramkakh platnykh dopolnitel'nykh obrazovatel'nykh uslug v DOU»
Общая педагогика
MAOU "SOSh 9 im. P.K. Zhukova" , Краснодарский край
«Work With Left-Handed Children While Learning How to Read and Write»
Педагогика
Olga N. Soloveva
Natalia I. Kabakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Master-klass dlia roditelei na temu: "Igry i uprazhneniia na razvitie mezhpolusharnykh sviazei kak sredstvo razvitiia intellekta rebenka»
Психология
Liliia A. Iuzhbabenko
Anna S. Prokopenko
Irina N. Kalashnikova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Mezhpolusharnoe vzaimodeistvie kak osnova intellekta»
В статье рассматриваются вопросы положительного влияния развития межполушарного взаимодействия как одного из важнейших факторов интеллектуального развития ребенка. Используя на коррекционных занятиях упражнений, влияющих на всестороннее развитие ребенка, успешнее и эффективнее решаются коррекционные задачи.
Педагогика
Liliia A. Iuzhbabenko
Anna S. Prokopenko
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Nestandartnye deti. Levorukii rebenok - kakoi on?»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 34 "Solnyshko" KV , Амурская обл
«Razvitie melkoi motoriki ruki detei starshego doshkol'nogo vozrasta kak sredstvo aktivizatsii poznavatel'nykh protsessov i uspeshnoi podgotovki k obucheniiu v shkole»
Представленный в статье проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе» разработан на основании ФГОС в области дошкольного воспитания. В данном проекте был разработан, опробован и внедрен комплекс упражнений, направленный на подготовку руки к письму в школе через развитие мелкой моторики. В ходе работы над проектом использовались здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно ориентированный подход, проектная деятельность.
Педагогика
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Условия и предпосылки формирования письменной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Svetlana N. Ryzhkova
MADOU "D/S 37" , Краснодарский край
«Проблемы формирования письменной речи у леворуких детей младшего школьного возраста»
В данной статье рассматриваются проблемы формирования письменной речи у детей-левшей. За последние годы XX столетия число леворуких людей увеличилось, вследствие этого увеличилась распространенность леворуких и амбидекстров среди дошкольников и младших школьников. Это связано с уменьшением социокультурного давления на леворуких (их всё реже переучивают) и с появлением новых методов определения ведущей руки.
Дошкольная педагогика
Liudmila V. Popova , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Каплетерапия как средство подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
ЦБС «Саяногорск» , Хакасия Респ
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Роль родителей в подготовке к школе леворуких детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МДОУ Вешкаймский Д/С «Берёзка» , Ульяновская обл
Irina N. Samsonova
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл
«Значение ручного труда в речевом развитии дошкольников»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Svetlana V. Lavrenteva
MDOU "D/S 228 Kirovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР как средство подготовки руки к письму»
В данной статье описан опыт кружковой работы по подготовке руки ребенка с задержанным развитием к письму. Рассматриваются условия развития навыков ручной умелости. В статье обсуждаются формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, их эффективность, успешность в развитии мелкой моторики.
Rasila G. Shaidullina
Valentina L. Chernysheva
МБДОУ «Д/С КВ №40» , Татарстан Респ
«Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе»
В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей коррекционной логопедической группы. Авторами обосновывается актуальность и раскрывается система работы по данной теме. Основное внимание акцентируется на комплексной, совместной работе педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей по обучению детей грамоте. В статье приводятся примеры игровых методов и приемов обучения грамоте детей.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
SBPEI of VSE "Orsk College of Art" , Оренбургская обл
«Osobennosti emotsional'noi sfery levorukikh doshkol'nikov s tochki zreniia gendernogo podkhoda»
Интерес к данной проблеме (проблеме левшества, леворукости) возрастает с каждым годом. Левшество в широком смысле слова не сводимо к леворукости. В статье описываются психофизиологические особенности левшей, их психоэмоциональная сфера, а также освещаются типологические и адаптационные особенности левшей. Рассматриваются особенности эмоциональной сферы леворуких детей старшего дошкольного возраста с точки зрения гендерного подхода. Автором экспериментально подтверждаются результаты исследования, которые позволили выявить негативные сдвиги показателей эмоциональной сферы, характерные для леворуких детей по сравнению с их праворуким сверстниками. Результаты проведенного исследования открывают широкие возможности для более детального изучения данной проблемы.