Список публикаций по ключевому слову: «музыкальная педагогика»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДО «Солнечная ДШИ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Гаммовый комплекс как форма работы младшего школьника в классе специального фортепиано»
В статье рассмотрена специальная методика, развивающая технические навыки в гаммовом комплексе. Результатом её освоения становятся: основные формулы фортепианной техники, квартово-квинтовый круг тональностей, основные аппликатурные формулы, а также пальцевая четкость, ровность, беглость. Автор отмечает, что это позволяет обеспечить индивидуальное развитие ученика в техническом мастерстве.
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Эмоциональная отзывчивость на музыку как фактор нравственного и эстетического воспитания ребенка»
В данной статье рассматривается вопрос эмоциональной отзывчивости в музыкальной педагогики. Автор приходит к выводу, что музыкальное воспитание позволяет формировать у детей представление об эталонах красоты при помощи обращения к музыкальному искусству. Эмоциональная отзывчивость как фактор воспитания ребенка является внешним проявлением его внутреннего мира, позволяет выявить его отношение к происходящему.
Система образования
Тяньцзиньский педагогический университет , Китайская Народная Республика
«Российско-китайское сотрудничество в культурно-образовательной сфере на примере реализации программы двойных дипломов по направлению «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДО «Солнечная ДШИ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Чтение с листа как форма работы младшего школьника в классе специального фортепиано»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Традиции и новаторство в деятельности педагога-музыканта»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДО «Солнечная ДШИ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Подготовка подростка-пианиста к концертному выступлению как форма работы в классе специального фортепиано»
Концертное выступление обязывает подростка-пианиста обладать специальными знаниями и умениями. В статье рассмотрен метод оптимальной концертной готовности, подготавливающий ученика к уверенному выступлению и позволяющий раскрыть основные принципы работы по трем направлениям: физическому, эмоциональному и умственному.
Педагогика
МБУ ДО «ДШИ им. С.В. Рахманинова» , Ямало-Ненецкий АО
«Взаимосвязь традиций и новаций в методике обучения детей игре на скрипке»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Подходы к обучению и воспитанию учащихся-музыкантов в условиях непрерывного образования»
В статье говорится о создании в условиях непрерывного довузовского художественного образования творческой лаборатории педагога‐музыканта на базе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива. Автор выстраивает концепцию деятельности творческой лаборатории с опорой на гуманистические принципы музыкального образования прошлого и инновационные принципы системы непрерывного многоуровневого музыкального образования.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование и развитие навыка чтения с листа на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДО «Солнечная ДШИ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Специфические особенности исполнения инвенций И.С. Баха старшим школьником-пианистом посредством стилистического анализа»
Автором отмечается, что отношение к исполнению полифоний И.С. Баха старшим школьником-пианистом безответственно, неосознанно. Методом стилистического анализа раскрыты основные принципы в артикуляции, динамике, аппликатуре, темпе, без чего невозможно осознание произведений. Опираясь на опыт отечественных педагогов, исследователь предлагает некоторые пути решения в изучении основ композиторского письма.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ГБОУ СПО «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей» , Воронежская обл
«Синергетика в современном музыкальном образовании и педагогике: осмысление проблемы»
Статья посвящена проблеме «внедрения» идей и методов синергетики в музыкальное образование и педагогику. Автор приходит к выводу, что эволюционно‐синергетический подход оказывается весьма плодотворным в изучении явлений и процессов музыкальной культуры и искусства. С успехом он может использоваться в научно‐практической и преподавательской деятельности музыкантов‐профессионалов, что демонстрируют приведенные примеры.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДО «Солнечная ДШИ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие техники младшего школьника посредством приемов фортепианной игры»
Статья посвящена педагогической ошибке – искусственно ускоренному техническому развитию начинающего пианиста, которое ведет к мышечной зажатости и скованной игре. Физические и умственные способности младшего школьника не готовы к исполнительским задачам произведений повышенной сложности. Для последовательного технического развития в статье рассматриваются методы работы над техникой – приемы фортепианной игры, упражнения. Опираясь на основные дидактические принципы работы над техникой, опыт отечественных педагогов-пианистов, автор предлагает некоторые пути решения проблемы.