Список публикаций по ключевому слову: «вербальное»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Канищева Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн»»
Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.
Филология и лингвистика
Дальдинова Эльза Очир-Горяевна , канд. пед. наук , доцент
Писковец Екатерина Олеговна , магистрант
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Поликодовость рекламного текста»
В статье исследуется понятие поликодовый текст, имеющем в своем составе неоднородные вербальную и невербальную части, согласованно взаимодействующих в текстах рекламы. Реклама рассматривается как особый тип коммуникативной ситуации, в условиях которой кодированная информация передается для изменения образа мышления потребителя и формы его поведения. В статье представлены основные механизмы вербальной и невербальной коммуникации рекламного текста.
Дошкольная педагогика
Андреева Татьяна Андреевна , воспитатель
Макарова Алена Вячеславовна , воспитаель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль ситуации успеха в развитии активности дошкольника»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Невербальное общение при изучении английского языка»
Педагогика
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Особенности вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста»
Можно сказать, что познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждает потребность в познании и приобщает к умственному труду. В статье авторы говорят о том, что происходит количественная и качественная динамика развития детских вопросов. Вопросы ребенка дают возможность судить, какие стороны действительности доступны детскому мышлению, выявляют уровень его осведомленности и являются важнейшим средством активного приобретения новых знаний.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г
Клименко Тимур Станиславович , канд. психол. наук , соискатель
, Чувашская Республика - Чувашия
Пяткина Ольга Андреевна , слушательница
Институт психологии служебной деятельности органов внутренних дел ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г
«Обучение курсантов образовательных учреждений МВД России компетентности и познаванию морально-нравственной стороны общения для лучшей адаптации в социуме»
Цель работы – развитие у курсантов личностных коммуникативных способностей и компетентности. Научная новизна заключается во включении в процесс обучения психологического познавания морально-нравственной стороны общения. Для выявления негативных коммуникативных установок авторами использована тестовая методика В.В. Бойко, для обучения – дидактический метод. В работе даются разработанные этапы проведения – общения полицейских с гражданами для развития у курсантов университета навыков общения и профессиональной коммуникативной компетентности. Делается вывод о том, что знание и соблюдение морально-нравственных принципов общения поможет повышению имиджа полицейских в популяции и успешной адаптации будущих сотрудников полиции к требованиям социальной среды.
Психология
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
Беркут Ольга Васильевна , преподаватель, ассистент
Центр СПО ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Психологический анализ культуры общения американцев»
Педагогика
Лукова Татьяна Григорьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Педагогическая и межличностная коммуникация при обучении иностранному языку»
В статье рассматривается проблема педагогической и межличностной коммуникации преподавателя и обучаемых на занятиях по иностранному языку в вузе. Авторы обращают внимание на важность эффективной связи между студентами и преподавателем в аудитории для достижения учебных целей. В статье также отмечается, что педагогическое взаимодействие представляет собой двухсторонний процесс.
Маркувинас Инна Викторовна , студентка
Мацибора Ольга Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Влияние тактильных ощущений на развитие ребенка»
На протяжении всего времени общение представляло собой важную и неотъемлемую часть в установлении контакта между людьми. Этот процесс можно назвать поистине сложным, так как он трактуется в разных направлениях. К этому термину можно подойти с биологической, социальной, психологической точки зрения. И все же главенствующей, по мнению авторов, является именно биологическая концепция, так как в ней описывается зарождение самого процесса.
Психологические науки
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Значение невербального общения в жизни человека»
В многогранном русском языке нередко фразеологические обороты демонстрируют некоторые представления о невербальном общении. Например, о счастливых людях говорят, что они «переполнены» или же «сияют» от счастья. О людях, переживающих страх, свидетельствуют, что они «замерли» или «окаменели» перед угрозой чего-либо. Взволнованные люди «кусают губы», а значит их душевные переживания выражаются средствами невербального общения, находят выход в физическом проявлении. Значимость подобного невербального проявления, а также его связь с речевым общением изложена в данной статье.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Анализ результатов исследования особенностей развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»
Как отмечает автор представленной статьи, в последние годы остро обозначилась потребность общества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. В России активизировалось исследование проблем творчества, креативности и творческого мышления. Данные понятия изучаются с различных позиций: разрабатываются теории креативности личности и программы по развитию творческого мышления; появляются попытки разработки понятийного аппарата рассматриваемых концепций; исследуются творческое мышление и творческие способности.
Психология
Долганова Ксения Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Проявления лжи в коммуникативном процессе у подростков»
В работе рассматриваются наиболее характерные изменения в поведении подростков в ситуации произнесения лжи. Проведено эмпирическое исследование параметров невербального поведения при сообщении ложной информации с использованием методики, предложенной Н.М. Романовой, М.А. Самохиной. Данная статья будет полезна для психологов, педагогов и родителей подростков.
Педагогическая и коррекционная психология
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл
«Психокоррекционное занятие с детьми дошкольного возраста «Зримая сказка»»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл
«Невербальное общение в структуре педагогической деятельности хореографа»
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Социальная и психологическая ценность дошкольного детства по Фридриху фон Хайеку»
В данной статье автором представлена эволюционная экономическая теория Нобелевского лауреата Ф. Хайека, основанная на том, что нормальное функционирование социально-экономических систем почти полностью определяется уровнем общего культурного развития населения страны, в частности – его способностью подавлять в себе разрушительные для современной жизни «культурные инстинкты» (ксенофобии, агрессивности, эгоизма и др.) и потенциировать полезные (любознательность, сотрудничество, любовь и др.). Вырабатывается такое подавление и потенциирование воспитанием в основном в дошкольном возрасте. Основы такого подхода к дошкольному воспитанию заложены в научных трудах и практиках российских педагогов Л. Толстого, Н. Рериха и А. Макаренко.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Хабаровский край
«Креативное мышление – то, что необходимо каждому»
Общее направление
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ
«Жест как средство невербальной коммуникации при обучении детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью»
Педагогика и психология
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Невербальная коммуникация: понятие, средства и роль в процессе общения»
В данной статье освещены понятия невербального общения и невербальной коммуникации, так же рассматривается направление альтернативного невербального общения, которое используется в работе с детьми с ОВЗ. Данная статья будет интересна учителям-логопедам, студентам дефектологических факультетов, так как в ней описываются различные средства и способы невербальной коммуникации.

