Список публикаций по ключевому слову: «индивидуальные»
Психология





Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Страх детей дошкольного возраста»

Статья посвящена исследованию страхов у детей дошкольного возраста, их природе, причинам и последствиям. Авторами отмечено, что в последние годы вопросы психоэмоционального здоровья ребенка становятся все более актуальными, поскольку страхи могут негативно сказываться на развитии детей и их взаимодействии с окружающим миром.
Педагогика





МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ на занятиях по хореографии»

Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.
Исследования в образовании и образовательные практики





МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Значимость домашнего задания в обучении иностранному языку»

Обучение иностранному языку – это сложный, многоуровневый процесс, который требует систематического подхода и значительной самостоятельной работы. Одним из ключевых элементов в этом учебном процессе является выполнение домашних заданий. В статье рассматривается роль домашнего задания в изучении иностранного языка, обсуждаются его преимущества и потенциальные недостатки.
Социальные процессы и образование





МБОУ «Малышевская СОШ» , Владимирская обл
«Работа учителя с родителями – важный компонент взаимодействия семьи и школы»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования





МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музыкальное воспитание в УДО»
Педагогика





БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл
«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.
Психология





Юго-западный университет «Неофит Рильский» , Болгария
«Психологический анализ индивидуальных предпочтений качеств потенциального делового партнера по типу предпринимательства»

В результате исследования были выявлены специфические психологические явления, которые наиболее тесно связаны с оценкой основных качеств предпринимателей. По выбранным показателям выявлены статистически значимые различия между владельцами предпринимателей и менеджерами-предпринимателями. Полученные результаты показывают, что наиболее значимыми качествами для осуществления предпринимательской деятельности являются: деловая инициатива, настойчивость в реализации способностей, уверенность в себе, критичность и готовность к риску. Главным фактором предпринимательства является инициатива создания собственного дела и является центральной характеристикой, отличающей предпринимательство как особый вид экономической деятельности.
Теория и методика дошкольного образования





Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.
Экономика





Шалягина Виктория Андреевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Роль индивидуальных прав в России»
Психология





Частный психологический центр , Краснодарский край
«Ценностная регуляция поведения мужчин и женщин»

В статье излагаются результаты авторского эмпирического исследования ценностных ориентаций личности, базирующегося на теории Ш. Шварца. Анализ эмпирических данных показывает, что мужчины и женщины в области нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов более ориентированы на социальные и экзистенциальные ценности. Обосновывается, что женщины в индивидуальном поведении в целом ориентированы на ценности социума, в то время как мужчины более свободны и самостоятельны в выборе поведенческих стратегий.
Педагогика





МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования





Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр»





МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Воспитание социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
Педагогика





Троянович Людмила Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Организация коррекционной работы на уроках русского языка и литературы»
Теория и методика дошкольного образования





Курчина Елена Анатольевна , старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Использование технологии мультипликации на основе лего-конструирования как средства комплексного развития воспитанников старшего дошкольного возраста»

В статье описана практика внедрения технологии мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста на материале лего-конструирования как современного вида проектной технологии. Раскрыты этапы создания мультфильма, особенности включения дошкольников в коллективную работу, возможности использования технологии мультипликации при групповой работе. Авторы описывают положительное воздействие использования технологии на развитие дошкольников.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)





МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Использование методов интерактивного обучения на уроках биологии»

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач современной системы образования. Современная ориентация образования на формирование компетенций как готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых учащийся может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную позицию, свои индивидуальные особенности, выразить себя как субъект образовательно процесса. Современному обществу необходимы личности, активно и заинтересованно познающие мир, понимающие важность образования и самообразования для своего жизненного пути, способные применять полученные знания и умения на практике. Именно, поэтому в соответствии с ФГОС на первое место выдвигаются личностные, предметные и метопредметные результаты освоения учащимися образовательных программ. Одними из средств, позволяющими воспитать самостоятельную личность, являются интерактивные методы обучения, которыми я умело пользуюсь в своей педагогической деятельности и считаю их достаточно эффективными.
Педагогика





МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Методические рекомендации к организации учебного процесса в дополнительном образовании на примере занятий изобразительным искусством»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ





Чернятина Галина Петровна , воспитатель
Ахновская Светлана Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий»
Теория и методика дошкольного образования





ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Бажина Ильвира Рафгатовна , педагог
Мосина Айгуль Алмасовна , педагог
Табарова Гульназ Фаритовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №102 «Созвездие» , Татарстан Респ
«Формирование и развитие индивидуальных интересов и склонностей ребенка к трудовой деятельности»
Педагогика





МБОУ «СОШ №47» , Белгородская обл
«Эффективные формы взаимодействия учителя с родителями учащихся – залог полноценного развития детей»

Воспитание детей – важнейший фактор развития общества. Функция его состоит в передаче от поколения к поколению многостороннего опыта людей, выраженного в общей культуре, науке, искусстве, языке, нравственности, поведении, общественных отношениях. Основными институтами воспитания школьника являются семья и школа. Процесс воспитания предполагает соединение усилий всех заинтересованных сторон, которое возможно только при организации взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. В статье определены формы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся, выявлены правила психолого-педагогического воздействия.





Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования»

Мировая практика инклюзии давно доказала, что обучение детей с ОВЗ в группах со здоровыми детьми дает положительные результаты как для самих детей с ОВЗ, так и для сверстников. Это способствует успешной социализации личности, которая осуществляется на протяжении всей жизни человека. Но основы успешной социализации и адаптации к постоянно меняющимся социальным условиям закладываются в детский период. Поскольку с каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, а общество выдвигает новые гуманные запросы, авторы полагают, необходимо развивать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику через создание специальных условий.





Гугуман Тамара Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Взаимодействие с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста»





МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Адаптация первоклассников в школе»





МБОУ «СОШ №17» , Владимирская обл
«Создание условий реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся по иностранному языку при подготовке к ОГЭ»

В статье рассматриваются способы организации самостоятельной работы учащихся по подготовке к экзамену по английскому языку. Приведены рекомендации по подготовке, направленные на достижение выпускниками высоких результатов. Затрагиваются вопросы о включении экзаменационных заданий в содержание текущего контроля, о проведении дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.
Современные педагогические технологии





МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
Железниченко Юлия Игоревна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл