Список публикаций по ключевому слову: «национальная»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Эволюция учебных пособий по полифонии в Китайской Народной Республике»
В статье рассматривается процесс развития учебников по полифонии в Китайской Народной Республике, начиная с заимствования западных теорий в начале XX века и до постепенной локализации после 1970-х годов. Автором анализируется, как данные учебники сочетали китайскую музыкальную теорию с элементами национальной музыки, что привело к созданию уникальной системы преподавания полифонии с китайской спецификой. На примере учебников Чэнь Миньчжи и Дуань Пинтая показано их влияние на обучение композиции и подготовку специалистов.
Исследования в образовании и образовательные практики
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Роль трудового воспитания подрастающего поколения в условиях современной реальности»
Педагогика общеобразовательной школы
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование активного члена общества в условиях современной реальности»
В статье рассматриваются проблемы в воспитании современных детей, раскрывается понятие и проблемы, методы и приемы организации гражданского воспитания. Проходит анализ гражданского воспитания, как процесса целенаправленного формирования и развития практически активного члена общества и гражданина соей страны.
Педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Формирование интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к народным промыслам через реализацию предметной области «Технология» (профиль «Гончарное дело»)»
В данной статье рассматривается проблема воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на основе национального воспитательного идеала. Народные промыслы являются важным источником нравственного, патриотического воспитания школьников. В статье обобщен опыт работы автора за последние четыре года.
Гаптуллина Камиля Ильшатовна , воспитатель
Высокогорский Д/С «Байгыш» , Татарстан Респ
«Формирование основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа»
В статье рассматривается важность формирования основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа. Авторы отмечают, что изучение и погружение в культурное наследие народа позволяет детям развить уважение и понимание многообразия, а также формировать личностные качества и социальную компетентность. В статье представлены ключевые методы и подходы к использованию обычаев и традиций в дошкольном образовании, а также рекомендации для педагогов и родителей.
Юриспруденция
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры РФ» , Москва г
«Российское и международное законодательство о противодействии терроризму и пути его совершенствования»
Педагогика
МБДОУ Д/С №176 «Маленькая страна» , Северная Осетия - Алания Респ
«Конспект НОД фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Подарок для Снегурочки»»
Статья опирается на содержание ФГОС ДО, где отмечается необходимость активизации воспитания патриотизма у дошкольников, формирования любви к культурному наследию своего народа. Автором представлена работа по ознакомлению дошкольников с предметами ближайшего окружения, воспитания уважения к людям труда и предметам народного творчества нашей республики – Северной Осетии – Алании.
Политология
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«ФСБ как орган исполнительной власти в системе обеспечения национальной безопасности РФ»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольника»
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Социализация молодёжи в условиях современного мира»
В статье рассмотрены основные вопросы социализации молодёжи в условиях современного мира. Авторы считают, что благодаря руководству нашего государства, которое работает над развитием молодежной политики России, влияние на нравственное и патриотическое воспитание молодого поколения приведет к решению многих проблем в молодежной среде.
История и политология
Хохлов Никита Сергеевич , командир взвода
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Механизм реализации государственной национальной политики»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Судебные системы современных европейских государств»
Статья посвящена вопросам правового устройства судебной системы европейских государств. Автором рассмотрены вопросы классификации судебных систем, особенности взаимодействия национальных судебных систем и судебных органов Европейского Союза, а также предпосылки реформирования европейских судебных систем.
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» , Москва г
«Экстремизм как угроза национальной безопасности»
На основе анализа документов стратегического планирования и научных точек зрения в сфере обеспечения национальной безопасности, выявлены основные причины экстремизма, являющегося угрозой национальной безопасности. Обоснована необходимость предупредительных мер в сфере противодействия экстремистской деятельности, осуществляемых правоохранительными органами, в том числе, прокуратурой.
Педагогика
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Этнические традиции воспитания детей старшего дошкольного возраста в семьях киргизской диаспоры»
Юриспруденция
Среднерусский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Орловская обл
«Особенности правового регулирования участия Центрального банка Российской Федерации в обеспечении государственной безопасности»
В статье представлена авторская позиция, касающаяся роли и места Центрального банка Российской Федерации в обеспечении государственной безопасности с правовой точки зрения. В рамках данной работы затрагивается исключительно федеральный уровень, в рамках которого осуществлен анализ Федерального закона от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №63» , Северная Осетия - Алания Респ
Геворкянц Жанна Амазасповна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Методическое сопровождение процесса приобщения детей дошкольного возраста к традициям осетинской национальной культуры»
Содержание статьи посвящено рассмотрению особенностей формирования национальной идентичности в дошкольном возрасте; обобщению практического опыта дошкольного образовательного учреждения по поиску адаптированного содержания, форм и технологий реализации данной процесса; описанию этапов становления национальной культурной идентичности ребенка и организации методического сопровождения данного процесса.
Юриспруденция
Среднерусский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Орловская обл
«О подходе к определению роли и места Центрального банка Российской Федерации в системе обеспечения государственной безопасности»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Русские народные сказки как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры»
Философия
Академия государственного управления при Президенте Республики Таджикистан , Таджикистан
«Семья – основа государства и хранительница национальных традиций»
В статье речь идет о роли национальной культуры в формировании нравственных основ семьи. Национальные традиции являются первичным основанием для формирования у молодого поколения не только уважения к своим собственным традициям, но и к «другим» ценностям, так как национальные традиции не могут рассматриваться в изоляции от других национальных традиций. При этом, сегодня, большую роль играет способность людей жить в сосуществующем плюралистическом сообществе, так как эта социальная реальность, если еще и не наступила для Таджикистана, то в ближайшее время она может стать реальностью для него. Семья и национальная культура являются неразрывными понятиями. Можно сказать, что уклад таджикской семьи определил характер нашей национальной культуры, в свою очередь таджикская культура всегда была хранительницей традиций таджикской семьи. Культура начинается с национальных ценностей, через семью – первичной среды, где путем сказок, рассказов для детей, традиций, обычаев, ритуалов происходит сохранение и передача культурного наследия народа, формируется и развивается менталитет нации, обеспечивается духовное единство народа, преемственность. Национальные традиции являются основой не только социального и стабильного развития государства, но и условием для экономического процветания. Носителем же этого национального капитала, конечно же, служит сама семья.
Юриспруденция
Министерство социального развития Республики Марий Эл , Марий Эл Респ
«Историко-правовые аспекты формирования и развития марийской государственности»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Планирование национального компонента музыкального развития дошкольников»
Произведения народного творчества как значительный фактор духовности, приобщения к национальным истокам не утратили силу своего воздействия на ребенка и в наши дни. Задача педагогов – сохранить эти богатства и передать следующим поколениям. Одним из основных принципов ФГОС ДО является учет этнокультурной ситуации развития детей. По мнению автора, при планировании образовательной деятельности педагогами задачи приобщения детей к национальному искусству должны быть включены во все образовательные области.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №167» , Чувашская Республика - Чувашия
Николаева Надежда Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №42» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мастер-класс «Девочка в национальном костюме» для детей дошкольного возраста»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Государственное управление в сфере обеспечения государственной охраны как важная составляющая обеспечения национальной безопасности»
В любом государстве на различных этапах его становления и развития в качестве ключевых выступают вопросы безопасности. В пользу данного утверждения свидетельствует то, что данные вопросы являлись частью государственной политики с момента образования российского государства, о чем говорят многочисленные документы и межгосударственные договоры. Речь в статье идет о важном направлении государственной политики, направленном на обеспечение национальной безопасности, – управлении в сфере обеспечения государственной охраны.
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ
Бадмаев Данир Баторович , педагог-стажер
Частная школа иностранных языков , Бурятия Респ
«Психологические аспекты переводной работы Чимит-Рыгзен Намжилова (на примере перевода стихов Сергея Есенина)»
Педагогика
Ахмеджанова Флёра Хатиповна , воспитатель
Раянова Гульнара Расимовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре»
В статье раскрывается система работы по приобщению дошкольников к национальной культуре. Эта проблема в современном обществе становится особенно актуальной, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.