Список публикаций по ключевому слову: «познание»
Философия
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
«Социальная интуиция и просоциальное поведение индивида»
Просоциальное поведение человека полагает наличие сублиминальных механизмов его проявления. Вопрос, на который следует ответить: как формируется этот механизм и какова социальная механика его действия. Социальная интуиция как форма социального познания предполагает аффективную оценку социальных действий в противоположность рациональной оценке. Социально-интуиционистская модель полностью согласуется с современными научными теориями двойного процесса обработки информации. Подобно этим теориям, модель утверждает, что интуитивный процесс является основным механизмом, быстро, легко и всесторонне обрабатывающим повседневные моральные дилеммы, что экстраполируется на все аспекты человеческой деятельности. Рассуждения о просоциальном поведении полагают последующие индивидуальные моральные решения, которые могут быть характерны для философов и людей с высокой потребностью в социальном познании. Социально-интуиционистская модель отходит от традиционного акцента на сознательных индивидуальных рассуждениях и обращает внимание на роль социальной интуиции и её влияния на других людей в процессе формирования просоциального поведения.
Педагогика
ЧОУ «Начальная школа-детский сад №67 ОАО «РЖД» , Челябинская обл
«Работа с обучающимися в группе продленного дня 1 класса в рамках программы поликультурного образования»
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры «Познаём мир, играя»»
Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня данного развития детей, то есть насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В результате педагогической диагностики детей раннего возраста группы «Колокольчики» был выявлен низкий уровень сенсорного развития у большей части детей. Так у автора возникла реализация проекта по сенсорному воспитанию.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Теоретические основы формирования познавательной активности в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие навыка самооценки у дошкольников»
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Формирование познавательной активности обучающихся в условиях реализации ФГОС»
В статье анализируется процесс формирования познавательной активности старшеклассников во время обучения. Авторами указывается, что процесс познания должен быть направлен не только на углубление знаний, но и на особое их осмысление значимости информации, и выработку личностного отношения к усваиваемым знаниям и самому познавательному процессу.
Теория и методика дошкольного образования
Чугай Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Детское экспериментирование как один из ведущих видов деятельности дошкольника»
Педагогика
Трофименко Оксана Ивановна , воспитатель
Коренькова Галина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60 «Дубравушка» , Белгородская обл
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста для активизации познания»
Дошкольная педагогика
Шлыкова Лариса Жозеановна , воспитатель
Малыхина Ольга Валентиновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Роль наглядности в формировании математических представлений у дошкольников»
В статье представлено описание системы работы по наглядности в формировании математических представлений у дошкольников. Авторы используют в работе приемы и методы наглядных материалов для более прочного понимания и наглядного представления. Итогом является понимание у детей, что математика окружает их в повседневной жизни, от этого мотивация на занятиях выходит на совершенно другой уровень, что приводит дошкольников к рассуждению, активному абстрагированию математических зависимостей в окружающей действительности и яркому и красочному изложению материала педагогом с помощью наглядных пособий и окружающей действительности.
Философия
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г
«Народная кукла как объект философской антропологии»
В статье рассматривается феномен куклы c точки зрения философской антропологии. Народная кукла исследуется в исторической перспективе как альтер-эго человека, своеобразный инструмент самопознания и самоопределения, фактор активного диалога человека c миром. Раскрывается связь куклы c ключевыми моментами экзистенции человека: рождение, свадьба и смерть. Анализируются технологии изготовления народной куклы, символика ее образа, главной чертой которого является условность. Народной кукле противопоставляется механическая кукла как феномен промышленной индустрии.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №146 «Петушок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Организация и содержание метода наблюдения в ДОУ»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Сафина Айгуль Зиннуровна , воспитатель
Тимофеева Мария Генадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ
«Создание инновационного образовательного кейс-продукта «Сказкотека: сказки народов России» с использованием технологии иммерсионного чтения (по татарской сказке Абдуллы Алиша «Пчела и Оса»)»
Статья описывает опыт работы по книге-кейс по сказке А. Алиша «Пчела и Оса», целью которой является развить интерес у детей дошкольного возраста к познанию окружающего мира и отразить культуру и традиции татарского народа. Авторы отмечают, что опыт создания кейс-продукта будет полезным для педагогических работников дошкольных учреждений.
Педагогика
Кузубова Мария Ивановна , воспитатель
Тахирова Гульнора Каюмовна , воспитатель
Ворнавская Наталья Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Эмоциональное развитие дошкольников посредством использования технологии арт-терапии»
Теория и методика общего образования
Кравченко Ксения Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Формирование мотивации младших школьников к познанию как важнейший элемент обучения»
Формирование мотивации младших школьников к познанию – одна из центральных проблем начального образования. Эффективность данного процесса зависит от организации последнего. Важно сделать этот процесс планомерным и целенаправленным, поддерживающим эффективную и плодотворную познавательную деятельность каждого обучающегося на протяжении всех лет обучения, и способствующим самообучению и самосовершенствованию ребенка в будущем.
