Список публикаций по ключевому слову: «пальчиковая гимнастика»
Исследования в образовании и образовательные практики
Гунина Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интеграция двигательной и речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается значение интеграции двигательной и речевой деятельности. Отмечается, что благодаря интегрированным занятиям расширяется объем двигательных умений и навыков, улучшается координация движений, ориентировка в пространстве, чувство ритма, развиваются основные психические процессы, память, внимание, мышление.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Сергеева Лариса Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Речь и двигательная активность малыша»
В статье рассматривается взаимосвязь между развитием речи и двигательной активности у детей. Подчеркивается, что движение играет ключевую роль в формировании сенсорного опыта, необходимого для речевого развития. Анализируются различные аспекты взаимодействия двигательной активности (крупная и мелкая моторика) и речевых навыков (понимание речи, активная речь).
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается значение пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста. Раскрываются психолого-педагогические основы взаимосвязи мелкой моторики и речевого развития, представлены примеры упражнений, формы организации работы с детьми, а также рекомендации по взаимодействию с родителями. Подчеркивается необходимость систематического использования пальчиковой гимнастики в образовательном процессе как эффективного средства речевого и общего развития дошкольников.
Винс Ольга Александровна , воспитатель
Бобровникова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Использование игровых практик при обучении детей с ОВЗ»
В статье рассматриваются современные технологияи обучения детей с ОВЗ. Особое внимание автор статьи уделяет применению игровых практик, развивающих культуру речи дошкольников для успешной социальной адаптации детей. В работе подчеркивается значимость развития мелкой моторики для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ»
В статье автор делится личным опытом применения здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с дошкольниками. Эти методики помогают не только укреплять физическое и психическое здоровье детей, но и формировать у них устойчивые навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные способности и эмоциональную устойчивость, а также способствовать гармоничному личностному росту.
Педагогика
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Волкова Роза Николаевна , учитель
Иванова Лилия Ильсуровна , учитель
Зарипова Инна Владимировна , учитель
МБОУ «Естественно-научный лицей №95» , Татарстан Респ
«Методы и приемы формирования и становления навыков письма в 1 классе»
В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие формированию навыков письма у первоклассников. Авторы делятся личным опытом и предлагают практические рекомендации, основанные на использовании авторских тетрадей Мазиной Виктории Дмитриевны, которые содержат вспомогательные линии для контроля написания букв. Описываются этапы работы с тетрадями, начиная с крупной разлиновки и переходя к более мелкой, а также важность правильного захвата пишущего инструмента и подготовки руки к письму через пальчиковую гимнастику и специальные тренажеры.
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Пальчиковая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
В статье отмечается, что одной из глобальных проблем современности является здоровье детей. Автор подчеркивает, что воспитать здоровых детей – это самое важное для педагогов дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования и становления личности. Пальчиковая гимнастика представлена как один из видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
Громенко Ольга Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Бутикова Елена Николаевна , воспитатель
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
«Значение пальчиковых игр для развития речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционная педагогика, дефектология
Терёшина Маргарита Юрьевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С КВ «Дубравушка» , Саратовская обл
«Развитие мелкой моторики «Тренируем пальчики»»
В статье рассматривается вопрос использования пальчиковых игр как эффективного средства развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Приводятся примеры используемых игр и упражнений. Пальчиковой гимнастике уделяют внимание во всех возрастных группах, но особенное значение придают ей в работе с детьми младшего возраста (1–3 лет).
Педагогика
Котова Александра Игоревна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ «ЦРР – Д/С 153» , Челябинская обл
«Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Кокшарова Татьяна Васильевна , воспитатель
Иванова Евгения Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Конспект НОД для детей с ТНР (3-6 лет) с использованием нетрадиционной техники граттаж по лексической теме «Рыбы»»
Дошкольная педагогика
Попроцкая София Сергеевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №74» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Костина Елена Владимировна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Инновационные технологии в области здоровьясбережения участников образовательного процесса»
В статье освещены вопросы, касающиеся деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников – одной из самых значимых задач образования. Подчеркивается, что здоровье является важнейшей ценностью для человека. У здорового человека повышается способность к труду, к получению знаний, что является предпосылкой развития личности.
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Осенняя прогулка»»
Дошкольная педагогика
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «СОШ №1» , Самарская обл
«Раскрытие интеллектуально-личностного потенциала детей раннего возраста в работе педагога-психолога в рамках консультативного пункта»
В статье рассмотрены особенности организации деятельности консультативного пункта, который призван помочь оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольных учреждениях, а также помочь гармоничному развитию детей раннего возраста, не посещающих детский сад.
МБДОУ Д/С №36 «Яблонька» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Роль пальчиковых игр в здоровьесбережении детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются виды здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях. Автором подчеркивается значимость пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников. Предлагаются рекомендации по проведению пальчиковых игр, приводятся практические примеры, а также даются ссылки на аудиофайлы музыкальных пальчиковых игр.
Коррекционная педагогика, дефектология
Бабченко Оксана Александровна , педагог-психолог
Рязанова Татьяна Станиславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Роль пальчиковой гимнастики в познавательном и речевом развитии детей с задержкой психического развития»
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С №186 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ
«Исследование развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста»
В данной статье автор делает акцент на том, что в период подготовки дошкольника к школе развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук является важной составляющей обучения ребенка. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5–6 лет не теряет своей актуальности. Автор приходит к выводу, что пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики детей.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Фархутдинова Диляра Фанилевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №186 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ
«Создание здоровьесберегающей среды в условиях дошкольного учреждения»
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Оздоровительная работа в детском саду»
Дошкольная педагогика
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
Семко Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Использование пальчиковых игр для формирования активного словаря детей раннего и младшего возраста»
МБДОУ Д/С №34 «Солнышко» КВ , Амурская обл
«Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе»
Представленный в статье проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе» разработан на основании ФГОС в области дошкольного воспитания. В данном проекте был разработан, опробован и внедрен комплекс упражнений, направленный на подготовку руки к письму в школе через развитие мелкой моторики. В ходе работы над проектом использовались здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно ориентированный подход, проектная деятельность.
Коррекционная педагогика, дефектология
Максимова Надежда Георгиевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Коррекционно-развивающая деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Звук и буква Р»»
КРД разработана в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 6–7 лет. В конспекте продемонстрированы разнообразные методы и приемы работы с детьми, направленные на расширение и систематизацию знаний детей о мире звуков: разделение понятий звука и буква, определение места звука «Р» в словах, совершенствование навыка звукобуквенного анализа. Ребята в игровой форме выполняют задания любимого сказочного персонажа. ИКТ используется на всех этапах занятия как средство наглядности вместе со словом, тем самым выступая в дидактическом единстве.
МДОУ Д/С КВ №52 , Ярославская обл
«Индивидуальная работа с детьми с нарушениями речи по автоматизации звуков»
В статье представлен конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями речи. Автором приведено поэтапное описание хода занятия, предложенные игровые упражнения показывают, что процесс автоматизации звуков может быть интересным и увлекательным. Подобное занятие может использоваться учителями-логопедами в своей практике.

