Список публикаций по ключевому слову: «питание»
Педагогика
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Использование экологических сказок в работе с детьми дошкольного возраста»
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Использование подвижных народных игр в воспитании у дошкольников патриотических чувств»
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Финансовая грамотность: зачем это нужно дошкольникам»
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Питание при занятии спортом»
Занятия спортом повышают потребность человека в энергии. Но это не значит, что для ее восполнения можно употреблять любую пищу. Независимо от того, хотите ли вы похудеть или, наоборот, набрать мышечную массу, необходимо сбалансировать свой рацион. Другими словами, рацион должен содержать белки, жиры, углеводы, клетчатку и витамины.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников»
Традиционно семья – главный институт воспитания. Семья оказывает широкое воздействие на ребенка, формируя человека во всех без исключения сферах его жизни, в том числе и духовно-нравственной сфере. Громадное влияние на духовное становление личности дошкольника оказывает культура семьи (Н.И. Костомаров, Ю.В. Бромлей, В.И. Брудный, Г.Н. Волков и др.). Важнейшим элементом культуры семьи выступают семейные традиции (от латинского слова «traditio» – передача), под которыми понимаются обычаи, духовные ценности, правила поведения, принятые в данной семье и передающиеся от поколения к поколению.
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста»
Современные игровые технологии и дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного образования. Она таит в себе большие возможности, заключающиеся в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Развитие ребенка в игре происходят в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове.
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Система разработки и внедрения в сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности»
Современные технологии в образовании
МОУ «Средняя школа №1» , Тульская обл
«Оптимизация патриотического воспитания в структуре школьного цикла истории посредством внедрения современных визуальных методов обучения»
В статье дана попытка охарактеризовать основные перспективы применения визуальных методов обучения по достижению планомерного образовательного и воспитательного потенциала школьного курса истории. Содержание работы оформлено по личному педагогическому опыту визуализации учебного материала посредством интерпретации школьного учебного конспекта в формат его наглядной воплощения.
Исследования в образовании и образовательные практики
Фролова Екатерина Дмитриевна , воспитатель
Чекмазова Лариса Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры»
Бороздюхина Вероника Сергеевна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл
«Экологическое воспитание дошкольников посредством квест-технологии»
МБОУ «СОШ №6» , Красноярский край
«Возможности формирования воспитательного потенциала у младших школьников в урочной деятельности»
В статье предметом рассмотрения становится воспитательный потенциал урока. Автором на конкретных примерах описываются возможности выстраивания соотношения планируемого воспитательного потенциала конкретного содержания учебных предметов «Математика» и «Окружающий мир» по отношению к методике организации фрагмента урока.
Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования ФГБУ «Российская академия образования» , Москва г
Константинова Наталья Ивановна , магистр , исследователь научной мысли
нет , Москва г
Смирнова Ольга Валерьевна , педагог дополнительного образования
МОУ «СОШ №13» , Московская обл
«Развитие духовно-нравственной направленности ценностей младших подростков в контексте внеурочной деятельности»
В статье рассматривается переход детей из начальной школы в пятый класс как важный момент в их школьной жизни, обусловленный трансформацией взаимоотношений в системах «ребенок – взрослый» и «ребенок – сверстники», а также с изменением самих условий обучения. Отмечая позитивные результаты внеурочной деятельности в создании «дружелюбной образовательной среды», подчеркивается значимость целенаправленного воспитательного процесса – реализации программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности. Представлены результаты внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования, направленные на развитие духовно-нравственных ценностей младших подростков.
Филиал ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет) в г. Златоусте , Челябинская обл
Коваль Ирина Ивановна , канд. ист. наук , доцент
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл
«Преподаватель-наставник в высшем учебном заведении»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
В статье освещается тема использования информационно-коммуникативных технологий с целью расширения представления детей о природе. Автор акцентирует внимание на наглядном методе как способе углубления знаний детей. В работе представлены методические рекомендации с целью расширения знаний об экологическом воспитании.
ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Использование онлайн-путеводителей во внеурочной работе по патриотическому воспитанию и краеведению»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБДОУ «Д/С №12 «Золотой ключик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к детской литературе»
В статье рассматривается проблема приобщения дошкольников к детской литературе в целях нравственно-патриотического воспитания. Отмечается, что вопрос нравственно-патриотического воспитания дошкольников является актуальным, и воспитание данных чувств у малышей надо начинать с раннего или дошкольного возраста, когда только формируется личность ребенка. Это осуществимо, к примеру, средствами приобщения дошкольников к художественной литературе.
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Чистякова Елена Леонидовна , воспитатель
Лохматова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Экологическое воспитание – неотъемлемая часть в воспитании дошкольников»
Педагогика
Максимовская Алла Викторовна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Психология
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» , Липецкая обл
«Возрастные кризисы психического развития человека»
Существуют периоды в жизни человека, когда возникают особенности и проблемы, связанные не только с какими-либо внешними факторами, но и с психическим развитием. Здесь происходят значительные изменения в мышлении, внимании, эмоциях, поведении, отношениях. Данная тема изучает кризисы, возникающие на различных этапах жизни человека: это и кризис новорожденности, и кризис подросткового возраста, и кризис среднего возраста и другие. Их анализ позволяет понять, какие цели и задачи стоят перед человеком в определенном возрасте, какие изменения происходят в его внутреннем мире и как он адаптируется к новым условиям и людям. Изучение этой темы поможет лучше понять особенности личности и её развития, а также повысит шансы помочь людям справляться с возникающими проблемами.
Педагогика
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Этнокультурное воспитание дошкольников посредством знакомства с народными промыслами (русская народная игрушка)»
МБДОУ «Д/С ЦРР №2 «Солнышко» , Архангельская обл
«Формирование основ экологического воспитания детей дошкольного возраста через отрядное движение»
МБДОУ «Д/С ОВ №19» , Приморский край
«Экологическое воспитание с применением инновационных форм в детском саду»
Полторабатько Нина Стефановна , воспитатель
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
Михайлюкович Надежда Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Организация сотрудничества педагогов и родителей в ДОУ»
Педагогическая идея авторов заключается в необходимости взаимодействия педагогов и родителей, для достижения целей обучения и воспитания дошкольников. Как утверждается в статье, работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения должна носить ярко выраженный специфический характер сотрудничества.
МБДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: из опыта работы»
В статье описывается практический опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения с учетом психологических особенностей данного возраста. Особое внимание уделяется идее о том, что должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах и в транспорте.