Современные педагогические технологии
Макшанова Екатерина Андреевна , методист, педагог дополнительного образования
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Исследовательская деятельность в работе педагога дополнительного образования»
Педагогика
Институт информационных технологий и инженерного образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Применение коррекционно-развивающей программы для формирования познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью на уроках русского языка»
Статья посвящена проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью. Данная проблема присутствует не только среди детей с умственной отсталостью, но именно с ними тяжелее всего его сформировать, так как в младшем школьном возрасте у этих детей все еще преобладает игровая деятельность, в результате которой у детей с умственной отсталостью происходит искажение представлений об окружающем мире. Умственно отсталым школьникам свойственно поверхностное ознакомление с каким-либо предметом, в результате чего им достаточно сложно производить анализ и синтез, поэтому у них восприятие и понимание также страдает. Коррекционная программа, представленная в статье, несет в себе миссию устранить эти проблемы и помочь детям в формировании правильного познания.
Гриднева Илона Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Консультация для родителей «Играйте с ребенком»»
Психология
НОЧУ ОДПО «Международная академия духовного развития и инновационных технологий» , Москва г
«Игра, меняющая жизнь»
Статья посвящена исследованию вопроса о том, как игра меняет и как может изменить жизнь человека. В начале статьи даются варианты понятий и смыслов слова «игра», которые будут использоваться в статье. Далее приводятся примеры того, как может быть исследовано влияние игры на человека, его настроение, эмоциональное состояние и психику в целом. Автором описан механизм, влияющий на закрепление нового позитивного опыта, произошедшей в игре трансформации. Механизм, который заложен в нашем теле, в физиологии, основанный на выработке гормонов. Именно через оценку и наблюдение за эмоциональным состоянием участников игры мы можем увидеть то, как игра меняет не только эмоциональное состояние участников, но и укрепляет их жизнестойкость. Меняет саму их жизнь.
НОЧУ ОДПО «Международная академия духовного развития и инновационных технологий» , Москва г
«Чему обучать игропрактиков?»
НОЧУ ОДПО «Международная академия духовного развития и инновационных технологий» , Москва г
«Чему необходимо обучать игропрактиков?»
В данной статье исследуется вопрос о том, какими знаниями и навыками должен обладать игропрактик, чтобы проводить игры экологично, безопасно для своих клиентов предоставляя им максимум возможностей для самопознания я и развития, и обеспечивая комфортное взаимодействия в группе. В статье также будет представлено описание специальной программы профессиональной переподготовки по профессии «психолог-игропрактик» на базе первого высшего образования. В статья будет раскрыто, чему именно и как необходимо обучать психологов-игропрактиков, чтобы обеспечить качественный уровень проведения психологических, трансформационных, деловых, коучинговых, навыковых и других игр, что так актуально в современном мире. Рынок игропрактики стремительно развивается и растет. В него приходят всё больше и больше специалистов из разных профессий. Именно поэтому определение и поддержание стандартов профессии психолога-игропрактика становится таким актуальным сейчас.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
Солодова Лариса Ивановна , воспитатель
Д/С №34 , Белгородская обл
«Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста»
Проблема приобщения детей к художественной литературы является одной из актуальных, так как современные дети живут в информационном пространстве (телевизоры, компьютеры, телефоны, планшеты). Многие родители ошибочно считают, что ребенок сможет добыть знания из информационных источников. В связи с этим прежде всего страдают дети, теряя связь с семейным чтением и общением с родителями. В статье авторами освещены аспекты приобщения детей к книге, обозначено значение чтения в развитии детей.
Педагогика
МАДОУ Д/С №148 «Ручеек» , Иркутская обл
«Саногенная рефлексия как условие профессионального самообразования педагогов дошкольной организации»
Дошкольная педагогика
Зубрилина Виктория Леонидовна , воспитатель
Карпикова Светлана Сергеевна , воспитатель
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника»
Статья посвящена влиянию экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника. Авторы подчеркивают, что данный вид деятельности направлен на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Авторы приходят к выводу, что знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Роль логико-математических игр в математическом образовании детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста логико-математическими играми. Автор описывает значимую роль применения логико-математических игр в математическом образовании детей 6–7 лет и разновидность таких игр, а также роль применения логико-математических игр в реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач.