Список публикаций по ключевому слову: «задания»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №4» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся на уроках химии»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье обобщен собственный практический опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках химии. Приведены материалы – примеры конкретных заданий, активно используемых автором в педагогической практике в процессе формирования естественнонаучной функциональной грамотности у современных учеников на уроках химии.
Педагогика
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ
«Бинарный урок как одна из форм проектной деятельности обучающихся»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются эффективные методы и приемы, позволяющие реализовать проектную технологию на бинарных уроках. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей применения интегрированных знаний к ее решению, а бинарные уроки являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл
«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл
«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.
Система образования
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Применение интерактивных информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе»
Исследования в образовании и образовательные практики
Кульбекова Жанна Сатвалдиевна , учитель
Брекеева Светлана Зеннатова , учитель
Назарбаевская интеллектуальная школа физико-математического направления , Казахстан
«Интеграция предметов как эффективное средство развития креативности учащихся»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье описан опыт целенаправленной работы c учащимися по развитию креативного мышления, признанного одним из ключевых навыков XXI века. Авторы, признавая эффективность адаптивного обучения, на практике демонстрируют использование разработанных ими дифференцированных заданий на основе интеграции предметов искусства, английского и русского языков, литературы. Акцентируется внимание на важности учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся в обучении.
Педагогика
СОШ №18 , Белгородская обл
«Развитие исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Общая педагогика
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Компетентностно-ориентированные задания по химии как способ формирования естественнонаучной грамотности обучающихся»
Педагогика
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Диагностическое исследование влияния творческих заданий, используемых на уроках литературного чтения, на развитие воображения младших школьников»
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
Дрожжина Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино» ,
«Формирование метапредметных результатов на уроках информатики»
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Практическая направленность урока как способ формирования естественнонаучной грамотности»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В наше время интерес к знаниям, понимание их ценности для дальнейшей жизни возрос. Практическая направленность уроков – важное составляющее развития функциональной грамотности учащихся, становление будущих выпускников, адаптированных к условиям современной жизни. По мнению исследователей, реализация практической направленности учебного процесса эффективна в совместной деятельности учителя и учеников на уроке и во внеурочное время. При этом система внедрения элементов практического обучения должна быть нацелена на максимальное согласование и успешную реализацию интересов всех участников этого процесса.
Дошкольная педагогика
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством «Кубика Блума»»
Педагогика
Сосновская СОШ , Кемеровская обл
«Активизация познавательной деятельности и развитие речи учащихся на уроках русского языка»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
Андреева Наталья Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Постановка и коррекция согласного звука «щ» на занятиях по русскому языку как иностранному»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Использование практико-ориентированных учебных заданий как средство формирования математической грамотности младших школьников»
Теория и методика общего образования
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка в начальной школе»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Задания родителям как вид работы с детьми по ознакомлению с городом Белгородом»
Социология
АНО ВО «Российский новый университет» , Москва г
«Учебные ситуационные задания на занятиях по учебной дисциплине «Социальная работа с семьей и детьми»»
Экономика
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Новации финансового обеспечения учреждений образования на современном этапе»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Представленная статья направлена на исследование новых подходов финансирования образовательных учреждений в условиях борьбы с пандемией и развития цифровизации образовательных услуг. В работе представлены основные источники финансирования отрасли, обоснована взаимозависимость финансирования и качества образовательных услуг. Разрешение проблем удаленного образования, цифровизации, программного финансирования призвано повысить качество образования.
Педагогика
МОУ «СОШ №5 г. Надыма» , Ямало-Ненецкий АО
«Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника средствами интерактивной образовательной платформы «Учи. ру»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются возможности формирования функциональной математической грамотности младшего школьника средствами математического содержания интерактивной образовательной платформы «Учи.ру». Автор приводит примеры модификации заданий раздела «Работа с информацией. 4 класс» и задания-тренажеры для решения задачи формирования функциональной математической грамотности младшего школьника.
Теория и методика дошкольного образования
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Организация нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Габдрахманова Эльмира Ринатовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Проектная деятельность как средство повышения мотивации обучения учащихся в начальной школе»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается такое понятие как проектная деятельность учащихся в начальной школе. Авторы отмечают, что, используя новые технологии на уроках можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес, заинтересовать в получении знаний, а также приводят в пример разработки конспектов уроков и индивидуальную работу учащегося.
Педагогика высшей профессиональной школы
Егорова Ксения Егоровна , профессор-руководитель
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Использование практико-ориентированных учебных заданий для подготовки будущих учителей химии»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности будущих учителей химии в условиях ФГОС с использованием практико-ориентированных учебных заданий. В заключение автор приходит к выводу, что системное использование практико-ориентированных учебных заданий способствует формированию профессиональной компетентности будущего учителя химии.
Дошкольная педагогика
Алафьева Ольга Владимировна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл