Список публикаций по ключевому слову: «композиция»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Петропавловская Наталья Михайловна , педагог дополнительного образования
Кулиева Ирина Михайловна , методист
ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г
«Специфика деятельности концертмейстера-пианиста в процессе постановочно-репетиционной работы при реализации дополнительной общеразвивающей программы»
Филология и лингвистика
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Как высказаться о прочитанном»
В статье автор делится своим опытом, связанным с анализом художественных текстов на уроках литературы. Не секрет, что студенты не читают художественную литературу. Но именно рассказы А.П. Чехова, короткие, лаконичные (каждый студент сможет прочитать несколько рассказов), чье творчество влияет на формирование личности, берет преподаватель за основу. Схема анализа художественного произведения, предложенная преподавателем, понятна и проста. Также можно использовать предложенные «Виды композиции», словарь «Фигуры речи и тропы».
Педагогика
Черникова Маргарита Романовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«План-конспект занятия «Орнамент русского народного костюма Белгородской области»»
В статье подробно описан план-конспект занятия «Орнамент русского народного костюма Белгородской области». Предлагаемый материал рассчитан для учащихся 9–13 лет. План-конспект занятия может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями истории, учителями изобразительного искусства.
Культурология и искусствоведение
Новикова Марина Михайловна , Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации, канд. культурологии , доцент
Кошелева Надежда Александровна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ландшафтный дизайн: особенности проектирования общественных пространств городской среды»
В статье рассмотрены особенности ландшафтного проектирования в городах северных широт на примере разработки проекта аллеи «Пазл» в городе Нижневартовске (Ханты-Мансийский автономный округ, Россия). Анализируются аналоговые проекты дизайна городской среды. Раскрывается концепция проекта, его идейная основа, которая бы соответствовала стилистике и вписывалась в атмосферу города; описываются стилистические решения (минимализм) и пространственная композиция аллеи «Пазл»; раскрываются приемы благоустройства территории.
Педагогика
Фоменко Елена Евгеньевна , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Возможности декоративной композиции для нравственно-эстетического воспитания подростков»
Фоменко Елена Евгеньевна , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Методика ознакомления детей подросткового возраста с декоративной композицией на занятиях изобразительным искусством»
Культурология и искусствоведение
Рашитова Светлана Фаатовна , канд. культурологии , доцент
Адамецкая Татьяна Николаевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Кукольная композиция «Вороний праздник» как средство сохранения и трансляции культурных ценностей обских угров»
В данной статье представлен опыт создания кукольной композиции «Вороний праздник» на основе изучения художественных, религиозно-мифологических аспектов материальной и духовной культуры обских угров, описаны идейный замысел и последовательность технологических операций изготовления художественной куклы. Предполагается, что благодаря художественно-образным возможностям искусства куклы становится возможным сохранение и передача символического, основанного на мифологической картине мира понимания образа женщины, характерного для традиционного общества обских угров.
Дошкольная педагогика
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Удивительная страна «Хореография» как один из величайших пластов фундамента детского творчества, дающий колоссальные возможности для проявления творческих задатков дошкольника»
В статье раскрываются вопросы становления хореографического искусства в дошкольном учреждении. С его помощью раскрываются и совершенствуются творческие способности ребенка, и его стремительное желание участвовать в специализированных спектаклях, которые в будущем дадут огромные результаты развитию внутреннего мира дошкольника.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Урубкова Полина Александровна , учитель
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» , Ямало-Ненецкий АО
«Резьба по дереву как средство развития творческих способностей»
Культурология и искусствоведение
Бутнару Наталья Георгиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«О современных тенденциях в офисном дизайне»
Педагогика
МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» , Астраханская обл
«Развитие композиционных умений учащихся на занятиях изобразительным искусством средствами декоративного натюрморта в условиях реализации ФГОС»
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«The Methodological Guidebook of the Possible Landscape Painting Tasks from One View 1 = (60 + 60) ∙ 4 ∙ 2 = [960; + ∞]»
Методическая разработка основана на наблюдениях и педагогическом опыте автора. Этот опыт обобщен, и, как следствие, теория возможных заданий по рисованию пейзажа с одной точки представлена аксиоматически. Возможность выполнения более 960 заданий с одной точки во время пленэрных занятий доказана и в то же время не обязательна, что представляет значительный интерес для преподавателей пленэрной живописи, помогая им организовать работу более эффективно.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Баланс рационального и иррационального в проектировании эстетической среды»
В статье говорится о применении в процессе подготовки дизайнеров на кафедре дизайна среды СПГХПА им. А.Л. Штиглица уникального метода подготовки студентов по дисциплине «проектирование». Метод базируется на сочетании рационального и иррационального подходов ведения работы над проектом. Описывается специфика иррационального подхода в работе над созданием художественного образа объекта. и художественной концепции. Анализируется процесс поиска художественного образа объекта. Художественный образ и его значение в работе над проектом.
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Дизайн интерьера: предметное наполнение и пространственная композиция»
Целью данной статьи является обращение к проблематике композиционного взаимодействия различных форм дизайна в пространстве архитектурной и интерьерной среды, особенностям наполнения интерьера предметным окружением, составляющим основу жизнедеятельности человека, и связанными с этим вопросам дизайн-проектирования интерьерных объектов.
Педагогика
Голованова Дарья Юрьевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Контраст как выразительное средство композиции»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «Школа №14» , Татарстан Респ
«Литературно-музыкальная композиция «Любовь и война»»
Горбенко Наталья Сергеевна , педагог дополнительного образования
Кузьмина Юлия Анатольевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Развитие творческой активности учащихся в процессе занятий изобразительным и декоративно-прикладным искусством»
Педагогика общеобразовательной школы
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл
«Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка»»
Автором поставлены цели урока по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, которые планомерно решаются в ходе урока. В процессе урока использовались здоровьесберегающие технологии (физминутки, смена видов деятельности), игровые, компьютерные технологии (презентация,) с применением ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, фортепиано (живой звук). Построение урока соответствует его содержанию и поставленным целям и задачам. Терминология урока соответствует принципам научности и доступности с учетом возрастных особенностей.
Технические науки
Назиков Булат Айратович , магистрант
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Модель оценки качества онлайн-курса»
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу об особенностях композиционных умений детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Мухина Мария Сергеевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«О значении композиции на уроках изобразительного искусства в системе дополнительного образования»
Технические науки
Тасенкова Надежда Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Оценка качества поставок с использованием статистических методов контроля»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №24» , Кемеровская обл
«Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку»»
Успешное написание сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку требует формирования определенных умений и навыков. Учитель-филолог может и должен использовать для этой цели все возможные ресурсы: уроки русского языка, литературы, внеурочные занятия. Традиционно подготовка к написанию сочинения-рассуждения строится на основе прозаического текста, в основе данной разработки – работа с поэтическим текстом, стихотворением А. Дементьева «Письмо отца». В статье представлен конспект урока русского языка по обучению написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ на основе поэтического текста в соответствии с типологией заданий 15.1, 15.2, 15.3.
МБОУ ШР «Шелеховский лицей» , Иркутская обл
«Преподавание компьютерной графики в школе»
В статье говорится, что компьютерная графика – одна из самых популярных информационных технологий в современном мире. Преподавание факультативных курсов по графике должно сопровождаться не только изучением принципов работы в графических редакторах, а обязательно в совокупности с изучением основных принципов построения композиции и цветоведения. Увлекаясь изучением графических редакторов, не нужно забывать, что, прежде всего, надо учить детей искусству, прививать творческие навыки, воспитывать видение эстетики в результате своего труда.
Парадигмы современной науки
Сакмарова Лариса Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Типологический анализ конструкций покрытия зданий спортивного комплекса пролетом до 60 м»
При проектировании современных спортивных комплексов архитекторам, проектировщикам необходимо прорабатывать не только идейную сторону проекта, но и функциональную. Для создания комфортных условий в здании, обеспечения требований акустики, шумоизоляции и теплоизоляции, определяющее значение приобретает конструкция покрытия спортивного комплекса. Несущие конструкции покрытия являются важнейшим конструктивным элементом спортивных объектов. На сегодня разработано достаточно типовых проектов с часто употребляемыми пролетами 18–36 м. Покрытия пролетом более 36 м уже проектируются индивидуально. Проанализировав существующие спортивные объекты, авторами выяснено, что широкое распространение в качестве покрытия зданий спортивных сооружений пролетом до 60 м получили плоскостные конструкции: арки, фермы, рамы. В данной монографии проведен сравнительный анализ плоскостных конструкций покрытия для пролета 60 м в программном комплексе ЛИРА-САПР: фермы со стальными колоннами и стальной рамы. Все нагрузки воздействия на сооружения заданы согласно СП 20.13330.2016. Результаты, полученные при анализе зарубежного и отечественного опыта конструирования и строительства, могут быть использованы на различных стадиях проектирования большепролетных спортивных комплексов.